Стартер ВАЗ 2106 1984 года
Форум: Автомобильная мудрость
- lodkin
- Он живет тут
- Сообщения: 3621
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:28
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Стартер ВАЗ 2106 1984 года
Включаешь зажигание и стартер крутиться ... запускаешь двигатель (успешно, бай втягивающее работает без Б) ... продолжает крутиться, куда смотреть, что это может быть?
- луноликий j
- Он живет тут
- Сообщения: 5162
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:28
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Да как я поню там стартер должен включатся через втягивающее, те оно втянулось и замкнуло кантакт, стартер пощел...
да видемо закоротило именно на стартере и втягивающем чтото..
Подумал и добавил ещё, спустя 2 часа 12 минут 34 секунды:
Вот из книжки по 2106:
СТАРТЕР
Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 мощностью 1,3 кВт, с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дис-танционным управлением. С 1986 г. на автомобилях уста-навливается взаимозаменяемый стартер 35.3708 с двух-обмоточным тяговым реле и торцевым коллектором.
Стартер СТ-221 представляет собой четырехщеточ-ный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпу-са 41 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 28 и тягового электромагнитного ре-ле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя шпильками, ввернутыми в крышку 11.
Внутри стального корпуса закреплены винтами четы-ре полюса 40. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и катушками образует ста-тор стартера. Две катушки обмотки статора являются сериесными, т.е. соединены с обмоткой якоря после-довательно, а две другие - шунтовыми, присоединен-ными параллельно обмотке якоря. Поэтому возбужде-ние стартера и называется смешанным. Оно обеспечи-вает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу без нагрузки, что уменьшает износ вту-лок подшипников вала якоря, облегчает условия рабо-ты обгонной муфты и предотвращает разнос якоря.
Якорь стартера состоит из вала 37, сердечника с об-моткой 42 из медной ленты и коллектора 33, выполнен-ного в виде пластмассовой втулки с залитыми в ней медными пластинами. Вал якоря вращается в двух ме-таллокерамических втулках 38, запрессованых в крыш-ки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 54 и дол-жен быть в пределах 0,07-0,7 мм (у стартера 35.3708 -не более 0,5 мм).
На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты - передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу махо-вика при пуске двигателя, а после пуска, работая в ре-жиме обгона, не допускать передачи крутящего момен-та от маховика на якорь. Иначе может произойти вы-брос обмотки якоря из пазов сердечника из-за "разно-
са" - чрезмерно высокой частоты вращения якоря ма-ховиком работающего двигателя.
Обгонная муфта состоит из наружного кольца 5 с ро-ликами 3 и внутреннего кольца, объединенного с шес-терней 1 привода. Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся стальные ролики с пру-жинами, плунжерами и направляющими стержнями. Пазы для роликов - с переменной шириной. В широкой части паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой - за-клиниваются между наружным и внутренним кольцами.
Электромагнитное тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом махо-вика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19, за-прессованный во фланец 20. На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле. На стартерах выпуска 1981 г. имеется две обмотки: удер-живающая и втягивающая. Обе обмотки намотаны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50". Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с "массой"), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 27 реле.
Стартер 35.3708 отличается от стартера СТ-221 при-менением торцевого коллектора и обмотками статора. Торцевой коллектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длитель-ной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, и снижается масса стартера. Обмотка статора состоит из трех сериесных и одной шунтовой катушки, что позволило увеличить крутящий момент якоря. В ос-тальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221.
Работа стартера. ПРИ повороте ключа в положение II ("Стартер") замыкаются контакты "30" и "50" выключа-теля зажигания, и через обмотки тягового реле начина-ет протекать ток.
Под действием этого тока возникает магнитное уси-лие около 10-12 кгс, втягивающее якорь реле до со-прикосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина замыкает контакты 25 и 27.
У стартера с двухобмоточным тяговым реле при за-мыкании контактных болтов втягивающая обмотка
обесточивается, так как оба ее конца оказываются со-единенными с "плюсом" аккумуляторной батареи. По-скольку якорь уже втянут в реле, то для удержания яко-ря в этом положении требуется сравнительно неболь-шой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка.
Передвигаясь, якорь реле через рычаг 9 перемешает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муф-ты, проворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню 1, что облег-чает ее ввод в зацепление с венцом маховика. Кроме того, фаски на боковых кромках зубьев шестерни и венца маховика, а также буферная пружина, передаю-щая усилие от рычага 9 ступице 47 муфты, облегчают ввод шестерни в зацепление и смягчают удар шестер-ни в венец маховика.
Через замкнутые контакты реле идет ток питания ста-тора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вме-сте со ступицей 47 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня тор-мозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика.
После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть лаза на-ружного кольца 5, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклинива-ясь, и крутящий момент от маховика двигателя не пе-редается на вал якоря стартера.
После возвращения ключа в положение I ("Зажига-ние") цепь питания обмоток тягового реле размыкает-ся. Якорь реле под действием пружины 12 возвращает-ся в исходное положение, размыкая контакты 25 и 27 и возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение. Пружина 12 через рычаг, диск 44 и ограни-читель 43 давит на якорь в сторону крышки 28. Сталь-ной тормозной диск 31 вала якоря упирается в тормоз-ной диск 30 крышки, и якорь быстро прекращает вра-щение. У стартера 35.3708 торможение якоря происхо-дит за счет трения щеток о коллектор.
Описание рисунка, Стартер:
1. Шестерня привода; 2. Упорное полу-кольцо обгонной муфты; 3. Ролик обгонной муфты; 4. Центри-рующее кольцо обгонной муфты; 5. Наружное кольцо обгон-ной муфты; 6. Кожух обгонной муфты; 7. Ось рычага привода включения шестерни стартера; 8. Уплотнительная заглушка крышки стартера; 9. Рычаг привода включения шестерни стар-тера; 10. Тяга якоря реле; 11. Крышка стартера со стороны привода; 12. Возвратная пружина якоря реле; 13. Якорь реле стартера; 14. Скользящая втулка; 15. Передний фланец реле; 16. Обмотка реле; 17. Стержень якоря; 18. Скользящая втулка
стержня якоря; 19. Сердечник реле; 20. Фланец сердечника; 21. Щека каркаса обмотки реле; 22. Пружина стержня якоря; 23. Стяжной болт реле стартера; 24. Контактная пластина; 25. Верхний контактный болт; 26. Крышка реле; 27. Нижний контактный болт; 28. Крышка стартера со стороны коллектора; 29. Внутренняя изолирующая пластина положительного щет-кодержателя; 30. Тормозной диск крышки; 31. Тормозной диск вала якоря; 32. Клемма щетки стартера; 33. Коллектор; 34. Пружина щетки; 35. Щеткодержатель; 36. Щетка стартера; 37. Вал якоря; 38. Втулка крышки стартера; 39. Шунтовая ка-
тушка обмотки статора; 40. Полюс статора; 41. Корпус старте-ра; 42. Обмотка якоря; 43. Ограничитель хода выключения ше-стерни; 44. Ограничительный диск хода шестерни; 45. Повод-ковое кольцо; 46. Центрирующий диск; 47. Ступица обгонной муфты; 48. Буферная пружина; 49. Вкладыш ступицы обгонной муфты; 50. Втулка шестерни привода; 51. Ограничительное кольцо хода шестерни; 52. Стопорное кольцо; 53. Упорная шайба вала якоря; 54. Регулировочная шайба осевого свобод-ного хода; I. Схема работы обгонной муфты; II. Схема включе-ния стартера.
да видемо закоротило именно на стартере и втягивающем чтото..
Подумал и добавил ещё, спустя 2 часа 12 минут 34 секунды:
Вот из книжки по 2106:
СТАРТЕР
Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 мощностью 1,3 кВт, с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дис-танционным управлением. С 1986 г. на автомобилях уста-навливается взаимозаменяемый стартер 35.3708 с двух-обмоточным тяговым реле и торцевым коллектором.
Стартер СТ-221 представляет собой четырехщеточ-ный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпу-са 41 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 28 и тягового электромагнитного ре-ле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя шпильками, ввернутыми в крышку 11.
Внутри стального корпуса закреплены винтами четы-ре полюса 40. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и катушками образует ста-тор стартера. Две катушки обмотки статора являются сериесными, т.е. соединены с обмоткой якоря после-довательно, а две другие - шунтовыми, присоединен-ными параллельно обмотке якоря. Поэтому возбужде-ние стартера и называется смешанным. Оно обеспечи-вает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу без нагрузки, что уменьшает износ вту-лок подшипников вала якоря, облегчает условия рабо-ты обгонной муфты и предотвращает разнос якоря.
Якорь стартера состоит из вала 37, сердечника с об-моткой 42 из медной ленты и коллектора 33, выполнен-ного в виде пластмассовой втулки с залитыми в ней медными пластинами. Вал якоря вращается в двух ме-таллокерамических втулках 38, запрессованых в крыш-ки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 54 и дол-жен быть в пределах 0,07-0,7 мм (у стартера 35.3708 -не более 0,5 мм).
На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты - передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу махо-вика при пуске двигателя, а после пуска, работая в ре-жиме обгона, не допускать передачи крутящего момен-та от маховика на якорь. Иначе может произойти вы-брос обмотки якоря из пазов сердечника из-за "разно-
са" - чрезмерно высокой частоты вращения якоря ма-ховиком работающего двигателя.
Обгонная муфта состоит из наружного кольца 5 с ро-ликами 3 и внутреннего кольца, объединенного с шес-терней 1 привода. Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся стальные ролики с пру-жинами, плунжерами и направляющими стержнями. Пазы для роликов - с переменной шириной. В широкой части паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой - за-клиниваются между наружным и внутренним кольцами.
Электромагнитное тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом махо-вика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19, за-прессованный во фланец 20. На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле. На стартерах выпуска 1981 г. имеется две обмотки: удер-живающая и втягивающая. Обе обмотки намотаны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50". Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с "массой"), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 27 реле.
Стартер 35.3708 отличается от стартера СТ-221 при-менением торцевого коллектора и обмотками статора. Торцевой коллектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длитель-ной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, и снижается масса стартера. Обмотка статора состоит из трех сериесных и одной шунтовой катушки, что позволило увеличить крутящий момент якоря. В ос-тальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221.
Работа стартера. ПРИ повороте ключа в положение II ("Стартер") замыкаются контакты "30" и "50" выключа-теля зажигания, и через обмотки тягового реле начина-ет протекать ток.
Под действием этого тока возникает магнитное уси-лие около 10-12 кгс, втягивающее якорь реле до со-прикосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина замыкает контакты 25 и 27.
У стартера с двухобмоточным тяговым реле при за-мыкании контактных болтов втягивающая обмотка
обесточивается, так как оба ее конца оказываются со-единенными с "плюсом" аккумуляторной батареи. По-скольку якорь уже втянут в реле, то для удержания яко-ря в этом положении требуется сравнительно неболь-шой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка.
Передвигаясь, якорь реле через рычаг 9 перемешает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муф-ты, проворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню 1, что облег-чает ее ввод в зацепление с венцом маховика. Кроме того, фаски на боковых кромках зубьев шестерни и венца маховика, а также буферная пружина, передаю-щая усилие от рычага 9 ступице 47 муфты, облегчают ввод шестерни в зацепление и смягчают удар шестер-ни в венец маховика.
Через замкнутые контакты реле идет ток питания ста-тора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вме-сте со ступицей 47 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня тор-мозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика.
После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть лаза на-ружного кольца 5, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклинива-ясь, и крутящий момент от маховика двигателя не пе-редается на вал якоря стартера.
После возвращения ключа в положение I ("Зажига-ние") цепь питания обмоток тягового реле размыкает-ся. Якорь реле под действием пружины 12 возвращает-ся в исходное положение, размыкая контакты 25 и 27 и возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение. Пружина 12 через рычаг, диск 44 и ограни-читель 43 давит на якорь в сторону крышки 28. Сталь-ной тормозной диск 31 вала якоря упирается в тормоз-ной диск 30 крышки, и якорь быстро прекращает вра-щение. У стартера 35.3708 торможение якоря происхо-дит за счет трения щеток о коллектор.
Описание рисунка, Стартер:
1. Шестерня привода; 2. Упорное полу-кольцо обгонной муфты; 3. Ролик обгонной муфты; 4. Центри-рующее кольцо обгонной муфты; 5. Наружное кольцо обгон-ной муфты; 6. Кожух обгонной муфты; 7. Ось рычага привода включения шестерни стартера; 8. Уплотнительная заглушка крышки стартера; 9. Рычаг привода включения шестерни стар-тера; 10. Тяга якоря реле; 11. Крышка стартера со стороны привода; 12. Возвратная пружина якоря реле; 13. Якорь реле стартера; 14. Скользящая втулка; 15. Передний фланец реле; 16. Обмотка реле; 17. Стержень якоря; 18. Скользящая втулка
стержня якоря; 19. Сердечник реле; 20. Фланец сердечника; 21. Щека каркаса обмотки реле; 22. Пружина стержня якоря; 23. Стяжной болт реле стартера; 24. Контактная пластина; 25. Верхний контактный болт; 26. Крышка реле; 27. Нижний контактный болт; 28. Крышка стартера со стороны коллектора; 29. Внутренняя изолирующая пластина положительного щет-кодержателя; 30. Тормозной диск крышки; 31. Тормозной диск вала якоря; 32. Клемма щетки стартера; 33. Коллектор; 34. Пружина щетки; 35. Щеткодержатель; 36. Щетка стартера; 37. Вал якоря; 38. Втулка крышки стартера; 39. Шунтовая ка-
тушка обмотки статора; 40. Полюс статора; 41. Корпус старте-ра; 42. Обмотка якоря; 43. Ограничитель хода выключения ше-стерни; 44. Ограничительный диск хода шестерни; 45. Повод-ковое кольцо; 46. Центрирующий диск; 47. Ступица обгонной муфты; 48. Буферная пружина; 49. Вкладыш ступицы обгонной муфты; 50. Втулка шестерни привода; 51. Ограничительное кольцо хода шестерни; 52. Стопорное кольцо; 53. Упорная шайба вала якоря; 54. Регулировочная шайба осевого свобод-ного хода; I. Схема работы обгонной муфты; II. Схема включе-ния стартера.
- луноликий j
- Он живет тут
- Сообщения: 5162
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:28
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38