Зима. Занос автомобиля.

07 ноя 2005, 23:37

Для многих управляемый занос или вывод автомобиля из заноса это вещь вполне естественная, но есть среди нас и те кто даже теоритически не представляет как это делать, а впереди зима, накат, наледь, лед и знать как себя вести при заносе авто необходимо, ибо это случается всегда внезапно.
Заднеприводные - при заносе необходимо сбросить газ, но не тормозить одновременно выворачивая руль в сторону заноса. Чем сильнее занос тем больше угол поворота рулевого колеса. Машина начинает выравнивается и может войти в занос в другую сторону, следовательно при выравнивании авто руль возврщается в положение прямо, газ и тормоз не трогаем до полного выравнивания машины.
Введение в занос при движении вперед. Поворачиваем руль в сторону противоположную предполагаемому заносу и одновременно резко нажимаем на газ. Зад машины начинает заносить пропорционально углу поворота руля и увеличению газа. Главное при этом не переусердствовать, а то крутанет так что мало не покажеться, и вовремя выйти из заноса.
------------------------------------------------------------------------------------
Желающие продолжить тему пишите о переднеприводных и полноприводных (с ними очень большая проблема) машинах.

08 ноя 2005, 01:01

полный привод имхо если уж сорвало то молись.мож куда и вынесет помягче ) передний привод вообще все говорят что при заносе в сторону заноса руля крутанул и газку,мол привод сам вытянет.Дык вот если скорость выше 50 км/ч и/или если у тя зад подгружен(пассажиры,чего тяжелого в багажнике) не говоря уже о том что у тебя всесезонка а не полноценная зима обута, то хоть загазуйся: проверенно: выворачиваешь руля в сторону заноса, подгазанул чутка - поехал прямо.чуть начинает опять поворачивать куда собирался - срывает вновь. я ручником маневрировать научился за 3 зимы замечательно.В длинном повороте - там да, еще можно попытаться вышеописанным способом извернутсья.А в том же перекрестке или при повороте 90° в городе(банальный поворот с главной на втростепенную трассу по всей ул Ленина) там если ручника вовремя не дернешь что б жопу сорвало - в поворот по льду не войти.Естессно речь о скорости выше 10 км/ч но ниже 35 )
все вышенаписанное мое имхо, выведенное за 3 зимы(это четвертая будет) если нулячая резина,то в повороте можно вырулить,пригазовывая.А если резина в ноль убитая,та же популярная всесезонка, с 2/5 оставшихся от протектора :) там тее ниче не поможет )

З.Ы. а если поворот сильно ограничен в ширине, и резкий но недлинный (например меж 51 и 38 школой) то если сорвало,скорее носом со встречкой или бетонным ограждением встретишся,чем вывести успеешь.Повезло - если трасса пуста.

08 ноя 2005, 01:36

EXXIK писал(а):полный привод имхо если уж сорвало то молись.мож куда и вынесет помягче

Ну не скажи! С полным приводом (full time) оч даже интересно! Все зависит от того, поймаешь ли ты момент блокировки межосевого диффа, или "прошляпишь"! Просто поначалу машина ведет себя как переднеприводная, а после срабатывания (при лишнем газе) - как заднеприводная. А в остальном - есть одна прикольная особенность - если есть голова на плечах, то полноприводная машина в кювет не уедет.... Даже когда всеми четыремя пробуксовывает - направление держит. Так что гораздо интереснее получается и безопаснее. Заднеприводные - скучно - слишком все предсказумо. Единственное - угадать со скоростью вхождения в поворот, и потом, при начале заноса, не трогать "газ"... У переднеприводных - вообще все как-то глупо. Если заносит, - то перед. Давать "газу" - тоже не факт, что будет все ОК. Сбрасывать - вообще не дело... Грустно, блин!

08 ноя 2005, 09:52

а еще есть такое замечательное торможение двигателем - когда с горки по гольному льду едешь, новичек как нажмт тормаз так и улетит куда-нибудь и никакой управляемый занос тут не поможет... ну разьве что если горка не сильно пологая

08 ноя 2005, 10:12

Мдя, что-то ваши советы, товарищи бывалые, оптимизма не прибавляют... из всего вышенаписанного резюме таково - ехать на 40 км/ч и молиться, молиться... или не ездить вовсе... :roll:

08 ноя 2005, 10:29

да что то не сказал.....как..
нужно переключить двигатель на самую низкую передачу, а тормозом при отсутствии АБС несильные кратковременные нажатия делать, чтобы не допускать блокировки колес.... - это при движении с горки обледенелой

08 ноя 2005, 11:01

А при наличии АБС что делать?

08 ноя 2005, 11:04

АБС сама не допустит блокировки.

08 ноя 2005, 11:13

Jess писал(а):резюме таково - ехать на 40 км/ч и молиться, молиться...

Ага :) :(

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

EXXIK писал(а): я ручником маневрировать научился за 3 зимы замечательно.

А поподробнее

08 ноя 2005, 11:29

Jess писал(а):ехать на 40 км/ч и молиться, молиться...

да я вот уже и не знаю...
перед работой поворачивал налево (прямой угол, из среднего ряда), а наледь там приличная, скорость 20 км/ч..
вобщем повернуть сумел только на градусов 30, ширины поворота стало сильно не хватать, носом был направлен на бордюр :roll:
повезло... остановился за несколько сантиметров... звука "бум" непоследовало :)
выкрутив полностью руля, оччччччень аккуратно тронулся и поехал...
руки тряслись и сердце билось :shock:
хотя етот лед не первый в моем опыте... видать лето расслабило полностью...

08 ноя 2005, 11:40

olga
девушке это рисково :)
суть: на переднем приводе, если входишь в поворот и чуешь что тебя сносит по диагонале на бордюр или встречку, то резко КРАТКОВРЕМЕННО дергаешь ручник.Подклинивает задние колеса,жопа срывается в юз и начинает поворачивать гораздо быстрее морды :) теперь нужно вовремя поймать момент, что б чуть поддать газу и войти туда куда целился.Естессно все это происходит в течении 2-4 секунд,и если не делается на автомате то времени думать не остается )
для начала проверь для себя как машина поведет когда ручником ее юзанешь.Када будет лёд уверенный где нить за городом на трассе,ночью можно выехать и потренироваться. Правда в 2002 году пока я догнал как чего делать я себе бампер об снежную гору разбил ) принес в жертву мля (
Зато и парковаться так удобнее када машины елочкой стоят,главное подсчитать вовремя.а то бортануть кого нить проще простого.


Светик
при наличии абс со всей своей женской силы всегда дави тапку тормоза.Тока надо быть уверенной,в том, что эта самая абс у тя работает :) Тапку резко нажала до упора: машина тормозит но в тоже время ее не разворачивает поперек трассы. то есть ты можешь крутить руля пытаясь уйти от столкновнеия но в то же время и тормозить.Без абс это все делается сложнее :) потому как если ты тапку резко нажал то все 4 колеса у тя блокируются и ты с визгом несешся в кого нибудь.Там уж приходится педалькой играть,быстро,прерывисто дозируя силу нажатия, что б и колеса колом не заблокировались, и управление машина не потеряла.

Jess
Честно: если у тя э то первая зима, а машину тебе жалко, то лучше откатай зиму по знакам,шо на столбах ) порой в повороте по льду как седня утром, и с 40км/ч оттормозиться не успеваешь, и вылетаешь в угол...


З.Ы. раз это ваща зима первая, то будте готовы и к таким курьезам..Пример:
лед,гольный,на перекрестке,еще посыпать не успели, едете за каким нить террано года 88, загорелся красный,терран начинает тормозить его меедленно,как слона,но уверенно, разворачивает на трассе боком к вам.или нос в нос :)
Суть: тачки без абс в основном имеют два тормозных контура.По типу как контуры кровообращения в теле человека.Как вариант: переднее левое и заднее правое колесо это один контур.Вторая диагональ это второй контур.Бывает так что давление в одном чуть отличается от давления в другом.В итоге одно-два колеса тормозит раньше или позже чем остальные.В результате такого дизбаланса какие то колеса уже заблокированны,а какие то еще крутятся,вот и получается что на льду машину разворачивает.Абс это предотврщает.Если корректно работает.

Тьфу.Уже на работу на 5 мин опаздываю ) ща тоже пойду в гараж, бум пытаться до офиса на летней резине без абс добраться ))

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Cynic писал(а):
Jess писал(а):ехать на 40 км/ч и молиться, молиться...

да я вот уже и не знаю...
перед работой поворачивал налево (прямой угол, из среднего ряда), а наледь там приличная, скорость 20 км/ч..
вобщем повернуть сумел только на градусов 30, ширины поворота стало сильно не хватать, носом был направлен на бордюр :roll:
повезло... остановился за несколько сантиметров... звука "бум" непоследовало :)
выкрутив полностью руля, оччччччень аккуратно тронулся и поехал...
руки тряслись и сердце билось :shock:
хотя етот лед не первый в моем опыте... видать лето расслабило полностью...


а вот об этом я выше и писал :) порой если не отработанно все то особенно в первые два - три раза таких на дороге, любой зимой,хоть второй,хоть пятой, глаза навыкате, и тапка в тормоз машинально ) можно было ручником войти.Легко.

З.Ы. просто у многих самая главная ошибка: они ручник дергают не зажимая кнопки :) то есть дернули его он и остался заблокированный на несколько щелчков ))

08 ноя 2005, 11:44

EXXIK
а-аааа..
если б все так просто было, у меня-то "ручник" - педалька в том месте, где у некоторых сцепление
одновременно давить ту педальку и тянуть на себя рукоятку (эквивалент той самой кнопки) отпускания "ручника", при этом еще и поворачивая (оставшейся свободной рукой) - по моему почти нереальная задача...
в любом случае нада пробовать

08 ноя 2005, 11:54

Где-то по TV говорили, что АБС при низких скоростях
(меньше 10 или 5 км/ч) перестает нормально работать и тупит как обычные тормоза.
Не знаю к камим это машинам относилось, но каждому имеет смысл проверить наверное :?:

08 ноя 2005, 12:09

Cynic
Задний привод? Таким ручником, т.н. "ножником" врядли что-то путевое получиться.
Я "ножником" пользуюсь на гололеде при трогании с места, когда зад пробуксовывает. Чушь затянул "ножник" и на колеса ложиться дополнительное сопротивление.

08 ноя 2005, 12:20

Shrike
передний
трогаюсь без проблем, торможение тож нормально
торможение с поворотом (без полной/почти полной остановки) вызвало сегодня проблему

08 ноя 2005, 12:26

Jess писал(а):товарищи бывалые, оптимизма не прибавляют


а посему, как только все хорошенько замерзнет - велькам на тополевское озеро, - учиться кататься по "чистому льду"!!!

EXXIK писал(а):А в том же перекрестке или при повороте 90° в городе(банальный поворот с главной на втростепенную трассу по всей ул Ленина) там если ручника вовремя не дернешь что б жопу сорвало - в поворот по льду не войти


в такой ситуации вообще опасно ручник дергать - задницу может очдалеко закинуть и в поворот будешь входить задом. К тому же если передние колеса в такой ситуации сносит, то дергай ручник, не дергай - снос был, есть и будет есть...

для уверенного прохождения поворотов на переднем приводе необходимо эти самые повороты проходить на более низкой передаче, чем позволяет сам поворот, "внатяг", это позволяет постоянно "держать" дорогу ведущим колесам. Но это в большей степени относится к коробке, владельцы "автоматных" машин практически не переключаются на "2".

Все ИМХО! :oops:

08 ноя 2005, 14:28

Cynic
На переднем приводе нет проблем с троганием, "морда" тяжелая. Да и "тянуть" легче, чем "толкать".

08 ноя 2005, 14:45

Прошлой зимой столько кайфа получил от дрифтинга на скае по скользким дорогам! :D

08 ноя 2005, 14:53

serjant писал(а):столько кайфа получил от дрифтинга


в какую сумму оценивается "кайф"? )))

08 ноя 2005, 15:11

serjant
Экстремал вы, батенька :wink:
Я по прошлой зиме-весне каталась исключительно по выходным, медленно и пугливо. Ниче особо страшного не заметила, только несколько раз безуспешно пыталась въехать на ледяную горку, что была перед моей стоянкой... вот там и колеса в проворот, и заносило... но страшно не было, только досадно...А вот за лето опыту слегка приобрела, расслабилась так, что иногда страшно бывает... вот и переживаю за эту зиму. :roll:
NewBee писал(а):велькам на тополевское озеро, - учиться кататься по "чистому льду"!!!

Кста, я б с удовольствием... оч полезные навыки + адреналин :wink: