Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 10:52

Для начала. Сами авто кондиционеры я не ремонтирую, знаю только их принцип работы, но именно с холодильным оборудованием я знаком и даже занимаюсь ремонтом рефконтейнеров на профессиональном уровне. Там устройство будет посложней, чем в автомобиле.
Ну и сама статья направлена на то, чтобы владельцы автомобилей, понимали, что и почему должен делать человек, который заправляет кондиционер вашего автомобиля, чтобы вы не стали жертвой развода при некачественном обслуживании кондиционера автомобиля.
Конструктивно кондиционер состоит из четырех основных частей.
1 Компрессор. Это сердце, которое нагнетает хладагент.
2 Конденсатор. Это радиатор, стоящий впереди основного радиатора. В нем парообразный хладагент превращается в жидкий, за счет обдува радиатора воздухом.
3 Ресивер. Это такой бачек, в который собирается хладагент после конденсатора. Там же находится фильтр-осушитель, который удаляет влагу из хладагента и фильтрует от продуктов износа компрессора.
4 Испаритель, радиатор который стоит в салоне автомобиля. Для того, чтобы хладагент начал морозить, его нужно перевести из жидкого состояния в газообразное. На входе испарителя стоит ТРВ, это такая штука, через которую под давление проходит хладагент. Он, проходя через маленькое отверстие, размером с иголку, испаряется, остужает сам радиатор и снова поступает на вход компрессора.
Помимо основных частей есть еще куча датчиков, но именно их работу я не рассматриваю. Их задача следить за температурой воздуха в салоне, наружной температуре, солнцем и Т. П.
Наступила жара и вы, включив кондиционер, обнаружили, что он не работает. Основная причина, это отсутствие хладагента в системе. Встает вопрос, где заправить.
Можно заправить на обочине или в сервисе на дорогом оборудовании. Но тут все зависит не в оборудовании, а в руках, которые выполняют заправку, ибо этот процесс является основополагающим и от того как будет произведена заправка, зависит насколько долго проработает кондиционер в вашем автомобиле.
Утечка хладагента может происходить по многим причинам, но они делятся на быструю потерю в течении суток или медленную, более суток.
Во время быстрой потери вместе с хладагентом вылетает и масло, которое призвано смазывать трущиеся части компрессора. После такой потери, как хладагента, так и масла необходимо пополнять их количество.
При медленной потере, масло, как правило, не теряется. Поэтому его добавлять нет необходимости. Излишки масла могут ухудшить только охлаждающие свойства хладагента. Но если с ним переборщить, то можно и компрессор вывести из строя.
Медленно хладагент испаряется, как правило, на местах соединений, через уплотнительные резинки, поэтому система считается условно герметичной. Такую систему можно заправить хладагентом с добавление специальной краски, которая в дальнейшем укажет на место утечки.
Существуют станции, которые откачивают хладагент, потом заправляют свежий с добавлением масла. Эта процедура делается на многих станциях. Но смысл ее пропадает, если они же не меняют ресивер с фильтром-осушителем. Если б вам поменяли масло в ДВС, без замены фильтра, то я не думаю, что вы бы промолчали.
Отдельно можно поговорить и про замену контрактного ДВС с компрессором, который неизвестно, сколько оставался открытым. Хладагент в купе с влагой создают смеси кислот, которые успешно разрушают как сам компрессор, так и всю систему.
Существуют промывочные жидкости. Они позволяют промывать всю систему, но только при полной разборке, с последующей обязательной замены фильтра-осушителя.

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 11:05

ты бы мне лучше про домашний кондер рассказал..
как то в августе вышел весь фреон, со сплита "потекло" и он перестал охлаждать.
на след год, в мае, вызвал заправщиков, те чета там посмотрели, короче заправили и говорят все гуд будет..
действительно, было гуд, но опять на 3 месяца, до осени.. и опять кондер пустой.
щас вот думаю опять вызвать заправщиков.. ибо тяжко без кондера, вот только где бы найти таких, кто бы посмотрел откуда утечка?
причем утечка, наверное, настолько мала, что ее еще хрен определишь, т.к. выходит за 3 месяца..

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 11:09

Пусть краску добавят и найдут место утечки. Кондей как правило сохраняет работоспособность при потери 50-60% хладогена.

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 11:20

есть авто с отсустствующим радиатором кондея.трубки подходящие к нему не заглушены,ремень компрессора снят.каковы действия для оживления системы?достаточно ли просто поставить радиатор,одеть ремень и заправить или необходима промывка всех этих трубок?

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 11:35

Sergd писал(а):есть авто с отсустствующим радиатором кондея.трубки подходящие к нему не заглушены,ремень компрессора снят.каковы действия для оживления системы?достаточно ли просто поставить радиатор,одеть ремень и заправить или необходима промывка всех этих трубок?

Да тут и промывка уже не поможет. Самое слабое это компрессор, ему больше всего достается. Его в идеале перебирают. Потом систему промыть, собрать, ваккумировать и заправить.

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 11:54

короч жопа.че ж мне так везет то,на третьем авто кондиционер не работает.

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 12:02

Гюрза писал(а):Встает вопрос, где заправить.


таки да. Собсно посоветуйте спецов. Чтоб и проверили и если что-сделали, заправили. Во время последнего дождя когда окна потеть стали, включил кондей, сначала пованивать стало как пылью, потом вроде ничего, но все равно думаю, надо шоб знающие люди глянули.

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 12:05

Гюрза

А в такой ситуации: От кз образовалось отверстие Ф-0,5мм в алюминиевой трубке идущей из компрессора, газ вышел, я так проездил 2 года, какие мои дальнейшие действия? Промывка с переборкой или достаточно устранить отверстие (опять же как?), заправить и наслаждаться?
ПС Молодец что сделал такую тему, некоторые заблуждения развеял. :up:

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 12:15

komradANDR писал(а):Собсно посоветуйте спецов

Це не могу. Я просто работаю с другими установками, там нет заправщиков автокондеев. А тут на форуме есть заправщики, все вопросы к ним.
Зы. Изучал спрос на заправку. Народ не едет. Смысла в теме заправки кондеев пока не вижу, сезонная работа без прибыли, кроме того в 50% простой дозаправкой не обойтись, нужен ремонт. А у меня все заточено под другие цели. Ну и не нашел пока, где можно брать фильтра-осушители, как варить алюминиевые трубки (аргоном не получиться). Собственно много вопрос в этой сфере.

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 12:31

Dr.Pepper
Вообще я бы для начала проверил не клинит ли компрессор. Если он вращается легко без заеданий, то ремонт трубки. Алюминий я легко паял обычным припоем (было мне тады 20 лет и холодильщики, приехавшие заправить холодильник глаза уронили) :lol:
После ремонта ваккумирование, потом заправка азота, для удаления влаги, ваккумирование и заправка хладагента с маслом. В обязаловку после азота выдержать пару суток и проконтролировать на падение давления. Вместо азота можно использовать хладагент (но дорого)
То же самое и для жителя Куево-Кукуево. :lol: Не все так печально. :wink:

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 12:37

Гюрза
Спасибо за совет, лето на носу, попробую так сделать, тем более у меня шланги с фитингами есть, попробую сам)

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 12:40

12й хладаген применяли до 93 года, потом стали 134а заправлять. По составу они разные, не смешиваются, но систему для 12го можно перезаправить 134а. Поменяв все шланги и масло. С 134а применяется синтетические масла, с 12м минеральное. С промывкой всей системы. ТРВшка работает в тех же параметрах. Но 12й лучше холодит.

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 12:43

Dr.Pepper писал(а):Гюрза
Спасибо за совет, лето на носу, попробую так сделать, тем более у меня шланги с фитингами есть, попробую сам)

Кроме шлангофф еще надо иметь газы. :wink:
Кстати есть еще припой для люминия. Его нужно попробовать.

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 13:16

Гюрза

знаю где продавали лет 5 назад, может до сих пор там магазин есть...

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 15:00

а чем промывают систему? и можно ли промыть сам фильтр?

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 15:02

хотелось бы знать какова реальная цена баллона с фреоном?

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 16:35

Тихоход
Для промывки используют спирт, сольвент или специальный промывочный фреон. Фильтр промыть? Ты попробуй промыть фильтр топливной системы или масляный. Кстати этим действием можно только угробить систему. Абсорбент может попасть в ТРВ и тогда полная разборка с выниманием испарителя и заменой самого ТРВ. Поэтому сам фильтр-осушитель нельзя промыть, а тем более пытаться его продуть. Насчет стоимости хладагента. Я беру емкость 13,6 кг за шесть тысяч. Это 134а. Сколько стоит R-12 я не знаю, потому что я им не работаю.

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 16:48

Гюрза
А как определить кондиционер вообще есть или нет? Он во всех машинах бывает?
И сколько примерно стоит его заправить?

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 17:25

MajorCrocodiller писал(а):Гюрза
А как определить кондиционер вообще есть или нет? Он во всех машинах бывает?
И сколько примерно стоит его заправить?

Для многих автомобилей кондиционер опция, поэтому о наличии его на машине нужно смотреть в инструкции по эксплуатации данного автомобиля. По стоимости заправки, это к тем, кто их заправляет. Но примерно 2000 рэ по городу.

Re: Что нужно знать про автокондиционеры.

07 май 2012, 20:53

Dr.Pepper писал(а):некоторые заблуждения развеял

это какие например?