21 янв 2006, 10:45

мороз говорите?... вот почитайте, жители африки В)))

Зима и автомобиль в Якутске (Эссе)

Отправлено : Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 12:25:05

Итак, имея за плечами 6 якутских зим, из них две с автомобилем, могу с высоты своего авторите рассказать: как перезимовать и остаться на ходу.
Самая низкая температура, в которую мне пришлось ездить была -58o. Самое главное - это отапливаемый гараж! Затем заливаем в трансмиссию зимнее масло, в двигатель не обязательно (объясню потом)
Теперь кузов. Снизу автомобиль укрывается куском брезента: от бампера до конца КПП и как можно плотнее крепится к кузову чем меньше щелей - тем лучше. Потом бурем кусок картона или лист бумаги и закрываем радиатор - этим перекрываем встречный холодный воздух. Затем открываем капот и берем кусок иглопробивного войлока и укрываем подкапотное пространство - никаких щелей также не допускается, если вентилятор радиатора механический, то можно снять. Печка достаточно охлаждает жидкость, ну а если печка загнется, то из радиатора можно вынуть заслонку, если не замерзнешь... Итак, ходовая часть утеплена, теперь можно подумать и о водителе.
Очень много тепла уходить через стекла. Для предотвращения этого, изготовляем "двойной стеклопакет". Якутский рецепт изготовления "двойного стеклопакета" таков: Берем пластилин (сырая резина, уплотнитель окон и т.д. ) и накладываем второе стекло на имеющееся, затем по периметру оклеиваем скотчем, никаких разрывов и щелей не долно быть. Таким образом между стеклами остается воздушная прослойка, которая и будет удерживать тепло. Для боковых стекол можно взять обычное оконное стекло и обрезать по размеру стекла. Установив вторые стекла, мы избавляемся от обмерзания стекол. Другого способа избавиться от инея НЕТ! Соль и всякие заморские жидкости работают максиму до -30o.
Теперь салон.
У меня лежит штатная шумоизоляция и сверху ковровое покрытие (1.5 см.) в дверях войлок или оргалит. Затем снимаем заднее сидение, выстилаем войлоком и одеваем снова. Это нужно чтобы из багажника не дуло :-)
Завершающий штрих- ставим вторую печку :-) Тут сложностей нет, просто подлинее шланги и второй радиатор.
Выбор резины не играет роли. Даже самая супер-пупер резина через час-два становится квадратной. Приходится раскатывать.
Вот теперь можно ездить.
Собственно сама езда.
Утром выезжаем из гаража. Приезжаем в пункт назначения, выходим из машины, закрываем и уходим. Двигатель НЕ ГЛУШИТСЯ !!! иначе фиг заведешь. Я как-то заглушил, за бортом было -42o, через 3 часа еле-еле завел - хорошая АКБ была...
Пока автомобиль колматит на ХХ надо время от времени выходить и сбивать лед на глушителе - я как-то прозевал и вся дырдычка замерзла, лед уже внутрь полез,а двигатель соответственно заглох :-( пришлось отверткой пробивать...
Скорость передвижения max 40 км/час т.к. сильный туман и фига не видно. Некоторые советую тормозные шланги в керозине вымачивать, но что-то мне лично это утверждение кажется сомнительным. Я проездил как есть. Само торможение очень интересное. На педаль давить не нужно, а только слегка нажать и в основном приходиться тормозить двигателем. Да и амортизаторы замерзшие...
А когда приходит весна, примерно середина мая, идем в магазин и покупаем всякие пыльники-мыльники (шаровые, рулевые...) и меняем.
Если кто-то не понял почему в КПП и ЗМ нужно обязательно зимнее масло, а в двигатель нет, объясняю: т.к. автомобиль постоянно на ХХ, то двигатель не остывает, а трансмиссия стоит и коченеет потихоньку и если в КПП еще первичный вал как-то может растолкать масло, то в ЗМ получается кусок сыра. У меня был нигрол залит, так минут 20 дергался пока раскатал, поехать поехал, но диск сцепления подпалил - весной заменил...
Еще особенность: когда заправляешься, то двигатель тоже не глушится, а заправляться надо в перчатках, иначе если бензин попадет на руки - все! крандец! кожа слезет...

Ну вроде ничего не забыл, если что спрашивайте :-)

Удачной зимовки!


P.S. в старательских артелях по пол-года двигатель не глушится...

21 янв 2006, 14:37

зач0т!

21 янв 2006, 15:18

Ужас.
Как хорошо, что я не там живу.
А сегодня с утра -29 было. С ветерком.

21 янв 2006, 19:28

О так мы ещё счатливые люди оказываеться....

21 янв 2006, 22:00

заводится то нормально.тьфу тьфу тьфу..но..
смазка в приводах колом встала.седня потратил пол часа на разбор полетов, че шумит, оказалось:

смазка застывает сильно,я колесо вывесил домкратом,кручу руками а оно блин как когда мясорубкой ручной пытаешся говядину перемолоть)... всмысле усилие такое же надо :shock: а звуки начинаются непонятные,когда колесо вывернуто в любую сторону,пыльник скрипит ) вобщем громко скрипит но скрип как от резины а не от железа. Надо было наверно силиконовые а не черные дубовые пыльники ставить :/

24 янв 2006, 18:42

Вот еще прикол
С необычной проблемой столкнулись владельцы новых "Рено"

Вот уже неделю на улицах Москвы пробок практически нет. Большая часть машин просто не выезжает из гаражей и стоянок. С самой необычной проблемой столкнулись владельцы «Рено» 2005 года выпуска. Еще в пятницу на интернет-форумах появились сообщения о необычной реакции машины на резкий перепад температур.

«Выехала из гаража (термометр показывал -21)... на улице было -32. Минут 15 проехала и услышала хлопок сверху (как будто железная баночная крышка прогнулась)...

Когда вышла из машины, то увидела по всей передней части крыши вмятины...

Я сразу поехала в «Рено»-сервис, машина там постояла в тепле, и крыша выгнулась обратно, но, конечно, неидеально».

В фирменных автосервисах подтвердили, что такая проблема существует.

- Французы сделали слишком тонкое железо на крышу, - поделился с нами один из механиков автоцентра Avantime. - Как только потеплеет, крыша встанет на место. Но проблема останется. Единственный совет - не надо машину подвергать резким перепадам температуры.

24 янв 2006, 19:21

vovan писал(а):Французы сделали слишком тонкое железо на крышу,

Хорошо хоть не стеклянная...

24 янв 2006, 20:07

на до было японцев брать, с японии :lol:

25 янв 2006, 00:17

vovan
У меня так себя ведёт пластиковая 5-литровая бутылка на морозе. :D
Выходит, что Рено 2005г. = пластиковая 5-литровая бутылка ?! :lol:

25 янв 2006, 00:41

vASSA
Нее.. она 1,5литровая!!!

25 янв 2006, 02:53

А вы представляете, какого качества тогда французские презервативы? :shock:

25 янв 2006, 11:54

mugen писал(а):А вы представляете, какого качества тогда французские презервативы? :shock:

Да еще и на марозе... :twisted:

25 янв 2006, 13:03

В тему к Рено, расказывали байку про BMW. Пригнали свеженькую вроде 7 чтоли сюда, ставили на стоянке, пришла зима и в однот прекрасное не сильно морозное утро приходит хозяин и ОФИГИВАЕТ весь антифриз под машиной и система пустая, начали разбираться(машинка то дорогая) и выяснили что стоит там какой то датчик который при -12(точно не уверен) сливает нах... ОЖ дабы где чего не лонуло. :D :D :D :D

25 янв 2006, 18:09

Alex208 Вот в морозяки на прошлой неделе как раз немцы и прочие породистые и рулили а все дроВАЗы и другое хламье колом стояло во дворах с лампами паяльными.

25 янв 2006, 21:51

Простоял Лаурель на стоянке 2 недели, сегодня пришёл, снег обмёл и завел его со второго раза. Ещё чуть больше месяца потерпеть и уже более - менее будет.

25 янв 2006, 23:59

ВАДИМ писал(а):Простоял Лаурель на стоянке 2 недели, сегодня пришёл, снег обмёл и завел его со второго раза.

Машина также простояла с 8-го числа, причем в промежутке (числа 14 или 15) пытался завести... бесполезно! подсадил аккумулятор... танцы с бубном устраивать не стал, стоит да и ладно, пешком прогуляться можно :wink:
Вчера заглянул на стоянку, думаю лана, так или иначе буду на ходу...
она завелась сразу, с полоборота! :shock:
как будто так и нада! :)
вобщем морозы спали, трабл исчез :D
так что, для мени критической оказалось температура -28..-30 градусов (стоянка на открытой стоянке на улице)... определенные выводы сделаны, к следующей зиме нада готовиться :roll:

26 янв 2006, 00:11

Cynic Это у тебя вирусы были а морозы их убили вот и завел

26 янв 2006, 00:22

Cynic
стоянка на открытой стоянке

Ботинки - полуботинки??

26 янв 2006, 00:50

mugen
йоп, походу пора завязывать с джин-тоником на ночь :oops:
vovan
не-ее, думаю что акумма на самом деле неплоха (хотя на след.зиму стоит поменять), ну и общее состояние мафыны, несмотря на 12 летний возраст и солидный пробег атличным :redtop:
а вообще стоит повторить:
Cynic писал(а):определенные выводы сделаны, к следующей зиме нада готовиться

:!:
1. купить гараж! :D

26 янв 2006, 12:48

Cynic

2. продать машину и ездить на ОТ? :oops: :wink: