Поучительная история....

24 май 2006, 09:39

Вобщем начну издалека:
в 2003 году, вернее зимой 2003/2004, мне в руки на растерзание попала моя королла) выкупил таки.И первый же НГ поехали на Ильинку отмечать.Получилось от базы КАФ до Ильинки, с полным загрузом 5-6 чел, катался 3 раза.Народ перебрасывал.На все это мне с головой хватило 15 литров, + остатка в баке(литра 3). Прокатался до весны, весной обнаружилось что надо меня расходники, а как эт делать я на тот момент понятия не имел.Посоветовали сервис, отвез, поставил, на замену свечей, масла, фильтров, и грм с сальниками за ним.Ага. Забрал, показалось динамика не та.. потом привык.Расход до этого я не замерял, помню лишь эти покатушки с Ильинкой.Вобщем из любопытства потом к концу лета замерял расход, вышло около 11 литров.О чем и начал орать на всех форумах, где единогласно заявляли почесав бороду - Мда.. великоват ) для машины с обьемом в 1.3 литра) вобщем катался так два года, меняя лишь масло/свечи/фильтры, ну и ходовую в порядок приводя.Это к делу не относится.
Вобщем чуть меньше месяца назад у меня срезало зубцы на ГРМ, проскользнул он, ну и как следовало ожидать задумался о его замене ) решил менять сам, что следующим вечером и сделал.Выставил все собственоручно по меткам, проверил на неск раз, заменил свечки и сменил масло с топливным фильтром,сел..какая то динамика иная..сразу ощутимо...
проехался до состояния "заглох". Только по городу.На трассе не был. В состоянии "дожигаю оставшиеся капли бенза" приперся на роснефть.Там и заглох окончательно прям напротив колонки 8) Залил ровно 50, влезло без 100 мл :) бак на 45 официально.Бум считать что 50 залил.
дык вот...
В след раз состояние "заглох" наступило через...620 км.Год назад я на полный бак проехал 465 км.Стиль езды ниразу не менялся, пробки светофоры - все присутствовало...
факт.
И терзают меня смутные сомнения, что два года я с кривым зажиганием катался) весело.
Уф.. выговорился мля...

24 май 2006, 09:53

(АВТОЦЕНЗУРА)... возникло желание проверить у себя... так, на всякий случай... успокоения для %)))

24 май 2006, 10:03

Ну дело нетолько в зажигании а в фазах ГРМ и только потом вытекаюшем из этого позднего угла зажигания. Похоже "спецы" на зуб ошиблись.
Вопрос только в одном. Что мешало заехать в любой сервис и проверить УОЗ?Там делов на 200р.

24 май 2006, 11:10

Я три года назад на адэшке менял ремень - тоже была ошибка на один зуб. До этого туда не лазили. Либо сам провернулся, что маловероятно (ремень в хорошем состоянии был), либо с Японии такой приехал, что скорее всего так...

24 май 2006, 14:16

Olegsly
у утенкова я проверял в том году. щелкнул стробиком на пару сек куда то туда в сторону шкива, сказал что все ок, взял 350 и отправил восвояси...
факт остается фактом...
обидно,что почти два года оказывается по паре литров с сотки в трубу вылетали... :?

24 май 2006, 15:11

EXXIK
Тогда все еще более запутано. Если ремень стоял неправильно ,угол полюбому должен был быть сбит.Если правильно то источник нормализованого расхода другой.
И непонятно что это за ремень которого на два-три года хватает?Или пробег был 100000км?

24 май 2006, 15:26

Вообще похоже что ремень был не совсем кондиционный, мягко говоря. Такой мог запросто растягиваться.

EXXIK
Где брал и чьего пр-ва он был?

24 май 2006, 18:24

Я, прочитав, тоже вопросом озаботился... объясните кто-ннибудь, пожалуйста, подробней что такое "угол зажигания", за что отвечает ГРМ, могут ли у меня быть подобные проблемы, машина - беспробежная, Toyots vista 96г. покупалась в декабре, пробег 100.000??

24 май 2006, 19:35

Glebon
ГРМ - газораспределительный механизм.
Задает цикл: наполнение камеры сгорания топливо-воздушной смесью, сжатие - рабочий ход, удаление выхлопа.
Механизм ГРМ это распределительные валы в голове блока цилиндров, система кулачкув и клапанов. Приводится в действие обычно от коленвала через ремень или цепь.

Угол зажигания - смещение угла поворота коленвала при подаче искры в камеру сгорания, задается в градусах, до верхней мертвой точки фазы сжатия. Сжатая смесь должна быть подожжена в определенное время, причем есть разные механизмы его корректировки в зависимости от режима работы двиги.

Проблемы могут быть самого разного рода.
Обычно производитель задает ресурс ремня привода ГРМ в районе 100 тыс км, так что тебе менять пора.

Примерно вот так.

24 май 2006, 19:50

Рекомендуется менять всё-таки почаще, раз в 60 тыс. км. Так-что в любом случае пора менять ;) Ролик или как там фиговина ещё идёт к ней примыкающая - тоже менять.

24 май 2006, 19:57

lokkii
Рекомендуется для замены брать оригинальные (ну или хотя бы не китайско-корейские) ремень, ролики, сальники и не забивать себе моск. Можно еще помпу поменять, она обычно чуть бОльший ресурс имеет.
С оригиналами можно до 100 тыс, с кореей можешь и 60 не отъездить.
EXXIK, у тебя не корейский ремень был, а?

24 май 2006, 21:43

Xenos
Спасибо, объяснимл все! :)
А куда лучше съездить с этим вопросом? Какой сервис посоветуешь? Я обычно по всяким мелочам в вэл ран ездил.

24 май 2006, 21:52

Glebon
Не, далеко не все и не все точно, но для общего представления должно хватить :)
Если интересно больше - велкам в Интернет :)
По сервису не подскажу, бо не знаю, может наши корифеи-модераторы чего посоветуют? Поспрошай у Olegsly, например.
Но точно не езди туда, где EXXIK был :)

24 май 2006, 23:28

Ремень был корейский, ставился позапрошлой весной, отработал он около 70 т.км.
после установки нового сразу стало заметно две вещи:
значительно шустрее на гашетку откликается.
холостые обороты добавились. пришлось снижать.

25 май 2006, 09:09

EXXIK
Угу, корея, а почему? Японский стоит не сильно дороже, а меняется обычно раз, максимум два, за время владения машинкой.
Пропадение указаных симптомов может быть следствием выставления зажигания по норме.

25 май 2006, 14:12

а потому что когда его брал, не думал что так надолго к этой тачке прирасту)
да и.. у студента каждая копейка на счету :) а он аж на 300 р дешевле был :Р

25 май 2006, 14:31

EXXIK
При замене ремня трамблер двигал? Если нет то я ничего не понимаю.Glebon
На крышке ремня ГРМ должна быть наклейка с написаным от руки пробегом и закорючками. Если есть то ремень меняный если нет то или не меняный или на машине смотан пробег и наклейка удалена как улика.Иногда смешно бывает, на спидометре 100000 а на моторе наклейка о замене ремня на 120000.

25 май 2006, 14:42

Olegsly писал(а):смотан пробег

Не думаю. она с японии пришла с пробегом 100.000 я накатал еще где-то 7 или 8. Но надо бы это дело проверить...
Подскажешь какой-нибудь сервис?

25 май 2006, 14:49

Glebon
Что проверить? Пробег или ремень? Ремень можно у нас глянуть.

25 май 2006, 14:57

Olegsly
Во молодежь пошла!
Я блин, сам двигатель на Москвичке в 16 лет в одного перебирал, а они не могут блин ремень на износ глянуть, а уж выставить по меткам - так вообще - как теорему Ферма доказать.