Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 11:29

Почитал про материал Торлон (torlon) про его применение в автомобильных двигателях, чота не понял, почему не делают пластиковых двигателей массово?

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 11:36

YoulluPukki
потому что у пластика (любого) есть одно странное свойство - непредсказуемое старение
детал просто в один прекрасный момент разрушается полностью и все
причем один час она проработает или один год, никто не знает

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 11:38

а почему керамических не делают? :roll:

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 11:41

Catzilla
делают
только это дорого и не везде возможно устанавливать такие детали
все дело в том, что коэффициенты линейного изменения размеров у материалов двигателя должны быть в одном размерном диапазоне, иначе при нагреве и охлаждении возникнут проблемы с зазорами
керамика и металл это слишком разные материалы )

все уже давно продумано и решено, выдумывать чтото новое нынче очень трудно
проще почитать книжку - материаловедение в машиностроении

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 11:47

Catzilla писал(а):а почему керамических не делают? :roll:

потому что - "в обществе потребления вечная лампочка никому не нужна" (с)

Благодаря современным САПР производители научились точно просчитывать ресурс двигателя.
Он ограничен расчётным сроком службы автомобиля, к тому же керамика повышает стоимость - им это тоже не нужно. ;)

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 11:49

+ большинство деталей двигателя изготавливаются с допусками или посадками. К керамическим деталям понятие натяг неприменимо )

про вечные детали - не надо ту про мировой заговор, этот тупняк уже достал
не ИМ это не нужно, а тебе в первую очередь. И вообще не целесообразно по простой причине - все детали вечными не сделаеш, тогда зачем мудрить?

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 12:02

mail_robot писал(а):про вечные детали - не надо ту про мировой заговор, этот тупняк уже достал
не ИМ это не нужно, а тебе в первую очередь. И вообще не целесообразно по простой причине - все детали вечными не сделаеш, тогда зачем мудрить?

Во-первых, не тупняк и не заговор, а "стимулирование и поддержка производства" в условиях рыночной экономики и общества потребления.

Во вторых - МНЕ это нужно, но это не нужно производителям. Я в год покупаю примерно 10-15 лампочек, а если бы их делали долговечными (это не сильно сказывается на их себестоимости) - то я кулю 1 лампочку или 2 максимум - так кому это выгодно?!?!? а? :lol:

В третьих, все детали вечными не сделаешь, но самые изнашиваемые - поршневая, коленвал - почему бы и нет?

Меня, к примеру, моя старая машина АБСОЛЮТНО всем устраивает, и если бы она была не ломалась - вряд ли мне захотелось бы её поменять. :up:

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 12:05

Pav
ну молодец ) думай так дальше
кузов у тебя не сгниет, подвеска не развалится, салон не изностится от старости... один движок как новый. На 1000 покупателей ты будеш единственный герой, который не захочет менять авто по причине сверхнадежности а не моральной старости. И потом его будет в 3 раза дороже утилизировать изза наличия всего 1-ой к примеру неметаллической и негорючей детали. При ремонте потребуются более дорогие приспособы. В масле может появиться абразивная составляющая износа....

вы хорошо подумали? Все нюансы учли?

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 13:54

mail_robot писал(а):непредсказуемое старение

епт, в статьях такого не встречал :) просто почитал как двигуны летать стали с торлоновыми поршнями клапанами и пр. думаю во чотенько как.

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 14:48

YoulluPukki
кто ж тебе такое напишет то )))

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 15:09

mail_robot
ну да, из статьи стало понятно что от него отказались мол необычен уж он, а так, польза одна! :)

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 15:20

Catzilla писал(а):а почему керамических не делают?

А роторный, на мазде rx8, разве не керамический?! Не 100%, но покрытие все равно ведь керамическое..

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 15:25

fecell
да я в курсе, что делают, но мало-мало В)

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 15:42

Че за старпон?

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 15:58

фигнёй маетесь. всем фтыкать С.С.Баландина.

Re: Торлон - почему нет?

15 янв 2010, 16:30

Buddu писал(а):фигнёй маетесь. всем фтыкать С.С.Баландина.

это че за баланда такая? %)

Re: Торлон - почему нет?

25 янв 2010, 18:11

Добрый день.
Увидел вопросы связанные с торлоном. Сейчас мы ведем исследования в этой области. Сразу скажу, быстрых результатов не обещаем, но они будут. И по поводу внезапной незапланированной смерти пластика - вранье. Он не применяется из-за сложности изготовления серийно и дороговизны. А так применяется успешно в машиностроении. У нас есть некоторые наработки в этой области. Но пока не закончим полностью обнародовать информацию не сможем. В будущем, кто захочет сделать себе движок с этим материалом - мы сможем :)
Это действительно стоит того.
Сайт у нас работает, но еще не выглядет нормально. Потом дам ссылку, заходите. А лучше напишите мне на мыло, а то я врят ли сюда еще зайду... jetmax@ya.ru

Re: Торлон - почему нет?

25 янв 2010, 19:20

jetmax
ты ета, с враньем поосторожнее, а то смотри - нобелевскую премию отхватиш

Re: Торлон - почему нет?

25 янв 2010, 19:55

Значит скоро еще одна хрень появится - залил и и с ведром за машиной бежишь...движок сам бенз вырабатывает.

Re: Торлон - почему нет?

21 окт 2010, 14:14

На самом деле, все просто. Изделия изготовить можно, причем любой формы. Пиковая температурная нагрузка ок 400 С градусов, но это кратковременно. Для двигателя вполне достаточно: производитель данного пластика поставляет его производителям трансмиссий, насосов для космических аппаратов и других жестких условий эксплуатации, подшипников и там где требуется износостойкость при повышенных температурах. Кстати, кому интересно, можем продать полностью керамические подшипники с ресурсом в разы больше чем у традиционных.
Поставляется материал из-за рубежа. Чтобы привезти его - нужна лицензия, которой мы сейчас и занимаемся. Технология по которой можно изготовить поршни и блок двигателя отрабатывается, тк по телефону или почитав "умных" книжек недостаточно. Сейчас готовим форму для испытания одноцилиндрового двигателя с пластиковым поршнем и цилиндром. Фотографии готовятся.