Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 13:56

Интересное кино получилось :)
Типа похвастаться, а на самом деле просто поделиться своей радостью :lol:

Что имеем:
- двухлитровый мотор рб20е со 125л.с.
- приличную по массе машину
- 92-й бенз
- колёса стандартного размера

Неделю назад заправился на ресурснефти бенза под горловину с целью выведать, сколько ж мой лаврик жрёт. Думал, ну раз все типа говорят "да ты чо, РБ моторы жрут бенз как бык помои" или "да какая нахрен разница, рб20-й жрёт стока же , скока и 25-й, ему ж мощей не хватает якобы, вот он и нажирает" - замерю-ка я у себя расход. И когда калькулятором сегодня на заправке потыкал, был приятно удивлён.. И категорически заявляю, что если двигатель в порядке, то все вышесказанные разговоры про жор - чушь полнейшая!

Итак, у меня получилось - 10.62 литра 92-го на сотню!!! По городу!!! А 95 было бы и того меньше! Я, честно сказать, был приятно удивлён (сколько народу до этого не встречал, все спрашивали - "чё, ест литров 13-15?").

И это при следующих вводных - городской режим езды (светофоры, пробки), достаточно активный (не люблю пенсионерить, со светофора ухожу быстро (но не со свистом резины как дурак, а просто не торможу), плюс сам разгон достаточно активный, долго за одной машиной ехать не могу (засыпаю), скорость передвижения по городу если позволяют условия 60-80, кое-где 90 км\ч (типа перегона со 2 Хабаровска до Суворова), перед каждой поездкой (стабильно 2-4 раза в день, в зависимости от необходимости) машину грею минут по 10 (считаю, что даже летом двигателю необходимо давать время на вход в рабочую температуру, а РБ вообще греются по сравнению с тойотовскими моторами дольше), кондюшник по желанию включаю без стеснения (не сторонник якобы экономии бенза на комфорте - с открытыми настежь окнами при движении сопротивление воздуха походу такое, что создаёт примерно такой же доп.расход бенза как мне сдаётся, но только ты глотаешь пыль и слушаешь шумы улицы), в общем, режим нифига не экономный (это плюс к тому что с того момента как залил неделю назад - интересно было узнать именно сколько ест в режиме активной езды, а не так что залил - и начинаешь овощить, типа выведывать расход по-минимуму. Мне интересно было сколько он по факту у меня ест, при обычной моей эксплуатации.

Что было сделано, правда, с мотором (и чего не было сделано за больше чем год эксплуатации):
- свечи - не менял. Как достались от прежнего владельца иридиевые, так и не менял, несмотря на то что проехал уже наверное тыщ 30. Собсно, у меня к ним и претензий не было (но в планах ближайших поменять, ибо как-то по пробегу пора бы уже).
- кислородный датчик - его не меняли походу вообще! По внешнему виду как в Японии закрутили, так он до сих пор и торчит. Я его даже не мыл. На лавротусе подключали компьютер, смотрели его показания - сказали ЛЗ дохлый. Был бы живой - походу расход был бы ещё меньше!
- масло - не ест мотор его вообще. По уровню от замены до замены не уходит также. А меняю я его раз в 5-6 тыщ пробега обязательно с мягкой промывкой (плюс фильтр обязательно японский). Сальники не текут (кстати уже на котором ДВС убеждаюсь, что за ним если следить, то не будут течь никогда нормально посаженные сальники в случае использования промывки), не дымит мотор, не коптит, из чего делаю вывод что и мск, и кольца, и по идее компрессия в порядке.
- форсунки - не мыл. Симптомов для этого не было никогда ;)

и самое главное!!!
- были нормально (не по книжке, потому что в книжке по мотору почему-то было написано не совсем правильно, точнее, не написан дополнительно один момент) по свежекупленному стробоскопу с цифровым тахометром (на него эффективнее ориентироваться, чем на тот, который на панели приборов) выставлены обороты ХХ, УОЗ, и найден опытным путём баланс между оборотами ХХ и УОЗ! Поскольку правильно УОЗ выставлять при здоровых оборотах ХХ, но есть момент - меняешь УОЗ - меняются обороты ;) Поэтому надо аккуратно между ними баланс сделать таким макаром, чтобы и обороты были по мануалу, и УОЗ такой, как нужно (а это делается только опытным путём). Скажу по секрету, УОЗ я поставил чуть попозже, совсем чуть-чуть (на градуса 2 где-то), и настраивал на 92 бензе. И как результат - и тачка попёрла, и расход визуально по стрелке уровня меньше стал!

Поэтому мораль такова - не надо пугаться больших двигателей, если они в нормальном состоянии и за ними следили! Не будут они жрать бенз вёдрами! Конечно, фит или витц меньше ест, но это же абсолютно разные машины. Так что это скорее напутствие тем, кто хочет большую комфортную машину, но кому ухо запудрили "да ты чо она же есть будет", или же очень большая рекомендация по тому как сильно УОЗ может бить по вашему карману (в плане трат на бенз) :) Так что следите за своими аппаратами и будет вам счастье! ;) :D

P.S.: владельцам рб20е могу помочь советом в этом деле ;)

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 15:54

2 литра это большой двигатель чтоли?
по одному баку расход не определяется. Попробуй спалить бака 3-4 и потом уже усреднить. А то я на своих 4-х литрах то на 13,7 расход выхожу (по городу!) то на 19. Регулировку УОЗ не делал. На лямбду забил. Свечки не знаю где. Промывкой не пользуюсь. Думаю что двигатель в поряде :mrgreen:

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 16:03

mail_robot
почему это по 1 баку расход не определяется? Я мерил не по целому баку, а по методике - залил под горловину - поездил неделю (в данном случае накрутил 493 километра), поехал на ту же заправку, опять залил под горловину, посмотрел показания счетчика на колонке и произвёл соответствующие математические вычисления.
Чем не показатель?
Не ну понятно что для тех кто ездят на 4-х-литровых двигателях 2л это не объём. Большинство всё же, я думаю, поскромнее будет ;)

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 16:33

да понятно все как ты мерил, мог бы не расшифровывать. Просто то что ты описал не может так кардинально влиять на расход. Попробуй сделать 3-4 таких замера.
Я вообще заправляюсь всегда от лампочки до горла и не понимаю пипеточников, которые на заправку за 5-ю литрами ездят. Просто расход это такая коварная штука, которую за раз не определишь никак. Помыл машину и вуаля - она уже жрет на два литра меньше. ХЗ почему

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 16:56

mail_robot
ну я думаю про чистую машину это всё же больше субъективные ощущения :)
Естественно расход от одного УОЗ не зависит, на расход влияет комплекс причин, в общем плане звучащих как "состояние двигателя".
Но лично я считаю, что влияние УОЗ достаточно велико. И начало такому моему мнению было положено сразу же после просто регулировки УОЗ - визуально по стрелке стало ощутимо, что расход упал (а заправляюсь я всегда в одном месте по двум простым причинам - литр дешевле и по пути). Вот через некоторое время и решил замерить цифрами.

для того чтобы двигатель работал нормально, необходимо чтобы в нужный момент (за некоторое время до дохождения поршня до ВМТ) образовалась искра на свечке, которая воспламенит смесь к моменту подхода поршня к ВМТ и газ, совершив работу по расширению, протолкнет поршень вниз (собственно, теория работы ДВС). Что есть неправильно выставленный УОЗ? Фактически - неотрегулированное зажигание. Т.е. при этом возможны два варианта (простым житейским языком):
1) зажигание происходит раньше. Максимальный эффект от воспламенения будет достигнут раньше того момента, в котором будет находиться поршень, и фактически максимальное КПД от вспышки будет чуть-чуть не доходя до ВМТ. Как следствие - КПД двигателя (моща) теряется, водила жмёт тапку сильнее (чтобы машина ехала нормально), расход увеличивается.
2) зажигание позднее. Максимально удобный с точки зрения извлечения максимального КПД от вспышки момент положения поршня уже пройден, вспышка начинает догонять уходящий вниз поршень (грубо говоря, хотя это конечно не прям так - вспышка толкает поршень, но КПД, опять же, падает). А в случае прилично позднего зажигания - смесь вообще в цилиндре будет недогорать, и будет это делать в лучшем случае в катализаторе (перегревая), в худшем - стрелять огнём из выхлопной трубы. Повышенный расход также налицо.

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 17:38

Slavan писал(а):mail_robot
Естественно расход от одного УОЗ не зависит, на расход влияет комплекс причин, в общем плане звучащих как "состояние двигателя".
Но лично я считаю, что влияние УОЗ достаточно велико.

У меня установлен маршрутный компьютер. В течении года в одно и то же время ездил по одному и тому же маршруту. Скажу тебе, что 30% расхода зависит от условий движения. Иногда даже не поймешь почему, вроде все как обычно - а расход больше (меньше). А состояние двигателя - он либо нормально работает либо всегда жрет.

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 17:39

Хочу себе настроить УОЗ. Есть все для этого кроме стробоскопа. Вот.
Slavan хочу взять попользоваться за пиво :). Можно вместе. Территориально я в севером - политен. Машин эскудо 98г 2л.

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 18:04

езжу на VQ25NeoDi
полторы тонны масса авто, и задумчивый на разгон с места автомат
поливаю 40-120 в зависимости от трассы
начиталась, что в городе такой мотор ест минимум 15л
факофф :torch: , моя машина без кондера по городу ест 10,3
с кондером 12,5
РН, 98ой бенз

замер был сделан исключительно из любопытства :)

в общем, плюсану топикстатеру!

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 19:35

Fedos писал(а):Скажу тебе, что 30% расхода зависит от условий движения.

Может, даже и поболее... Как варианты - за городом и в городе... А вгороде опять таки - если только утром-вечером ездить в часы пик - то расход будет существенно выше...

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 19:39

А угол опережения зажигания... Ну настроил его под один бензин... Назавтра привезли другой бенз (хотя марка таже самая) и что? - Снова крутить?... А если крутить нечего - как тогда быть?

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 19:54

SpyFox
можно будет провести эксперимент. Отпишусь в районе понедельника, сейчас пока голова немного забита другим. Уже есть один желающий + твой эскудик (надо будет единственно глянуть по каталогу где конкретно у него что находится). Посмотрим зажигание, а потом отпишетесь, повлияло это на что-нибудь или нет

санёк
идеально под любой бензин конечно одну настройку не поставишь, по идее под каждый бензин своя настройка. Но лично я заправляюсь практически всегда в одном месте, и бенз там примерно одного и того же качества, а до фанатизма доходить, после каждой заправки настраивая зажигание, мне это кажется чересчур, поэтому я разницей в качестве одного и того же бензина, одну партию которого привезли 4 дня назад, а вторую партию - 2 дня назад - этим я пренебрегаю в данном случае.

Крутить нечего.. Ну что тут скажешь. Где трамблёр, там как правило просто - ослабляешь крепление и смотришь. Где нет трамблёра - датчик положения распредвала. По крайней мере, на рб25 безтрамблёрном датчик положения распредвала позволяет настраивать зажигание (т.е. можно ослабить крепление и немного подкрутить).
Вот конкретно на 4Е FE на нашей второй машине - трамблера нету, зажигание блин две катушки на 4 цилиндра (1 катушка на 2 цилиндра), я при беглом осмотре не нашёл чего крутить.. Подозреваю, что всему виной либо мой беглый осмотр, либо конкретно вмурованный в корпус датчик, да так, что его нельзя сдвигать (вот тогда паршивая ситуация). Но я всё же думаю что в большинстве двигателей всё же есть возможность ручной подстройки, по крайней мере, надеюсь (вот на данный момент из всех моторов, что лично видел - пока только трудности с 4Е возникли (и то только с 4Е у которого хитрая модификация зажигания, на них ещё и трамблёры есть)).

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 20:33

Slavan писал(а):если они в нормальном состоянии и за ними следили!

дык и как же ты за ней следишь, если по итогу ничего не менял?
у меня значит РБ 20 нео. в прошлом году менял свечи катушки сальники грм, короче все как надо.
Расход 15 литров в городе.
может поэкспериментируешь на моей?

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 20:45

Что за стробоскоп и где покупал

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 20:54

Cubo
я не ничего не менял, я не менял свечи и кислородник ;)
ГРМ и сальники я, как и ты, менял, масло и фильтра - тоже регулярно менял (даже несмотря на то что некоторые люди говорили что типа можно до 10-15 тыщ не менять, а я типа через каждые 5 тысяч меняю, дескать, зачем так часто), кое-какие прокладки тоже менял, ДЗ и КХХ мыл, систему охлаждения промывал, термостат менял на 82 градуса (это так, навскидку), маф проверял, бензонасос менял, ДПДЗ регулировал, стартер снимал (разбирал чистил), компрессор кондиционера менял, радиаторы по мере загрязнения продувал. Или в твоём понимании "следил" - это ежегодная капитальная переборка мотора? :) В моём понимании "следить" - это серьёзный подход к профилактическим действиям - раз, внимательное наблюдение за работой мотора с целью в случае чего заранее узнать о том, что что-то не так и ещё до того как возникнет серьёзная неисправность - это ликвидировать - это два.

Я тебе могу помочь сказать какой у твоего двигателя УОЗ стоит, если ты этого не знаешь, и при желании могу помочь его подправить в ту сторону, в какую сам захочешь. Но это не значит прям гарантированно, что в конкретно твоём случае это сбавит расход до 10 литров, я думаю ты и сам это прекрасно понимаешь. Я, кстати, тут этого никому и не обещал, насколько можно всё прочитать, а поделился своим персональным опытом. Кто хочет также попробовать - пробует (в любом случае можно риски нанести что как стояло первоначально, если приходится что-то настраивать, чтобы потом если не понравится - вернуть всё на место), кто не хочет - не пробует. Но если тебе самому интересно, будет эффект или нет - попробовать можно.

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 20:56

Cubo
хотя конкретно в твоём случае (ДЕ мотор) мой строб не совсем подойдёт. Дело в том, что он расчитан на подключение к ВВ проводам, а у тебя катушки, т.е. всё это внутри и так как у меня - так не доберёшься. Либо надо что-то колхозить с этим стробоскопом, чтобы к твоему мотору подошёл, либо чтобы был какой-то низкоуровневый (или работающий по слаботочному сигналу, как он там правильно называется) стробоскоп (на лаурель-форуме есть отдельная ветка про это, но я не знаю, там определились по итогу с моделями или колхозом)

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 20:59

HUGER
http://shop.hyperauto.ru/catalogue.php? ... m&id=25703

До этого спрашивал на индустриальной в универсале, но там на обычный без тахометра цену озвучили то ли 1300, то ли 1500.
Этот мне показался удобнее - тут и обороты сразу же не вылазя из под капота смотришь

Обращаю внимание - этот стробоскоп в первую очередь для тех моторов подходит, у кого трамблер. Насчёт бесконтактной системы зажигания - по кр.мере пока что - совсем не уверен (надо будет посмотреть)
Последний раз редактировалось Slavan 21 авг 2011, 21:13, всего редактировалось 1 раз.

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 21:11

SpyFox
походу я рано тебя обрадовал
Если у тебя такой мотор
Изображение
т.е. сверху катушки, а не трамблер, тогда мой стробоскоп в этом случае мало чем поможет :( Нужен строб, который как я выше для Cubo отписался.
Вообще я завтра посмотрю если смогу бумажку с инструкцией на мой строб. Мало ли, я надеюсь может там указано как в случае с катушками его подключать :roll:

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 21:14

как дпдз регулировал?

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 21:23

Sergd
про регулировку конкретно для наших моторов есть много страниц вот тут http://nissan-laurel.ru/forum/forum6/topic1159/ , я у себя делал что-то похожее как там Onik написал на первой странице, но немножко по-другому (принцип тот же - "на грани")

Re: Про полезность настройки "правильного" УОЗа, про якобы "бензоедов" и вообще про расход

21 авг 2011, 21:28

Sergd
у тебя если книжки вдруг нет то можно скачать прям с первой ссылки http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&t ... _RUS&lr=76

но я сколько её смотрел, там аналогично книжкам от ЛегионАвтоДата (кажется так, у меня по 5А была их книжка) - кое-что написано непонятным языком, где-то - некоторые важные моменты могут быть не написаны, на некоторые картинки смотришь - и как ни старайся - не поймёшь, если не в курсе, где там что по ним находится. Но на всяких пожарный распечатанную в багажнике с собой вожу, мало ли что.