Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
Форум: Автомобильная мудрость
- serg012
- Он живет тут
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 06 дек 2007, 14:27
- Откуда: см €VG€N
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
Может и баян, но повторюсь.
Задумался тут как то об этой связи.
С одной стороны, чем меньше ширина резины, тем меньше пятно контакта, значит площадь соприкосновения резины и дороги меньше. Отсюдова слудует, что давление машины на дорогу больше. И как мне кажется, что чем больше давление, тем машина устойчивее.
А с другой стороны, чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая. Значит по идеи приходим к тому же, т.е. устойчивость больше))).
Поправьте, где я не прав.))))
Спросил на одном форуме к единому мнению пока не пришли
Задумался тут как то об этой связи.
С одной стороны, чем меньше ширина резины, тем меньше пятно контакта, значит площадь соприкосновения резины и дороги меньше. Отсюдова слудует, что давление машины на дорогу больше. И как мне кажется, что чем больше давление, тем машина устойчивее.
А с другой стороны, чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая. Значит по идеи приходим к тому же, т.е. устойчивость больше))).
Поправьте, где я не прав.))))
Спросил на одном форуме к единому мнению пока не пришли
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3826
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 19:14
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
тутserg012 писал(а):Может и баян, но повторюсь.
Задумался тут как то об этой связи.
С одной стороны, чем меньше ширина резины, тем меньше пятно контакта, значит площадь соприкосновения резины и дороги меньше. Отсюдова слудует, что давление машины на дорогу больше. И как мне кажется, что чем больше давление, тем машина устойчивее.
А с другой стороны, чем больше площадь контакта, тем большую мощность а/м может реализовать не пробуксовывая. Значит по идеи приходим к тому же, т.е. устойчивость больше))).
Поправьте, где я не прав.))))
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
ну по идее то чем шире резина тем лучше. Посмотрите на ширину покрышек в формуле. Но, не все так просто, ка кажется напервый взгляд. По личному опыту скажу (подтвержденному также и впечатлениями других людей) - курсовая устойчивость снижается. Автомобиль начинает заметно рыскать и приходится больше напрягаться, чтобы держать авто в пределах курса. Но в поворотах хорошо.
Вывод - ширина покрышки должна быть оптимальной и без перегибов.
Вывод - ширина покрышки должна быть оптимальной и без перегибов.
- skyordie
- Он живет тут
- Сообщения: 1923
- Зарегистрирован: 11 май 2007, 21:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
у более широкой резины устойчивость в поворотах будет выше из-за более широкого пятна контакта это и ребенку понятно.
тут еще один фактор играет роль...обычно у узкой резины более высокий профиль, что очень негативно влияет на устойчивость машины в повороте - её как бы "заваливает".
у более широкой резины (внедорожную резину не берем) боковины более низкие и жесткие - устойчивость в поворотах лучше
тут еще один фактор играет роль...обычно у узкой резины более высокий профиль, что очень негативно влияет на устойчивость машины в повороте - её как бы "заваливает".
у более широкой резины (внедорожную резину не берем) боковины более низкие и жесткие - устойчивость в поворотах лучше
- serg012
- Он живет тут
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 06 дек 2007, 14:27
- Откуда: см €VG€N
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
Пишите по возможности аргументированно. С формулами. И связывать все желательно с коэф сцепления.
Интересную вещь прочитал
Интересную вещь прочитал
Раллисты зимой ставят узкие покрышки только спереди, чтобы на поворотах покрышка врезалась в снег и тогда поворачивающие усилие возрастает от давления снега на боковую поверхность покрышки. На льду такой фокус непроходит.
- Brain
- Друг форума
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 14:42
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
А я ктаюсь на 205 ширине инормаль))) Ну а вообще ещё от веса машины зависит. Например хонда цывик на 205 покрышках ой как не стабильно ведёт себя в зиму. Причина маленький вес машины.
- Следователь
- Он живет тут
- Сообщения: 1022
- Зарегистрирован: 31 июл 2009, 12:53
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
Спрошу в понедельник у Экспертов автотехников вляет или нет!
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
Не знаю как влияет, но на зиму я ставлю более узкую резину чем летом. Почему не знаю, но муж сказал так надо.
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
чем шире резина тем труднее просто ехать прямо
больше расход топлива
в остальном - только плюсы
разговор естественно о лете. Зимой по моему все равно. ХЗ
больше расход топлива
в остальном - только плюсы
разговор естественно о лете. Зимой по моему все равно. ХЗ
- serg012
- Он живет тут
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 06 дек 2007, 14:27
- Откуда: см €VG€N
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
с чего это? Не понял что ты имел в виду "труднее просто ехать прямо", но насколько я понял тебя речь идет не о ширине, а о весе колесачем шире резина тем труднее просто ехать прямо
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
да, скорее всего это происходит из-за веса колеса, так как чем шире резина, тем шире, а следовательно и массивней должен быть диск. А вот если подвеска машины не предназначена для таких колес - и проявляются проблемы в управленииserg012 писал(а):с чего это? Не понял что ты имел в виду "труднее просто ехать прямо", но насколько я понял тебя речь идет не о ширине, а о весе колеса
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1343
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:40
- Откуда: xbr
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
сопротивление качению. чем больше пятно контакта, тем сложнее колесу катиться. выбор ширины резины - набор из компромиссов.serg012 писал(а):с чего это?чем шире резина тем труднее просто ехать прямо
- serg012
- Он живет тут
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 06 дек 2007, 14:27
- Откуда: см €VG€N
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
А ты знаешь, что сила трения от площади не зависит?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1343
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:40
- Откуда: xbr
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
хз, с физикой слабо знаком. только то, что интуитивно понимаю.
тогда почему при более широких катках расход выше, при условии, что диски те же. разница в весе резины будет минимальной.
тогда почему при более широких катках расход выше, при условии, что диски те же. разница в весе резины будет минимальной.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1343
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:40
- Откуда: xbr
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
а потеря курсовой устойчивости, кмк, связана с хреновым качеством наших дорог (колейность, к примеру), что, естественно, сильнее ощущается на более широких колесах.
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
serg012
Зимой более узкая резина - более ловкая, твоя теория работает здесь. Про пробуксовку - а как авто может реализовать эту мощность если пятно контакта слшком большое.
Родная ширина-профиль колес (не путать с родным размером) хорошо ведут себя.
Летом ситуация слегка иная, и самое главное - должен быть компромис.
п.с. наиболее точно с технической точки зрения тебе разжуют преподователи/толковые ученики ТОГУ с автомобильного интистута, такие задачки проходят стопудов, наглядным примером выступает канцелярский ластик))
Зимой более узкая резина - более ловкая, твоя теория работает здесь. Про пробуксовку - а как авто может реализовать эту мощность если пятно контакта слшком большое.
Родная ширина-профиль колес (не путать с родным размером) хорошо ведут себя.
Летом ситуация слегка иная, и самое главное - должен быть компромис.
п.с. наиболее точно с технической точки зрения тебе разжуют преподователи/толковые ученики ТОГУ с автомобильного интистута, такие задачки проходят стопудов, наглядным примером выступает канцелярский ластик))
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
Поржал. )))serg012 писал(а):А ты знаешь, что сила трения от площади не зависит?
Потому, что: 1) сопротивление качению больше; 2) момент инерции больше (разница в весе резины есть, и эта разница больше именно в районе протектора - а значит масса "протекторной" части больше, а значит доля мощности (и крутящего момента) на раскрутку этого колеса - больше, а значит и расход, поскольку двигло выполняя бОльшую работу, требует бОльших топливных затрат).Чернов писал(а):почему при более широких катках расход выше, при условии, что диски те же. разница в весе резины будет минимальной.
Широкая резина ставится на диски с иным (большим) вылетом. В этом случае значительно изменяется плечо обката. Чем больше плечо обката, тем менее стабильным становится поведение колес на одной (передней - управляющей) оси.Чернов писал(а):а потеря курсовой устойчивости, кмк, связана с хреновым качеством наших дорог (колейность, к примеру), что, естественно, сильнее ощущается на более широких колесах.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
Муж всегда прав!!!!arni писал(а):Не знаю как влияет, но на зиму я ставлю более узкую резину чем летом. Почему не знаю, но муж сказал так надо.
- serg012
- Он живет тут
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 06 дек 2007, 14:27
- Откуда: см €VG€N
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Связь между шириной резины и устойчивостью а/м на дороге
Че ржешь? Ты учебник физики открывал хоть раз? Fтр = k*N. И где ты здесь площадь видешь??А ты знаешь, что сила трения от площади не зависит?
Поржал. )))