тормозная жидкость и масла замерзают насмерть...

09 янв 2006, 17:05

Вобщем вчера рано рано утром поехал на рыбалку, только выехал за город на комсомольскую трассу, разогнался до 90 примерно. за бортом чтото около -30 -32 градуса, перед поворотом думаю сбросить скорость немного, как обычно делаю это двигателем так как МКПП, и тут замечаю что педаль сцепления выжимается с трудом и очень медленно возвращается обратно (сцепление с гидравлическим усилителем), думаю что за фокусы... нажимаю на тормоз - :shock: то же самое, нифига не нажимается нифига не тормозит...
короче остановился постоял минутку подумал... и о чудо! и сцепление и тормоза стали нажиматься и отпускаться как им положено... думаю что за напасть поехал снова и опять как только проеду какое-то расстояние с хорошей скоростью - все привет, тормоза и сцепление начинают выжиматься с жутким сопротивлением... и тут до меня дошло. я остановился, открыл капот и посветил фонариком на бачок с тормозной жидкостью - в ней пузырь воздуха почти не двигался когда я его шевелил. Короче говоря тормозная жидкость замерзла при -32 градусах :shock:. То есть когда я ехал из-за сильного обдува жидкость охлаждалась до температуры окружающей среды и загустевала, а когда останавливался ее горячим воздухом от двигателя под капотом нагревало.
Все бы ничего НО! я ее поменял месяц назад на станции замены масел Mobil что за девятнадцатой школой на Волочаевской. При этом старая тормозная жида которая была еще с японии такой ерундой не занималась и в -35 прекрасно работала. То есть имеем месячной давности тормозную жижу Mobil DOT4 которая замерзает при -32 градусах.
Занятно, но к чему я говорю про масла? а вот к чему, масло в мотор я налил там же и тогда же, маслице Mobil синтетическое 0W40, а так же сменил масло в МКПП на синтетический Mobil 75W90. все в розлив ессено (чую здесь и была моя главная ошибка). Так вот как только наступили морозы (ну там ниже -20 градусов) так у меня после дня на стоянке около офиса стартер с диким трудом крутит двигатель, и даже после прогрева, когда я отъезжаю машину первый километр как-будто кто-то держит за хвост, причем конкретно так, стоит только выжать сцепление как она без всякого нажатия на тормоз тормозит так как-будто ручник затянут на всю катушку... А ведь раньше такого не было даже на японской минералке которая была залита еще в японии в МКПП, и мотор заводился как часы даже в -40 прошлой зимой (а залито было Mobil1 5W40 но купленное в СтройИнCервисе, или как там он называется). Сначала я думал что это аккумулятор дурит, но ему всего год от роду, думал что может китайская подделка на аккуму, но после замерзшей тормозухи я прозрел. Сегодня я сделал контрольный забор масла из двигаетля в баночку и что? уже при -21 градусе это масло стекает ТААААААК МЕДЛЕННО что это похоже на битум а не на масло. Приехал я сегодня на станцию замены масел и все подробно обсказал, ну правда меня не послали сразу но в целом сказали что ничем помочь не могут, что мне надо посоветоваться что у меня с машиной, что тормозная жидкость так замерзать не может и тд и тп. Я говорю а если я счас ее наберу и заморожу до -30 и она загустеет что тогда? ну тогда приезжайте к нам будем решать проблему...
Вобщем прошу прощения что так много и сумбурно но вся эта бодяга меня уже достала. В связи с чем вопрос. Кто знает где можно сделать экспертизу моторного масла и тормозной жидкости? Меня этот вопрос очень сильно задел, как-то не хочется убить себя об стену из-за того что мне налили бодяжную тормозуху...

09 янв 2006, 17:42

Mozgi
Не у тебя одного такая проблема, вот прочти про ДОТ4 здесь
http://www.ykt.ru/cgi-bin/forum/iforum. ... id=2819090
Из этой ветки я впервые для себя узнал :oops: :oops: , что есть не только ДОТ5.1, но и ДОТ6.
Но "люди говорят"...

У меня крепкое сомнение, что на станции замены масла Мобил 0В40 есть в 200 литровых бочках.
Намедни заливал себе на Велране 5В40, так только из 1 литровых банок.
Mozgi писал(а):сменил масло в МКПП на синтетический Mobil 75W90.

Молодец - ручка-кочерга должна свободно "болтаться", без усилий.
Mozgi писал(а):когда я отъезжаю машину первый километр как-будто кто-то держит за хвост, причем конкретно так, стоит только выжать сцепление как она без всякого нажатия на тормоз тормозит так как-будто ручник затянут на всю катушку

Это оттого, что в мостах (или том месте, откуда у тебя привода выходят) ты масло не менял.

09 янв 2006, 18:35

Mozgi писал(а):Вобщем прошу прощения что так много и сумбурно но вся эта бодяга меня уже достала. В связи с чем вопрос. Кто знает где можно сделать экспертизу моторного масла и тормозной жидкости? Меня этот вопрос очень сильно задел, как-то не хочется убить себя об стену из-за того что мне налили бодяжную тормозуху...

Скорее всего, тебе поможет "Дальстандарт", К-Маркса, 65, напротив НК-Сити (тебе же нужен офиц ответ с бумажкой, к-я при случае будет иметь силу). При НПЗ тож есть свои лаборатории, да вот только им твои проблемы не нужны, скорее всего...

09 янв 2006, 23:31

Бэтмэн
спасибо за сцылку, сейчас изучим, а вот насчет того что я не заменил масло в тех местах откуда привода выходят не согласен :) передний дифференциал у меня плескается в масле самой коробки а в заднем я енто маслице тоже заменил, так что возражение отклоняется :)

Bumpercrash
спасибо за наводку, разузнаю там чего и как.

сегодня набрал 100 гр масла из двигателя и немного жижи тормозной и выставил на балкон, равно как и канистру с остатками настоящего мобиловского 0W40 (товарищи подогнали) завтра рано утром погляжу как оно, но уже сейчас при -24 на балконе разница в густоте заметна весьма. Тормозная жыжа пока плещется свободно. Завтра еще наберу масло из трансмиссии, и проведу иксперимент :twisted:

10 янв 2006, 00:21

Mozgi писал(а):передний дифференциал у меня плескается в масле самой коробки

Если ты грешишь на масло в коробке, купленное в розлив - то в этом и причина. Кроме трансмиссии "держать за хвост" нечему.... У меня при езде в -30С по Комс трассе тож сцепление начинает тупить. Коробка в поряде.
Mozgi писал(а):где можно сделать экспертизу моторного масла и тормозной жидкости?

Только вот зачем тебе это? Если там работают уроды - то затупят, даже если ты покажешь им офиц результаты экспертизы (все же заливные горловины и пробки не опломбированы, - мало ли что ты там себе потом залил; да и чек, поди не сохранился... ). А если нормальные чуваки - то и на слово поверят, если спокойно все объяснить (или увидев замороженную загустевшую тормозуху)

10 янв 2006, 00:29

Bumpercrash писал(а):А если нормальные чуваки - то и на слово поверят, если спокойно все объяснить (или увидев замороженную загустевшую тормозуху

и что они сделают? других то жидкостей у них все равно нет

10 янв 2006, 00:46

С тормозухой непонятки какие то...
Основная "рабочая" часть жидкости (именно та которая и находиться под давлением при торможении) ну точно никак под капотом не сосредоточена. Суппорта и шланги и трубки - вот тут она почти вся!!!
И от того что постоишь на месте ничего не измениться - неоткуда ей прогреться.
И вообще кто нить видел как тормозуха замерзает или антифриз???
Они крисстализуются, а не увеличивают вязкость как масло!!!
(для сравнения: вода вязкость не меняет при переходе в лед).
ИМХО не в тормозной жидкости дело :!:

10 янв 2006, 00:54

Mozgi писал(а):То есть когда я ехал из-за сильного обдува жидкость охлаждалась до температуры окружающей среды и загустевала, а когда останавливался ее горячим воздухом от двигателя под капотом нагревало.

еслиб у тебя под капот так задувало его бы оторвалобы к чертовой матери..
а под капотом температура больше нуля однозначно ибо инфрокрасное излучение рулит...

10 янв 2006, 11:30

Bumpercrash
Ну во-первых я хочу для себя понять это все-таки бодяжное масло/жидкость или в пределах параметров заявленых производителем. Понять хочу заливать теперь кастрол/что-то другое или просто покупать в правильном месте тот же мобил. И чек у меня сохранился =) и ребята там вроде нормальные. Я сильно подозреваю что у них поставщики ерундой занимаются, но это все предположения, чтобы знать точно - надо сделать экспертизу. А заморозить тормозуху я пытаюсь только с погодой не повезло, на балконе всю ночь было -27 и тормозушка довольно бодро плескалась, чего не скажешь о моторном масле. Хотя объективно и масло не замерзло, но сделалось весьма густым. Эксперимент продолжается, буду сравнивать вязкость в одинаковых емкостях в одинаковых объемах.

Reflex
читаем даташит к тормозухе:
вязкость при 100 градусах цельсия - 2.3 сСт
вязкость при -40 градусах цельсия - 1200 сСт
итак вязкость все-таки увеличивается при падении температуры. только вот 1200 сСт это совсем не та вязкость при которой гидравлическая система встает колом.
Хорошо, предположим не в жидкости дело, тогда в чем? То что это происходит от низкой температуры ни у кого, я надеюсь, сомнений не вызывает, но почему это происходит одновременно со сцеплением и с тормозами? и почему этого не происходило раньше, когда была залита японская старая DOT3 прилично поднабравшая воды? Тогда с чем это связано? может вакуум замерзает при такой температуре? :D Я еще понимаю если бы усилитель на сцепление и тормоза был один - можно было бы на него погрешить но контура-то разные... Вобщем будем замораживать до -40 жижу и измерять вязкость, тогда будет все ясно.

DimaS
а ты думаешь на 100 км/ч под капот воздух не попадает? я тебя уверяю 100 км/ч это очень высокая скорость и при наличии чистых радиаторов воздуха в подкапотное пространство попадает ну оооочень много и давление там создается приличное. Кстати никогда не слышал истории как отрывало капот на скорости при неисправном замке этого самого капота? Я вот слышал, и меня они почему-то не удивляют.
Инфракрасное излучение безусловно рулит но к сожалению или к счастью оно не обладает свойствами рентгеновского и какойнибудь предмет заслоняющий вакуумный усилитель от двигателя вполне сопсобен помножить на ноль все эти чудесные свойства этого инфракрасного излучения, более того уверяю, не так уж много тепла переносит инфракрасное излучение, при мощном обдуве все это тепло без труда отбирается холодным воздухом. Так что не рулит это волшебное излучение тут вовсе... Кстати измерим эту самую подкапотную температуру в скорости, засуну датчик туда и покатаюсь на скорости 100 км/ч, будет объективный факт - результат измерений.

10 янв 2006, 11:37

j писал(а):и что они сделают? других то жидкостей у них все равно нет

Думаешь, всю так плохо? Можт у них есть отдельная бочка.... Для тех кто вернулся... :lol:
Ну на крайняк, если совесть замучит, помогут залить свои жидкости...

10 янв 2006, 15:19

Э-Э, руки прочь от мобила! :)
Если серьезно, обслуживаюсь там уже больше трех лет, нареканий никаких нет:) Машина едет, мотор поет:)
Масло отличное. Движка внутри как новая, отличные моющие свойства у синтетики.

11 янв 2006, 10:29

Вопчем совершенно напрасно я грешил на тормозную жижу, не замерзает она, научно проверенный факт. Будем искать дальше что там все-таки мерзнет под капотом. Вобщем зря я бочку катил на Мобил на В.15, они оказались не при чем, но как говорится хотя ложки и нашлись, но осадок остался :D с маслами икспирименты продолжаем ставить но видимо там все в пределах нормы (хотя с трансмиссией пока ничего определенного сказать нельзя, сильно уж она тормозит на холодную)

12 янв 2006, 01:14

Сегодня вечерком с КнязеВолконки ехал, машина замерзла как суслик. Едет 90-100, потом скорость падает до 80 на газ нереагирует, на четвертой не ускоряется. Крузак сзади ждал ждал что я притоплю, обиделся и ушкворчал тока его и видели :D . Сбросил до 70... за километра 3-4 отогрелась снова 90-100 пошла, блин и так (90-70-90) до самого Северного. Пока так тоскливо и долго ехал думал, может тоже себе двигло и часть коробки снизу брезентом прикрыть, оборвать по идее то недолжно, вот только как эту брезентуху крепить лучше? :)

ps: с маслом все более менее, в мостах полусинтетика 75w90, в раздатке и коробе не помню что но ручки легко бегают :), туда тоже свежее 75w90 приготовил, осталось залить.

12 янв 2006, 01:20

нуу фиииг знаает..Я с 54 км комс. трассы ехал в -30(по шкале на НК альянс заправке) и ниче у мя не замерзло.Топил 100-130,на прямых участках :) в поворотах около 50-70 шел в зависимости отповорота естессна.У мя даж стрелка не упала и печка нормально грела всю дорогу.Потому кстати и спать хотел)

осенью поменял термостат и как наступили лютые морозы вставил картонку меж радиаторами.Вот и фсе собссна..

12 янв 2006, 01:48

Mozgi
скажи сразу сколько тебе guest1 заплатил :lol:

12 янв 2006, 02:01

Двигло в норме стрелка стрелка как вкопаная, печки Греют, просто что-то мерзнет в трансмиссии. Когда остальное масло залью, узнаю что. Кстати, а ты на чем ехал?

12 янв 2006, 03:28

vik
королла сотая, 4e-Fe трехступенчатый автомат.

12 янв 2006, 12:27

vik писал(а):... за километра 3-4 отогрелась снова 90-100 пошла, блин и так (90-70-90) до самого Северного.

Да вы че мужики? не причем тут масло!!! Если бы масло мешало набирать скорость больше 90 - то оно бы такую эненрию при этом поглощало на вязкостное трение, что разогрелось бы моментально!
Не в масле дело - что то тут другое...

12 янв 2006, 12:35

EXXIK
Ну дык епт, у тебя моноблок практически, конечно не замерзнет :D

Подумал и добавил ещё, спустя 5 минут 18 секунд:

Reflex
С одной стороны ты прав, а с другой оно тут же нехило охлаждается встречным потоком.

12 янв 2006, 12:58

j
атрицаю свою роцтвенную связь с guest1 :D

Чтобы напраслину ни на кого не возводить сегодня куплю немного тормозухи кастрюлевской в острове сокровищ и сменю в сцеплении - сравним и будет понятно в тормозухе дело или нет.

... А маслице то мерзнет собака, вчера -24 -25 градусов цельсия за бортом, машина простояла 9 часов на улице без прогрева - ручка МКПП двигалась с весьма ощутимым сопротивлением... и это масло мобил синтетика 75W90 ??? :shock: