31 мар 2006, 20:16

vovan, Xenos
Вот нашел определение качества по класификации SAE. Теперь про прокачиваемость, это относится только к методу испытания, а характерезует всетаки вязкость масло при низких температурах. В общем был не прав приношу извенения, хотя всегда считал что цифра после буковки показывает стабильность вязкости масла при высокой температуре. :( Очень давно была даже диаграмка с температурой и классами вязкости. Век живи век учись :lol:
Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers). В классификации SAE моторные масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W 20, 30, 40, 50 и 60. Для масел, обозначенных только цифрой, предельная вязкость определена при 100°С. Буква W после цифры обозначает пригодность моторного масла к эксплуатации в холодных условиях. Для каждого класса SAE определена максимальная вязкость при своей температуре. Измерение вязкости происходит на имитаторе холодного картера (устройство СС5). Предельная температура перекачиваемости, со своей стороны, показывает самую низкую температуру, при которой масляный насос двигателя может перекачивать моторное масло в системе смазки. Данную температуру можно считать самой низкой температурой безопасного пуска двигателя. С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости моторного масла в экстремальных условиях. Большинство имеющихся в продаже в настоящее время моторных масел имеет несколько диапазонов вязкости, т.е. отвечает требованиям к вязкости в определенном классе как при низкой, так и при высокой температуре.

31 мар 2006, 20:35

Тим писал(а):Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE
ну это типа ща распространено и все по американской системе классифицируют а в СЭСЭСЭР наверно ниче и непризнавали кроме своих ГОСТов ты наверно про те и говорил типа M10Г2к

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 13 минут 22 секунды

Класс вязкости http://www.neftemarket.ru/info-normdoc-view.htm?id=4

по ГОСТ 17479.1-85 по SAE

3з-5W

4з-10W

5з-15W

6з-20W

6-20

8-20

10-30

12-30

14-40

16-40

20-50

24-60

3з/85W-20

4з/610W-20

4з/810W-20

4з/1010W-30

5з/1015W-30

5з/1215W-30

6з/1020W-30

6з/1420W-40

6з/1620W-40

Группа масла

по ГОСТ 17479.1-85 по АРI

А SB

Б SC/CA

Б1 SC

Б2 CA

В SD/CB

В1 SD

В2 CB

Г SE/CC

Г1 SE

Г2 CC

Д1 SF

Д2 CD

Е1 SG

Е2 CF-4

* Эти классы АРI не имеют аналогов в отечественной классификации
SH*
SJ*
CG-4* :lol:

31 мар 2006, 23:14

Зимой залито было, минералка 5w30 давление показывало 1.6
сейчас залил 10W 40 полусинтетику давление в двиги стало 2.0 на ХХ , это нормально?
Зимой в любой мороз заводился с пол оборота на этом масле.

31 мар 2006, 23:18

КОТ у меня тож зимой ниже было по датчику

31 мар 2006, 23:24

2.0 это нормальное давление на прогретом двигателе.
Масло в городе где только не советовали покупать одни говорят там хорошое другие там , вообще есть где реальное не подделка продается.

31 мар 2006, 23:33

КОТ у меня не градуированная шкала была :) чем выше давление тем живей двига

01 апр 2006, 10:25

КОТ
А Х.З.! Говорят в "Автомаге" не подделка. Но это только говорят...

01 апр 2006, 10:37

Тим
Тим писал(а):на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W 20, 30, 40, 50 и 60

а как же трансмиссионные масла 75W90, а? Забыл?

01 апр 2006, 13:18

Дроссель
Речь шла только о моторных маслах, или трансмиссионка тоже в дигло льется?
vovan
Классификация SAE учитывает только вязкость, а классификация API качество масел по происхождению, присадкам и т.п.
КОТ писал(а):Зимой залито было, минералка 5w30 давление показывало 1.6
сейчас залил 10W 40 полусинтетику давление в двиги стало 2.0 на ХХ , это нормально?

Канэчно нормально, 10W40 более вязкое масло чем 5w30 вот давление на холодном движке и выросло.
vovan писал(а):КОТ у меня не градуированная шкала была чем выше давление тем живей двига

Чем выше давление на прогретом двигле так наверное более правильно. Ибо на прогретом двигателе у всех масел вязкость должна быть примерно одинакова. Разницу можно почуствовать только если зимой заливать масло 0W а летом 60. У этих масел вязкость значительно разнится при 100гр Цельсия.

01 апр 2006, 16:30

Апчом сыр-бор? :)
КОТ
Нормально, что при переходе с 5W-30 на 10W-40 давление выросло.
Хорошие места - "Автомаг" и магазин на Юнгов, я там обычно беру.

Дроссель
Трансмиссионные масла совсем из другой оперы :)

vovan
Еще есть классификации по ACEA и ILSAC.

Тим
Сравнивать 0W и 60 мягко говоря не стОит :)
Ездить на чистом 0W (одним числом) или 60 (одним число) - очень редко надо.

01 апр 2006, 17:59

Xenos писал(а):Ездить на чистом 0W (одним числом) или 60 (одним число) - очень редко надо.


Согласен на все 100% только при условии полумертвого двигла, ну или при ОЧЕНЬ ЖЕСТОКИХ условиях эксплуатации.

01 апр 2006, 18:14

Тим
Масла с одним числом уже давно особо в продажу не идут, прошло их время.
http://www.castrol.com/castrol/subsecti ... Id=7002485
Либо под какие-то спец.задачи, типа гонки на 24 часа, но это тоже не наш случай, верно? :)

01 апр 2006, 18:20

Xenos
Полностью согласен!! :wink:

09 апр 2006, 21:06

Народ такой вопрос. Качество масла сильно зависит от производителя при условии что по SAE и по API масла равны между собой? Подозреваю что от производителя зависит пакет присадок который не регламентируется этими двумя величинами и является НОу ХАУ компании.... В связи с чем вопрос - ходил искал себе полусинтетику Eneos SAE 10w40 API SJ (если кому интересно http://www.eneos.mk.ua/products.html#b).... Дык что то продавцы начали повякивать что мол Eneos стоит в одном ряду с Zic а Zic мол все знают что гадость редкостная ..... Конечно Eneos дешевле того же Shell-a но вопрос .... стоит ли оно того или мы переплачиваем за брэнд или все таки за эксклюзивный пакет присадок?

12 апр 2006, 20:18

Посоветуйте какое масло брать на машину corolla 90г. 2E. Посоветовали bp(первый раз о таком слышу) типа его щас мало кто знает и следовательно не подделывают. И еще спросил: "...брать минералку или синтетику" сказали минералку. Почему???

12 апр 2006, 21:39

Dimon писал(а):сказали минералку. Почему???

Возможно потому что эта машина всю жизнь на менералке ездила, и если залить синтетику, то сразу придется менять все резинки и сальники в двигателе. А вообще менералка тоже нормальное масло, только его желательно менять почаще.

13 апр 2006, 08:20

Serge_FarEast
двигатель моей машины работает только на синтетике мобил.
Пробег уже 230 тыс.км. Сняв клапанную крышку, ты поразишься девственной чистоте и блеску внутри, а также равномерной и нормальной компрессией во всех цилиндрах.
Надеюсь, я ответил на твой вопрос?

13 апр 2006, 11:04

А про масла WellRun кто что скажет? У меня нулевка залита. Оч.доволен. Зимой заводился гораздо легче, чем на Эссо синтетике 5w-40.

13 апр 2006, 11:32

ВеллРан не масло вообще, на заре автомобилеводства имел глупость залить веллран 5W-40 кажется, в ихнем центре замены масла.. на след утро стартер прокрутить движку вообще не смог.. как можно скорее избавился от него и забыл как страшный сон.. Да и потом уже слышал, а затем и видел последствия работы на этом "масле".

А Zic вполне неплохое масло, если брать его конечно не на рынке. Если что базовое масло у Кастрола такое-же как у Зика.

13 апр 2006, 11:45

Zlodei
А про масла WellRun кто что скажет? У меня нулевка залита. Оч.доволен. Зимой заводился гораздо легче, чем на Эссо синтетике 5w-40.
Какой смысл сравнивать масла разного температурного диапазона?
Да и на сегодня наверно уже актуальнее высокотемпературные свойства сравнивать.