А теперь, после всех нотаций и занудств, позволю себе сказать несколько слов в качестве ответа на вопрос. Далеко не полного ответа, надо сказать.Иван писал(а):Я давно хотел узнать как с помошью ноутбука управлять машиной.
Итак. Управлять машиной с ноутбука невозможно. Т.е. ее, конечно, можно заглушить, нажав на клавишу ноутбука, или прибавить газу, но никто такой фигней заниматься не будет и не занимается - ноутбук подключается не для этого.
Машину с ноутбука можно настраивать - это максимум возможного. Минимум - настраивать нельзя, но можно отслеживать те или иные параметры - показания датчиков и т.д.
В общем случае без модификации штатного компьютера впрыска (ECU) автомобиля никакой ноутбук туда не подключишь, если, конечно, речь не идет о машинах второй половиных 90-х гг. и позже, с системой самодиагностики OBD II. До появления этой системы каждый производитель городил свой огород, изобретал свои собственные интерфейсы подключения сканеров/тестеров и свои собственные системы диагностических кодов. Поэтому если речь о машине 1990 г. выпуска, как у Ивана, то надо смотреть, что за машина, какой марки и т.д. Вариантов возможна куча, но в любом случае речь может идти только о снятии показаний датчиков и диагностике - не более того.
В машинах с OBD II все несколько проще - единая система кодов, единый интерфейс. Например, к Аккорду 97 г. через простенький переходник мой друг подключал (за неимением ноутбука) обычный компьютер (при помощи длинного кабеля) и мы развлекались тем, что смотрели на моем рабочем компе в офисе температуру двигателя, обороты, показания датчика кислорода и т.д. - а машина стояла за окном на холостых оборотах.
Во многих Хондах для этого не надо и OBD II - есть софт, на плате штатного ECU есть выводы под разъем - можно подключать и смотреть.
Но управлять нельзя.
Чтобы можно было управлять, а точнее, изменять те или иные карты (топлива, зажигания и т.д.), нужна "предпродажная подготовка" штатного ECU. Т.е. его надо научить быть таким добрым и покладистым, чтобы он позволял модифицировать данные внутри себя. Тут вариантов немало, но, как правило, есть масса ограничений - то не поменять, это не сделать.
Самый гибкий вариант - полная замена штатного компьютера на специальный компьютер, выполняющий все функции штатного плюс возможность перепрограммирования его с ноутбука либо выносного пульта. Один из самых гибких и мощных из таких компьютеров - A'PEXi PowerFC с FC-коммандером. Вот как он выглядит и что может: http://4tune.ru/catalog/product_info.ph ... cts_id=282
У аналогичных продуктов других фирм вместо коммандера просто подключается ноутбук. У третьих фирм (например, HKS) перепрограммирование доступно только у авторизованных дилеров.
Таким образом, существуют как минимум два варианта реализации внешнего управления и перенастройки системы впрыска в целом:
1. Перепрошивка штатного ECU
2. Замена штатного ECU на специализированный компьютер
Но есть и третий вариант: использование так называемых piggy-back компьютеров. Суть в том, что в разрыв цепи между одним или несколькими датчиками и штатным ECU подключается дополнительный девайс, который "обманывает" штатный ECU, подсовывая ему измененные показания датчиков. Например, если завысить показания расходомера воздуха, то штатный комп будет считать, что воздуха поступило больше, и станет лить больше бензина. Это грубое объяснение точно отражает суть таких "обманок". Их существует немало: HKS F-CON SZ, A'PEXi Super AFC и VTEC AFC, ITC и т.д. У них разные возможности, разные способы настройки и, соответственно, решаемые задачи. Они часто применяются на начальных и средних стадиях тюнинга машины, когда дорогостоящая замена штатного ECU на тот же PowerFC еще не оправдана или просто не нужна.
Вот в общих чертах ответ на твой вопрос, Иван. Хочешь, поставим тебе простенький аналоговый A'PEXi S-AFC (лежит под столом) - и ты вдоволь понастраиваешь свой впрыск "по-своему".
Ы?