Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

26 дек 2009, 16:17

Может и баян, но повторюсь.
Задумался тут как то об этой связи.
С одной стороны, чем меньше ширина резины, тем меньше пятно контакта, значит площадь соприкосновения резины и дороги меньше. Отсюдова слудует, что давление машины на дорогу больше. И как мне кажется, что чем больше давление, тем машина устойчивее.
А с другой стороны, чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая. Значит по идеи приходим к тому же, т.е. устойчивость больше))).

Поправьте, где я не прав.))))

Спросил на одном форуме к единому мнению пока не пришли

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

26 дек 2009, 17:21

serg012 писал(а):Может и баян, но повторюсь.
Задумался тут как то об этой связи.
С одной стороны, чем меньше ширина резины, тем меньше пятно контакта, значит площадь соприкосновения резины и дороги меньше. Отсюдова слудует, что давление машины на дорогу больше. И как мне кажется, что чем больше давление, тем машина устойчивее.
А с другой стороны, чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая. Значит по идеи приходим к тому же, т.е. устойчивость больше))).

Поправьте, где я не прав.))))



тут

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

26 дек 2009, 17:25

Что тут? Не согласен что ли?

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

26 дек 2009, 17:52

ну по идее то чем шире резина тем лучше. Посмотрите на ширину покрышек в формуле. Но, не все так просто, ка кажется напервый взгляд. По личному опыту скажу (подтвержденному также и впечатлениями других людей) - курсовая устойчивость снижается. Автомобиль начинает заметно рыскать и приходится больше напрягаться, чтобы держать авто в пределах курса. Но в поворотах хорошо.

Вывод - ширина покрышки должна быть оптимальной и без перегибов.

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

26 дек 2009, 17:55

у более широкой резины устойчивость в поворотах будет выше из-за более широкого пятна контакта это и ребенку понятно.
тут еще один фактор играет роль...обычно у узкой резины более высокий профиль, что очень негативно влияет на устойчивость машины в повороте - её как бы "заваливает".
у более широкой резины (внедорожную резину не берем) боковины более низкие и жесткие - устойчивость в поворотах лучше

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

26 дек 2009, 18:12

Пишите по возможности аргументированно. С формулами. И связывать все желательно с коэф сцепления.
Интересную вещь прочитал
Раллисты зимой ставят узкие покрышки только спереди, чтобы на поворотах покрышка врезалась в снег и тогда поворачивающие усилие возрастает от давления снега на боковую поверхность покрышки. На льду такой фокус непроходит.

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

26 дек 2009, 18:35

А я ктаюсь на 205 ширине инормаль))) Ну а вообще ещё от веса машины зависит. Например хонда цывик на 205 покрышках ой как не стабильно ведёт себя в зиму. Причина маленький вес машины.

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

26 дек 2009, 18:45

Спрошу в понедельник у Экспертов автотехников вляет или нет!

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

26 дек 2009, 19:29

Не знаю как влияет, но на зиму я ставлю более узкую резину чем летом. Почему не знаю, но муж сказал так надо.

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

26 дек 2009, 22:54

чем шире резина тем труднее просто ехать прямо
больше расход топлива
в остальном - только плюсы
разговор естественно о лете. Зимой по моему все равно. ХЗ

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

27 дек 2009, 02:21

чем шире резина тем труднее просто ехать прямо
с чего это? Не понял что ты имел в виду "труднее просто ехать прямо", но насколько я понял тебя речь идет не о ширине, а о весе колеса

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

27 дек 2009, 03:07

serg012 писал(а):с чего это? Не понял что ты имел в виду "труднее просто ехать прямо", но насколько я понял тебя речь идет не о ширине, а о весе колеса

да, скорее всего это происходит из-за веса колеса, так как чем шире резина, тем шире, а следовательно и массивней должен быть диск. А вот если подвеска машины не предназначена для таких колес - и проявляются проблемы в управлении

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

28 дек 2009, 11:13

serg012 писал(а):
чем шире резина тем труднее просто ехать прямо
с чего это?

сопротивление качению. чем больше пятно контакта, тем сложнее колесу катиться. выбор ширины резины - набор из компромиссов.

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

28 дек 2009, 11:15

А ты знаешь, что сила трения от площади не зависит?

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

28 дек 2009, 11:45

хз, с физикой слабо знаком. только то, что интуитивно понимаю.
тогда почему при более широких катках расход выше, при условии, что диски те же. разница в весе резины будет минимальной.

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

28 дек 2009, 11:50

а потеря курсовой устойчивости, кмк, связана с хреновым качеством наших дорог (колейность, к примеру), что, естественно, сильнее ощущается на более широких колесах.

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

29 дек 2009, 01:48

serg012
Зимой более узкая резина - более ловкая, твоя теория работает здесь. Про пробуксовку - а как авто может реализовать эту мощность если пятно контакта слшком большое.
Родная ширина-профиль колес (не путать с родным размером) хорошо ведут себя.

Летом ситуация слегка иная, и самое главное - должен быть компромис.

п.с. наиболее точно с технической точки зрения тебе разжуют преподователи/толковые ученики ТОГУ с автомобильного интистута, такие задачки проходят стопудов, наглядным примером выступает канцелярский ластик))

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

10 янв 2010, 04:34

serg012 писал(а):А ты знаешь, что сила трения от площади не зависит?

Поржал. )))

Чернов писал(а):почему при более широких катках расход выше, при условии, что диски те же. разница в весе резины будет минимальной.

Потому, что: 1) сопротивление качению больше; 2) момент инерции больше (разница в весе резины есть, и эта разница больше именно в районе протектора - а значит масса "протекторной" части больше, а значит доля мощности (и крутящего момента) на раскрутку этого колеса - больше, а значит и расход, поскольку двигло выполняя бОльшую работу, требует бОльших топливных затрат).

Чернов писал(а):а потеря курсовой устойчивости, кмк, связана с хреновым качеством наших дорог (колейность, к примеру), что, естественно, сильнее ощущается на более широких колесах.

Широкая резина ставится на диски с иным (большим) вылетом. В этом случае значительно изменяется плечо обката. Чем больше плечо обката, тем менее стабильным становится поведение колес на одной (передней - управляющей) оси.

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

10 янв 2010, 08:00

arni писал(а):Не знаю как влияет, но на зиму я ставлю более узкую резину чем летом. Почему не знаю, но муж сказал так надо.

Муж всегда прав!!!! :lol: :lol: :lol:

Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге

10 янв 2010, 12:30

А ты знаешь, что сила трения от площади не зависит?

Поржал. )))

Че ржешь? Ты учебник физики открывал хоть раз? Fтр = k*N. И где ты здесь площадь видешь??