Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Форум: Автомобильная мудрость
- ArteX
- Он живет тут
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:20
- Откуда: Khabarovsk
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
http://autobel.biz/index.php?cPath=34_53 посоветуйте зарядку. До 2000 руб. Аккум 65-ый.
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
+100kamaz писал(а):имхо, при цене зарядного в 1.5р суета имеет смысл лишь при создании чего то этакого
При тиристорном регуляторе емкость ставить нельзя, не будет регулировки.uno писал(а): 3. Параллельно этим проводам подключить конденсатор 1000 мкФ х 25 В.
Есть такое понятие - ток удержания тиристора.
См. вышеPav писал(а): Конденсатор действительно нафиг не нужен - внутри блока уже стоит в 3 раза больше.
TDA_ писал(а): 1. Схема чувствительна к переполюсовке, умирает. Почему х.з.
Не решит.Pav писал(а): Защиту от переполюсовки решит один мощный диод, включенный последовательно в цепь.
Схему можно упростить, если применить однопереходной транзистор.
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
в блоке питания компа другая схема. Нету там тиристоров.kirovec писал(а):При тиристорном регуляторе емкость ставить нельзя, не будет регулировки.
Есть такое понятие - ток удержания тиристора.
Ту схему что Виктор предложил все уже (кроме Тебя) давно забылиkirovec писал(а):Схему можно упростить, если применить однопереходной транзистор.
Повторюсь. Речь про блок питания АТ.
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
TDA_.TDA_ писал(а):в блоке питания компа другая схема. Нету там тиристоров.kirovec писал(а):При тиристорном регуляторе емкость ставить нельзя, не будет регулировки.
Есть такое понятие - ток удержания тиристора.Ту схему что Виктор предложил все уже (кроме Тебя) давно забылиkirovec писал(а):Схему можно упростить, если применить однопереходной транзистор.
Повторюсь. Речь про блок питания АТ.
Ты опять
Смотри, в этот раз я свои посты удалять не буду
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Где Ты в схеме АТшного блока питания тиристор нашёл ?kirovec писал(а):Ты опять
Смотри, в этот раз я свои посты удалять не буду
Мне лично не попадался.
- Капитан Очевидность
- Он живет тут
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 18 май 2007, 20:52
- Откуда: 哈巴罗夫斯克
- Контактная информация:
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
kirovec
ты неадекватен. читай тему и мои посты вдумчиво - я где-нибудь про тиристор писал?!
ты неадекватен. читай тему и мои посты вдумчиво - я где-нибудь про тиристор писал?!
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Имеет право на жизнь и будет ли работать такое устройство? [/quote]uno писал(а):
3. Параллельно этим проводам подключить конденсатор 1000 мкФ х 25 В.
Кроме амперметра последовательно желтому проводу ещё следует поставить регулятор тока.Им может быть реостат, тиристорный регулятор, транзисторный или какой нибудь другой. Схему регулятора приводить не буду, так как в интернете и в литературе их полно. В крайнем случае, поищите на Яндекс.
Вообще то речь шла о том что написал uno и по схеме, которую выдал kamazkamaz писал(а):все самое интересное здесьа источник питания, да из любого старого бесперебойника трансформатор вырвать, вот и источник большой мощности, осталось добавитьuno писал(а):Схему регулятора приводить не буду, так как в интернете и в литературе их полно. В крайнем случае, поищите на Яндекс.
тот самый регулятор
схема отсюда: http://fedjukov5.narod.ru/ART_CONTR_REC ... R_RECT.htm
В свете вышеописанного – я высказался как раз в тему.Pav писал(а): Конденсатор действительно нафиг не нужен - внутри блока уже стоит в 3 раза больше.
kirovec писал(а): См. выше
А ведь ты прав, я действительно неадекватен, коль начал вообще что то писать в этой теме. Мне надо было сделать правильные выводы еще после темы про генераторы. Так что расслабьтесь оба.Pav писал(а):kirovec
ты неадекватен. читай тему и мои посты вдумчиво - я где-нибудь про тиристор писал?!
- Капитан Очевидность
- Он живет тут
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 18 май 2007, 20:52
- Откуда: 哈巴罗夫斯克
- Контактная информация:
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Я расслаблен, как удав
Так разве ж я неправ про конденсатор ВНУТРИ блока питания? а? Или его по твоему разумению вообще выпаять надо?
И в своём сообщении я высказывал свои соображения и консолидировал свой опыт по данному вопросу.
И ничего про тиристоры и какие-либо регуляторы не писал. Факт.
В моём случае регулятором тока может быть подобранная по мощности и сопротивлению лампочка или мощный резистор.
Учитывая, что у большинства автолюбителей аккумулятор один или два одинаковой ёмкости - подбирать параметры прийдётся только один раз.
И не надо никаких дополнительных схем, регуляторов, тиристоров и т.п. В этом и есть преимущество такой схемы. Да, она не обеспечивает плавных регулировок, в ней топорная защита и реализация сама по себе топорная. Но! Схема рабочая 100% и проверенная ещё 10 лет назад.
ЗЫЖ - теперь я ещё сильнее расслаблен, спасибо за пожелания, с Наступающим!
Так разве ж я неправ про конденсатор ВНУТРИ блока питания? а? Или его по твоему разумению вообще выпаять надо?
И в своём сообщении я высказывал свои соображения и консолидировал свой опыт по данному вопросу.
И ничего про тиристоры и какие-либо регуляторы не писал. Факт.
В моём случае регулятором тока может быть подобранная по мощности и сопротивлению лампочка или мощный резистор.
Учитывая, что у большинства автолюбителей аккумулятор один или два одинаковой ёмкости - подбирать параметры прийдётся только один раз.
И не надо никаких дополнительных схем, регуляторов, тиристоров и т.п. В этом и есть преимущество такой схемы. Да, она не обеспечивает плавных регулировок, в ней топорная защита и реализация сама по себе топорная. Но! Схема рабочая 100% и проверенная ещё 10 лет назад.
ЗЫЖ - теперь я ещё сильнее расслаблен, спасибо за пожелания, с Наступающим!
- ArteX
- Он живет тут
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:20
- Откуда: Khabarovsk
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
ЗУ- 75М купил, 1600 - 10% скидка = 1440р
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
кстати, напряжение на акуме имеющийся экземпляр показывает на полтора вольта больше чем в реале, вопрос на что он ориентируется при зарядке....TDA_ писал(а):Там по паспорту макс. 15В.
Есть кетай и типа отечественный.
У Кетая функционал по интереснее.
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Всё хорошо только вот про режим зарядки СК аккумов все забыли, а он такой: зарядка постоянным током(1/10 от емкости) до 14,7, а потом стабильное напряжение до 0,1 от начального тока(цифра требует уточнения). А всё эти схемы скорее от безысходности. Мне тож когда понадобилось собрал зарядник из трансформатора, четырёх дидов, регулируемого резистора на 10 ампер и амперметра. Да и дозарядить аккумулятор таким устройством не получится.
- Эдуард
- Он живет тут
- Сообщения: 4394
- Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 18:52
- Откуда: Хабара
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
ArteX, где брал? Блин, выбор щас ентих зарядников - мама не грюй! А какие адекватные, т.е. заряжают нормально - чёрт его знает.
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Новые веенья контролировать dU по dt и при достижении некоего порогового значения прекращать зарядкуLiF писал(а):Всё хорошо только вот про режим зарядки СК аккумов все забыли, а он такой: зарядка постоянным током(1/10 от емкости) до 14,7, а потом стабильное напряжение до 0,1 от начального тока(цифра требует уточнения)
Также модна зарядка ассиметричным током 0.5 емкости Т1 и потом Т2 разрядка на балластник.
В общем методик на самом деле много
А эти схемы позволяю собрать весьма приличное зарядное себестоимостью рублей 300LiF писал(а):А всё эти схемы скорее от безысходности
И при помощи него заряжать быстро даже совсем мертвые аккумуляторы
- ArteX
- Он живет тут
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:20
- Откуда: Khabarovsk
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Автобел (тел. 544167). Индустриальная 4. Там скидка до 31 декабря 10%. Правда зарядников было когда приехал всего 2, 1500 и 1600 руб (цена без скидки), собственно забрал который за 1600, он с индикаторами. Заряжает нормальноЭдуард писал(а):ArteX, где брал? Блин, выбор щас ентих зарядников - мама не грюй! А какие адекватные, т.е. заряжают нормально - чёрт его знает.
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
так заряжают NiCd и NiMh аккумуляторы и к свинцовокислотным это не имеет отношения.TDA_ писал(а): Новые веенья контролировать dU по dt и при достижении некоего порогового значения прекращать зарядку
Это дальнейшая модификация той технологии что я описал.TDA_ писал(а): Также модна зарядка ассиметричным током 0.5 емкости Т1 и потом Т2 разрядка на балластник.
Заряжать можно, но безопасно можно заряжать только полностью разряженный поскольку уровень заряда не контролируется(так хоть по времени примерно можно прикинуть), а дозарядить вообще не получится. А аккумуляторы очень не любят полной разрядки, а уставшие еще и не всегда её переживают)))TDA_ писал(а): И при помощи него заряжать быстро даже совсем мертвые аккумуляторы
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Как не странно мне попадались схемы именно для свинцовых аккумуляторов.LiF писал(а): так заряжают NiCd и NiMh аккумуляторы и к свинцовокислотным это не имеет отношения.
Ну не совсем так. ИМХО.LiF писал(а):Это дальнейшая модификация той технологии что я описал.
Ты немного не так представляеш процессLiF писал(а):Заряжать можно, но безопасно можно заряжать только полностью разряженный поскольку уровень заряда не контролируется(так хоть по времени примерно можно прикинуть), а дозарядить вообще не получится. А аккумуляторы очень не любят полной разрядки, а уставшие еще и не всегда её переживают)))
Зарядка на основе БП работает так.
включаем, потом выставляем тот ток который нам нужен. Например для 65ки если мне через час машину заводить то выставляю 10А и через 1 час могу заводить
Если оставляю на ночь то ставлю 2 А и сплю спокойно Ток конечно падает со временем. поэтому лучше не 2 а 4
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Можно пару ссылок?TDA_ писал(а): Как не странно мне попадались схемы именно для свинцовых аккумуляторов.
Я предпочитаю не насиловать аккумулятор перезарядами. Да и смысла не вижу в подобных манипуляциях.TDA_ писал(а): Ты немного не так представляеш процесс
Зарядка на основе БП работает так.
включаем, потом выставляем тот ток который нам нужен. Например для 65ки если мне через час машину заводить то выставляю 10А и через 1 час могу заводить
Если оставляю на ночь то ставлю 2 А и сплю спокойно Ток конечно падает со временем. поэтому лучше не 2 а 4
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
В какомто журнале типа радио.LiF писал(а):Можно пару ссылок?
Автор делал схему на МК.
время=деньгиLiF писал(а):Да и смысла не вижу в подобных манипуляциях.
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
возможно вот это, но не уверен. Текста нет под руками.
http://www.radio.ru/archive/2008/05/a14.shtml
http://www.radio.ru/archive/2008/05/a14.shtml
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
Вы о чём?)))TDA_ писал(а): время=деньги