Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Аватара пользователя
ArteX
Он живет тут
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:20
Откуда: Khabarovsk
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение ArteX » 28 дек 2009, 14:45

http://autobel.biz/index.php?cPath=34_53 посоветуйте зарядку. До 2000 руб. Аккум 65-ый.

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
kirovec
Друг форума
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57
Поблагодарили: 10 раз

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение kirovec » 28 дек 2009, 14:52

kamaz писал(а):имхо, при цене зарядного в 1.5р суета имеет смысл лишь при создании чего то этакого :)
+100
uno писал(а): 3. Параллельно этим проводам подключить конденсатор 1000 мкФ х 25 В.
При тиристорном регуляторе емкость ставить нельзя, не будет регулировки.
Есть такое понятие - ток удержания тиристора.
Pav писал(а): Конденсатор действительно нафиг не нужен - внутри блока уже стоит в 3 раза больше.
См. выше
TDA_ писал(а): 1. Схема чувствительна к переполюсовке, умирает. Почему х.з. ;)
:shock: :lol:
Pav писал(а): Защиту от переполюсовки решит один мощный диод, включенный последовательно в цепь.
Не решит.

Схему можно упростить, если применить однопереходной транзистор.

TDA_
Он живет тут
Сообщения: 5963
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение TDA_ » 28 дек 2009, 15:02

kirovec писал(а):При тиристорном регуляторе емкость ставить нельзя, не будет регулировки.
Есть такое понятие - ток удержания тиристора.
в блоке питания компа другая схема. Нету там тиристоров.
kirovec писал(а):Схему можно упростить, если применить однопереходной транзистор.
Ту схему что Виктор предложил все уже (кроме Тебя) давно забыли ;)
Повторюсь. Речь про блок питания АТ.

Аватара пользователя
kirovec
Друг форума
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57
Поблагодарили: 10 раз

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение kirovec » 28 дек 2009, 15:30

TDA_ писал(а):
kirovec писал(а):При тиристорном регуляторе емкость ставить нельзя, не будет регулировки.
Есть такое понятие - ток удержания тиристора.
в блоке питания компа другая схема. Нету там тиристоров.
kirovec писал(а):Схему можно упростить, если применить однопереходной транзистор.
Ту схему что Виктор предложил все уже (кроме Тебя) давно забыли ;)
Повторюсь. Речь про блок питания АТ.
TDA_.
Ты опять :no-no:
Смотри, в этот раз я свои посты удалять не буду :evil:

TDA_
Он живет тут
Сообщения: 5963
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение TDA_ » 28 дек 2009, 16:01

kirovec писал(а):Ты опять :no-no:
Смотри, в этот раз я свои посты удалять не буду :evil:
Где Ты в схеме АТшного блока питания тиристор нашёл ?
Мне лично не попадался.

Аватара пользователя
Капитан Очевидность
Он живет тут
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 18 май 2007, 20:52
Откуда: 哈巴罗夫斯克
Контактная информация:

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение Капитан Очевидность » 28 дек 2009, 16:24

kirovec
ты неадекватен. читай тему и мои посты вдумчиво - я где-нибудь про тиристор писал?! :lol:

Аватара пользователя
kirovec
Друг форума
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57
Поблагодарили: 10 раз

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение kirovec » 28 дек 2009, 16:58

uno писал(а):
3. Параллельно этим проводам подключить конденсатор 1000 мкФ х 25 В.
Кроме амперметра последовательно желтому проводу ещё следует поставить регулятор тока.Им может быть реостат, тиристорный регулятор, транзисторный или какой нибудь другой. Схему регулятора приводить не буду, так как в интернете и в литературе их полно. В крайнем случае, поищите на Яндекс.
Имеет право на жизнь и будет ли работать такое устройство? [/quote]
kamaz писал(а):все самое интересное здесь :)
uno писал(а):Схему регулятора приводить не буду, так как в интернете и в литературе их полно. В крайнем случае, поищите на Яндекс.
а источник питания, да из любого старого бесперебойника трансформатор вырвать, вот и источник большой мощности, осталось добавить
тот самый регулятор ;)
схема отсюда: http://fedjukov5.narod.ru/ART_CONTR_REC ... R_RECT.htm
Вообще то речь шла о том что написал uno и по схеме, которую выдал kamaz
Pav писал(а): Конденсатор действительно нафиг не нужен - внутри блока уже стоит в 3 раза больше.
В свете вышеописанного – я высказался как раз в тему.
kirovec писал(а): См. выше
Pav писал(а):kirovec
ты неадекватен. читай тему и мои посты вдумчиво - я где-нибудь про тиристор писал?! :lol:
А ведь ты прав, я действительно неадекватен, коль начал вообще что то писать в этой теме. Мне надо было сделать правильные выводы еще после темы про генераторы. Так что расслабьтесь оба.

Аватара пользователя
Капитан Очевидность
Он живет тут
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 18 май 2007, 20:52
Откуда: 哈巴罗夫斯克
Контактная информация:

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение Капитан Очевидность » 28 дек 2009, 17:13

Я расслаблен, как удав :)
Так разве ж я неправ про конденсатор ВНУТРИ блока питания? а? Или его по твоему разумению вообще выпаять надо? ;)

И в своём сообщении я высказывал свои соображения и консолидировал свой опыт по данному вопросу.
И ничего про тиристоры и какие-либо регуляторы не писал. Факт.

В моём случае регулятором тока может быть подобранная по мощности и сопротивлению лампочка или мощный резистор.

Учитывая, что у большинства автолюбителей аккумулятор один или два одинаковой ёмкости - подбирать параметры прийдётся только один раз.
И не надо никаких дополнительных схем, регуляторов, тиристоров и т.п. В этом и есть преимущество такой схемы. Да, она не обеспечивает плавных регулировок, в ней топорная защита и реализация сама по себе топорная. Но! Схема рабочая 100% и проверенная ещё 10 лет назад.

ЗЫЖ - теперь я ещё сильнее расслаблен, спасибо за пожелания, с Наступающим! :mrgreen:

Аватара пользователя
ArteX
Он живет тут
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:20
Откуда: Khabarovsk
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение ArteX » 28 дек 2009, 18:28

ЗУ- 75М купил, 1600 - 10% скидка = 1440р :)

буй вам в клешни
Он живет тут
Сообщения: 7375
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение буй вам в клешни » 29 дек 2009, 00:40

TDA_ писал(а):Там по паспорту макс. 15В.
Есть кетай и типа отечественный.
У Кетая функционал по интереснее.
кстати, напряжение на акуме имеющийся экземпляр показывает на полтора вольта больше чем в реале, вопрос на что он ориентируется при зарядке....

Аватара пользователя
LiF
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 10:23

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение LiF » 30 дек 2009, 13:06

Всё хорошо только вот про режим зарядки СК аккумов все забыли, а он такой: зарядка постоянным током(1/10 от емкости) до 14,7, а потом стабильное напряжение до 0,1 от начального тока(цифра требует уточнения). А всё эти схемы скорее от безысходности. Мне тож когда понадобилось собрал зарядник из трансформатора, четырёх дидов, регулируемого резистора на 10 ампер и амперметра. Да и дозарядить аккумулятор таким устройством не получится.

Аватара пользователя
Эдуард
Он живет тут
Сообщения: 4394
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 18:52
Откуда: Хабара
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение Эдуард » 30 дек 2009, 14:14

ArteX, где брал? Блин, выбор щас ентих зарядников - мама не грюй! А какие адекватные, т.е. заряжают нормально - чёрт его знает.

TDA_
Он живет тут
Сообщения: 5963
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение TDA_ » 30 дек 2009, 23:18

LiF писал(а):Всё хорошо только вот про режим зарядки СК аккумов все забыли, а он такой: зарядка постоянным током(1/10 от емкости) до 14,7, а потом стабильное напряжение до 0,1 от начального тока(цифра требует уточнения)
Новые веенья контролировать dU по dt и при достижении некоего порогового значения прекращать зарядку ;)
Также модна зарядка ассиметричным током 0.5 емкости Т1 и потом Т2 разрядка на балластник.

В общем методик на самом деле много ;)
LiF писал(а):А всё эти схемы скорее от безысходности
А эти схемы позволяю собрать весьма приличное зарядное себестоимостью рублей 300 ;)
И при помощи него заряжать быстро даже совсем мертвые аккумуляторы :)

Аватара пользователя
ArteX
Он живет тут
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:20
Откуда: Khabarovsk
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение ArteX » 31 дек 2009, 03:08

Эдуард писал(а):ArteX, где брал? Блин, выбор щас ентих зарядников - мама не грюй! А какие адекватные, т.е. заряжают нормально - чёрт его знает.
Автобел (тел. 544167). Индустриальная 4. Там скидка до 31 декабря 10%. Правда зарядников было когда приехал всего 2, 1500 и 1600 руб (цена без скидки), собственно забрал который за 1600, он с индикаторами. Заряжает нормально :up:

Аватара пользователя
LiF
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 10:23

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение LiF » 31 дек 2009, 09:34

TDA_ писал(а): Новые веенья контролировать dU по dt и при достижении некоего порогового значения прекращать зарядку ;)
так заряжают NiCd и NiMh аккумуляторы и к свинцовокислотным это не имеет отношения.
TDA_ писал(а): Также модна зарядка ассиметричным током 0.5 емкости Т1 и потом Т2 разрядка на балластник.
Это дальнейшая модификация той технологии что я описал.
TDA_ писал(а): И при помощи него заряжать быстро даже совсем мертвые аккумуляторы :)
Заряжать можно, но безопасно можно заряжать только полностью разряженный поскольку уровень заряда не контролируется(так хоть по времени примерно можно прикинуть), а дозарядить вообще не получится. А аккумуляторы очень не любят полной разрядки, а уставшие еще и не всегда её переживают)))

TDA_
Он живет тут
Сообщения: 5963
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение TDA_ » 31 дек 2009, 10:05

LiF писал(а): так заряжают NiCd и NiMh аккумуляторы и к свинцовокислотным это не имеет отношения.
Как не странно мне попадались схемы именно для свинцовых аккумуляторов.
LiF писал(а):Это дальнейшая модификация той технологии что я описал.
Ну не совсем так. ИМХО.
LiF писал(а):Заряжать можно, но безопасно можно заряжать только полностью разряженный поскольку уровень заряда не контролируется(так хоть по времени примерно можно прикинуть), а дозарядить вообще не получится. А аккумуляторы очень не любят полной разрядки, а уставшие еще и не всегда её переживают)))
Ты немного не так представляеш процесс ;)
Зарядка на основе БП работает так.
включаем, потом выставляем тот ток который нам нужен. Например для 65ки если мне через час машину заводить то выставляю 10А и через 1 час могу заводить ;)
Если оставляю на ночь то ставлю 2 А и сплю спокойно ;) Ток конечно падает со временем. поэтому лучше не 2 а 4 :)

Аватара пользователя
LiF
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 10:23

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение LiF » 31 дек 2009, 12:01

TDA_ писал(а): Как не странно мне попадались схемы именно для свинцовых аккумуляторов.
Можно пару ссылок?
TDA_ писал(а): Ты немного не так представляеш процесс ;)
Зарядка на основе БП работает так.
включаем, потом выставляем тот ток который нам нужен. Например для 65ки если мне через час машину заводить то выставляю 10А и через 1 час могу заводить ;)
Если оставляю на ночь то ставлю 2 А и сплю спокойно ;) Ток конечно падает со временем. поэтому лучше не 2 а 4 :)
Я предпочитаю не насиловать аккумулятор перезарядами. Да и смысла не вижу в подобных манипуляциях.

TDA_
Он живет тут
Сообщения: 5963
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение TDA_ » 31 дек 2009, 12:04

LiF писал(а):Можно пару ссылок?
В какомто журнале типа радио.
Автор делал схему на МК.
LiF писал(а):Да и смысла не вижу в подобных манипуляциях.
время=деньги ;)

TDA_
Он живет тут
Сообщения: 5963
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение TDA_ » 31 дек 2009, 12:19

возможно вот это, но не уверен. Текста нет под руками.
http://www.radio.ru/archive/2008/05/a14.shtml

Аватара пользователя
LiF
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 10:23

Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера

Непрочитанное сообщение LiF » 31 дек 2009, 12:22

TDA_ писал(а): время=деньги ;)
Вы о чём?)))

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильная мудрость»