Re: как подключить ноутбук к машине?

24 авг 2004, 01:58

Иван писал(а):Я давно хотел узнать как с помошью ноутбука управлять машиной.

А теперь, после всех нотаций и занудств, ;) позволю себе сказать несколько слов в качестве ответа на вопрос. Далеко не полного ответа, надо сказать.

Итак. Управлять машиной с ноутбука невозможно. Т.е. ее, конечно, можно заглушить, нажав на клавишу ноутбука, или прибавить газу, но никто такой фигней заниматься не будет и не занимается - ноутбук подключается не для этого.

Машину с ноутбука можно настраивать - это максимум возможного. Минимум - настраивать нельзя, но можно отслеживать те или иные параметры - показания датчиков и т.д.

В общем случае без модификации штатного компьютера впрыска (ECU) автомобиля никакой ноутбук туда не подключишь, если, конечно, речь не идет о машинах второй половиных 90-х гг. и позже, с системой самодиагностики OBD II. До появления этой системы каждый производитель городил свой огород, изобретал свои собственные интерфейсы подключения сканеров/тестеров и свои собственные системы диагностических кодов. Поэтому если речь о машине 1990 г. выпуска, как у Ивана, то надо смотреть, что за машина, какой марки и т.д. Вариантов возможна куча, но в любом случае речь может идти только о снятии показаний датчиков и диагностике - не более того.

В машинах с OBD II все несколько проще - единая система кодов, единый интерфейс. Например, к Аккорду 97 г. через простенький переходник мой друг подключал (за неимением ноутбука) обычный компьютер (при помощи длинного кабеля) и мы развлекались тем, что смотрели на моем рабочем компе в офисе температуру двигателя, обороты, показания датчика кислорода и т.д. - а машина стояла за окном на холостых оборотах.

Во многих Хондах для этого не надо и OBD II - есть софт, на плате штатного ECU есть выводы под разъем - можно подключать и смотреть.

Но управлять нельзя.

Чтобы можно было управлять, а точнее, изменять те или иные карты (топлива, зажигания и т.д.), нужна "предпродажная подготовка" штатного ECU. Т.е. его надо научить быть таким добрым и покладистым, чтобы он позволял модифицировать данные внутри себя. Тут вариантов немало, но, как правило, есть масса ограничений - то не поменять, это не сделать.

Самый гибкий вариант - полная замена штатного компьютера на специальный компьютер, выполняющий все функции штатного плюс возможность перепрограммирования его с ноутбука либо выносного пульта. Один из самых гибких и мощных из таких компьютеров - A'PEXi PowerFC с FC-коммандером. Вот как он выглядит и что может: http://4tune.ru/catalog/product_info.php?cPath=33&products_id=282

У аналогичных продуктов других фирм вместо коммандера просто подключается ноутбук. У третьих фирм (например, HKS) перепрограммирование доступно только у авторизованных дилеров.

Таким образом, существуют как минимум два варианта реализации внешнего управления и перенастройки системы впрыска в целом:
1. Перепрошивка штатного ECU
2. Замена штатного ECU на специализированный компьютер

Но есть и третий вариант: использование так называемых piggy-back компьютеров. Суть в том, что в разрыв цепи между одним или несколькими датчиками и штатным ECU подключается дополнительный девайс, который "обманывает" штатный ECU, подсовывая ему измененные показания датчиков. Например, если завысить показания расходомера воздуха, то штатный комп будет считать, что воздуха поступило больше, и станет лить больше бензина. Это грубое объяснение точно отражает суть таких "обманок". Их существует немало: HKS F-CON SZ, A'PEXi Super AFC и VTEC AFC, ITC и т.д. У них разные возможности, разные способы настройки и, соответственно, решаемые задачи. Они часто применяются на начальных и средних стадиях тюнинга машины, когда дорогостоящая замена штатного ECU на тот же PowerFC еще не оправдана или просто не нужна.

Вот в общих чертах ответ на твой вопрос, Иван. Хочешь, поставим тебе простенький аналоговый A'PEXi S-AFC (лежит под столом) - и ты вдоволь понастраиваешь свой впрыск "по-своему".

Ы? ;)

24 авг 2004, 02:09

В качестве дополнения:

Настройка системы впрыска - не есть самоцель. Это насущная необходимость, когда процесс тюнинга затрагивает те или иные узлы двигателя. Например, когда ставятся другие, "спортивные" распредвалы с другими фазами газораспределения, когда инжекторы заменяются на более производительные, когда увеличивается давление наддува, не говоря уже о каких-то более серьезных модификациях.

Настройка системы впрыска на обычном уличном автомобиле с атмосферным мотором не даст ничего или почти ничего. Хотя, конечно, если у вас начал врать какой-либо датчик, а вы при помощи "обманки" привели его показания к норме, то это может помочь. Но ведь и микроскопом можно орехи колоть...

26 авг 2004, 11:54

Rus
А это уже как напишет

если бы я мог написать ее то яб не стал никого спрашивать как это делается. Я не гений в програмировании особенно на асэмблере. Но немного расбираюсь в электроники так-как это мая специальность :)
Rus
а ты что програмист?

26 авг 2004, 12:06

mkII
Ооо Александр, спасибо что не поленился так хорошо описать.
Это точно войдет в FAQ

26 авг 2004, 12:15

mkII
Хочешь, поставим тебе простенький аналоговый A'PEXi S-AFC

а сколько это у нас стоит?
а ты сам где работаешь чем занимаешся?
мож дашь мне свою аську?

хорошие ссылки мне понравилось :)

26 авг 2004, 12:23

Я не гений в програмировании особенно на асэмблере. Но немного расбираюсь в электроники так-как это мая специальность
Rus
а ты что програмист?

Проблема в том что одним прграммированием ты не отделаешься, обычный компутер с такой задачей не справится в принципе. Тут нужны дополниельные устройства специально заточеные под эту задачу. А я не программист, я системотехник ;)
И кстати, насчёт бюджетного тюнинга, где-то попадался такой вариант - в цепь датчика температуры впаивается реостат, что позволяет в небольших пределах корректировать состав смеси ;)

26 авг 2004, 17:34

mkII
прочитал твою статью и сделал выводы что ты тоже любитель читать *умных* книг. Я это тоже читал в какойто книге только там не рассказывалась про карты. вот ты говоришь про обратную свазь и корекцию топлевной смеси но ведь неисправный кислородны датчик может показывать богатую смесь (хотя она таковой не является) и компьютер будет уменьшать подачу топлива соответственно уменьшится мошьность. отсюда вывод из-за кислородного датчика может уменньшится мошьность а компьютер тебе этого не покажет.

26 авг 2004, 17:38

Не кричи так - почитай хотя бы букварь по смесеобразованию, умные книжки оставь на потом.

букварь мы в детстве читали а после букваря я прочитал не мало умных книг про автомабильную мудрость. :!:

27 авг 2004, 02:10

Иван
ведь неисправный кислородны датчик может показывать богатую смесь (хотя она таковой не является) и компьютер будет уменьшать подачу топлива соответственно уменьшится мошьность. отсюда вывод из-за кислородного датчика может уменньшится мошьность а компьютер тебе этого не покажет.

Если датчик показывает богатую смесь, то, например, тойотовский компьютер образца 1987 г. (Марк2 черностой) выдаст 21-й код, плюнет на датчик и смачно разотрет. И поедет дальше, как ни в чем не бывало, работая по имеющимся картам и не собираясь богатить или обеднять смесь. Более современные компы на этот случай имеют несколько большее кол-во кодов. Логика определения, жив кислородный датчик или мертв, проста до неприличия.
Последний раз редактировалось mkII 27 авг 2004, 02:23, всего редактировалось 1 раз.

27 авг 2004, 02:20

SHOCK писал(а):mkII
Ооо Александр, спасибо что не поленился так хорошо описать.
Это точно войдет в FAQ

Ооо Сергей, в faq это не надо - писалось для Ивана, но, я вижу, не в коня корм.

27 авг 2004, 13:06

mkII
Если датчик показывает богатую смесь, то, например, тойотовский компьютер образца 1987 г. (Марк2 черностой) выдаст 21-й код, плюнет на датчик и смачно разотрет. И поедет дальше, как ни в чем не бывало, работая по имеющимся картам и не собираясь богатить или обеднять смесь. Более современные компы на этот случай имеют несколько большее кол-во кодов. Логика определения, жив кислородный датчик или мертв, проста до неприличия.

датчик может работать с большой погрешностью но впределах рабочих параметрах так что комп его будет учитывать. так что впрыск будет лить не то количества топлива.
Ты что такой упрямый книжек начитался и теперь думаешь или датчик работает хорошо или он не работает совсем а про его погрешность полученной в режимах не правельной эксплатации двигателя ты не думаешь? его погрешность может составлять всего 5% комп это пошитает как правельные показания хотя это не так и будит лить не правельное количество топлива. 5% погрешности приводит к 5% уменьшение мошьности двигателя (а как ты знаешь 5% мошьности на драге это проигрышь на целый корпус машины)
mkII
вот так-то подумай!!! я думаю что я все-таки прав!!!


Я специално проверял на своей машине проводил диагностику с отключенным датчиком кислорода и компьютер не выдавал не каких кодов. коворил что все исправно!

27 авг 2004, 13:22

датчик может работать с большой погрешностью но впределах рабочих параметрах так что комп его будет учитывать. так что впрыск будет лить не то количества топлива.

Да будет тебе известно что у лямбды всего 2 состояния - бедная смесь и богатая. Всё. Никаких погрешностей. Только 2 диапазона (если мне память не изменяет от 0,2 до 0,4В и от 0,4 до 0,6В), значение укладывается в один из них - то состояние и считает.

ЗЫ А если ты насчёт дрейфа параметров самого датчика.. имхо там слишком узкий диапазон, при больших отклонениях - выйдет за границы и учитываться не будет вообще, при малых - не столь критично, всё в пределах погрешностей вносимых остальными системами..

ЗЗЫ а чё ты сюда драг приплёл? :) там-же по сыылочке, которую те почитать дали, русским по серому написано что на внешних режимах показания лямбды не учитваются :)

27 авг 2004, 15:56

Иван писал(а):mkII
датчик может работать с большой погрешностью но впределах рабочих параметрах так что комп его будет учитывать. так что впрыск будет лить не то количества топлива.

А теперь то же самое, но не гословно, а подробно. Давай, смоделируй ситуацию работы датчика "с большой погрешностью" - как эта погрешность будет проявляться физически. А то общие слова одни - ты конкретику давай.

Ты что такой упрямый

А с чего ты решил, что я вдруг возьму и кардинально поменяю свое видение этого вопроса, сформировавшееся в результате почти 6 лет его изучения, после пары твоих голословных утверждений? Размечтался. Хочешь меня переубедить? Тогда давай цифры, факты, разложи мне все по полочкам, каждое свое утверждение - если сумеешь доказать свою правоту, я сниму шляпу. А пока что ты ни одного аргумента не привел. Одни общие слова.
книжек начитался

Пластинку заело?
и теперь думаешь или датчик работает хорошо или он не работает совсем а про его погрешность

Ага. Именно так. Его показания двоичны - либо 0, либо 1. Невозможно быть наполовину беременной. Так и с датчиком кислорода. Единственно, что с ним бывает - он начинает медленно переключаться, т.е., например, не раз в секунду, а раз в 10 секунд. Это тоже диагностируется. Ну а когда он совсем нерабочий, он перестает переключаться вообще - напряжение с него линейно растет с ростом оборотов. Тоже диагностируется.
его погрешность может составлять всего 5%

Садись, два! Не может.
(а как ты знаешь 5% мошьности на драге это проигрышь на целый корпус машины)

Этого никто не знает, кроме тебя.
вот так-то подумай!!!

Думаю: "как непоследовательна и беспокойна 17-летняя молодежь!" Это мысль такая.
я думаю что я все-таки прав!!!

Ты не думай, ты докажи.
Я специално проверял на своей машине проводил диагностику с отключенным датчиком кислорода и компьютер не выдавал не каких кодов. коворил что все исправно!

Ты хоть назвал бы марку и год выпуска машины-то.

28 авг 2004, 14:32

mkII
toyota-corona 90г at-170 5a-fe

29 авг 2004, 18:13

Иван я, конечно, не такой занудный, как г-н mkII, но скажу - когда человек с таким русским именем настолько безграмотно пишет по-русски, любое его утверждение вызывает здоровое и законное недоверие. Не вдаваясь в смысл.

30 авг 2004, 03:35

mkII
слушай, а в форсаже что в 1 что втором, каким то макаром же была "книжка" к тачке подключенна..... или это блеф просто рассчитанный на массового зрителя? :) или все ж не без оснований такую красоту показывали... :?: :roll: :oops:

30 авг 2004, 03:44

Иван
Ну если словами не объяснить, то схему нарисуй. Других вариантов, вроде, нет. Разве что симфонию написать, чтоб, значит, силою музыки... ;)

А если серьезно, то не темните, молодой человек, речь не о пятом измерении, не о бесконечности вселенной и не о жизни после смерти, чтобы этого нельзя было объяснить словами. Вот на фразу "погрешность в 5%" у тебя слов хватило, а объяснить суть этой погрешности, ее форму, "цвет", каким образом она проявляется и в чем выражается - уже не хватает? Вай-вай, какие высокие материи! А может быть, все проще? Может быть, молодой человек, вы просто не знаете этой сути? Ась?

О, я даже знаю, каким будет ответ на этот вопрос. Он будет потрясающе лаконичен. Он будет таким: "Знаю!!!" - именно так, с тремя или пятью восклицательными знаками. А дальше будет приписка: "но словами этого нельзя объяснить". Вот беда-то. ;););););););)
Последний раз редактировалось mkII 30 авг 2004, 03:56, всего редактировалось 1 раз.

30 авг 2004, 03:50

EXXIK писал(а):mkII
слушай, а в форсаже что в 1 что втором, каким то макаром же была "книжка" к тачке подключенна.....
или это блеф просто рассчитанный на массового зрителя? :) или все ж не без оснований такую красоту показывали... :?: :roll: :oops:

Почему блеф, тут даже далеко ходить не надо - вон у Гранта к Соареру, говорят, ноутбук подключен был - и что? Чьим словам этот факт противоречит? Неужто моим? Ну тогда покажите мне их, эти мои слова. ;) А если ничему не противоречит, то к чему этот вопрос?

30 авг 2004, 13:41

mkII
блин ты че придираешся то :) на тя наезда не было никакого. просто любопытно с какой целью это дело организованно. я 2ю страничку до вопроса не прочел, там уже разжеванно нафига можно комп подрубать... с какой целью.

30 авг 2004, 15:12

mkII
Введение:
Как ты сам писал в своей статье, датчик кислорода вырабатывает ток от 0,2 до 0,8 вольт. Рассмотрим принцип его работы:
Ток вырабатывается за счет химических реакций на поверхности кислородного датчика. Химической реакции между реактивами, нанесенными на поверхность кислородного датчика и кислорода в выхлопном газе. Соответственно ток зависит от количества кислорода в выхлопном газе.
Вывод:
Как ты знаешь не, что не вечно и поэтому реактивы со временем теряют свои свойства. Реакция протекает не так быстро и поэтому датчик выдает показания, например от 0,2 до 0,6 вольт.
Под итожим:
Компьютер воспринимает относительные показания. От 0,2 до 0,45 – “бедная” смесь, от 0,45 до 0,8 – “богатая” смесь. 0,45 – так называемая среднее значение относительно которой компьютер делает выводы о топливной смеси какая она “бедная” или “богатая”. Датчик, у которого показания от 0,2 до 0,6 имеет среднее значение 0,4.
Как это влияет на двигатель:
Когда двигатель прогрелся и компьютер переходит на управление с обратной связью, он замечает, что датчик выдает 0,4 вольта, а значить это “бедная” смесь и начинает повышать подачу топлива, пока показания датчика не достигнут значения 0,45 вольта. Вычислим немного (0,8-0,2)/0,05=100/Х (Х-процент погрешности) и получим, что погрешность 0,5 вольт это примерно 8,3 %.
Если погрешность датчика 8,3 %, то представь, сколько топлива вылетает в трубу???
Богатая смесь, как известно мощности не добавляет и не экономит топливо!!!