20 сен 2004, 14:21

Duke
залил в том году на зиму синтетику. до этого 6 лет минералка была. масло полилось через 1000 км со всех щелей. чуть ли не до кап ремонта дошло. все сальники переменял. ща вроде не течет номинералка то ли сгорает то ли еще хз куда. короче на 5 т.км. около литра уходит...

20 сен 2004, 15:50

ШУТ
АУ 17 и БРИК аналоги. Только Брик - якобы чешские...

Я не знаю, что такое АУ 17. Я говорил про BRISK.

А фильтра мне понравились FlipTop корейские, синие. У большинства из них клапана рабочие.

Это, круто, значит как попадется, может повезет, будет рабочий, а может и нет :D

Я когда перешел с минералки на п/синтетику... давило с двух мест, с которых обычно никогда не давит... но фига в том, что уровен не уходил. Через 3 мес. все прошло.;)

Re: Подготовка автомобиля к зиме на ДВ

20 сен 2004, 16:20

SHOCK писал(а):Кто пользуется антифризом? Расскажите чем он лучше тосола.



Самое общее название того, что заливают в систему охлаждения автомобилей, - охлаждающая жидкость (далее ОЖ). Когда-то в качестве таковой использовали воду, по возможности дистиллированную - колодезная вызывала очень сильную накипь в системе.

За рубежом охлаждающие жидкости принято называть "антифриз" (дословно - то, что против замерзания). У нас же самый распространенный продукт этого рода идет под названием "Тосол". Обращаем внимание: это - имя собственное и подразумевает определенную рецептуру. Поэтому писать "Тосол" на любой банке негоже. Тем не менее у российских автомобилистов от частого употребления это слово однозначно ассоциируется с любой охлаждающей жидкостью отечественного производства. Отсюда и пошли: "вам наш тосол или импортный антифриз" и почти строгое разграничение ОЖ на антифризы, предназначенные только для иномарок, и "Тосол" - только для "нашемарок".

Руководствоваться таким принципом стоит с оглядкой на собственный бумажник. Если он позволяет, допустимо (но не всегда целесообразно) залить дорогой импортный антифриз в российский автомобиль, а если с финансами негусто, большинство иномарок употребит и качественную ОЖ российского производства. Кстати, некоторые производители называют ее "антифризом". Хотя рекомендовать это на все случаи жизни, конечно же, не будем.

Теперь о красивых названиях. Не правда ли, когда вместо надписи ОЖ-40 видишь на канистре магические "Север", "Антарктида" или ОЖ-60, перед глазами предстают отважные полярники и среди них вы со своей машиной. Но не будем предаваться иллюзиям - хорошее название производителя еще не гарантирует фантастической морозоустойчивости. О реальных возможностях того или иного продукта предлагаем судить хотя бы по результатам нашей проверки.

И еще пару слов - о цветах радуги. Нередко слышишь, что смешивать можно продукты, если они одного цвета, причем наши - всегда синие, а их - красные, розовые, зеленые и т. д. Будьте осторожны: цвет продуктов не имеет отношения к их совместимости и качеству - это всего лишь краситель. Наши ОЖ чаще окрашивают в голубой или синий цвета, но иногда используют и другие - те же красный, розовый или зеленый. Общее же правило - разные типы ОЖ лучше не смешивать вообще (даже одного цвета), поскольку они редко полностью совместимы.

В число параметров, по которым у нас проверяют ОЖ, обязательно входит щелочность. Этот показатель легко проверить, но обычно он лишь косвенно указывает на количество присадок в ОЖ и не имеет прямого отношения к основным эксплуатационным свойствам продукта - антикоррозионным, низкотемпературным и т. д. Зачем тогда ее измеряют?
В отечественной практике приняты относительно устоявшиеся, но не вполне современные рецептуры ОЖ с ограниченным числом основных присадок. Все эти присадки повышают щелочной запас, что легко проверить. Так и поступают. В то же время в последнее десятилетие мировые производители охлаждающих жидкостей сделали заметный шаг вперед. Созданы великолепно работающие присадки почти без щелочности. Они дороги, но позволяют получать продукты, способные работать очень долго, не теряя своих свойств. ОЖ, имеющие большой срок службы, скажем пять лет или 250 тыс. км пробега, как правило, очень дороги, но при проверке на щелочность их показатели гораздо ниже, чем предписано нашим ГОСТом. В то же время по своим функциональным свойствам они дадут фору любым "тосолам", допущенным у нас к использованию.

по материалам "ЗР" http://arch.zr.ru/articles/132_11_2003.html

20 сен 2004, 16:25

ХОЛОД НЕ ТЕТКА
РАЗГОВОР О НАШИХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ.
НА ЭТОТ РАЗ О ТЕХ, ЧТО НАПРЯМУЮ СВЯЗАНЫ С ЗИМНИМ СЕЗОНОМ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Для среднего француза или, скажем, немца запорошенное снегом стекло автомобиля равносильно дурному знаку свыше - господи, откуда это? А температура воздуха ниже минус десяти вообще приравнивается к национальному бедствию: чуть снежку подвалило - сразу на всех магистралях куча мала... Россияне же сызмальства воспитаны в режиме "экстрим" - и дверь замерзшую откроем, и мотор ледяной пустим. Но и в наших познаниях есть пробелы, заполняемые далеко не самой достоверной информацией. Об этом и поговорим.

БОЛЬШАЯ ЗАРПЛАТА
Зададимся простым вопросом: может ли новенький аккумулятор при ежедневной эксплуатации исправного автомобиля "ни с того ни с сего разрядиться"?
- Ну, если машина подолгу стоит в гараже, а на ней сигнализация какая-нибудь прожорливая, да еще если "габариты" забыть выключить, тогда, понятное дело, батарее - кранты... А если каждый день ездить - ерунда, ничего не может случиться.
Последнее высказывание можно перефразировать так: "Если каждый день ходить на работу, то зарплаты хватит на что угодно!" Увы, это не так. Генератор автомобиля, как и работодатель, не волшебник, и его возможности ограничены.
Зимняя жизнь батареи - сплошная мерзость. Утром она крутит стартер, отдавая при этом сотни ампер. Не успел мотор зафырчать, как мы уже включаем фары и выруливаем со стоянки на улицу, вливаясь в ее вяло ползущий поток. На стеклах тает снег - зашуршали "дворники". Все запотело - нужен вентилятор и обогрев заднего стекла. А еще у нас орет магнитола: время от времени к музыке добавляется соло электровентилятора. Наконец, добираемся до места и включаем "охранку" - вечером на обратном пути сценарий будет тот же. Ночью - опять "разрядка". А зарядка-то где?
Мы, конечно, помним, что на холостом ходу генератор, особенно отечественный, "халтурит". На современных иномарках энергетика помощнее - они и на этих оборотах нормально "питаются". А у нас при включении даже нескольких потребителей баланс электричества в автомобиле становится отрицательным... Так, на редакционной "Волге" достаточно включить дальний свет и нажать на тормоз, чтобы баланс пришел в "нули". А магнитола, а обогрев стекол, а "дворники", а вентиляторы? Еще красноречивее ситуация оказалась со старенькой и не совсем исправной вазовской "четверкой": баланс стал отрицательным при включении всего лишь ближнего света! Конечно, при больших оборотах ситуация станет лучше, но в мегаполисах, вроде Москвы, машины все больше времени проводят в пробках, находясь на голодном энергетическом пайке. Даже абсолютно новый аккумулятор на идеально исправном автомобиле легко может разрядиться за считанные зимние дни!
Но причин для паники, естественно, нет. Главное - помнить, что батарею нужно периодически подзаряжать если не зарядным устройством, так хотя бы пробежкой по шоссе. А о ее текущем состоянии всегда можно судить как по показаниям приборов - от штатных до различных мультиметров, так и по косвенным признакам - вяло крутит стартер, тускло горят лампы на холостом ходу... Чтобы не усугублять плохое самочувствие батареи, лучше отключить что-то лишнее: убавить звук в динамиках, снизить частоту вращения вентилятора "печки", не злоупотреблять обогревами стекол и сидений.

ПРИВЕТ СОСЕДЯМ
Прогревать машину или нет - вопрос, до сих пор вызывающий споры.
Для начала теория: современный автомобиль с системой впрыска греть не нужно, а исправный карбюраторный - необязательно. А что говорит практика?
ГРЕЮТ машину, преследуя одну из трех целей: обеспечить автомобилю приемистость, снизить износ двигателя и прогреть салон настолько, чтобы стекла не покрывались инеем от вашего дыхания. Принципиально НЕ ГРЕЮТ машину тоже в трех случаях: чтобы снизить износ (да, да, не удивляйтесь), чтобы быстрее прогрелся салон (опять повторяемся) и чтобы не выбрасывать под окна соседей огромное количество газов и вообще не мешать им утром спать.
Выходит, цели у тех и других водителей близки, а степень осведомленности разная. Поэтому напомним тем, кто забыл, и расскажем тем, кто не знал: подолгу прогревая машину на стоянке или во дворе, вы НЕ СНИЖАЕТЕ износ мотора!
Пару слов о приемистости. Если мороз на улице несильный, то даже карбюраторная машина (исправная) может уверенно ехать на вытянутом "подсосе" без предварительного прогрева. Если не может - ищите причину и устраняйте: эксплуатация зимой неисправного автомобиля доставит вам массу хлопот.
Когда мороз крепчает и столбик термометра опускается к отметке минус 25-30°, для многих наступает "момент истины". Прежде чем ехать или прогреваться, машину еще предстоит завести (это тема отдельного разговора). Пожалуй, только при таких условиях появляется объективная необходимость несколько минут погреться. У машин с карбюратором - потому, что теперь они действительно будут глохнуть при попытке тронуться. У всех вместе - потому, что ехать вслепую (с полностью покрытыми инеем стеклами) нельзя. А когда из "печки" пойдет воздух хоть сколько-нибудь теплее забортного, можно отправляться в путь.
И еще. Определяя для себя, греться на месте или ехать, помните, что, прогреваясь на ходу, вы многократно снижаете выброс в атмосферу вредных веществ и делаете это на дороге, а не в своем родном дворе.

ХОЛОДНО - ВКЛЮЧИ КОНДИШЕН!
- Гиви, давай откроем окно! Нэт, пусть всэ думают, что у нас - кондыцыонэр!
Шутки шутками, а многие до сих пор искренне убеждены в том, что кондиционер надо включать только в зной. А ведь это не совсем верно.
Кондишен может снижать не только температуру, но и влажность! Для этого воздух, поступающий в салон машины, проходит через охладитель кондиционера, где он подсушивается, а затем идет через радиатор отопителя, где нагревается до нужной температуры. Поэтому если в прохладную погоду отопитель и кондиционер работают "на пару", то в салоне будет не только тепло, но и сухо - стеклышки не запотеют.
Зимой полезным устройством пользуются редко - при отрицательных температурах может обледенеть его персональный радиатор. Но когда случается оттепель, включать кондиционер надо хотя бы для того, чтобы в нем не высохли уплотнения.
Да, когда в машине тепло и сухо - это хорошо...

ЧУДО ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
Что лучше, "Тосол" или антифриз? Оказывается, есть разные варианты ответа. Одни считают, что антифриз лучше, потому что он импортный; другие говорят, что антифриз хорош для иномарок, а "Тосол" - для "нашемарок", третьи... Впрочем, совсем немного полезной информации поможет расставить все по местам.
Начнем с того, что о заграничном происхождении можно говорить применительно не к продуктам, а лишь к словам "антифриз" и "Тосол". Первое - принято "у них" для обозначения охлаждающей жидкости (далее ОЖ), второе - название того, что допущено у нас к использованию в качестве ОЖ. Уже не первый год отечественные производители разливают одни и те же или близкие по свойствам продукты в канистры с разным названием (но продают честно, от своего имени). Для убедительности окрашивают их в разный цвет, скажем, "Тосол" - в традиционный голубой, антифриз (тот же "Тосол", но в другой банке) - в красный. И, конечно, на обеих канистрах пишут, что внутри залита совершеннейшая прелесть. Хотя бы по этой причине говорить, что все антифризы лучше таких же составов с другим названием, не стоит.
По-настоящему импортные антифризы от именитых производителей, как правило, и впрямь хороши, но при этом стоят куда дороже. Наши "тосолы" бывают разного качества. Те, что борются за массовый рынок, частенько делаются на пределе требований ГОСТа и не скрывают этого. Скажем, могут показывать температуру начала кристаллизации минус 37-38°С, а в остальном примерно соответствовать стандарту. Это позволяет снижать цену настолько, что подделка товара кустарным способом становится почти невыгодной. Такой "бюджетный" продукт, будучи похуже иностранного коллеги, не несет угрозы отечественным автомобилям и большинству иномарок. Кстати, у многих импортных антифризов температура начала кристаллизации до минус 40°С тоже не дотягивает.
Есть среди отечественных производителей те, что борются за качество даже в ущерб ценовой привлекательности. Проверка таких продуктов по известным в России методикам зачастую не может выловить их отличий от наиболее доступных по цене "иностранцев". В этом случае опять нельзя говорить об "ихней" победе над нами.
Особняком стоят две категории ОЖ - откровенная "бодяга" (наша, разумеется) и парочка импортных продуктов высочайшего класса (их совсем немного), принципиально отличающихся от всего остального. Очевидно, что первые нельзя использовать ни при каких обстоятельствах, а вторые можно рекомендовать любому, кто готов отвалить за них сумму, в 8-10 раз превышающую цену остальных качественных ОЖ. Некоторые зарубежные производители рекомендуют использовать в машинах последних поколений именно такие, но обычно не запрещают при этом применять и более дешевые, но качественные ОЖ старого поколения.

по материалам "ЗР" http://arch.zr.ru/articles/190_11_2002.html

20 сен 2004, 16:46

dik писал(а):Обогрев на кресло набросить


На http://arch.zr.ru/articles/114_01_2004.html
пердставлен тест накидок с подогревом

"Держи ноги в тепле, а голову - в холоде", - говорил Суворов. Стоит прислушаться к его советам и водителям - от климата в салоне зависит не только здоровье, но и быстрота реакции. Тем более, что производители авто, как правило, предлагают подогрев сидений только в нагрузку к недешевому "электропакету". К тому же, отказывает он частенько раньше других систем.

Решение - в буквальном смысле на поверхности. Накидки с подогревом сравнительно дешевы, легко крепятся и летом отдыхают на полке, а не парятся вместе с сиденьем - значит, прослужат долго. Посмотрим, что сегодня предлагают на рынке и оценим - чувствительным местом.

На прилавке в основном отечественные изделия. Есть не только накидки для кресел, но и целые электроодеяла - с таким рай в шалаше, был бы рядом аккумулятор. Не экономят производители и на автоматике: при выходе на заданный режим энергопотребление уменьшается - грелка не превратится в сковороду. Некоторые модели через определенное время отключатся сами - даже по забывчивости батарею не посадишь.

Мы купили пять изделий: четыре российских и одно импортное, с многорежимным массажером (есть у фирмы и простой подогрев - но, согласитесь, с массажем приятнее). Результаты - в подписях к фото.

Не считая отдельных минусов, предварительное испытание выдержали все изделия: греют нежно и точно по месту. Потребление тока невелико - при выключенном двигателе не более 4 А даже в режиме интенсивного нагрева. Сырости накидки не боятся (по крайней мере, полстакана воды на их работе не сказались), хотя береженого Бог бережет: инструкция ясно предупреждает - во влажном состоянии не включать! А тем, кто не доверяет электрическому теплу, посоветуем народный способ - овечью шкуру. Кстати, фирменные накидки из натуральной овчины давно в продаже.

АЧЭП-2, ООО "АВТОТЕРМ", Москва Цена - 945 руб.
Быстро крепится к спинке сиденья; "горизонтальная" часть при этом свободно лежит на подушке, но благодаря небольшим размерам (умещается между валиками боковой поддержки) и нескользкой основе не елозит. Шнур достаточно длинный - 1,3 м. Интенсивность нагрева можно выбрать, нажимая на среднюю часть блока управления температурой, - режимы переключаются последовательно, о чем сигнализируют загорающиеся светодиоды (от одного до четырех). Вначале, в режиме максимального нагрева, они мигают, но уже через пару минут блок переходит в режим экономии электроэнергии, периодически включая и выключая нагреватель. Если не нажимать на кнопку 50 минут, прибор автоматически выключится. Обогреватель хорошо вписывается в интерьер и подходит к разным сиденьям. К работе его - никаких претензий, разве что отвлекают яркие мигающие светодиоды, но в этом режиме грелка работает недолго. Гарантия - 12 месяцев.

"КОМФОРТ 2Р" - "МАЕЧКА", НПФ "СЕНСОР", Санкт-ПетербургЦена - 845 руб.
Как надевать грелку на сиденье, ясно из названия: "маечку" натягивают через голову, то бишь на спинку сверху. Крепится она и к подушке - для этого предусмотрены резиновые петли и S-образные скобочки. С "жигулевским" сиденьем проблем не будет, а вот к изнанке многих иномарочных - не подобраться: мешают накладки, панели управления, механизмы регулировки. У "маечки" самый длинный (1,45 м) шнур и самый массивный блок управления (внешне они одинаковы для обоих "Комфортов"), хотя рабочих режимов всего два. Чтобы вставить штекер в гнездо, приходится поднажать - мешают сильно выступающие боковые усики. Автоматического отключения не предусмотрено (впрочем, похоже нам досталось изделие из старой партии, о новой автоматике мы узнали, протестировав следующую модель). В остальном претензий к "маечке" нет. Единственное пожелание - иметь возможность выбрать изделие под цвет салона.

А как с гарантией? Открываем книжечку и не находим ни отметки предприятия-изготовителя, ни гарантийных обязательств - только проштампованный в магазине талон без срока действия. Пожизненная гарантия или две недели на обмен? По словам представителей НПФ "Сенсор", этот паспорт - поддельный. А ведь покупали не на рынке - в крупном магазине!

"КОМФОРТ 2Р", НПФ "СЕНСОР", Санкт-ПетербургЦена - 786 руб.
Эта накидка крепится к спинке и к подушке. При включении прибора на максимум зеленый индикатор не загорелся - при 12,4 В в бортовой сети ток не идет, экономичный же режим работает. Из гнезда прикуривателя слышен подозрительный звук - так и есть, искрит, да еще отключается при малейшем прикосновении - пружина центрального контакта выдавливает штекер наружу. Заводим двигатель - заработали оба режима. Что ж, вернемся в магазин. Там грелку обменяли без звука, но и новый "Комфорт" оказался с теми же причудами, только границы отключений сместились - 12,0 В для максимального нагрева и 11,7 В для экономичного. Капризы штекера тоже остались. Связались с заводом. Оказалось, "веерные отключения" - не случайность, а защита от разряда аккумулятора. Правда, при 11,7 В зимний пуск уже проблема, но, по крайней мере, аккумулятор не пострадает. А тайваньские штекеры заменили другими - будем надеяться, более надежными.

"WAGAN", СШАЦена - 2260 руб.
Крепление к спинке и подушке, есть кармашек для пульта управления. Последний довольно сложен - четыре положения основного переключателя (выключено, подогрев, подогрев с массажем, только массаж) и три ползунка, каждый из которых отвечает за массаж определенного участка тела: спины, поясницы и бедер. Ими можно пользоваться как вместе, так и по отдельности. Интенсивность массажа тоже можно менять. К тому же, в комплект входит блок питания для работы от сети 220 В, так что приживется накидка и на офисном кресле. Во всем она понравилась, только выступающие переключатели часто оказывались не в том положении - случайно задевали. По поводу массажа мнения разделились - кто-то посчитал его излишне утомительным, сродни отбойному молотку в миниатюре. Конечно, до умелой массажистки ему далеко, но управление - в руках водителя.

"ЕМЕЛЯ", ЗАО "ТЕПЛОДОМ", МоскваЦена - 765 руб.
Тот же принцип крепления, что и у АЧЭП-2. Длины шнура (1,2 м) вполне хватает, тем более, что блок управления совмещен со штекером. Это удобно - не надо переворачивать блок нужной стороной на непослушном шнуре. Нагрев - трехрежимный (плюс интенсивный разогрев вначале). В экономичных режимах ток снижается, но автоматического отключения, обещанного через 30 минут, пришлось ждать целый час. Индикация, на наш взгляд, удобнее, чем в АЧЭП-2: изменением цвета светодиода - красный-желтый-зеленый. Мигание в начальном режиме почти не отвлекает: яркость невелика, да и вспышки реже. Гарантия - 12 месяцев.


Сам я в прошлую зиму купил "Емелю". Вещь зимой очень полезная для пятой точки :D :!: :D , особенно в перые минуты пока машина не прогрелась. :!: :!: :!:

21 сен 2004, 20:49

TOMMY
Ну написал в транслите... :wink:
А с клапанами из виковских и желтых(не знаю названия, но не перепутаешь) мне нормальный ни один не попался...
А Флиповские - 1 из 8 нерабочий. И цена пониже.
А АУ 17 - свечи для ВАЗ 2110 (твинкам)