Что такое гидрокомпенсаторы или откуда слышен звон?

08 янв 2006, 03:27

Тут чета вопрос возник.
Что же на самом деле издает звон/треск, когда неправильно выставлено зажигание, малоокатновый бенз, трогатся с высокой передачи.
Существуют мнения, что пальцы/клапана/компенсаторы стучат, послез глянуть, что такое г/компенсаторы, нашел:
Гидрокомпенсаторы - это такие "стаканчики", которые устанавливаются в ГРМ для выбирания зазоров клапанов. Компенсатор закачивает в себя масло, становится больше и убирает зазор между кулачком и толкателем. Клапана таким образом не стучат.

Писал чел с Украины, может у японок все немного иначе в плане конструкции, это не столь важно.
Не врублсь, что стучит то.

Если логически рассуждать, то не успевает топливо сгорать, если так... ну вылетает оно к примеру в трубу... откуда звук то берется? Прямо как в КВНе, "Анжелика, откуда звук?" :D

А еще где-то нашел инфу, мол вязкость масла влияет на работу этих компнесаторов, так ли это?

Re: Что такое гидрокомпенсаторы или откуда слышен звон?

08 янв 2006, 04:46

TOMMY писал(а):компенсаторы стучат

Cтучат только cтарые компенсаторы, на холодную, пару секунд пока маслом не набьются (на моей так).

А вообще считается что пальцы, хотя причем тут пальцы :)

08 янв 2006, 12:05

TOMMY
Звенит постоянно или только нахолодную?
Афаик, при детонации (позднее зажигание, поганый бенз) стучит поршневая группа.
Механически представляю это так:
Что такое детонация?
Это взрыв топливовоздушной смеси в цилиндре.
Чем он характерен?
Неконтролируемым и бесполезным расширением, т.е. ударом в стенки, поршень и клапаны.
Что у нас в двиге может стучать (звон это тоже стук) при расширении?
Зазоры.
Где в двиге штатные зазоры?
На в клапанах (клапан-посадочное место, нахолодную или без компенастора - зазор клапана) и поршневой (поршень-стенка, поршень-шатун, шатун-коленвал, коленвал-постель). Слушаем.
Насколько понимаю, стучит поршень о шатун - ему больше всего достается и проще стучать-звенеть.

08 янв 2006, 15:18

Xenos
Ты вобще пример какогото умирающего авто привел...

У меня позвякивало когда я в гараж заезжал(на уступ 5-10см) в натяг на 92м, на 95 не звенело, поменял фильтр возд., топл., и присадку залил сначала для очистки инжекторов, затем для комплексной очистки топрливной сист. теперь не звенит вовсе :D

08 янв 2006, 19:00

Практически на любом впрыске стоит датчик детонации - "KNOCK SENSOR" (основан на пъезорезонансном эффекте) - как только начинаются первые предпосылки к детонации сразу компом уменьшается угол опережения и доза топлива на такт.
С автоматом детонации вообще не должно быть т.к. нет таких резких (ударных) нагрузок на двигу.

08 янв 2006, 22:12

DimaS
Я когда на 98 ездил - воообще не звенело, а на 92 пару раз да звякнет при нагрузке. Еще очень зависит от настройки зажигания, хотя и считается что комп сам его выставит основываясь на датчики детонации.

09 янв 2006, 00:27

тая я же говорю фильтр поменял и присадки раз залил и вобще все ОК, а сам ничего не настраивал

09 янв 2006, 02:46

vik
Принудительно не наблюдал когда стучат, надо сделать...
Xenos писал(а):Звенит постоянно или только нахолодную?

на холодную или нет не скажу, но не постоянно, крайне редко...
Xenos писал(а):Что у нас в двиге может стучать (звон это тоже стук) при расширении?

Не соглашусь, стук это стук, а звон это звон ;)
Xenos писал(а):На в клапанах (клапан-посадочное место, нахолодную или без компенастора - зазор клапана)

Когда взрыв происходит, клапана закрыты ведь.
Xenos писал(а):поршневой (поршень-стенка, поршень-шатун, шатун-коленвал, коленвал-постель)

Здесь, при таких зазорах как ты говришь, стук был бы всегда. Поршень-стенка, не может быть, т.к. он трется там.

vik писал(а):Еще очень зависит от настройки зажигания, хотя и считается что комп сам его выставит основываясь на датчики детонации.

Интересно как?:) Бегунок подвинет?

09 янв 2006, 10:43

TOMMY писал(а):...Интересно как?:) Бегунок подвинет?

Есть такая весчь как "октан корректор" - там тот же самый принцып.
Обисню: бегунок двигать не надо - от этого врядли можно изменить зажигание на доли-единицы градуса, т.к. бегунок перекрывает шириной своего лепестка все возможные углы опережения.
Управлять надо импульсами после прерывателя, для этого ставиться схема задержки сигнала, при этом угол опережения зажигания заведомо раньше выставляется (с расчетом на внесенное время задержки) и все - теперь можно вполне точно, увеличивая или уменьшая время задержки корректировать угол опережения в зависимости от условий работы двигателя. Что и делает на современном впрыске комп, основываясь на "показаниях" датчика детонации.

09 янв 2006, 10:48

Xenos писал(а):стучит поршневая группа.

Xenos писал(а):т.е. ударом в стенки, поршень и клапаны

Сам то понял чё сказал :shock: Бросай бухать :wink:
Xenos писал(а):Насколько понимаю, стучит поршень о шатун - ему больше всего достается и проще стучать-звенеть

не совсем так ... звенит пальчик в сепараторе (втулке) ... знаком с этим явлением болагодоря мотоциклу Восход ;)

09 янв 2006, 11:54

Reflex писал(а):при этом угол опережения зажигания заведомо раньше выставляется (с расчетом на внесенное время задержки) и все - теперь можно вполне точно, увеличивая или уменьшая время задержки корректировать угол опережения в зависимости от условий работы двигателя. Что и делает на современном впрыске комп, основываясь на "показаниях" датчика детонации.

Еще столкнулся с одной фишкой, может факт общеизвестный, но я скажу :) Перед тем как выставлять зажигание стоит проверить настройку датчика дроссельной заслонки. Если этого не сделать, реальный угол может оказатся совсем не тем который вы поставили, со всеми вытекающими последствиями.

09 янв 2006, 22:30

vik - перед выставлением зажигания надо еще пару контактов(не помню каких т.к. трамблера нету) в диагностическом разъеме замкнуть. Это как раз для того чтоб отключить управление компом уголом опережения.
На моей двиге проще все: нет трамблера и бронепроводов - а стоит по катушке на каждый горшок и все только компом управляется.

09 янв 2006, 23:41

Reflex писал(а):vik - перед выставлением зажигания надо еще пару контактов(не помню каких т.к. трамблера нету) .
не зназл,не знал,да забыл.Угол опережения выставляется при 600-800 оборотах в минуту,а угол (значение)написан на табличке с внутренней стороны капота.На тачках с катушками его правит комп,но его можно поправить датчиком положения распред(колен)вала.
TOMY-если не правильно работает датчик положения дросельной заслонки-поверь моему опыту-тебе будет не до зажигания.

09 янв 2006, 23:47

Reflex писал(а):пару контактов(не помню каких т.к. трамблера нету) в диагностическом разъеме замкнуть.

Ну это стандартная процедура.

На моей двиге проще все: нет трамблера и бронепроводов - а стоит по катушке на каждый горшок и все только компом управляется.

Везде свои прибабахи :wink:

09 янв 2006, 23:48

Детанационный стук-это стук юбки поршня о гильзу.Гидрокомпенсаторы стучат в двух случаях:износ плунжера (не набивается) и грязный двигатель(забиты).Двигателя с гидроком. очень требовательны к качеству масла из-за малого диаметра маслянных магестралей.

09 янв 2006, 23:55

АЛЕКС911 писал(а):Двигателя с гидроком. очень требовательны к качеству масла из-за малого диаметра маслянных магестралей.

Тото я смотрю на минералке мой движок как тракторный дизель работает. По это же причине кормлю его полусинтетикой 10w40, любит он есть, кушает и тихо работает :D

10 янв 2006, 00:49

Кстати я еще при замене воздушного фильтра почистил всю систему подачи воздуха специальным спреем HI-gear

10 янв 2006, 00:54

АЛЕКС911 писал(а):На тачках с катушками его правит комп,но его можно поправить датчиком положения распред(колен)вала.

это как? если датчик сидит точно в свем посадочном месте и никаких движений по окружности не представляется возможным даже теоретически! :?:

10 янв 2006, 20:26

У меня на Карине (5А) стучали, как мне сказали - пальчики. В теплую погоду на оборотах 1000-1500. Обороты повышал - стук проходил.

10 янв 2006, 21:33

датчик сидит точно в свем посадочном месте и никаких движений по окружности не представляется возможным даже теоретически! :?:[/quote] Не на всех.Некоторые идут с регулировкой(похоже на датчик положения дросельной заслонки).