Имеет право на жизнь и будет ли работать такое устройство? Запарился я чет таскать аккумулятор и платить за зарядкуДля начала, что нам нужно:
- БП ATX
- Очень не корявые руки
- Умение паять
- И ещё пару мелочей.
Переделка БП предельно проста и займёт у вас минимум времени.
Ниже приведена пошаговая инструкция переделки:
1. Отпаять все провода, идущие с выходов других источников (-5. В, -12 В, +5 В), кроме общего (GND) и +12 В.
2. Остаться у вас должны только жёлтые и чёрные.
3. Параллельно этим проводам подключить конденсатор 1000 мкФ х 25 В.
4. Отверстие в корпусе, через которое выходили наружу провода питания, использовались для установки клавишного выключателя (-220 В) с подсветкой (предварительно напильником придать отверстию нужную форму).
5. Последовательно жёлтому проводу поставить амперметр, ампер на 10-15.
6. Последовательно (желт.-чёр.) - поставить вольтметр на 15-20 В.
Кроме амперметра последовательно желтому проводу ещё следует поставить регулятор тока. Им может быть реостат, тиристорный регулятор, транзисторный или какой нибудь другой. Схему регулятора приводить не буду, так как в интернете и в литературе их полно. В крайнем случае, поищите на Яндекс.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Форум: Автомобильная мудрость
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
все самое интересное здесь
схема отсюда: http://fedjukov5.narod.ru/ART_CONTR_REC ... R_RECT.htm
а источник питания, да из любого старого бесперебойника трансформатор вырвать, вот и источник большой мощности, осталось добавить тот самый регуляторuno писал(а):Схему регулятора приводить не буду, так как в интернете и в литературе их полно. В крайнем случае, поищите на Яндекс.
схема отсюда: http://fedjukov5.narod.ru/ART_CONTR_REC ... R_RECT.htm
- ArteX
- Он живет тут
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:20
- Откуда: Khabarovsk
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Ну давайте. Создавайте =) Какая оценочная стоимость? Купил бы если не дорого
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
в комповом источнике нет регулировки напряжения
хреновый будет зарядник. Самый оптимальный вариант зарядки - 14.7В стабилизированного напряжения с ограничением тока не более 1/10 емкости батарейки. А дальше она сама на режим выйдет. Чисто 12-ю вольтами ты ее не зарядиш нифига.
хреновый будет зарядник. Самый оптимальный вариант зарядки - 14.7В стабилизированного напряжения с ограничением тока не более 1/10 емкости батарейки. А дальше она сама на режим выйдет. Чисто 12-ю вольтами ты ее не зарядиш нифига.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
имхо, при цене зарядного в 1.5р суета имеет смысл лишь при создании чего то этакого
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
uno
купи зарядник
kamaz
+1
купи зарядник
kamaz
+1
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
а так бесплатно)))kamaz писал(а):имхо, при цене зарядного в 1.5р суета имеет смысл лишь при создании чего то этакого
есть подстроечный резистор, вроде как можно почти до 13В догнать, меняют сопротивление в мосту и расширяют диапазон...как-то такmail_robot писал(а):в комповом источнике нет регулировки напряжения
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
да не совсем :uno писал(а):а так бесплатно)))
амперметр + вольтметр = рублей 300
детальки регулятора= еще 200-300
еще один БП тк тот китовский сгорел= ...
бензин на поиски комплектухи= грубо литров 10
время= ... , зима к тому времени может закончится
скандалы на тему "чем это то воняет" = ...
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
как правило подстроечников нет. Если разобаться со схемой то можно сделать любое напряжение. 13 конечно маловато, надо хотя бы 13.8uno писал(а): есть подстроечный резистор, вроде как можно почти до 13В догнать, меняют сопротивление в мосту и расширяют диапазон...как-то так
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
У меня эта схема уже почти 5 лет работаетuno писал(а):Имеет право на жизнь и будет ли работать такое устройство? Запарился я чет таскать аккумулятор и платить за зарядку
Не самый лучший выбор, АТшный лучшеuno писал(а):БП ATX
Зачем ?uno писал(а):3. Параллельно этим проводам подключить конденсатор 1000 мкФ х 25 В.
Хороший вариант, но проще отторировать шунт.uno писал(а):5. Последовательно жёлтому проводу поставить амперметр, ампер на 10-15.
Он там нужен как зайцу стоп сигналuno писал(а):6. Последовательно (желт.-чёр.) - поставить вольтметр на 15-20 В.
Автору 2, за неумение пользоваться справочной литературойuno писал(а):Кроме амперметра последовательно желтому проводу ещё следует поставить регулятор тока. Им может быть реостат, тиристорный регулятор, транзисторный или какой нибудь другой. Схему регулятора приводить не буду, так как в интернете и в литературе их полно. В крайнем случае, поищите на Яндекс.
Сразу видно грамотного человекаkamaz писал(а):Если разобаться со схемой то можно сделать любое напряжение.
2 uno
Найди АТшный блок питания, открой крышку, там найдеш микросхему (большую, скорее всего TL494 или аналог) в гугле найди на неё документацю.
Почитай, там найдёш вход обратной связи, по сушествующей схеме пальцем поводи и найдёш делитель в цепи 5В. Вот его то и надо заменить
Существующий делитель Тебе нужно заменить на свой с подстроечным резистором. Это если в общих чертах без нюансов
А теперь про недостатки.
1. Схема чувствительна к переполюсовке, умирает. Почему х.з.
2. Так как нет стабилизации тока, то на разряженных аккамуляторах срабатывает встроенная защита. т.е. перед зарядкой нужно выставить мин. напряжение. И потом плавно добавлять.
3. Сначала нужно включать напряжение и лиш потом подключать аккамулятор, иначе срабатывает защита ?
Всё что вспомнил по памяти
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
TDA_
Спасибо за советы, сегодня дома поковыряю старенький комп.
Спасибо за советы, сегодня дома поковыряю старенький комп.
нашел статью где эта тема лечится с помошью автомобильного реле и парой диодовTDA_ писал(а):1. Схема чувствительна к переполюсовке, умирает. Почему х.з.
защиту тоже можно обойти, выпаяв транзистор...TDA_ писал(а):2. Так как нет стабилизации тока, то на разряженных аккамуляторах срабатывает встроенная защита. т.е.
думаю у китайцев купить на это дело мультиметр, или дома покапаться вроде гдет пару паленых русских валялось, если конечно не выкинулись при переезде.kamaz писал(а):амперметр + вольтметр = рублей 300
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Не советую.uno писал(а):защиту тоже можно обойти, выпаяв транзистор...
Транзисторы силовые дороже
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
по той зиме зарядное "кедр" (автоматическое выключение по окончанию + тренировка акум) стоило 1.5р....
только - 12в.
+ все защиты присутствуют, само выключается по окончанию зарядки
+ все в одной небольшой коробке, нет кучи проводов и допмеханизьмов
+ режим восстановления аккумуляторов
будет ли это в самоделе? вот в чем вопрос
только - 12в.
+ все защиты присутствуют, само выключается по окончанию зарядки
+ все в одной небольшой коробке, нет кучи проводов и допмеханизьмов
+ режим восстановления аккумуляторов
будет ли это в самоделе? вот в чем вопрос
Последний раз редактировалось буй вам в клешни 28 дек 2009, 11:24, всего редактировалось 1 раз.
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Кедр отстойkamaz писал(а):по той зиме зарядное "кедр" (автоматическое выключение по окончанию + тренировка акум) стоило 1.5р....
Сейчас 1900р стоит зарядное по типу того, что в этой теме делается
Только в нём ещё стабилизация тока есть.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
TDA_
Самопал отстой )
Ты имеешь в виду китовские автопрофи? вот ей богу 16в на акуме это не очень хорошо, а в случае геля очень плохо
я сейчас моделю к электронике кедра транс от полуторакиловатного упса, вот он хорошо, амперы как надо качает без попытки нагреться
Самопал отстой )
Ты имеешь в виду китовские автопрофи? вот ей богу 16в на акуме это не очень хорошо, а в случае геля очень плохо
я сейчас моделю к электронике кедра транс от полуторакиловатного упса, вот он хорошо, амперы как надо качает без попытки нагреться
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Там по паспорту макс. 15В.kamaz писал(а):Ты имеешь в виду китовские автопрофи? вот ей богу 16в на акуме это не очень хорошо, а в случае геля очень плохо
Есть кетай и типа отечественный.
У Кетая функционал по интереснее.
По идее тоже самое можно сделать на базе бп.kamaz писал(а):я сейчас моделю к электронике кедра транс от полуторакиловатного упса, вот он хорошо, амперы как надо качает без попытки нагреться
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
там другой принцип, нифига не работает как хотелось бы.TDA_ писал(а):По идее тоже самое можно сделать на базе бп.
а по прибору до 16 когда надо 14 максимум. Как всегда задумка интересная исполнение хромает.TDA_ писал(а):Там по паспорту макс. 15В.
Есть кетай и типа отечественный.
У Кетая функционал по интереснее.
- Капитан Очевидность
- Он живет тут
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 18 май 2007, 20:52
- Откуда: 哈巴罗夫斯克
- Контактная информация:
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
развлечение только для тех, кто шарит в электронике.
Конденсатор действительно нафиг не нужен - внутри блока уже стоит в 3 раза больше.
АТ-шный блок от старого системника действительно лучше - у него включение уже с тумблером и схема проще.
Вольтметр если и включать - то ПАРАЛЛЕЛЬНО (у автора опечатка?) клеммам аккумулятора, для контроля степени заряда.
Защиту от переполюсовки решит один мощный диод, включенный последовательно в цепь.
Защиту от броска тока в момент подключения решит 10 ваттный резистор сопротивлением примерно 0,25 - 0,5 Ома или пара пятиваттных в связке.
Напряжение можно поднять, изменив плечо делителя в цепи обратной связи.
И ещё, мне казалось, что всю схему можно преревести в режим стабилизации тока. Если это так, то зарядное получится "экспресс".
ЗЫЖ - сам не заморачивался - оно мне не надо, купил новый аккум прошлой зимой и ещё ни разу заряжать не потребовалось. Машина живёт на улице и заводится в любой мороз.
Конденсатор действительно нафиг не нужен - внутри блока уже стоит в 3 раза больше.
АТ-шный блок от старого системника действительно лучше - у него включение уже с тумблером и схема проще.
Вольтметр если и включать - то ПАРАЛЛЕЛЬНО (у автора опечатка?) клеммам аккумулятора, для контроля степени заряда.
Защиту от переполюсовки решит один мощный диод, включенный последовательно в цепь.
Защиту от броска тока в момент подключения решит 10 ваттный резистор сопротивлением примерно 0,25 - 0,5 Ома или пара пятиваттных в связке.
Напряжение можно поднять, изменив плечо делителя в цепи обратной связи.
И ещё, мне казалось, что всю схему можно преревести в режим стабилизации тока. Если это так, то зарядное получится "экспресс".
ЗЫЖ - сам не заморачивался - оно мне не надо, купил новый аккум прошлой зимой и ещё ни разу заряжать не потребовалось. Машина живёт на улице и заводится в любой мороз.
Последний раз редактировалось Капитан Очевидность 28 дек 2009, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Бросок возникает по причине глубокой разрядки батареи. Резистор не выход, потери на нём большие. Там даже не бросок а просто большой ток заряда.Pav писал(а):Защиту от броска тока в момент подключения решит 10 ваттный резистор сопротивлением примерно 0,125 - 0,25 Ома или пара пятиваттных в связке.
- Капитан Очевидность
- Он живет тут
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 18 май 2007, 20:52
- Откуда: 哈巴罗夫斯克
- Контактная информация:
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Вот он и ограничит начальный ток заряда.TDA_ писал(а):Бросок возникает по причине глубокой разрядки батареи. Резистор не выход, потери на нём большие. Там даже не бросок а просто большой ток заряда.Pav писал(а):Защиту от броска тока в момент подключения решит 10 ваттный резистор сопротивлением примерно 0,125 - 0,25 Ома или пара пятиваттных в связке.
На потери пох, пусть прогревает помещение. Я прикинул, что 0,125 может быть маловато для AT-шного блока и поправил на 0,25.
В старых своих экспериментах для ограничения тока легко применял 12 вольтовую лампочку, которая по мере увеличения внутреннего сопротивления аккумулятора при зарядке плавно тухнет, сообщая о выравнивании процесса и выходе на финишную прямую