Re: Вопрос по автоаккумулятору

31 май 2012, 13:42

2 Гюрза:

знаешь, как специалист, хоть один адрес где запчастями для ген торгуют?

Зы: мурзилка -
IMG_20120531_143110.jpg
IMG_20120531_142941.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

31 май 2012, 14:10

Машин папа писал(а):знаешь, как специалист, хоть один адрес где запчастями для ген торгуют?

Нет, не знаю, но в ТЦ Универсал видел отдел, там были з/ч на гены.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

31 май 2012, 14:27

Прежде чем перебирать генератор нужно убедиться что он (точнее РР) видит реальное напряжение. На трехконтактной фишке идущей в генератор один из проводов с неотключаемым напряжением.На работающем моторе надо убедится что напруга на нем равна той что на батарее.Возможно что в реальности там будет меньше - а РР по нему ориентируется.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

31 май 2012, 14:38

Olegsly писал(а):Прежде чем перебирать генератор нужно убедиться что он (точнее РР) видит реальное напряжение. На трехконтактной фишке идущей в генератор один из проводов с неотключаемым напряжением.На работающем моторе надо убедится что напруга на нем равна той что на батарее.Возможно что в реальности там будет меньше - а РР по нему ориентируется.

Них не понял. Объясни, че, где и как мерить. :D

Re: Вопрос по автоаккумулятору

31 май 2012, 15:02

Машин папа писал(а):Объясни, че, где и как мерить.

У генератора есть мощный выход на батарею (один толстый провод), а есть трех (иногда двух или четырех) ногий разьем. В этом разъеме есть один контакт на котором 12 вольт всегда даже при вытащенном ключе зажигания. Нужно убедиться что при работе двигателя на этом контакте напряжение равно напряжению на клеммах батареи.
А еще лучше показать машину автоэлектрику.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

31 май 2012, 15:11

Olegsly писал(а):
Машин папа писал(а):Объясни, че, где и как мерить.

У генератора есть мощный выход на батарею (один толстый провод), а есть трех (иногда двух или четырех) ногий разьем. В этом разъеме есть один контакт на котором 12 вольт всегда даже при вытащенном ключе зажигания. Нужно убедиться что при работе двигателя на этом контакте напряжение равно напряжению на клеммах батареи.
А еще лучше показать машину автоэлектрику.

Спасибо :up:
А электрики все шибко важные и занятые люди. Им мелочами заниматься недосуг - много то не заколотишь. Да и мне неприятно видеть его загордяк и пренебрежение.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

31 май 2012, 15:16

Imperium писал(а): не надо выдирать выделенное из контекста,что бы казаться очень умным

Да не, выделить таки пришлось. Меня просто убило высказывание про гост и соответствие аккумулятора напряжению заряда. :mrgreen:[/quote]

тогда зачем сам ниже приводишь норму напряжения заряда,если оно по твоему высказыванию выше,не нужно?

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 07:11

Imperium писал(а):тогда зачем сам ниже приводишь норму напряжения заряда,если оно по твоему высказыванию выше,не нужно?

Давай я тебе по другому попробую объяснить.
В мире выпускается куча аккумуляторов для автомобилей в разных странах и разными производителями, а также к этим аккумуляторам еще производится куча автомобилей разных моделей в разных странах, так вот, в любой авто можно поставить любой подходящий по размерам аккумулятор. Можно даже больший по размерам воткнуть в багажник и провода вывести под капот или меньше, главное чтоб он стартер крутанул. И все будет работать как надо ибо во всем мире установлен единый стандарт по напряжению в сети автомобиля и все это произошло от того, что его привязали непосредственно к характеристикам кислотных аккумуляторов, которые в силу своих физико-химических процессов требуют определенных режимов зарядки, а именно для автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием напряжение зарядки не должно опускаться ниже 13,8 В и не должно превышать 14,2 В. И эти требования касаются ЛЮБОГО! автомобиля, чтобы он мог работать совместно с ЛЮБЫМ! кислотным аккумулятором, от ЛЮБОГО! производителя.
Но кроме 12 В существует еще стандарта. 6 В и 24 В, но там тоже все режимы зарядки привязаны к характеристикам кислотного аккумулятора.
Поэтому высказывание
я бы посмотрел,должны же быть какие то ГОСТы,на напряжение заряда
если аккума им не соответствует,тогда уже качать права
звучит, мягко сказать, смешно.
Прозвучи такое высказывание в аккумуляторной лавке, продавцы неделю работать не смогут. :wink:

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 09:38

Гюрза
если вокруг пробок атпотевание нужно бить тревогу?

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 09:50

Alexandr писал(а):Гюрза
если вокруг пробок атпотевание нужно бить тревогу?

Бить ниче не надо, просто контроль напряжения цифровым вольтметром. Скорей всего есть повышеное напряжение, либо присутствует переменка.
Еще отпотевание встречается на машинах, которые круглые сутки ездиют и аккума в моторном отсеке в жестких жарких условиях работает, происходит интенсивное испарение воды из электролита и тянет с собой немного кислоты, которая не испаряется.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 09:55

Гюрза
ага спасибо! Померею напряжение. там с двух банок потеет. не должно превышать 14.2 как я понял

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 09:59

Alexandr писал(а):Гюрза
ага спасибо! Померею напряжение. там с двух банок потеет. не должно превышать 14.2 как я понял

Это порог, если ровно 14,2, то нормально, если будет на пол вольта выше, то уже есть не гуд.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 10:07

Гюрза
ок спасибо!

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 10:17

Гюрза писал(а):е должно опускаться ниже 13,8 В и не должно превышать 14,2 В. И эти требования касаются ЛЮБОГО! автомобиля, чтобы он мог работать совместно с ЛЮБЫМ! кислотным аккумулятором, от ЛЮБОГО! производителя.

В моей мурзилке (тоже джимни, двиг другой) Standard voltage: 14.4 – 15.0 V (at 20 °C, 68 °F) на 2000 рпм при отключенных потребителях. Там же есть интересный график зависимости напряжения сети от температуры, для -30 цельсия вообще до 15.5 допускается.
Склонен верить мурзилке, общей теории свинцово-кислотных АКБ она не противоречит.
Кстати, ничего не отпотевает, езжу много, под капотом очень жарко.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 10:31

Xenos писал(а):есть интересный график зависимости напряжения сети от температуры, для -30 цельсия вообще до 15.5 допускается.

Есть такое дело, но повышеное напряжение приемлемо только при отрицательных температурах. Кроме этого графика есть еще другой, зависимость температуры аккумулятора, плотности электролита и порог начала, когда начинает сыпаться активная масса.
Так вот. Япония находится намного южней, там жарко, поэтому у них плотность электролита в среднем 1,21. Я сейчас точно не помню весь график, так на вскидку, начало осыпания наступает при плюс восьмидесяти, а у нас плотность 1,28 и начало осыпания наступает при плюс 60. Такая температура легко может достигнутся, когда напряжение немного повышено и акума стоит под капотом.
Вот поэтому я не верю мурзилке, потому, что существуют определенные режимы зарядки, допустимые напряжения для нашего климата.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 10:49

Гюрза
Экий ты недоверчивый.
HYDROMETER TEST
The direct method of checking the battery for state of charge is to
carry out a high rate discharge test, which involves a special precise
voltmeter and an expensive instrument used in the service
shops, but not recommendable to the user of the vehicle.
At 20 °C of battery temperature (electrolyte temperature):
• The battery is in FULLY CHARGED STATE if the electrolyte S.G. is 1.280.
• The battery is in HALF CHARGED STATE if the S.G. is 1.220.
• The battery is in NEARLY DISCHARGED STATE if the S.G. is 1.150 and is in danger of freezing.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 11:16

Xenos
Я по англицки в школе имел кол, зато физику и химию на 5 с плюсом. Поэтому нет смысла мне приводить какие-то аргументы по поводу аккумуляторов и их зарядки. За те годы, которые прошли после моего окончания школы, обучения в технаре, законы физики и химии не изменились.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 11:36

Был в ТЦ "Универсал". Никто них по теме продажи РР не знает. :(

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 14:11

Гюрза
Здесь говорят, что нормально заряженый аккум имеет плотность 1.28, всё так же как у нас.
Твои доводы про то, что эта мурзилка про тёплую Японию несостоятельны, а значит не обязательно аккум выкипает от превышения 14.2 В
И ещё раз - у меня не кипит, модель генератора и аккума у нас с ТС одинаковые. Параметры сети у меня укладываются в требования конкретно этой мурзилки.

Машин папа
Ищи там, где их чинят, т.к. РР (точнее интегральный регулятор, т.к. там реле как такового уже давно нет) в нашем случае стоит внутри генератора.
Осциллографом смотрел? Пробой диодов выпрямителя сразу будет видно.

Re: Вопрос по автоаккумулятору

01 июн 2012, 14:49

Xenos писал(а):Твои доводы про то, что эта мурзилка про тёплую Японию несостоятельны,

Еще ра внимательно прочитай, что я написал про Японию. Я просто привел пример про плотность электролита у них и у нас, почему это нужно. Это первое.
Кроме того, я часто находил в этих мурзилках несоответствия, поэтому не всегда им можно верить, тем более про напряжение зарядки, если дают другие цифры, чем должно быть. Или на других автомобилях стоят другие аккумуляторы, и другие генераторы?