Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:02

Проблема такая, в авто перестали работать замки дверей, вернее они работают, но силы у моторов не хватает чтоб открывать или закрывать замок, там в дверях стоят моторчики 12 вольт, которые со-временем теряют силу им не хватает мощности крутить шестерни, а проблема кроется в пластине, которая состоит из какого-то чёрного материала с металлическим покрытием с обоих сторон, размером она 4-5 мм и толщиной около половины миллиметра, стоит она в самом моторе и через неё проходит ток с одного провода, не важно с какого из двух, так-как он работает в обе стороны на открытие и закрытие, со временем эта пластина, как её назвали на одном форуме "Варистором" теряет свои проводниковые свойства и мотору не хватает мощности, а если её вытащить, то мотор начинает работать, но потом сгорит от сильного тока, так-как внутри начинают раскаляться до красна проводники.
Вопрос в следующем, помогите, я не разбираюсь, но как называется эта пластина и какой деталью её можно заменить, например врезать в цепь до мотора, чтоб он не горел, какие номиналы у них бывают и какие лучше взять?

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:07

AlexZanderKHV писал(а):как называется эта пластина

Варистор
AlexZanderKHV писал(а):какой деталью её можно заменить

например варистором В)
Варистор это такой сцукохитрый резистор, сопротивление которого может варьироваться в зависимости от напряжения В)
ты бы проверил сперва напругу которая на него поступает, а-то может где-то в цепи утечка и он тупо недопитан у тебя, а ты на варистор уже нож наточил В)

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:13

Catzilla
ну я не спроста написал, что это варистор, но это мне так сказали, суть в том, что это проблема данного авто и появляется рано или поздно, причём независимо какая дверь, правая, левая или все сразу, чаще отказывает одна, потом вторая и т.д.
на счёт утечки, как её проверит? проводка в норме, питание подаётся будь здоров, без варистора мотор лупит будь здоров, но если так оставить, то он просто сгорит.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:15

AlexZanderKHV
бери старый и ехай по микрочипам и ТВ сервисам всяким, подберут что-нить В) у тебя он используется судя по всему в качестве стабилизатора В) обЪяснишь куда и зачем, думаю найдут замену В)

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:17

искать утечку мне кажется будет сложно, так-как в проводку никто не лазит, может просто купить варистор, может такой же номиналом, может меньше\больше? тот вынуть, а этот в цепь? дело в том, что на том нет маркировок (((...или они там проверят его сопротивление или чего там и подберут подобие?

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:37

AlexZanderKHV
проверь проще, подключи вместо этого концевик с варистором, или только сам варистор с живой двери, где все работает, и погляди в варисторе дело или нет В)

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:39

Проблема здесь видимо вот в чем.

Эта цепь из варистора рассчитана ( сбалансирована) на определенную нагрузку. Как только измениться нагрузка , а это грязь например, накопленная в приводе, то система разбалансируется.
Я давно говорил что японская техника далеко не продумана как это хотят показать сами японцы. Тут как раз похоже этот случай.

Причина в данном случае может прятаться в самом двигателе:
Пыль от щеток ( а она токопроводящая) забила зазоры в коллекторе мотора и ток потребления резко возрос. Система же рассчитана на определенный ток. Надо разобрать и прочистить коллектор двигателя от щеточной пыли.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:43

Nikoley писал(а):Причина в данном случае может прятаться в самом двигателе:

ага, тока замки вроде приводятся не двигателем а соленоидом :lol:
хотя хз, может и двигателем бывает, от япошек всего ожидать можно :roll:

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:46

Nikoley
я разбирал мотор, там не щётки, а смех, размеров миллиметр в миллиметр, поэтому пыль от них это фантазия ))) масла там тоже немного, всё чистенько и аккуратненько. да и я прочищал...не помогло.
Catzilla
да мне рабочую дверь разбирать не охото )) там не так просто этот замок доставать ))

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:47

Catzilla писал(а):
Nikoley писал(а):Причина в данном случае может прятаться в самом двигателе:

ага, тока замки вроде приводятся не двигателем а соленоидом :lol:
хотя хз, может и двигателем бывает, от япошек всего ожидать можно :roll:

да там моторчик, как в китайской игрушке, только немного больше ))

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:49

AlexZanderKHV писал(а):да мне рабочую дверь разбирать не охото ))

ну померяй тестером тупо, доходит до него вообще 12 вольт при срабатывании замка, или нужно лезть искать утечку В)

AlexZanderKHV писал(а):я разбирал мотор

точно мотор? :shock: мы про центральный замок говорим? или про стеклоподЪемники? :roll:

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:50

AlexZanderKHV писал(а):да там моторчик, как в китайской игрушке, только немного больше ))

червячная передачка штоле? иначе ума не приложу как с маленького моторчика такое усилие снять...

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:52

Catzilla
до замка идёт 100% , а после варистора еле еле проходит ток.
мотор точно, но не про центральный и не стекло, а просто мотор замка, что в каждой двери.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:53

Catzilla писал(а):
AlexZanderKHV писал(а):да там моторчик, как в китайской игрушке, только немного больше ))

червячная передачка штоле? иначе ума не приложу как с маленького моторчика такое усилие снять...

она самая

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:54

AlexZanderKHV писал(а):до замка идёт 100%

ты проверял? ли просто так уверен? В)

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 12:59

AlexZanderKHV писал(а):поэтому пыль от них это фантазия

В двигателях ДВД щетки тоже под микроскопом только видны, но это все же одна из главных причин отказов ДВД.

А вообще то я двери не ковырял, практики нет, только предположения. Но чую - где то здесь! :D

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 13:03

Nikoley писал(а):Я давно говорил что японская техника далеко не продумана как это хотят показать сами японцы. Тут как раз похоже этот случай.

Что то мне кажеться . . что сей автомобиль называеться Ниссан .. . . и привода в дверях от фирмы Renault , как бы странно это не звучало :) У них и правда такая проблема существует . . и новый замок стоит 3500 рублей . . они так же на Тиидах стоят . . и проблема таже . . . Да и там правда моторчик . . . а не соленоид . . . и червячная передача . . . . :)Да а Ниссан с 2001 года. . стал не японским вовсе . . теперь это Рено :)

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 13:03

Catzilla писал(а):
AlexZanderKHV писал(а):до замка идёт 100%

ты проверял? ли просто так уверен? В)

тестером не проверял, если ты про это )) да и я не вижу смысла проверять, так-как искать что-либо до замка, утечки там всякие вообще анриал, проще варистор поменять....наверное )))...да и еслиб утечка, то все двери бы так себя вели, а тут одна, другая....а без варистора работает всё, но мотор сгорит точно, преценденты были у людей.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 13:06

koldun писал(а):
Nikoley писал(а):Я давно говорил что японская техника далеко не продумана как это хотят показать сами японцы. Тут как раз похоже этот случай.

Что то мне кажеться . . что сей автомобиль называеться Ниссан .. . . и привода в дверях от фирмы Renault , как бы странно это не звучало :) У них и правда такая проблема существует . . и новый замок стоит 3500 рублей . . они так же на Тиидах стоят . . и проблема таже . . . Да и там правда моторчик . . . а не соленоид . . . и червячная передача . . . . :)Да а Ниссан с 2001 года. . стал не японским вовсе . . теперь это Рено :)

экий ты Нострадамус )) Ниссан, замок Рено, только это теана 2003, но суть не важна, просто у матери не работают замки, а на форумах все замки меняют, да аккуаторы ставят...

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 13:12

Вариант заменить как на
http://forums.drom.ru/daihatsu/t1151353680.html
Варисторы изменяют со временем свои характеристики.
Посмотри внимательно есть ли какая нибудь на нем маркировка.
Попробуй с варистором подойти в ТВ сервис или Микрочип может подберут аналог