Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 00:54

Serhio Kovalli
а я даже када был с годом опыта и на воронежской налетел блин прям картером на охеренный камень (некуда было деться от него :D), выскочил, глядь под днище, а там ручьем масло, я срааазууу выключил.
жена говорит рожа покраснела пипец.
вышел и давай вокруг машины материца

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:01

Igor N. писал(а):с точки зрения безопасности.

а конкретнее можно?
боязнь что что то сломается или воры?

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:03

Igor N.
на МТ такие страхи очень обоснованны.

Ковалик
да постоянно по форумам истории, как люди просохачивают вытекшие жидкости.
Мы же не в двадцатом веке, вечером выходишь после работы, темнота, стоянка под офисом, много там полезешь под днище смотреть вытекло что или нет?

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:07

Serhio Kovalli
ну у меня хоть правило еженедельного "техосмотра": уровень ОЖ и масла, давление в шинах раз в месяц гдето или по визуальному подозрению

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:24

V.V. писал(а):
Igor N. писал(а):с точки зрения безопасности.

а конкретнее можно?
боязнь что что то сломается или воры?


Боязнь что сломается в меньшей степени.

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:25

Ковалик писал(а):
Doctor Mengel писал(а):Я хочу сказать, что если один раз на непрогретой машине топнуть в пол до красной зоны - то ничего не случится.

блин ну ты инженер, да вариантов масса: ремень ГРМ провернет, порвет его (и если у тебя клапана с цилиндрами в силу конструктивной особенности встретятся, то пипец головке), сальники повыдавит вместе с маслом затем пипец блоку цилиндров.
это на первый взгляд

Жень, много ремней ГРМ было порвано на прогретых машинах.
Скольки головкам пришел пипец, когда рвало ремень на прогретом моторе изза конструктивных особбеностей мотора клапана с цилиндрами встречалось вследствие обрыва ремня...
Сальники вместе с маслом, правда, редко выдавливает, если на прогретой дать полный газ, но тем не менее не исключаю и такой вариант (старенькая она была).
И пипец блоку цилиндов не раз приходил летом.

Я всего лишь хочу сказать, что если машину прогревать. перед поездкой, то вероятность наступления этих нещастий меньше, если не прогревать, вот и все.

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:29

Имхо, Все же прогревать двигатель необходимо (а так же отсечка на холодную чревата тем же), да бы его не повело из за неравномерного распределения тепла, вот только греть до середины шкалы считаю глупо, первое деление это уже выше нуля, можно смело ехать (думаю ясно/понятно что без отсечки))
Плавное движение на холодном движке(хотя бы пару минут на холостых чтоб масло раскидало и резинки разогрелись) до 1500об/мин, тем более если это автомат думаю ни чем не грозит.

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:29

Dr.Pepper писал(а):прогревать двигатель необходимо

скажем необязательно, но нахер рисковать)))

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:33

Бэтмэн писал(а):
mals писал(а):При отрицательной температуре окружающего воздуха или, если автомобиль не использовался в течении нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течении нескольких минут перед тем, как начать движение

Нескольких минут - это до десяти минут получается, не? :wink:
Тогда мы не противоречим друг другу :roll: :lol:

не. посмотри на свой топик
А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?
и еще раз мануал:
При отрицательной температуре окружающего воздуха или, если автомобиль не использовался в течении нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течении нескольких минут перед тем, как начать движение

остальное все твои фантазии. :lol:

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:41

Doctor Mengel писал(а):Я всего лишь хочу сказать, что если машину прогревать. перед поездкой, то вероятность наступления этих нещастий меньше, если не прогревать, вот и все.

не, эту то мысль твою я понял.
я просто привел пример тогол, что может быть от газа в пол на непрогретой машине, тем более зимой

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:43

Ковалик писал(а):чиста наброс ссылок на статьи, в которых не содержатся законы физики, но разумные доводы о разностях свойсв трущихся в двигателе деталях есть:
http://www.autobm.ru/encyclopedia/misc/726-2010-03-10-05-52-30
http://smartdiesel.ru/article_29.htm

эти ссылки скорее о зимней эксплуатации, когда температура ниже 0. понятно, что и масло как солидол.
но в теме есть одно ключевое слово "лето", когда температура воздуха в среднем +20-25 градусов.

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:48

mals
температура окружающей среды и тепмература масла и деталей в работающем двигателе и летом разная
и в тех статьях наскока я помню нет упоминанию о лете-зиме
там говорица об упоминаемой тобой расширении деталей до рабочей темпеературы без нагрузок

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:53

Ковалик писал(а):и в тех статьях наскока я помню нет упоминанию о лете-зиме

да там с самого начала статьи идет
Холодное время года всегда приносит автомобилистам проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол - всего и не перечислить. Многие японскиеавтомобили становится трудно запустить - мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания. стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель...

Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.

Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отвергни поршня.


Ну, если кто и считает, что прогревать двигатель автомобиля не обязательно, то уж подогревать, если не сам двигатель, то дизельное топливо, в него поступающее – желательно ;-)


так, что бы и не лазил в них :)

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 01:54

брал нулевый фит в прокат, чотко сказано, начинать движение при горящей лампе холодного двигателя низя. Датчика нет, есть красная лампа температуры и синяя. Утром заводил, и паковал вещи, сел, лампочка уже не горит, и поехал.

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 02:01

mals писал(а):так, что бы и не лазил в них

шпасибо
но только речь идет о размерах при температуре окружающей среды, а размер в разогретом двигателе что остается тотже? он жек изменятеся лальше при нагревании до рабочего размера.
тут дается разница типа хотябы до +20 прогрейте

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 02:11

Ковалик писал(а):тут дается разница типа хотябы до +20 прогрейте

зимой - согласен, никаких вопросов. а летом?
давай так, уйдем от этой пресловутого "второго кубика" - есть стрелочный индикатор температуры ож. температура на улице +20. пусть машина стояла всю ночь, то есть масло стекло чуть ли не максимально. и теперь поставим вопрос так: можно ли завести машину и поехать сразу (ну тут бы я минуту пожалуй дал бы все таки, учитывая, что масло все внизу), или будем ждать, пока стрелка ож поднимется до нижнего деления (это от 3 до 5 минут)?

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 02:15

кстати, мопед прогреваю сек 30, а потом тока еду, но не прогреваю а масло в систему загоняю

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 02:19

mals
ну так я ж вроде сразу отстаиваю точку зрения, что ехать сразу нельзя
я канешна не спец в маслах и двигателях, но понимаю, что разница в свойствах масла, нагретого до 20 градусов и до 50 градусов, есть. не говоря уже о рабочей температуре масла.
ну тыж сам знаешь это.
поэтому я лучше погрею летом минуты три.

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 02:22

ХЗ. Я грею. За бугром введены разные запреты исходя прежде всего из экхологических заскоков. Там и двигателя все настроены не на мощьность и долговечность двигателя, а на экхологию. На срок эксплуатации авто им наплевать.

Re: А нужно ли прогревать до "второго кубика" авто летом - или завел и поехал?

10 янв 2011, 03:14

Ковалик писал(а):mals
ну так я ж вроде сразу отстаиваю точку зрения, что ехать сразу нельзя
я канешна не спец в маслах и двигателях, но понимаю, что разница в свойствах масла, нагретого до 20 градусов и до 50 градусов, есть. не говоря уже о рабочей температуре масла.
ну тыж сам знаешь это.
поэтому я лучше погрею летом минуты три.

А рабочая температура ОЖ считается порядка 80оС если чо...