Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 13:47

Столкнулась по работе, блин... Кто имеет опыт - подскажите?
Имеется в наличии новый-новый дизельный Mitsu L200 с вебастой. Юзается в течение 12-часового рабочего дня короткими перебежками по 2-3 км несколько раз за день, остальное время (т.е. по несколько часов подряд) стоит под открытым небом. Заведенный. По словам местных, существует жесткая необходимость не глушить его в течение всех 12 часов ни на минуту с сентября по май, бо замерзнет насмерть.
Что такое замерзший дизель - я представляю. Что такое зима в Якутии - нет :) Там правда все так плохо?
Вопрос в списании соляры, канешна :)

Re: Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 14:01

Arra писал(а):существует жесткая необходимость не глушить его в течение всех 12 часов ни на минуту с сентября по май

слышал про 24 часа

Re: Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 14:04

Boyara
Ночует он в теплом месте, интересует именно дневная эксплуатация :)

Re: Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 14:05

Arra
Правда. Технику не глушат даже у нас на севере - здоровее будет. Но запрашиваемый расход ХХ явно завышен :torch: (да, я его не видел, но подозреваю).
Спроси, чё он остальные 12 часов делает - в тёплом гараже чалится, или таки вебаста?

Re: Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 14:08

Arra
Поставьте в машину в плюс к вебасте электрокотёл на 220в киловатта на 2 (а лучше - 3 квт). Они выпускаются с термопарой, так что перегрев авты - наврядли будет. Если конечно расход э/энергии вас пугать не будет. И лучше иметь ещё один запасной котёл, ибо цена их понятна вполне = щастие (и маленький гемор по периодическому - на время отъезда куданить - вилка/розетка) :D .

Re: Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 14:13

Arra писал(а):дневная эксплуатация

есть небольшой шанс, что у него трубки перемёрзнут за время стоянки... Место конкретно? При теплее -30 можно спокойно жить на вебасте. Посмотри розу ветров и среднегодовые графики температур по месту приписки авто. Ему такой режим нужен от силы месяц-два.

P.S. Но ради конторской тачки - я б упирался до последнего за "не глушить". Потому что:
1) всегда готов!
2) тёплый салон
3) нет необходимости выделять отдельный кабинет водителям

Re: Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 14:16

wd писал(а):Но запрашиваемый расход ХХ явно завышен (да, я его не видел, но подозреваю).

Заявляют 5л/час :torch:
olegg писал(а):Поставьте в машину в плюс к вебасте электрокотёл на 220в киловатта на 2 (а лучше - 3 квт). Они выпускаются с термопарой, так что перегрев авты - наврядли будет. Если конечно расход э/энергии вас пугать не будет.

Вот задумалась тоже про это...

Re: Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 14:21

Arra писал(а):Ночует он в теплом месте

ну в тёплом можно выключать. но на улице - не глушат, с вебастами не играются.

Re: Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 16:20

Заявляют 5л/час
Близко к истине. Тут следующий нюанс. Если темпер за -30 и ветер, то холостых оборотов двигателя не будет хватать, на достаточный нагрев. И печка тогда не греет. Поэтому обороты подымаешь до 1500-2000 и тогда нормально. Ну и желательно к такой зиме готовить машинку. Масло нулёвку. Утепление капота.
Я на УАЗе на зиму снимал вентилятор охлаждения. Охлаждение воздушное, как на "запорожце". Двигло тогда быстро нагревается. Но тут свои заморочки, без присмотра лучше не оставлять. За датчиком температуры постоянный контроль...

Re: Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 16:47

Наслышан про квадратные колеса, то есть машина стоит-колошматит на холостых весь день. Чел вышел, сел, поехал, но колеса от мороза стали квадратными под весом самого авто. Едет первые полчаса как на телеге.
Про период лютых морозов - ИМХО рамки сильно завышены. В сентябре-октябре и апреле-мае там нормуль. А это в самом Якутске или в улусах?

Re: Эксплуатация машины в Якутии

16 апр 2012, 17:07

Вебасто никак не поможет замерзшей коробке передач. Да и в поддоне масло не прогреет.