Газ - это тема!!!

25 апр 2006, 23:24

Всем привет!
Уже более пяти лет занимаюсь установкой газобаллонного оборудования (ГБО) на японские автомобили, через меня прошло около 500-700 машин (собственноручно установил около 300), поэтому имеется большой опыт, как установки, так и эксплуатации, обслуживания, а также проблем, которые возникают при эксплуатации авто на газе. Ввиду занятости раньше не догадался зайти на сайт, с удовольствием бы поучаствовал в дебатах. По последней передаче хочу внести свои комментарии.

1. За все время у нас не было ни одного случая прогорания клапанов, касательно GE моторов, делались 1G-GE 4 машины (марки, кроуны 90-х годов), 4A-GE пару штук, 3S-GE штуки 3. Особенно удалось понаблюдать за Целикой на коробке, машина таких пиз-в
от хозяина получала (выжимал все что можно). С учетом доработок потери мощности практически не почувствовал, с места стартовал аж резина дымилась. Короче за 30 тыс. пробега с движкой ничего не случилось. Теоретически клапана могут прогореть в том случае, если они будут закоксованы (двигателя которые на протяжении длительного времени хавают масло и не мало), а газ кокс начинает выжигать, либо если эксплуатировать авто на очень бедной газовой смеси, да еще и на позднем зажигании. Но при неправильной эксплуатации и на бензине движку можно кончить.

2. Насчет качества газа и запахов могу пояснить следующее. Сам газ (пропан-бутан) ничем не пахнет. Дабы идентифицировать утечку в него добавляют специальную добавку для запаха, при чем в количествах у нас в Хабаровске на порядок больше чем полагается (для населения), т.к. в быту используется паровая фаза, а в авто до редуктора идет жидкая фаза. Плюс у нас газ идет с большим количеством конденсата, который в смеси с этой добавкой оседает в редукторе, оттуда и запах, если еще этот конденсат неудачно слить.
От этой проблемы страдает только оборудование, вернее сам редуктор (загрязняется, да мембраны коксуются), который легко чистится. На двигателе как это может сказаться. При очень большом пробеге были единичные случаи загрязнения клапана холостого хода, либо забивался какой-нибудь вакуумный канал на дроссельной заслонке. Все это устранялось чисткой в течение получаса. С помощью доработок и от запаха почти можно избавиться. Кстати этот запах кроме как неприятных ощущений никакого вреда здоровью не наносит.

3. Вроде как баллон занимает много места в багажнике. Ну если вам нужен полный обьем багажника, то можно поставить торроидальный баллон вместо запаски, либо на некоторых машинах можно и снизу (например Крузак-80, 100-литровый снизу), короче проблема решаема, плюс всегда можно перейти на бензин.

4. Экономия по ценам на сегодняшний день составляет 2 раза, плюс ресурс двигателя, масла, свечей 1,5-2 раза. Выше, чем на бензине. Особенно хорошо очищается кислородный датчик. Вот пример. Марк 93 г. б/п перегонялся из Владика в Хабаровск со скоростью 130-140 км/ч. при расходе 12 л. на 100 км. При установке ГБО обратили на неважную (заторможенную) работу кислородника. Спустя 10 тыс. пробега на газе человек опять оказался во Владике, но заправиться газом не смог и решил до Хабаровска ехать на бензине с той же скоростью 130-140 км/ч., плюс машина была загружена полностью (с моря). Расход бензина составил 8 л. на 100 км. Удивленный владелец приехал поинтересоваться как так. Не долго думая, проверили работу килородника (работал шустро, как положено), к тому же на газе полностью очищаются клапана и камера сгорания от нагара. Вообще цена газа еще и при таком качестве сильно завышена. Себестоимость нефтяного газа (пропан, бутан) в 7 раз дешевле бензина. Делайте выводы.

5. Есть некоторые и неприятные моменты, которые возникают в связи с эксплуатацией авто на газе, но вызваны они неисправностью системы зажигания – это обратные хлопки в воздушный фильтр. Причем для некоторых машин такие хлопки имеют печальные последствия (выход из строя датчика расхода воздуха Нисаны, Мицубиси, Субару, Мазды, некоторые Тойоты, или еще хуже расходомера с лопатой Тойоты 3VZ, 4VZ, 2TZ, некоторые модели Мазды). Чтобы уменьшить вероятность хлопков надо в идеальном состоянии содержать систему зажигания, не допускать езды на бедной смеси, предусмотреть защиту.
Как показала практика в 80% случаев виноваты неисправные свечи, в 20% высоковольтные провода или трамблер (катушка редко), единичные случаи проблемы с впускными клапанами, хотя на бензине эти проблемы практически не проявляются, мало того не все диагностические фирмы находят эти неисправности, а некоторые увидев газ вовсе отказывают в диагностике (полная дурка, такие значит «специалисты»).
А есть некоторые моторы (тойотовсктие VVT-I) на которые вообще нельзя ставить ГБО с подачей через смеситель, но некоторые фирмы ставят (бедные клиенты).

6. На сегодняшний день у нас в Хабаровске у многих сложилось негативное отношение к газу из-за неграмотного, некачественного монтажа, ввиду отсутствия квалификации хотя бы на среднем уровне, как технологии установки на японские автомобили (т.к. очень много модификаций по моделям и двигателям), так и специфики применительно к нашим условиям (все автомобили б/у в среднем 10 лет, да и газ не очень, выше написано и т.д.). Общая технология монтажа проста и понятна, но это на Жигулях, а вот в японских авто куча и куча нюансов, которые бывают специфичны к одним двигателям и никак не приемлемы к другим. Первые машины я начинал делать в начале 2001 года, а до этого около года эксплуатировал свой авто на оборудовании LOVATO. Удалось разработать специфичную технологию установки ГБО, применительно к японским авто и к нашему качеству газа. До некоторого времени все было нормально и люди (по крайней мере, которые ставились у меня) были довольны газом (они довольны и сейчас), однако в последнее время появилось много фирм, которые наделали столько косяков (лично сам переделывал и устранял), что действительно, выслушав клиентов, не захочешь ездить на газе. В связи с этим доверие к безпроблемной эксплуатации авто на газе полностью подорвано.

Если у Вас на авто стоит ГБО, есть желание ездить на газе, но замучили проблемы, пишите – отвечу про все что связано с газом.

Газ - это тема!!!
Константин.

Пример установки - http://27r.ru/news/content/view/347/31/

26 апр 2006, 05:44

Интересно было почитать.
а можно попдробней про ВВТ-и и общий ресивер... какая взаимосвязь одного с другим и вообще... в чем проблема то?

26 апр 2006, 07:48

Ну наконец-то, Костя решился заявить о себе :)

26 апр 2006, 08:02

Я для себя вижу несколько огромных минусов:
- потеря мощности;
- отсутствие заправок;
- потеря места в багажнике (или потеря запаски).

26 апр 2006, 09:39

guest1 писал(а):Я для себя вижу несколько огромных минусов:
- потеря мощности;
- отсутствие заправок;
- потеря места в багажнике (или потеря запаски).

Это пожалуй все минусы ГБО.
Естественно каждый должен сам для себя решить готов ли он стоять в очереди на заправку по 20-30 мин., хотя иногда не проходит и 5 мин а ты уже заправился, пожертвовать частью свободного места в багажнике или в гнезде под запаску. Потеря мощности имеет место и это естественно, но ИМХО практически мало ощущается. И все это ради экономии денег на топливо.
В тему:
К 13.04 мск июньские контракты на нефть Brent подешевели на 30 центов до $74.27 за баррель. В пятницу нефть Brent установила новый рекорд на уровне $74.79 за баррель, а к закрытию торгов в США немного снизилась в цене до $74.57 за баррель. Технические аналитики определили уровень поддержки для Brent в пределах $72, а уровень сопротивления - на отметке $75, сообщает агентство. "Наблюдается небольшое отступление с уровня пятницы, но на рынке остается повышательный настрой, - отметил один из участников рынка. - Все по-прежнему смотрят на Нигерию и Иран". Американская легкая нефть с поставкой в июне упала на 42 центов до $74.75 за баррель. В этом году "черное золото" подорожало более чем на 20 процентов на фоне геополитической нестабильности в Иране, Нигерии и других ключевых нефтяных регионах.

Как считаете когда у нас произойдет скачок цена на топливо?

26 апр 2006, 09:49

Сколько будет стоить поставить на ГБО для примера ориентировачно, спроашиваю так без уточнений потому как машинку менять буду и что брать еще не решился. тоесть интересует нижний и верхний потолок. и срок службы тоже интересен

26 апр 2006, 09:53

Roman писал(а):Сколько будет стоить поставить на ГБО для примера ориентировачно, спроашиваю так без уточнений потому как машинку менять буду и что брать еще не решился. тоесть интересует нижний и верхний потолок. и срок службы тоже интересен

звоните 77-47-05, пишите – отвечу про все что связано с газом, приезжайте поможем.
Находимся за ГАИ ЖД района 5 бокс.
Константин

Себе там ставил.

26 апр 2006, 10:01

TOMMY
Ты впускной коллектор Кремлева после взрыва видел?
Если применительно в 4А-Же 20клапанов то общий ресивер является офигенной бомбой замеделеного действия из-за огромного объема газа
в одном объеме.Ежли бахнет -никакая хлопушка не спасет.
А вообще мне непонятно зачем на мотор расчитаный на езду в красной зоне ставить газ убивающий этот режим(применительно к дешевым системам)?

26 апр 2006, 10:15

Костя, личку глянь.

26 апр 2006, 11:48

Hi
guest1 писал(а):Я для себя вижу несколько огромных минусов:
- потеря мощности;

не позорься :)
Достаточно много японских машин имеющих двигатель в районе 150сил.
Теже Марки имеют зачастую даже более мощные двигатели.

На Тургенева (на подъеме к площади славы) есть магазин "Спорт Экстрим" (вроде так называется). заходим туда, там весит Ямаха вроде 150сил 4т впрыск. Читаем на табличке часовой расход ... 72 литра в час.
Внимательно думаем над этой цифрой :) И после этого перестаем рассуждать про мощность без конкретных цифр :)

P.S. и вот в данном случае совсем не грех приписать :)
Учи мат. часть :)

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 12 минут 37 секунд

Ну а конкретно по теме ...
Если рассуждать трезво...
Газ оправдан в том случае, если машина является орудием производства (таксисты например).
Есть еще люди, которые газ ставят из "принципа", захотелось и все тут :)
Все остальные ставят газ от "бедности", хотя проще и логичнее было бы покупать ту машину, которую можеш содержать :)

по крайней мере я не понимаю людей покупающих машины за 60000-80000$ с 4.8+ бензиновыми двигателями, ставящими на них газовое оборудование за 2000$+. При том, что заправки им в среднем хватает на 2 дня :) езды по городу. Если жаба давит кормить машину бензином, зачем было нужно такуя машину брать ?

26 апр 2006, 14:51

Olegsly

Я вот тоже не понимаю зачем на спортивно-ориентированные двигатели ставить газ. И не понимаю почему на крузаки ставят газ. Хотя тут более понятно - статусную машину купили, а кормить жаба давит. Неправильно это имхо.

26 апр 2006, 15:36

Меня интересует один вопрос, нсколько я знаю потом при продаже авто, ГБО можно демонтировать, так вот склько будет стоить работа снять? а потом установить на новое авто?

26 апр 2006, 15:40

Anders писал(а):а кормить жаба давит

Как мне надоело слышать такие речи, просто сил нет
Всякий человек имеет право на свободу выбора, по этому и покупают различного рода агрегаты, а заводы всего мира соответственно их производят.
А то что жаба давит так это извените не от богатой жизни, и от растущих в геометрической прогрессии цен на энерго носители..

А ты сам на новой машине ездиш или "жаба задавила"..
Без обид машины у нас у сех бу тоже не от сладкой жизни, и теже крузаки тоже б/у...

26 апр 2006, 18:10

DimaS

Ты знаешь, я бы ездил на новой машине наверное, но вот причина почему я этого не делаю: нет такой новой машины на земле в ценовом диапазоне моих возможностей которая бы удовлетворяла моим требованиям. Скажем так, в ценовом диапазоне до 30 тысяч долларов нет ни одной новой машины которая бы мне подошла. Дороже есть, а в этом нет. Поэтому курим бамбук и копим деньги, ездя на б.у.

А ставить ГБО на крузак - это жаба и есть, потому что стоимость бензина это капля в море стоимости самого крузака и имхо просто должна игнорироваться.

26 апр 2006, 22:12

Anders
"А ставить ГБО на крузак - это жаба и есть, потому что стоимость бензина это капля в море стоимости самого крузака" - Андрей, мне однажды, очень хороший человек, сказали такую фразу: "Сэкономленные деньги - заработанные деньги!" И ты знаешь - это правда. Я обратил внимание, как относятся богатые клиенты к своим деньгам. И ездят они на крузаках потому что могут считать и экономить деньги! Возьми простого мужика - сама простота, рубаха парень, готов отдать последнее :D А возьмем обеспеченных, точнее богатых людей - денег не занимают, сдачу до копеечки считают, друзья восномном тоже все богатые (с такими дружить экономически выгодно - сами за себя платят)
Р.S. а море кстати состоит из множества капель... :wink:

26 апр 2006, 22:30

D_T_M писал(а):с такими дружить экономически выгодно - сами за себя платят
чем то тут попахивает, :lol: , ладно антисимитом не буду по определению, тогда я тебе скажу на счет экономии на корефанах - чем богаче твои друзья тем дороже они тебе обходятся. :wink:

26 апр 2006, 22:53

Телепередача Формула 27 викенд от 23 04 2006 ведущий Утенков по поводу газовых систем полный отстой!!!! готов поговорить на эту тему
Последний раз редактировалось Александр GAZMAN 28 апр 2006, 00:26, всего редактировалось 1 раз.

26 апр 2006, 23:03

На Одисее (F23A7),после установки газа пропала тяга,троит на холостых.Зажигание не регулируется(датчики положений).??????

26 апр 2006, 23:42

Начнем по порядку.
В VVT-I движках облегченная шатунно-поршневая группа, поэтому они боятся гидроударов на бензине (например зимой залил и дальше маслаешь) и обратных хлопков на газе (описано выше), особенно если не дай бог хлопок произойдет в противофазе. Т.к. шатун слабенький он может подогнуться, а потом сломаться, либо сразу обломится, далее обломанный шатун пробивает блок двигателя. Все закончится заменой двигателя. Указанные двигателя очень капризны на газе, гарантированно исключить хлопки не удается, поэтому установка ГБО со смесителем не допускается (а половина фирм в Хабаровске на такие моторы ставит). Так что если вам дуют в уши, что мы поставим на VVT-I и у вас не будет никаких проблем, держитесь от этой фирмы подальше. Поверьте, мы это проходили. На такой мотор можно ставить инжекторную систему фазированного впрыска.
Плюсы:
Расход один в один как на бензине
Тяга один в один как на бензине
Отсутствие обратных хлопков (газ подается через газовые форсунки аналогично бензину)
Почти полное отсутствие запаха
Недостатки:
Дороговато (это единственный недостаток, комплект на авто с таким двигателем будет стоить около 50 тыс. рублей)
По инжекторным системам отдельный разговор.

26 апр 2006, 23:50

Приятно почитать компетентного в своем деле человега, держи бонус :wink: , но двиги ввти сами по себеж экономичные нах ее брать чтоб ставить газ