Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
Форум: Автомобильная мудрость
- ыфв
- Он живет тут
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 17 фев 2005, 08:08
- Откуда: Khv
- Благодарил (а): 164 раза
- Поблагодарили: 805 раз
- Контактная информация:
Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
Для начинающих субарофилов, субарофагов, субарофобов.
В народе ходит мнение, практически аксиома, что свечи на субарях (особенно на 4-х вальных) меняются исключительно путем снятия двигателя. Ну на крайний случай инженер по смене свечей должен иметь 2-3 высших технических образования, докторскую степень в авиастроении, владеть Йогой на уровне полного просветления и иметь инструмент - изготовленный древними атлантами из мифрила.
С первым утверждением согласен полностью - на снятом движке свечи менять очень просто! Это аксиома и доказывать не надо. Но если снимать движок все таки лень - смотрим дальше. Ниже на карточках представлены инструменты позволяющие снять/поставить за 30-40 минут неторопливой работы. Инструменты в данном случае сделаны, в основном "за речкой" школьниками на уроках труда.
перечень, у меня железки на 1/2 и 1/4, на 3/8 былоб удобнее, но и так сойдет.
-трещетка китайско/корейская на 1/2;
-свечная голова на 16 1/2 сата (сата потомучто с резинкой внутри - удобно);
-голова на 12 1/2;
- удлинитель 3/8 короткий (самая нужная весч кроме свечной бошки конечно);
-удлинитель на 1/2 подлинее;
-карданчик на 1/2 ;
-трещетка 1/4;
-срывник (не знаю как правильно ета железка) 1/4;
-голова 10, 12 - 1/4;
-отвертка плослкая;
засекаем время - поехали
лево/право - по отношению "стоя мордой" к машине
слева
- снимаем ноздрю воздухозаборника - 2 болта на 10
- откручиваем патрубок с воздушного фильтра - плоская отвертка или голова/ключ на 8
- снимаем крышку воздушного фильтра - отстегнуть електроразъем МАФ и две защелки по бокам
- снимаем корпус (нижнюю часть) фоздушного фильтра - 2 болта на 12 - именно тут удобно все удлиннители навесить - хотя можно и без них, я ленивый
слева все, с правой стороны
-снимаем бачок омыватля, отстегнуть 2 фишки моторчиков, 2 трубочки - 2 болта на 10
тоже все, хотя можно и аккуму снять - будет удобнее, но мне лень.
берем коплект "маленький" на 1/4, слева и справа откручиваем катушки - 1 болт на 12 на катушку (может потребоваться маленький срывник). большие головы туда не лезут (будь прокляты яп инженеры за ету конструкцию), ключами можно, но неудобно. катушки, лично я, вынимаю из колодцев не отстегивая, отстегиваю уже "на воле". Дальняя правая катушка вынимается с небольшим гимором, повернуть разъемом вверх и вытащить.
берем комплект "большой" на 1/2, свечную башку, удлинитель короткий (3/8 на нем написано), бошку на удлинитель - вставляем в колодец - срываем трещеткой, выкручиваем руками (если до конца откручивать трещеткой можно упереться в лонжерон). вынимаем - спасибо резинке внутри свечника, все легко и просто.
возможны трудности справа дальний горшок. там срываем удлинителем, потом вместо удилинителя на голову вешаем кртданчик - так будет удобнее и быстрее - места реально маловато.
смотрим на часы - за 15 мин 4 свечи выкручены.
собираем в обратном порядке, гимор - справа дальний свечу фиксируем в башке с карданчиком, суваем в колодец. нет карданчика - засовываем только бошку, а затем уже одеваем удлинитель. места мало, яп инжеры - сволочи.
смотрим на часы 15-20 минут свечи завернуты, начесное повешено, разъем МАФа не забыть присоеденить.
пару раз трынькаем стартером, заводится, трясется как параноик, глушим - заводим - все прекрасно, забываем на 50-100 тысяч о свечах. свечи на фото пробежали больше 100 т.км. по субъективным (и сканерным) показателям - после замены ниче не изменилось. менял просто от того что уже надо, "юбки ржавые".
В народе ходит мнение, практически аксиома, что свечи на субарях (особенно на 4-х вальных) меняются исключительно путем снятия двигателя. Ну на крайний случай инженер по смене свечей должен иметь 2-3 высших технических образования, докторскую степень в авиастроении, владеть Йогой на уровне полного просветления и иметь инструмент - изготовленный древними атлантами из мифрила.
С первым утверждением согласен полностью - на снятом движке свечи менять очень просто! Это аксиома и доказывать не надо. Но если снимать движок все таки лень - смотрим дальше. Ниже на карточках представлены инструменты позволяющие снять/поставить за 30-40 минут неторопливой работы. Инструменты в данном случае сделаны, в основном "за речкой" школьниками на уроках труда.
перечень, у меня железки на 1/2 и 1/4, на 3/8 былоб удобнее, но и так сойдет.
-трещетка китайско/корейская на 1/2;
-свечная голова на 16 1/2 сата (сата потомучто с резинкой внутри - удобно);
-голова на 12 1/2;
- удлинитель 3/8 короткий (самая нужная весч кроме свечной бошки конечно);
-удлинитель на 1/2 подлинее;
-карданчик на 1/2 ;
-трещетка 1/4;
-срывник (не знаю как правильно ета железка) 1/4;
-голова 10, 12 - 1/4;
-отвертка плослкая;
засекаем время - поехали
лево/право - по отношению "стоя мордой" к машине
слева
- снимаем ноздрю воздухозаборника - 2 болта на 10
- откручиваем патрубок с воздушного фильтра - плоская отвертка или голова/ключ на 8
- снимаем крышку воздушного фильтра - отстегнуть електроразъем МАФ и две защелки по бокам
- снимаем корпус (нижнюю часть) фоздушного фильтра - 2 болта на 12 - именно тут удобно все удлиннители навесить - хотя можно и без них, я ленивый
слева все, с правой стороны
-снимаем бачок омыватля, отстегнуть 2 фишки моторчиков, 2 трубочки - 2 болта на 10
тоже все, хотя можно и аккуму снять - будет удобнее, но мне лень.
берем коплект "маленький" на 1/4, слева и справа откручиваем катушки - 1 болт на 12 на катушку (может потребоваться маленький срывник). большие головы туда не лезут (будь прокляты яп инженеры за ету конструкцию), ключами можно, но неудобно. катушки, лично я, вынимаю из колодцев не отстегивая, отстегиваю уже "на воле". Дальняя правая катушка вынимается с небольшим гимором, повернуть разъемом вверх и вытащить.
берем комплект "большой" на 1/2, свечную башку, удлинитель короткий (3/8 на нем написано), бошку на удлинитель - вставляем в колодец - срываем трещеткой, выкручиваем руками (если до конца откручивать трещеткой можно упереться в лонжерон). вынимаем - спасибо резинке внутри свечника, все легко и просто.
возможны трудности справа дальний горшок. там срываем удлинителем, потом вместо удилинителя на голову вешаем кртданчик - так будет удобнее и быстрее - места реально маловато.
смотрим на часы - за 15 мин 4 свечи выкручены.
собираем в обратном порядке, гимор - справа дальний свечу фиксируем в башке с карданчиком, суваем в колодец. нет карданчика - засовываем только бошку, а затем уже одеваем удлинитель. места мало, яп инжеры - сволочи.
смотрим на часы 15-20 минут свечи завернуты, начесное повешено, разъем МАФа не забыть присоеденить.
пару раз трынькаем стартером, заводится, трясется как параноик, глушим - заводим - все прекрасно, забываем на 50-100 тысяч о свечах. свечи на фото пробежали больше 100 т.км. по субъективным (и сканерным) показателям - после замены ниче не изменилось. менял просто от того что уже надо, "юбки ржавые".
- Bogdan
- Он живет тут
- Сообщения: 4934
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 10:42
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
sad
Да ты герой ))) Я бы такое неосилил ))) Только в сервис. Тем более что у меня свечей на 2 больше.
А вообще, судя по красному налету на твоих свечах, советую тебе сменить заправку и заправляться 92-м. Ты видимо заливаешь 95-й или 98-й.
В бензине, которым ты заправляешь много металлосодержащих присадок. Они осаждаются на поршнях, клапанах и свечах. Не сменишь заправку, опять налипнешь на замену свечей и возможно лямбда-зонда. Машина вообще хорошо заводится? Перебоев в работе двигателя нет?
Да ты герой ))) Я бы такое неосилил ))) Только в сервис. Тем более что у меня свечей на 2 больше.
А вообще, судя по красному налету на твоих свечах, советую тебе сменить заправку и заправляться 92-м. Ты видимо заливаешь 95-й или 98-й.
В бензине, которым ты заправляешь много металлосодержащих присадок. Они осаждаются на поршнях, клапанах и свечах. Не сменишь заправку, опять налипнешь на замену свечей и возможно лямбда-зонда. Машина вообще хорошо заводится? Перебоев в работе двигателя нет?
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
S.K.
на моей старой турбовой субаре 92-й шёл на ура и безо всякой детонации
на моей старой турбовой субаре 92-й шёл на ура и безо всякой детонации
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
Slavan
щастья вам, турбоводы.
Ты её на слух ловил или через лупу? ))
Я потому и не беру турбо, что жалко денег на 98й бенз, ну а коли купил - будь добр обслуживать. Были две машины на 4а-же, никогда не лил 95й и прочий бутор. И владельцев таких не понимаю.
щастья вам, турбоводы.
Ты её на слух ловил или через лупу? ))
Я потому и не беру турбо, что жалко денег на 98й бенз, ну а коли купил - будь добр обслуживать. Были две машины на 4а-же, никогда не лил 95й и прочий бутор. И владельцев таких не понимаю.
- Bogdan
- Он живет тут
- Сообщения: 4934
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 10:42
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
Какой же это турбо...это атмосферный мотор. Фото изучи внимательно.S.K. писал(а):92й на турбо?
- Reg
- Он живет тут
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2005, 09:12
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
Bogdan
правильно говорить "атмосферический" )))
правильно говорить "атмосферический" )))
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
Bogdan
затупил, действительно атмо.
Смутило вот это:
если СЖ и мануал позволяют лить 92 - смысл переплачивать рубль за литр? +1 за 92й.
затупил, действительно атмо.
Смутило вот это:
читал между строк- снимаем ноздрю воздухозаборника
если СЖ и мануал позволяют лить 92 - смысл переплачивать рубль за литр? +1 за 92й.
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
S.K.
и вам щастья, только мы не турбоводы. Я на ней ездил, поэтому и говорю. Хочешь - верь, хочешь - не верь
и вам щастья, только мы не турбоводы. Я на ней ездил, поэтому и говорю. Хочешь - верь, хочешь - не верь
- Bogdan
- Он живет тут
- Сообщения: 4934
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 10:42
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
"турбический", "дизелический" или "гибрический", тоже ниче так классификация ))))Reg писал(а):правильно говорить "атмосферический" )))
-
- Друг форума
- Сообщения: 741
- Зарегистрирован: 16 апр 2007, 10:24
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
Я когда вижу что творится под капотом у Субару, всегда (непроизвольно) тихо сочиняю матерное слово состоящее минимум из четырех раздельных слов. Никто не знает почему? Обычно почти не матерюсь, или мало. А тут... Это лечится?
- ыфв
- Он живет тут
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 17 фев 2005, 08:08
- Откуда: Khv
- Благодарил (а): 164 раза
- Поблагодарили: 805 раз
- Контактная информация:
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
jack-
побойся бога (которого нет), у тебя свечки под углом стоят, провода а не катушки, тебе их менять ничем не сложнее чем на карололле.
или посмотри на V6 поперчной установки, даже на фитах по 2 свечки на горшок нечего там пугаться. но то что создатели етих движков злоупотребляли просроченной рыбой фугу и заедали ее галюциногенными грибами - ето да...
турбин тама нету, ето "атмосферический овосч в вакууме"
побойся бога (которого нет), у тебя свечки под углом стоят, провода а не катушки, тебе их менять ничем не сложнее чем на карололле.
заправку сменить не могу, от конторы запрвляюсь. заливаю все что льется 92, 95, 98. Заводится, нету. И вообще мы все смертные и через 2 года все умремBogdan писал(а):Не сменишь заправку, опять налипнешь на замену свечей и возможно лямбда-зонда. Машина вообще хорошо заводится? Перебоев в работе двигателя нет?
посмотри на мотоцикл "Днепр", "Урал" умножь горшки на 2 или 3 и ето вылечитсяAgent_27 писал(а): тихо сочиняю матерное слово состоящее минимум из четырех раздельных слов. Никто не знает почему? Обычно почти не матерюсь, или мало. А тут... Это лечится?
или посмотри на V6 поперчной установки, даже на фитах по 2 свечки на горшок нечего там пугаться. но то что создатели етих движков злоупотребляли просроченной рыбой фугу и заедали ее галюциногенными грибами - ето да...
турбин тама нету, ето "атмосферический овосч в вакууме"
- serdopus
- Он живет тут
- Сообщения: 1968
- Зарегистрирован: 05 авг 2006, 08:43
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
sad Тема - давным давно известна и опробована, не удивил
sad у тебя tsr или rs ? свечи взял какие? pfr6g по мануалу .
зимой - исключение .
sad у тебя tsr или rs ? свечи взял какие? pfr6g по мануалу .
нормально работающие свечи.А вообще, судя по красному налету на твоих свечах, советую тебе сменить заправку и заправляться 92-м.
не позволяют. это четырехвальный мотор, хоть и не турбо, но лить 98й в него надо. на 92м дотонация под нагрузкой прет.если СЖ и мануал позволяют лить 92
зимой - исключение .
а я всегда смотрю на него и радуюсь - как все навесное легко доступно и под рукой, как ремень газораспределения легко проверить, да и менять удобно - все на виду, фильтр масляный там где нужно (привет наездникам хонд) и т.д.Я когда вижу что творится под капотом у Субару, всегда (непроизвольно) тихо сочиняю матерное слово состоящее минимум из четырех раздельных слов.
- Bogdan
- Он живет тут
- Сообщения: 4934
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 10:42
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
Я знаю, поэтому вмятину на двери не спешу ремонтировать, какой смысл... )))sad писал(а): И вообще мы все смертные и через 2 года все умрем
- ыфв
- Он живет тут
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 17 фев 2005, 08:08
- Откуда: Khv
- Благодарил (а): 164 раза
- Поблагодарили: 805 раз
- Контактная информация:
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
не нада холивор разводить - все одинаковые, все с глюкамиprostosobaka писал(а):tsr
токо лады зашибись - на них запчасти копье стоит, особенно кузовщина
- serdopus
- Он живет тут
- Сообщения: 1968
- Зарегистрирован: 05 авг 2006, 08:43
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
да ладно, дай повоевать маленько
отличный машинtsr
- Dr.Pepper
- Он живет тут
- Сообщения: 1911
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
Офтопикsad писал(а):Заправку сменить не могу, от конторы запрвляюсь.
аналогично! Но стоит ограничение только 92-й бензин, и как на зло моя суба очень чувствительна к марке бенза, на 95-м едет очень отлично, а на 92-м как будто за жопу кто то держит!
.. вот подумываю может какой нибудь присадкой попользоваться, будет ли толк, кто нить пробовал?
У меня обычный ёж20 двухвальный ТХ, автомат...
- ыфв
- Он живет тут
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 17 фев 2005, 08:08
- Откуда: Khv
- Благодарил (а): 164 раза
- Поблагодарили: 805 раз
- Контактная информация:
Re: Замена свечей на зубаре своими руками - ето просто
хз, своего 2 года кормил 92, чесно говоря разницы особой не заметно. 80 жрет плохо но едет и такое бывало. судя по мультитрониксу бортовой комп с ума сходил подбирая угол опережения к 80.Saturn писал(а):У меня обычный ёж20 двухвальный ТХ, автомат...
в Совгавани токо 92 лью, 98 там странный какой то, на 80 похож