Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 17:46

Nikoley писал(а):Это для слона ( да другим тоже полезно будет):


Да нет слов специалист!
Подумай какая мощность должна быть у этого движка чтобы там стояла термическая защита?
Бред! Да там при таком разогреве вся пласмасса поплавится.

По ссылке http://www.meandr.ru/products/pcrelay/ptc.html
Порадовала предполагаемая рабочая температура двигла AlexZanderKHV!!!
Ха-Ха 60-180 градусов!


Стоит варистор используется как защита по току обмоток. Все.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 17:51

Слон писал(а):Да ну?
И какой же интересно характер работы у позистора в этом моторчике?
Как этот "позистор" включен?
Параллельно щеткам?

Вот так этот позистор включен - последовательно с двигателем.
П о характеру взаимодействия - комбинированный подогрев: разогревается как проходящим током так и теплом от корпуса двигателя.
При холодном состоянии имеет сопротивление десятые доли ома и не влияет на работу двигателя. При увеличении тока ( увеличения нагрузки на двигатель или засорении коллектора) или же при разогреве корпуса двигателя, сопротивление резко увеличивается практически отключая двигатель.
Потому двигатель при удалении позистора сгорает не по причине этого самого удаления, а по причине того, что двигатель уже имеет ненормальный режим.
Кстати, позисторы стоят также в цепи моторов импортных холодильников для защиты от перегрузки двигателей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 17:53

Слон писал(а): Все.

Очень доказательно, я - пас!

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 18:03

Catzilla писал(а):стабилизировать питание

Зачем в подобно приводе стабилизировать питание?
Он работает секунду и далее - отдыхает. При отказе конечника начнет переть ток и позистор отключит мотор.
При засорении коллектора - тоже самое.
Как указывалось где то выше - моторчики иногда отказывают и в сильную жару. Это тоже говорит о том же самом - о наличии позистора в цепи.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 18:10

Кстати есть еще пара причин по которой может быть отказ мотора:
1. Если позистор не припаян а просто вставлен в пружинящие контакты то надо зачистить эти самые контакты - увеличени переходного сопротивления на десятые доли ома тут существенно влияет.
2. Позисторы имеют свойства трескаться и тогда его сопротивление гораздо выше нормы.
Но маловероятен факт лопнувших одновременно позисторов по всем 4-м замкам. Гораздо вероятнее - окисление контактов крепления позистора ( драгметаллы буржуи в такую технику не ставят) и засорение коллектора.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 18:32

А у меня свой вариант! Если это деталь включена параллельно щёткам, то это конденсатор! Есть во всех детских игрушках, даже китайских. Во всяком случае впаивали когда я их активно разбирал =) А нужен он как я потмо выяснил, для уменьшения коммутации (искрения) путем балансирования актвино-индуктивной нагрузки - емкостью.
---
У меня валяется моторчик на 12 вольт из зеркала, сейчас разберу и гляну что там внутри. Давно я этим не занимался ;-)
---
Fail, ничего там не оказалось =(
Изображение

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 19:32

Fedos
Двигатель, с которого ветка началась, не универсальный как в игрушках, а разрабатывался исключительно для данного применения.
Потому там позистор для удешевления конструкции может выполнять так же роль конечников, не удивлюсь если их в этой конструкции (замок) нема.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 21:26

Nikoley писал(а):Fedos
Двигатель, с которого ветка началась, не универсальный как в игрушках, а разрабатывался исключительно для данного применения.
Потому там позистор для удешевления конструкции может выполнять так же роль конечников, не удивлюсь если их в этой конструкции (замок) нема.

Конечников в приводах замков дверей нет никогда . Ибо они там просто не нужны , Принцип работы Центрального замка автомобилей - При подаче сигнала закрытия(как правило отрицательной полярности) в блок управления ц.з. блок дает каманду на реле которые подают +12 вольт на привода замков , этот импульс постоянен и длиться 0,8 секунды. после чего напряжение убираеться . Даже если сигнал закрытия подать постоянный . . то блок управления все равно выдаст разово на привода 0,8 секунды, а после отключиться .(даже если замки не закроються ,или были закрыты ранее ). Так что блок не смотрит за положением моторов ,все привода 2-х проводные . Единственное исключение это привод в двери водителя , там как правило стоят два конечника , но нужны они для того чтобы можно было закрывать ключем через дверь водителя все остальные замки , тоесть тоже просто сигнал открытия или закрытия для блока управления. Так что за 0,8 секнды как мне кажеться . . мотор никогда не перегрееться . . .И следовательно никакие тепловые защиты ему не нужны. А вот на моторах стеклоподьмников . . там да. . все по другому :)и конечники есть . . и сила тока контролируеться . . .

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 21:47

koldun писал(а):И следовательно никакие тепловые защиты ему не нужны.

Но мотор этого не знает и, как утверждает автор ветки, сгорает, гад, без тепловой защиты! :D

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 22:06

Nikoley писал(а):Но мотор этого не знает и, как утверждает автор ветки, сгорает, гад, без тепловой защиты!

Видать сгорает от чего то другого . . . ну явно не от перегрева . . . за такое короткое время . . перегреть этот моторчик . . не реально . . . :)Кстати . . . к автору темы . . .Если хочешь , можешь разобрать MS-ку . . это привод в дверь для открытия замка , . . . только не родной . . их обычно ставят когда нет ЦЗ на автомобиле . . продаються у китайцев на рынке . . и на индустриальной у тех кто торгует сигналками :) Там такие же моторчики внутри . . . и работают годами . . без Позисторов и тд. . и не горят :)стоимость их 250 рублей штучка . . куда бюджетнее оригинала .

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 22:12

Nikoley писал(а):Кстати, позисторы стоят также в цепи моторов импортных холодильников для защиты от перегрузки двигателей.

Что то вас тянет все на мощные двиглы. Видать не спроста.
Не сравнивайте их с микромоторами!
Тепловая защита инертная штука.
Пока выделится необходимое для разогрева тепло обмотка микромотора 1000 раз сгорит.
Да и не работает данный мотор в замке автомобиля в таком длительном режиме, как верно Вам указывали другие оппоненты.
Говоря что варистор работает как стабилизатор я имел в виду что он его проводимость (сопротивление) зависит от приложенного к нему напряжения.
т.е к примеру егго рабочая область 11-14 в. Это значит что если на варисторе это напряжение то сопротивление его минимально.
Допустим двигун стал потреблять больше тока это значит что рабочее напряжение на варисторе изменится. соответственно увеличится его сопротивление и вследствии этого обмотка двигла не сгорит.
Поставь в свою схему вместо позистора варистор и прикинь в какая защита будет более быстродейственной?
Тепловая или электронная.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 22:21

Слон писал(а):Что то вас тянет все на мощные двиглы. Видать не спроста.

Да никуда меня не тянет, просто достаточно хорошо в свое время усвоил основы.
Вот:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%BE%D1%80
Слон писал(а):Допустим двигун стал потреблять больше тока это значит что рабочее напряжение на варисторе изменится.

Измениться сопротивление... в меньшую сторону! Ток резко рванет вверх! То есть прямо противоположно возложенной на него задаче по защите двигателя.
Изучите характеристики варистора и не пудрите моск товарищу автору. У него и так есть проблемы. :D

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 22:22

Слон писал(а):т.е к примеру егго рабочая область 11-14 в. Это значит что если на варисторе это напряжение то сопротивление его минимально.
Допустим двигун стал потреблять больше тока это значит что рабочее напряжение на варисторе изменится. соответственно увеличится его сопротивление и вследствии этого обмотка двигла не сгорит.

схему нарисуй

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 22:44

TDA_
А что такое -схема?!

Теперь тебе понятно почему я давно "положил" на вроде бы прибыльную автомобильную тематику? "Специалистов" до-хрена, а чинить последствия все равно придется тебе и мне! :D

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 22:55

Nikoley писал(а):Теперь тебе понятно почему я давно "положил" на вроде бы прибыльную автомобильную тематику? "Специалистов" до-хрена, а чинить последствия все равно придется тебе и мне! :D

это все фигня.
Меня на днях попросили заменить блок управления в одном стенде ценой несколько лямов (стенд) блок управления 400 евро. Я до сих пор в шоке от ряда технических решений :(

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 23:08

пока я не понял, что мне искать, варистор или позистор, но я видел, как мотор искрит, если вытащить эту деталь из мотора, суть в том, что токопроводящие детали начинают перегреваться от высокого напряжения, так-как состоят из тонкого металла, соответственно со-временем они просто выгорают.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 23:15

так что мне брать-то в магазине? )))) хоть поэкмперементировать что ли, какие номиналы-то? рабочей пластины нет, только со сдохшего замка, если проблема в ней, то нужный номинал и тестер не покажет.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 23:20

AlexZanderKHV писал(а):пока я не понял, что мне искать, варистор или позистор,

Тебе же предложили снять ВАХ
Хотябы грубо в нескольких точках
З.Ы. Померь сопротивление обмоток двигателя.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 23:21

AlexZanderKHV писал(а): но я видел, как мотор искрит

Искрит потому что этот малец( мотор) ток жрет в норме с десяток ампер. А будучи уже "больным" - все двадцать.
Потому малейшее загрязнение контактов, тем более - их подгорание , ведет к резкому увеличению сопротивления цепи и как следствие - падению мощности.
Чистить надо и контакты и коллектор. Если контакты выгорели, то уже ничего не поможет если не спец по таким делам -только замена.
А ремонтировать такие вещи нерентабельно, они не рассчитаны на ремонт.
Был бы ты спец по электронике - сделал бы электронную защиту например. Но это уже как хобби - это для себя, для души.

А в магазине такого не подберешь. От телевизоров позисторы начинаются от 4-6 Ом. Тебе же надо раз в двадцать -тридцать меньше. Только если попробовать позисторы от холодильников. Но где они продаются я не знаю.

Re: Нужна помощь, от шарящих в радиодеталях

16 авг 2010, 23:26

koldun писал(а):
Nikoley писал(а):Но мотор этого не знает и, как утверждает автор ветки, сгорает, гад, без тепловой защиты!

Видать сгорает от чего то другого . . . ну явно не от перегрева . . . за такое короткое время . . перегреть этот моторчик . . не реально . . . :)Кстати . . . к автору темы . . .Если хочешь , можешь разобрать MS-ку . . это привод в дверь для открытия замка , . . . только не родной . . их обычно ставят когда нет ЦЗ на автомобиле . . продаються у китайцев на рынке . . и на индустриальной у тех кто торгует сигналками :) Там такие же моторчики внутри . . . и работают годами . . без Позисторов и тд. . и не горят :)стоимость их 250 рублей штучка . . куда бюджетнее оригинала .

расскажи подробнее, какие именно, моторы точно такие же??