Подскажите про суперчарджер

16 ноя 2005, 00:41

Есть на Естимах двигатель 2TZ-FE это простой, а есть 2TZ-FZE это с суперчарджером, более мощный. Насколько я понимаю суперчарджер это нагнетатель (или компрессор) с помощью которого и увеличивается мощность двигателя.
Вопрос в следующем:
1. Какие возможны проблемы в эксплуатации сего девайса?
2. Уход, ТО суперчаджера (смазка, замена чего-нибудь, проблемные места)
3. Смазка подается от двигателя как на турбодизеле или отдельно заливается?
4. Способствует ли это устройтсво экономии топлива или наоборот расход увеличивается при прочих равных условиях?

16 ноя 2005, 03:31

Палыч (RSI)
А к чему распрос? Для ознакомления или подумываешь прикрутить?:)

16 ноя 2005, 11:16

1. Проблем с эксплуатацией насколько я знаю особых нет. По крайней мере сужу по своему (1G-GZE). Довольно надежный девайс.
2. По смазке глянь тут
http://toyota-club.net/files/faq/04-09- ... sc-oil.htm
Сам хочу поменять, но никак руки не дойдут.
3. По смазке смотри пункт 2. На чаргере есть пробки для слива и залива масла
4. Ну и как со всякой турбиной, расход топлива зависит от нажатия на педаль газа. Устройство никак не способствует экономии.

16 ноя 2005, 11:48

У меня у корефана креста года 86 есть, у нее движка 1G с СУПЕРЧАРГЕРОМ, ездит на ней лет 10-ать уже, говорит что ломалось все, кроме этого ЧАРГЕРА. А вообще я так понимаю что эта таже турбина, тока работает от электричества. Поэтому говорить об экономии топлива, помоему смысла нет.

16 ноя 2005, 11:58

EDn писал(а): работает от электричества

:D улыбнуло

16 ноя 2005, 12:00

ага ;))) в смысле от ремня генератора? )))

16 ноя 2005, 13:09

TOMMY, нет, ставить себе не собираюсь, просто мне такой вопрос задали про Естиму с суперчарджером, на что я ответил "не знаю, поспрашаю народ", вот и спросил.
Ma$yanik, спасибо за ссылку, я так понял что масло заливается специальное для нагнетателей, и масло относиться к семейству трансмисионных, т.е. более вязкое нежели моторное, соответсвенно на зиму нужно его менять или такой тип масел всесезонный. К сожалению в ответе по ссылке не указан тип (минералка, синтетика) и вязкостные характеристики по САЕ. Каковы сроки замены масла?
Привод нагнетателя осуществляется ремнем, и видимо при эксплуатации его нет необходимости ставить турботаймер, для остывания, как это делают на турбодизелях.

16 ноя 2005, 13:30

Это масло по сезону не меняется. Насчет того какое масло - синтетика или минералка, сказать не могу, но скорее всего синтетика. По поводу вязкости тож не знаю. Но я думаю до того как двигатель не прогреется до рабочей температуры, не стоит сильно тапку давить и нагружать чаргер.
Где то слышал (конкретно факты привести не могу), что масло в чаргере менять рекомендуется тыщ через 50 или 60. У меня крауну 16 лет, из них 8 лет в России, у меня 3 месяца. Масло в чаргере, естесственно, не менялось ни разу. Ни че, работает нормально, тьфу, тьфу.
А спец. масло в магазинах я думаю найти будет сложновато. Там скорее всего тебе посоветуют использовать трансмиссионку, синтетику.

16 ноя 2005, 14:22

Палыч (RSI) писал(а):для остывания, как это делают на турбодизелях


турбина приводится в действие газами выхлопа, поэтому нагревается, чарджер - ремнем, посему греется на порядок меньше (или 2 порядка?)

16 ноя 2005, 14:38

EDn писал(а):тока работает от электричества

:oops: :oops: :oops: