Использование легковых шипованных шин в зимний период в Хабаровске. Плюсы и минусы.

07 ноя 2005, 23:25

Вот пришла в голову такая мысль.
Неоднозначная.
Ибо, вспомните - когда Вы видели последний раз б\у японские шипованные шины?
Я - лет 7 назад минимум.
А новые шипованные японские?
Я вообще не видел.
А тут смотрю - предлагают новые.
Я помню, как у меня (и не только), вылетали эти самые шипы.
Толи от того, что б\у шины были, толи - не выдерживают они асфальта и вылетают.
Мож технологии шагнули далеко вперед?
Кто как считает?

07 ноя 2005, 23:37

В некоторых странах они просто запрещены (по-моему, там дело было в том, что они портят дорожное покрытие).
А из минусов - шипы строгают при торможении лед, к-й снижает и без того низкий коэфф сцепления... Т.о. томозят шипованные колесики хуже. А это серьезная проблема, т.к. в случае, когда разгона нет, - проще. А вот когда торможения.... :shock:

07 ноя 2005, 23:45

У шипов, как правильно заметил Bumpercrash, проблема с торможением на достаточно твердом покрытии типа бетонка, асфальтобетон, на голом льду. А также вылетающие шипы "разводят" сзади едущего на ремонт стекла, фары и пр. и еще один минус - шумность. По мне так лучше липучки ни чего нет - мягко и не скользко.

08 ноя 2005, 00:08

Bumpercrash
Палыч (RSI)
Как то все у Вас просто.
А как же тогда, ну к примеру "трековые гонки на льду" на Тополево.
В спорте то шипы очень активно используются, а не липучка....
И это в случае с торможением.

А ведь есть еще и разгон :roll:

08 ноя 2005, 00:50

Бэтмэн
а ты видел новую спортивную шиповку и гражданскую? будет возможность, сравни :wink: и все поймешь, а в хабаровске думаю не очень уместны шипованные шины, все равно асфальт по большей части без снега в городе и как говорит палыч лучше липучки или просто хорошей и желательно новой резины нет

08 ноя 2005, 00:51

Ага, есть еще спидвей на мотоциклах, вот у них там шипы так шипы :)
Я не ради спора, а исключительно собственное мнение в отношении шипов при их эксплуатации в течение 6-ти зимних месяцев, в различных условиях - чистый асфальт, снежный накат, наледь, и при этом они (шипы) не меняются на протяжении нескольких сезонов. Ну и не думаю что сами шипы, применяемые на гонках такие же как в серийном производстве.
По крайней мере мне больше понравилась липучка нежели шипы. Последний раз ездил на шипах в 99-м году.

08 ноя 2005, 01:25

Шипованные шины: важное средство для эффективного торможения на льду.
Высота выступа шипов определяет сцепные свойства шины на льду
> Уменьшение выступа шипов на 0,1 мм
= увеличение тормозного пути на 3%.

Это ребят пишет производитель.
А он то видимо судит здраво. :roll:
Bumpercrash писал(а):А из минусов - шипы строгают при торможении лед, к-й снижает и без того низкий коэфф сцепления... Т.о. томозят шипованные колесики хуже.

Сначала как бы даже согласился с этим.
А потом подумал, что это шипы вгрызаются в лед, а резина помогает тормозить . Или наоборот.
Шипуют то нынче - ту же самую липучку....

08 ноя 2005, 03:55

Бэтмэн писал(а):А потом подумал, что это шипы вгрызаются в лед, а резина помогает тормозить

Размышления - это одно, а практика, - это иное, не так ли?! :lol: Хотя сам лично на шипах не катался, - обычной "волосатой" резины при дОлжном навыке "за глаза" хватает.... :wink:

08 ноя 2005, 10:08

Бывал в гостях у друга в подмоскАлье, так там использовать НЕ шипованную и в голову никому не приходит, ни владельцам иномарок, ни владельцам тазов. После продолжительных дискуссий понял, что обратить их в правильную реГиЛию (заставить принять "липучку") не представляется возможным... местные особенности так сказать

08 ноя 2005, 10:21

Бэтмэн
Буквально летом видел (в гараже) BFGoodrich Mud-Terrain `33 на трубчатых шипах. Разговаривал с владельцем, говорит оригинал.

Летом брали в Уссурийске товарищу резину б/у кроссовую (помоему бриджстоун, тожно не помню) на 14, тож на трубчатых шипах (99 % шипов были на месте).
Так что шипы это не такая уж редкость.

08 ноя 2005, 12:35

Bumpercrash писал(а):Т.о. томозят шипованные колесики хуже


только если заблокированы и образовался т.н. "ледяной клин". При постоянном контакте колеса с дорогой т.е. торможение на грани блокировки колеса (в особенности снежным накатом) - эффективность торможения выше.

А вот на асфальте и бетоне - да, оттормозиться можно не успеть.

08 ноя 2005, 13:38

Во всех тестах зимних шин, что я читал в "Авторевю", уверенно побеждали шипованные шины. Там, правда, не б/у, конечно, но на размышления наводит. Нешипованные же, даже самые лучшие, хуже самых плохих шипованных (из тестируемых, разумеется).

Вот здесь почитайте, весьма показательно Супертест. Зимние шины: с шипами и без них

09 ноя 2005, 04:10

Если бы тест был в Японии, думаю Бриджи были бы первыми ;)
Не знаю как сейчас, но был опыт с Мишленами, в ближ. года 2-3 и близко не куплю.

Никто не юзает зимнюю Мишлен?

09 ноя 2005, 23:01

TOMMY
Почему ?! Зимний Мишлен мне очень даже понравился в своё время. Две зимы отъездил, пока не спи...ли вместе с машиной - впечатления только хорошие.