24 дек 2006, 00:27

Для Константина и Andersa

Вообще, для ГБО на инжекторных по бензину двигателях, говорить о каких-то регулировках - только время терять.

Первое, на всякий случай,:
регулируемый через лямбду дозатор - устройство не электронное, а электромеханическое, что, как говорят в Одессе: две большие разницы (в плане, хотя бы инерционности и быстродействия).

Второе:
карбюраторы, наши, имеющие до 3-х камер, и импортные - до 5-ти камер, не могут обеспечить оптимальную топливовоздушную смесь на всех режимах работы двигателя. Поэтому, с целью достижения более высоких показателей по экологичности и экономичности, и, как следствие, к сожалению, по стоимости, автопроизводители разработали и внедрили инжекторный двигатель, где управление приготовлением смеси на разных режимах работы двигателя доверено компьютеру, который, собирая информацию с датчиков вырабатывает и передает управляющую информацию на исполнительные механизмы, вплоть до форсунок. Осуществляется динамическая регулировка работы двигателя в отличие от статической регулировки, осуществляемой карбюратором, по ходу работы двигателя не перестраиваемым.
Смеситель на ГБО 1-го и 2-го поколений есть газовый карбюратор и ничего более, но только уже с одной камерой на все режимы работы двигателя, который невозможно перестраивать по ходу работы, можно только подбирать изначально. Что, в условиях удаленности производителя ГБО, практически невозможно. Правда у производителей есть каталоги своего ГБО для разных марок машин, но не может же наш установщик ГБО иметь большие запасы смесителей и чего другого на всякий случай, а потому ставит нам то, что под рукой лежит и лишь случайно нам (нашему автомобилю) может подойти. Такое, естественно, возможно в условиях абсолютной безответственности установщиков ГБО перед нами, потребителями. При отсутствии необходимости для них страхования своих рисков перед нами, что на западе давно уже стало нормой, а потому они не заинтересованы в том, чтобы ставить нам всякую несертифицированную хрень, лом и контрафакт.
Добавим, что дозатор призван осуществлять лишь грубую регулировку качества смеси, которую язык не поворачивается назвать даже приблизительной. Особенно, когда в отсутствие лямбды устанавливается механический дозатор (на машинах, предназначенных для отправки в Россию, лямбда порой не ставится из-за свойств нашего компота, простите, бензина).
Здесь регулировка простая и незамысловатая: удавливаешь дозатор - выхлоп может, хотя и не обязательно, оказаться в норме, зато приема никакого не будет, отпустишь дозатор, выхлоп - номера снимай, перерасход ох-ный, зато динамика машины Ок.
На моей Вольво 960 (6 горшков, 3 литра), пока не хлопнуло и не загорелось, расход был при 13 литрах бензина на сотню км. 22 литра газа. И никакие регулировки не помогали. А их было не мало, поверьте.

Таким образом инжекторный двигатель с ГБО 1 и 2 поколений (выдаваемого некоторыми газоустановщиками за ГБО 2 и 3-го поколений) на газе становится исключительно КАРБЮРАТОРНЫМ двигателем. Со всеми неустраняемыми недостатками обычного карба.
Более того, инжекторный двигатель по сравнению с карбюраторным имеет свои конструктивные особенности, а потому незамысловатый перевод его снова в карбюраторные весьма и весьма опасен, а потому и НЕДОПУСТИМ.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: для тех, кто собирается на свои автомашины устанавливать ГБО, да с деньгами напряженка: нечего заморачиваться и переплачивать за автомобили с инжекторными двигателями, стоит приобретать авто с карбовыми движками.
Правда, с законодательным переходом на более высокое ЕВРО карбюратор канет в лету, как бензиновый, так и газовый, и для нас это не за горами (на западе уже давно).

25 дек 2006, 02:03

Рекомендации по предотвращению аварий с ГБО
Что можно рекомендовать в отношении аварий (для паллиативного, хотя бы, снижения рисков образования взрывов, пожаров и иного ущерба) на автомобилях, оснащенных ГБО, при том, что газовщики, судя по всему, не намерены брать на себя какую-либо ответственность в таких ситуациях, противно Законодательству РФ. Аппаратно:
1. установка автоматических, самосрабатывающих и дистанционных, из салона, разъединителей "массы" и, дополнительно, ручного разъединителя массы, у аккумулятора;
2. пуск и остановка (чтобы во впускной магистрали не оставалось газовоздушной смеси двигателя в положении автомата-переключателя "принудительно бензин";
3. установка самосрабатывающих огнетушителей, как в моторном отсеке, так и в салоне автомобиля, пример – в материале (еще не внедрены в производство).
В нормативно-правовом отношении:
1. следует строго исполнять существующее Законодательство в отношении запрета на использование несертифицированной продукции там, где предусмотрена ее обязательная сертификация; это сделает невозможным "смешение стилей", т.е. на инжекторные двигатели с последовательным распределенным или непосредственным впрыском бензина устанавливать системы газоподачи с центральным впрыском из-за предопределенности взрывов вплоть до того, чтобы на Государственном уровне принять следующие обеспечительные меры в плане повышения уровня безопасности на автотранспорте, использующем газ:
а) Ростехрегулированию РФ технические регламенты по взрыво и пожароопасным объектам, в целом, и по ГБО на автомобилях, в частности, разрабатывать и утверждать с учетом такой опасности и недопустимости;
б) ГИБДД проводить техосмотр автомобилей, особенно с инжекторными двигателями, оснащенными газобаллонным оборудованием с центральным впрыском, через смеситель (карбюраторное), руководствуясь требованиями Приложений 1 и 2 к Приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 (в ред. Приказа МВД РФ от 19.03.2004 N 187) [70], потому, что такое сочетание топливных систем несертифицировано, поскольку опасно и для жизни, здоровья и имущества, как автовладельцев, так и третьих лиц, и сводит порой (см.стр.35) на нет безопасность дорожного движения и, кроме того, при расследовании аварий с участием газобаллонных автомобилей тщательно исследовать само ГБО, как возможный и даже вероятный источник аварийных предпосылок;
в) страховым компаниям обращать особое внимание на расследование аварий с/на газобаллонных автомобилях и решать вопрос о целесообразности страхования рисков, связанных с обсуждаемым сочетанием топливных систем и регулирования выплат по ним;
г) Роспотребнадзору и другим Госорганам, уполномоченным защищать права потребителей, через судебные иски по защите законных интересов неопределенного круга потребителей обязать установщиков газобаллонного оборудования отзывать у автовладельцев ранее установленные на их автомобили с инжекторными двигателями газовые системы I и II поколений (с центральной подачей) за свой счет [2]: им следовало при организации своего бизнеса со всей тщательностью проработать этот вопрос, а не прибегать к установкам "хлопушек" с весьма сомнительными возможностями обеспечения безопасности; кроме того, если установщики газовой аппаратуры на автомобили почувствуют свою реальную ответственность за ущерб, наносимый взрывами на двигателе (сейчас не осознают), они, не дожидаясь никаких Постановлений, будут отзывать свою опасную продукцию с рынка и с доплатой потребителя-заказчика модернизировать ее, а без доплаты – демонтировать с возвратом денег; нельзя же делать бизнес на крови;
д) вернуть обязательную сертификацию работ (услуг) по переводу автотранспорта на газовое топливо, поскольку и такая деятельность, и сам газ являются источниками высокой опасности [статья 1079 ГК РФ];
2. осуществлять комплексную комиссионную экспертизу с привлечением одномоментно экспертов автотехников, автооценщиков, а также по взрывам и пожарам (большее количество специалистов затрудняет их ангажирование, облегчает в случае таких попыток огласку в отношении нечистоплотных специалистов и удаление их из экспертного сообщества, облегчает выработку объективных выводов и экспертных заключений, с учетом сложности проблемы);
3. практиковать стажировку и обучение штатных экспертов-автотехников на крупных и авторитетных фирмах, устанавливающих и обслуживающих ГБО на автомобилях (см.ниже п.5); автор смеет утверждать, что в настоящее время знания подавляющего большинства из них не охватывают затронутую проблему в достаточном объеме;
4. решительно привлекать газовщиков к ответственности, причем не только гражданской, в случаях нарушений ими Законодательства РФ и нормативно-правовых документов, при переоборудовании автомобилей на газ, в соответствии с нанесенным ими ущербом;
5. лоббировать отнесение организационного, научного и методологического обеспечения пожаро и взрывобезопасности на автомобилях к Ростехнадзору РФ, накопившему в этой области большой научный и практический опыт;
6. аккредитовывать у себя наиболее авторитетные, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке, компании-установщики газового оборудования на автомобилях и предоставлять скидки их клиентам при страховании ими рисков, связанных с ГБО;
7. разрабатывать условия страхования рисков, связанных с эксплуатацией ГБО на автомобилях, учитывая их специфику;
8. пропагандировать и, быть может, как-то заинтересовывать автовладельцев для перехода на эксплуатацию автомобилей на газе за счет аккредитованных фирм-установщиков газовой аппаратуры;
9. оказывать содействие (см.п.3) потерпевшим от газовщиков, в деле отстаивания ими своих законных интересов;
10. страховому сообществу с участием органов МВД РФ и МЧС РФ организовать централизованные сбор и обработку информации по всем авариям с участием газобаллонных автомобилей с целью выявления истинных причин таких аварий (в настоящее время все списывается на пресловутые утечки газа и взятые "с потолка" неисправности ГБО при невозможности после аварии достоверно установить ни то и ни другое.
В заключение, уже особо - для потенциальных автовладельцев.
Вы собрались приобретать автомобиль с тем, чтобы его сразу перевести на газ. Автомобиль – конечно же, инжекторный (негоже позориться и прибедняться перед людьми), а вот ГБО будет 1-го или 2-го поколений (ездят же люди, чего переплачивать за впрыск, на который уже и денег-то в общем не осталось).
Здесь следует учитывать следующее:
1. с принятием у нас более высоких стандартов по ЕВРО карбюратор, что бензиновый, что газовый, умрет совсем, что уже практически произошло "у них";
2. если Вы предпочитаете газ и, естественно, собираетесь на нем ездить, зачем Вам заморачиваться с инжекторным автомобилем?! Чтобы заводиться и проехать пару, тройку километров на бензине?! Это же несерьезно. Ведь, переключившись на газ, Вы сразу превращаете двигатель в карбюраторный, со всеми его недостатками в сравнении с инжектором. Так зачем же весьма ощутимо переплачивать за бензиновый инжектор при том, что на газовом инжекторе экономите?! Действительно получается какая-то несуразица, или бессмыслица.

Еще о страховании установщиками ГБО своей гражданской ответственности перед потребителями на случай нанесения ими ущерба своей производственной деятельностью.
Страховать свой автомобиль от ущерба, в т.ч. и из-за ГБО, не есть дело каждого клиента, поскольку, в России, если у Вас автомобиль, особенно импортный, будь он хоть практически новый, с которым новые ГАЗ, ВАЗ и пр.металлолом поставить невозможно, старше 8 лет, то, Вы его застраховать по КАСКО не сможете: большинство страховых компаний этого не делают вовсе, а те, что делают, то по такой грабительской в отношении автовладельца схеме, что сами не захотите. Страховые компании определяют износ автомобиля не по факту, а по нормативам, видимо, ими же и установленным. Поэтому страхование гражданских рисков в отношении своей деятельность должно ложиться все-таки на производителя работ (услуг).
И если бы страхование гражданской ответственности установщиков ГБО стало бы нормой, как на Западе, то пользоваться контрафактом сразу же стало бы делом крайне невыгодным. Во-первых потому, что с каждым эксцессом из-за ГБО цена страховки бы для фирм, устанавливающих контрафакт, резко повышалась, и наоборот, в отсутствие аварий из-за ГБО, цена страховок могла уменьшаться, во-вторых, при экспертном установлении того, что использовано несертифицированное оборудование или даже контрафакт, страховые компании на полных основаниях отказывали бы таким фирмам в страховых выплатах для обеспечения их расходов на возмещение ущерба, поскольку здесь были бы налицо мошенничество и обман потребителей, дела уголовного порядка. А для покупателей-потребителей именно наличие страховки говорило бы о профессиональной состоятельности фирмы, о чем в настоящее время не говорят даже сертификаты, во многих случаях поддельные или купленные.

25 дек 2006, 14:34

Хочу от себя добавить своего опыта эксплуатации авто на газе
Время эксплуатации - 6м-цев.
Автомобили отечественные ДВС ЗМЗ4063
общим количеством 30 шт.
оборудование "Ловато"
Устанавливали в Хабаровске и в Благовещенске.
Общее впечатление - удовлетворительное,
ДВС работает чище и мягче, реже стали менять свечи. обороты устойчивые.
Проблемы:
Запах газа в кабине,
Расход газа от нормы 23л/сотню до 35 л/сотню. причем разный на всех авто, а Благе в основном укладываются в нормы.(качество Хаб. газа??)
Часто ломает подающую медную трубку (установщики ссылаются на качество металла, я грешу на установщиков, у меня уже на шт10 авто лопнула трубка, в Благе ни одной, кол-во машин одинаково, материалы то же.) Это опасно потому как в газ хлещет пока не выключишь зажигание. Запуск зимой нормальный,(прогрев на бенз.) По мощности авто не потеряли а где то и лучше стали.
Основная проблема - ЗАПРАВКА очень много времени уходит, потом с уверенностью могу сказать что дурят на ней без зазрения совести.
В Украине 90% авто ездюют на газе, им бензин дороже выходит (ценник как у нас.)

25 дек 2006, 14:45

Насколько я знаю, двигатель ЗМЗ 4063 - карбюраторный с "холостой искрой". На карбюраторе все давно отработано, хотя надо все же следить за исправностью системы зажигания.
Перерасход порядка 10% допустим, а больше - надо смотреть, может шофера много на себя работают, а потом спидометры скручивают? В Благовещенске это наверное труднее, поскольку он гораздо меньше Хабаровска, а потому там и расход в норме.

25 дек 2006, 14:48

ВАДИМ писал(а):Сколько сейчас стоит литр газа ? Слышал что на "газовой" заправки часто большие очереди бывают и то что газ хотят по цене приравнять к бензину, правда или нет ?

10 руб за литр
очереди держались недели 2 - только когда поломалась колонка.
слухи такие правда ходят - типа путин сказал что для привлечения в газовую отрасль дополнительных инвестиций надо увеличить прибыльность путем поднятия цен на газ для населения

25 дек 2006, 14:55

[quote="МВБ"] Проблемы: Запах газа в кабине,
Расход газа от нормы 23л/сотню до 35 л/сотню. причем разный на всех авто, а Благе в основном укладываются в нормы.(качество Хаб. газа??)
Часто ломает подающую медную трубку (установщики ссылаются на качество металла, я грешу на установщиков, у меня уже на шт10 авто лопнула трубка, в Благе ни одной, кол-во машин одинаково, материалы то же.) Это опасно потому как в газ хлещет пока не выключишь зажигание. Запуск зимой нормальный,(прогрев на бенз.) По мощности авто не потеряли а где то и лучше стали.
[/quote]

По расходу я уже попытался ответить.
Трубки может ломать от того, что их требуется делать с компенсаторным кольцом. Так наверное сделано в Благовещенске. Устанавливали же ГБО разные мастера?

По мощности на газе лучше, чем на бензине, стать не могут. Надо смотреть на бензине и привести все в норму именно на нем. Может это влияет и на перерасход газа, и на запах в кабине, хотя запах может заносить от выхлопа, когда машина еще непрогрета. Однако надо обязательно мылить соединения и смотреть, не бурлит ли антифриз.

25 дек 2006, 15:15

minbor писал(а):Перерасход порядка 10% допустим, а больше - надо смотреть, может шофера много на себя работают, а потом спидометры скручивают? В Благовещенске

По скручиванию спидометров вопрос у нас практически исключен.
minbor писал(а):Трубки может ломать от того, что их требуется делать с компенсаторным кольцом. Так наверное сделано в Благовещенске. Устанавливали же ГБО разные мастера?

Да, делали разные мастера , но эту проблему местные брать на себя нехотят поэтому и придумывают "качество металла" компенстаротрное кольцо сделано , но видно одного витка недостаточно.
minbor писал(а):По мощности на газе лучше, чем на бензине, стать не могут


Это понятно, но я говорю про ощущения.
Запах идет именно с карбюратора, это я так понимаю нормальное явление.

25 дек 2006, 15:22

[quote="МВБ"][quote="minbor"] Запах идет именно с карбюратора, это я так понимаю нормальное явление.[/quote]

Явление это конечно же ненормальное. Меркаптан для запаха и добавляется, чтобы вызвать у Вас тревогу и отослать Вас на регулировку.

Насчет трубок. Их перед монтажом надо отжигать, без этого их нельзя плавно согнуть, они при этом могут образовывать микротрещины, которые потом со временем ломают трубки.
Узнайте, как насчет отжига у Вас и в Благе.

25 дек 2006, 15:40

minbor писал(а):Узнайте, как насчет отжига у Вас и в Благе.


отжигать их естеств. ни кто не отжигал. Ломаются они в основном в месте установки бобышки в штуцере редуктора.
minbor писал(а):регулировку.


Регулировку, провести кроме как на "глаз" подкручиванием двух винтов на редукторе установщики не могут, а тем паче подогнать момент зажигания и т. д.

если ты от туда же откуда и КОНСТАНТИН то можно лично встретиться и пообщатся, если есть желание взять на обслужэивание 20 авто с установками.

25 дек 2006, 22:30

[quote="МВБ"][quote="minbor"] отжигать их естеств. ни кто не отжигал. Ломаются они в основном в месте установки бобышки в штуцере редуктора.
[quote="minbor"]

Вот они и ломаются поскольку из штуцера они должны выходить по его оси строго и без напряжений, а без отжига этого достичь довольно сложно, если вообще возможно.

[/quote] Регулировку, провести кроме как на "глаз" подкручиванием двух винтов на редукторе установщики не могут, а тем паче подогнать момент зажигания и т. д. [/quote]

Так и регулируют, однако Угол опережения зажигания надо регулировать на бензине, а потом градусов на 3-5 сдвинуть пораньше , чем на бензине, а можно и сразу, но прибор в основном есть только у тех, кто с газом отношений не имеет. Найди электрика грамотного и со стробоскопом.

[/quote] если ты от туда же откуда и КОНСТАНТИН то можно лично встретиться и пообщатся, если есть желание взять на обслужэивание 20 авто с установками.[/quote]

Я из Москвы.

27 дек 2006, 09:07

Всем форумчанам поздравления с наступающим Новым годом. Желаю Всем Вам оставить свои проблемы в уходящем году. В Новый год захватить побольше здоровья и удачи, как в делах, так и в личной жизни.

Мои поздравления и пожелания успехов админу и модераторам. Вы делаете хорошее и нужное дело и делаете его хорошо.
Спасибо.

27 дек 2006, 14:17

Hi
minbor
А ГИГом часом не занимаетесь ?

29 дек 2006, 05:03

[quote="TDA"]Hi
[b]minbor[/b]
А ГИГом часом не занимаетесь ?[/quote]

Если буду себе ставить, то только "Фаворит"

29 май 2007, 18:28

Кoнстантин
Сколько стоит оборудование с установкой на ТЛК 80, двигатель 4500 сс. ?

29 май 2007, 19:25

Лично я не знаю. А Вы где обитаетесь?

29 май 2007, 19:27

Кстати, рекомендую всем почитать:
http://forum.lanos.in.ua/index.php?showtopic=13895 (Сообщение 1, в конце сообщения присоединенный файл: explode_gbo.zip), а потом обсудить, хотя бы на уровне впечатлений.

29 май 2007, 19:32

minbor писал(а):А Вы где обитаетесь?

г. Хабаровск.
minbor писал(а):обсудить, хотя бы на уровне впечатлений.

2 года назад, установка газа на авто была, даже не обсуждаема, потом заметил что довольно таки немало машин перешло на газ, а потом когда один знакомый стал кричать после того как установил ГБО на круйзер что больше он не когда не купит дизельный Круйзер, + другой знакомый который тоже кричал что ГАЗ это Г., сейчас тоже поставил ГБО, говорит что уже впринципе более менее, то сам сдал задумываться, что если когда то будет большой "бензомёт" перевести его на ГАЗ ?

29 май 2007, 19:53

Вы на правильном пути. Тем более, что наша солярка - это не Япония, у нас очень много серы. А бензин бодяжат.
Только надо соблюдать одно, и это - в обязательном порядке: на инжекторный двигатель устанавливать только инжекторное (впрысковое) ГБО, да установщика найти грамотного и квалифицированного.
Иначе можно здорово претерпеть. Особенно, когда на инжектор установлено "бюджетное", карбовое ГБО (1 или 2 поколения).

30 май 2007, 01:53

minbor
Мне кажеться что устанока ГОБ это всеголишь психологический фактор,
Последний раз редактировалось Кибальчиш 30 май 2007, 10:19, всего редактировалось 1 раз.

30 май 2007, 06:14

ВАДИМ писал(а):увидев массовость потом кто нибудь возможно поймёт что Вас можно грабить и на газе а соответственно сделают далеко не соответсвующие реальной стоимости цены

Против этого трудно возражать, однако до массовости здесь еще довольно далеко, цены на газ все равно будут ниже бензина, особенно на метан, а кроме того, достоинство газа еще и в том, что двигатель резко повышает свой ресурс, что также следует учитывать экономистам.