Лямбда - почему выходит из строя?

11 окт 2005, 09:45

Много говорится о том, что это устройство часто выходит из строя. Кстати, как правильно называется оно?

Так вот не пойму, а почему оно выходит из строя? Что влияет на его износ?

Действительно не знаю :roll: Ну не приходилось сталкиваться с такой проблемой раньше и кажется сейчас нету ;)

---------------------------------------------

Читайте подробно как чистить Лямбду - http://dbo.ru/khabarovsk/autoservise
Последний раз редактировалось SHOCK 04 июн 2006, 01:14, всего редактировалось 1 раз.

11 окт 2005, 09:52

http://www.alflash.narod.ru/o-2.htm там и вокруг про это достаточно подробно.

11 окт 2005, 10:01

Оно выходит из строя тогда когда загрязняется чувствительная поверхность, а это в свою очередб происходит когда слишком богатая смесь и не сгоревшее топливо осаждается на поверхности элемента.

11 окт 2005, 10:25

Olegsly
Оно и понятно, но я то за наш сайт переживаю ;)

Roman
так, что там дело разве только в чистоте?
Ну протер и дальше поехал или не так?
Как выглядит этот износ, металл же не съедает.

11 окт 2005, 10:42

SHOCK писал(а):так, что там дело разве только в чистоте?
Ну протер и дальше поехал или не так?
Как выглядит этот износ, металл же не съедает.

проблема в том что протереть физически не получиться там соты прикрыты оболочной в которой есть прорези...по этому только отмачивать...кстати я тут сегдня вечером кистолоту забираю для этих целей... :lol:

11 окт 2005, 11:00

Roman
Ну что же они так датчики делают по бля*ски. Что столько людей мучается ;)

вот а ты почему решил его промывать?
Может и мне срочно надо, а я тут сижу-туплю и энергию зря перевожу и не на то что следует ;))

Добавлено спустя 56 секунд:

Так и на новых машинах до сих пор этот датчик идет в таком же виде или это только на старых?

11 окт 2005, 11:05

SHOCK писал(а):Ну что же они так датчики делают по бля*ски. Что столько людей мучается

Так вот а ты почему решил его промывать?
Может и мне срочно надо, а я тут сижу-туплю и энергию зря перевожу и не на то что следует )
Так и на новых машинах до сих пор этот датчик идет в таком же виде или это только на старых?

это сделано специально потому как на прогревочных или после джолгой стоянки может всякая грязь лететь..а жизни ему это не добаляет..
промывать решил потому что это помогает...
и на новых и на старых примерно одинаковые единственное различия в контактах...есть с подогревом есть без...есть по моему циркониевые а есть еще какие то ..но это мне по барабану потому как у меня наипростейший без подогрева и одноконтактный

11 окт 2005, 11:14

Ну так кислоты там на меня хватит или нет ? ;)

11 окт 2005, 11:21

SHOCK писал(а):Ну так кислоты там на меня хватит или нет ?

хватит только перед процедурой нужно антидот принимать вовнутрь :wink: а то резельтат не гаранитруется :lol:

11 окт 2005, 11:21

Минутку. Разве вы не путаете лямбда-зонд (по-моему, он же кислородный датчик) и катализатор? Поправьте, если не так.
Если не ошибаюсь, задача первого - анализировать состав газовой смеси (выхлопа), задача второго - производить дожиг СО, СН и т.п.
Кстати, Роман, кислотой ты его не отмоешь. Во-первых этот нагар и отложения в ней просто не растворяются, а во-вторых активный элемент катализатора просто умирает, говоря химическим языком отравляется. Срок его службы зависит от чистоты топлива и, тем не менее, все равно ограничен.

11 окт 2005, 11:33

Гость писал(а):Минутку. Разве вы не путаете лямбда-зонд (по-моему, он же кислородный датчик) и катализатор? Поправьте, если не так.
Если не ошибаюсь, задача первого - анализировать состав газовой смеси (выхлопа), задача второго - производить дожиг СО, СН и т.п.
Кстати, Роман, кислотой ты его не отмоешь. Во-первых этот нагар и отложения в ней просто не растворяются, а во-вторых активный элемент катализатора просто умирает, говоря химическим языком отравляется. Срок его службы зависит от чистоты топлива и, тем не менее, все равно ограничен.

Нет не путаю..так как мы ведем весь разговор вокруг расхода топлива...а во вторых там нечему умирать..там напыления метела который соприкасаясь с воздухом выдает электричество..и в зависимости от сосогтава импульс то больше то меньше..а отмыть его можно..потому как нагар а в данном случае это сажа и другие не сгоревшие частички то они лекго отмачиваются и отпадают таким образом опять открывая доступ к чувствительной поверхности на датчике.

11 окт 2005, 11:40

Гость
Пиши, внизу слева.

Roman писал(а):хватит только перед процедурой нужно антидот принимать вовнутрь а то резельтат не гаранитруется

Максимум пивка, да и то не желательно.
Можешь сфотать и потом вкратце описать процесс?
Не только для себя ведь прошу ;)

11 окт 2005, 11:40

умирает сам металл, как это ни странно звучит. А именно те ничтожные кол-ва платины или металлов платиновой группы. Конечно, если он у тебя еще не отравлен, то здорово. Если же наоборот, то уже ничто не поможет. В особенности это касается катализатора.
Если речь идет о саже, то кислотой пользоваться необязательно и даже не нужно, т.к. польза от её применения будет равна нулю.

11 окт 2005, 11:43

Или может вместе и отмоем если процедура не долгая?

Добавлено спустя 2 минуты:

Подожди, тут уже и отговаривают от этой процедуры.

А хуже не будет?
Не навредим?

11 окт 2005, 11:46

Я не отговариваю, по-моему не стоит лишь пользоваться килотой. Может, если есть отложения, удалить их механическим путем? И после этого проверить его на работоспособность?

11 окт 2005, 11:54

Гость писал(а):умирает сам металл, как это ни странно звучит. А именно те ничтожные кол-ва платины или металлов платиновой группы. Конечно, если он у тебя еще не отравлен, то здорово. Если же наоборот, то уже ничто не поможет. В особенности это касается катализатора.
Если речь идет о саже, то кислотой пользоваться необязательно и даже не нужно, т.к. польза от её применения будет равна нулю.

Это не так...для инфы..платина растворяется ТОЛЬКО В смеси соляной и серной кислоты..она же царская водка..а тут ты кислотой смываешь те присадки которые добавляют в топливо..например марганец..ну и сажа лучше удаляется

Добавлено спустя 2 минуты:

Гость писал(а):удалить их механическим путем?

ага снять надетую защитную железку..точнее спилить её. а почистив приварить обратно...а вот когда механически будешь чистить то тогда все шансы повредить напыление

11 окт 2005, 12:01

Ну вобще-то у меня где-то запасной был, по случаю оказался ;)
Только надо его найти и можно промывать ;)

Гость
Да бли, внизу слева на всех страницах сайта есть ссылка.

11 окт 2005, 12:01

Зря ты споришь.
Вот Олегслай кинул очень хорошую ссылку. Если не веришь мне, почитай мнение специалистов. В чем растворяется платина я прекрасно знаю, здесь ты прав. Однако я говорил о том, что отравленный катализатор уже не восстановишь и не отмоешь. Если тебя интересует вопрос отравления катализаторов (веществ, способствующих либо значительно ускоряющих протекание химических реакций), то тебе стоит взять хороший химический справочник, найти в нем раздел "Катализ" - там все достаточно подробно написано. Также обрати внимание на каталитические яды.
К тому же у нас ведь речь идет не только о платине, а еще и об металлокерамике. Спрогнозировать влияние кислоты на данный материал достаточно трудно, так ведь?

11 окт 2005, 12:17

Гость писал(а):что отравленный катализатор уже не восстановишь и не отмоешь

какой катализатор...ты о чем...мы ведем речь о востановлении ЛЯМБДЫ тоесть датчика кислорода, который состоит из напыленного метала..который в свою очередь в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах..вырабатывает электричество..и это электричество комп преобразует в сигналы для впрыска и других систем автомобиля

11 окт 2005, 12:31

На самом деле датчик достаточно надежный.Просто как и у всего оборудования имеет свой ресурс. Не надо забывать с каким пробегом приходят к нам машины. Умирает дачик не только от богатой смеси и масла но и от использования при ремонте двигателя селиконового герметика( при условии что его фрагменты попадут в выхлоп). Некоторые "фирменые" присадки и промывки тоже убивают датчик.
Опять же невсегда диагноз "мертвый датчик" оказывается правильным.Само состояние двигателя и его систем может загнать датчик в условия когда он зависнув в крайнем положении не сможет выполнять свои функции.Датчик измеряет количество незгоревшего кислорода,и не разделяет источник этого самого кислорода,а им может быть элементарная дыра в выхлопном коллекторе.Тоесть что происходит с впрыском? ДК выдает сигнал присутствия лишнего кислорода,компьютер добавляет бензина и ждет что кислород изчезнет.А он все равно есть! Проделав это несколько раз компьютер может просто уйти в режим работы без ДК, а может тупо подливать бенза выше нормы ожидая отклика ДК.
Если по какойто причине комп льет выше нормы и в выхлопных газах нет остаточного кислорода, ДК может зависнуть в положении богатой смеси и опятьже проявлять все признаки мертвого.