11 янв 2006, 11:13

АЛЕКС911 писал(а):Детанационный стук-это стук юбки поршня о гильзу.

Предположим, что так... но от чего происходит сама детонация, что ее вызывает, ведь в обычно режиме ее нет.

:idea: Проверил, по началу слышно пару раз треск, если резко со второй трогатся.

11 янв 2006, 11:54

Бросил бухать :)
Перечитал написанное.
Я не про конкретный двиг, я про рассужение вообще.
Звон это все-таки стук. Остальным предлагаю бросить курить и послушать камертон. Чтобы он зазвенел по нему стучат, все почти как у людей :)
Поршень стучать о стенки цилиндра может, т.к. зазоры там. Но обычно не стучит, т.к. есть куча колец, которые эти зазоры должны выбрать собой. А вот если не выберут, или соосность поршня с гильзой нарушена...
Есть авто без датчика детонации и даже без компа. Тогда на слух тот самые стук со звоном и происходят. Проверяется поворотом трамблера в сторону более раннего зажигания.

12 янв 2006, 04:45

Когда зажигание выставлено не так, я понимаю, происходит взрыв в неаправильный момент такта.

Но когда все тип-топ с зажиганием, откуда звон идет?

Бывает на стареньких полторашках, в горку на фиговом бензе при резком нажатии слышно... Да бензин плохой, не сограет,а дальше то что?
Смесь прыснулась в камеру - поджиг - не все сгорело - остатки в трубу - новый цикл.
Откуда детонация берется?

Когда детонация от плохого бензина, к примеру поршень долетел до низу, а еще не все сгорело и он давится дальше, на коленвал, но это это постоянно, тут же ситуация кратковременная.

12 янв 2006, 10:27

Звон в этом случае это скорее всего результат детонации.
На старых машинах может быть не совсем исправна система коррекции зажигания, их обычно минимум две - центробежная и вакуумная.
Детонация это сгорание "не вовремя". Короткая детонация на нагрузке нормальна - оптимальная работа двига идет именно на грани детонации и по всем виденным мной источникам настраивать зажигание надо так, чтобы под нагрузкой, на очень короткое время, но детонация должна быть. Именно на фиговом бензе, в горку и тапку в пол.

12 янв 2006, 10:56

TOMMY писал(а):Смесь прыснулась в камеру - поджиг - не все сгорело - остатки в трубу - новый цикл.
Откуда детонация берется?


детонация берется от неравномерного (взрывного) характера горения топливо-воздушной смеси, а неравномерное горение ТВС обуславливается октановым чмслом бензина и степенью сжатия оного в "горшках"

12 янв 2006, 12:06

Читаю вас и только Лодкин выдал правильный на мой взгляд тезис про пальцы. Бесспорно что сей загадочный стук, обусловлен углами опережения зажигания (правильно/неправильно, если конечно ТАК, можно говорить, но чтобы не вдаваться в детали, пусть будет так). Пальцы могут стучать из-за того, что вспышка в цилиндре происходит немного раньше чем надо, и поршень перекладывается и создаёт тот самый звук! Я такое имел только на жиге, когда лил 76-й и пытался на повышенной передаче заехать в гору, когда лил 92-й - такого звука не возникало. Не стоит думаю объяснять тут (ибо говорилось много раз, и ты TOMMY наверняка это помнишь, если нет - поиск рулит) что 92-й бенз чуток помедленнее сгорает чем 76-й, при одинаковом давлении в циллиндре. Обо что же пальцам там стучать ? "видь они жи заприсованы" спросите вы ? А я вам отвечу : поршневой палец запрессовывается в верхнюю, поршневую головку шатуна, а в бобышках поршня он должен вращаться с некоторой свободой. Соответственно есть зазор, который и даёт возможность пальцу создавать стук. Основная часть вышесказанного справедлива для машин без системы контроля детонации и управления впрыском топлива, НО даже на таких машинах детонация имеет место быть ТОЛЬКО вследствии : 1-хреновая компрессия в циллиндре, 2-бензин с не соответствующим октановым числом (заниженным, для данного двигателя). Это что касаетца стука пальцев, а про клапана : могут стучать клапана - эдакий равномерный, увеличивающийся при увеличении оборотов стук. Клапана бывают настроиваемые вручную (с помощью спец приспособ) и "автоматически" (если можно так сказать), с гидрокомпенсаторами. У меня на когда я гонял на дохлом чайзере при езде свыше 100 км/ч около 30 минут, начинали громко стучать клапана (движка с гидрокомпенсаторами), даже если потом остановитца и постоять с заведенным мотором. Вылечилось это заменой 3-х гидрокомпенсаторов из 8.
За сиим, раскланиваюсь. Искренне ваш, Леша Multik.

Подумал и добавил ещё, спустя 16 минут 38 секунд:

P.S
Вспомнился старый анекдот :
Приходит мужик на заправку, просит налить ему в стакан 95ого бензина.
Ему налили, он тут же выпил и подроч.....л
Ещё грит налейте...., тоже самое :D
У него спрашивают : А почему ты 76 не возьмёшь, дешевле ведь ?
Ответ: На 76м пальцы стучат.