Помогите студенту

17 мар 2006, 07:43

Здравствуйте!Извините за беспокойство!Как людей знающих и понимающих,прошу Вас помочь мне в учебе :lol:
Нужно рассказать про устройство ЛЮБОГО датчика!Доступно и понятно!
Учусь в МИФИ,должен буду пообщаться на эту тему с преподом,поэтому должен довольно хорошо владеть вопросом!
Заранее спасибо,если кто откликнется!Извините,если что не так:))

17 мар 2006, 09:19

Студент
Датчик уровня топлива - самый простой вариант.
Или датчик температуры..

17 мар 2006, 10:54

Студент прикололся да?
Или тебе по бедности ниодного учебника не досталось?
Лучше чем там ,тебе ни кто не напишет.

17 мар 2006, 11:10

Студент не может быть чтоб тебе там ниодной книжки не дали!!!....или ты проявил инициативу и сам предложил про датчики чего-нибудь сморозить!!! короче самы простой вариант.... заходишь rambler.ru в пустое поле для запроса втуливаешь свою байду которую ты будешь лечить преподу и смотришь чего она там тебе нашла....вот!!!....для запроса мона написать так
"МОИ ЛЮБИМЫЕ ДАТЧИКИ" или "ИНФО в ПОСТЕЛИ с ДАТЧИКАМИ"


Кстати товарищи кто шарит в предмете "дорожно-строительные машины"....надо бы контрольную сделать ...конечно же в наше время не за просто так!!!...а то тут сессия уже сессия в политене начинатется .....и опять начинается беготня за 5 минут до учёбы!!!!

17 мар 2006, 11:11

Студент
Я когда изучал изм приборы, основой брал то что все они предуманы людьми и значит и я проводил аналогии со зрительными образами... остальное в учебнике....(ибо представляю теорию по гироскопическим приборам в рамках форума, или температурные датчики-прерыватели в картинках).....
:lol:

17 мар 2006, 15:22

А еще есть напряжёметры :D про них препод точно ничего не слышал. Сдача сесии гарантирована.

17 мар 2006, 16:40

Студент пиши про лямбду препод опухнет.

17 мар 2006, 23:35

Если бы у меня был учебник,то я бы не просил о помощи!это особенность предмета и преподавателя!предмет-ни о чем!препод- никакой!весь смысл задания-ОПИСАТЬ ЛЮБОЙ ДАТЧИК!мне нужен принцип работы!если есть у кого возможность-напишите,дайте ссылку!Всем спасибо!

18 мар 2006, 00:20

http://toyota-club.net/files/04-02-20/0 ... rem_lz.htm
там рядом еще материала зачитаешься.
В наше время проще было: идешь в библиотеку и пару дней там роешься в книгах. :)

22 мар 2006, 18:05

2 Палыч (RSI)
Спасибо огромное!Очень помогли!Мне даже самому интересно стало!

"Соотношение воздуха и топлива в составе топлив-ной смеси определяется эл.блоком по полученным сигналам датчиков установленых на двигателе"
а как это осуществляется???не подскажите?(работа датчиков,установленных на двигателе)

22 мар 2006, 18:13

Студент
Поищи по этому сайту "Датчик концентрации кислорода" там все подробно написано. Думаю для препода должно хватить

22 мар 2006, 18:18

Hi
>"Соотношение воздуха и топлива в составе топлив-ной смеси >определяется эл.блоком по полученным сигналам датчиков >установленых на двигателе"
>а как это осуществляется???не подскажите?(работа >датчиков,установленных на двигателе)
очень просто.
бензин с воздухом должен (желательно) находиться в определенной пропорции.
Сечение форсунок и давление топли на них известно т.е. объем впрыскиваемого бензина представляется в виде функции (задан обычно таблично) от времени открытия форсунки.
Остается измерить объем поступающего воздуха.
либо напрямую помоему MAF Sensor (вроде так пишется) один из возможных вариантов его реализации основывается на том, что поток всасываемого воздуха охлаждает спираль нагреваемую. используя две одинаковые спирали и нагревая из до одинаковой температу (хотя там вроде малость по проще) одну обдуваем засасываевым двигателем воздухом сравнивая их температуры и сечение воздуховода можно вычислить объем воздуха за еденицу времени.
зная объем воздуха из таблицаы вибираем значение длительности открытия форсунок т.е. объем впрыскиваемого бензина.
Также для коррекции необходимо учитывать температуру воздуха и двигателя ....
Все это в инете есть, если поискать :)
На счет косвенного способа думаю сам догадаешся (там достаточно мерить обороты коленвала и положение дроссельной заслонки).

23 мар 2006, 00:51

Студент, чет я не понял, тебе надо прицип работы какого-нибудь датчика или устройство и процессы протекающие при работе ДВС?
Это разные вещи как по объему, так и по подготовке человека в части теоретических знаний в области электроники, механики, физики жидкостей и газов. На диссертацию тянет :)
Опять-таки большая разница в постановке вопроса: принцип работы датчика - по плечу школьнику старших классов и, непосредствено протекающие процессы в работе датчика, иными словами а что заставляет датчик изменять выходное сопротивление, напряжение и т.д. - это уже высшее образование.

23 мар 2006, 05:28

2 Палыч
ну так я вообще-то в МИФИ учусь!многие процессы осознать могу,поэтому и спрашиваю что-почем:))

23 мар 2006, 10:12

Hi
Студент писал(а):ну так я вообще-то в МИФИ учусь!многие процессы осознать могу,поэтому и спрашиваю что-почем:))

Честно говоря не похоже. (судя по твоим вопросам).
Эти вопросы достаточно неплохо освещены в инете, поиск рулит.
Гдето в недрах АвтоВАЗа даже было описание ихнего впрыска на пальцах, как раз для "студентов МИФИ".
По датчикам есть хорошая переводная книга, так и называется "Датчики". Там все хоро описанно.

24 мар 2006, 00:33

Студент,
В общих чертах: для работы ДВС необходимо оптимальное соотношение воздуха и топлива - 15 / 1, при уменьшении кол-ва воздуха смесь становиться обогащенной. Что происходит? Обороты колен вала увеличиваются. При слишком большом кол-ве топлива двигатель глохнет ибо искра не способна поджечь такое кол-во топливной смеси. При малом кол-ве топлива - двигатель тоже глохнет поскольку гореть нечему, либо энергии сгорания не достаточно для работы ДВС. Получается есть минимальный и максимальный предел соотношений топливо - воздух.
Эл.блок в инжекторных двигателях упаравляет временем открытия форсунок. Как уже описал Сомневаюшийся
Сечение форсунок и давление топлива на них известно т.е. объем впрыскиваемого бензина представляется в виде функции (задан обычно таблично) от времени открытия форсунки.
Остается измерить объем поступающего воздуха.
Также для коррекции необходимо учитывать температуру воздуха и двигателя ....
На счет косвенного способа думаю сам догадаешся (там достаточно мерить обороты коленвала и положение дроссельной заслонки).

Лямбда же необходима для корректировки времени открытия форсунки в зависимости от кол-ва кислорода в выхлопе. Много кислорода - увеличиваем подачу топлива, мало - уменьшаем.
Посему в инжекторном ДВС достаточно много датчиков: температуры всасываемого воздуха, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, клапан управления ХХ, датчик температуры ДВС, термореле холодного пуска, датчик оборотов ДВС, кислородный датчик, датчик температуры отработанных газов и т.д.
Врядли ктонить будет описывать достаточно подробно все процессы протекающие в этих датчиках и как именно эл.блок все это обрабатывает, поскольку это достаточно большой объем информации, на эту темы книги писаны. Их нужно читать.

24 мар 2006, 02:46

а описать что-нибудь одно очень подробно?:))

24 мар 2006, 09:48

Hi
Студент писал(а):а описать что-нибудь одно очень подробно?:))

Я надеюсь как потенциометр работает Ты знаеш ?
Так вот, на ряде впрысковых двигателях он используется как датчик положения дроссельной заслонки. Например двигатель 1S-ILU (там при помощи него рассчитывается подаваемый в двигатель объем воздуха).