Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 01:12

Интересует вопрос, а точнее история создания виляющего участка восточного шоссе у окраин Хабаровска? По какой причине нельзя было создать более менее прямую дорогу?

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 01:38

Большой аэродром обруливает

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 02:13

Славян писал(а):По какой причине нельзя было создать более менее прямую дорогу?

по той же, по которой порой невозможно (нерентабельно) создавать прямые пути - сверхзатраты или вообще объективная невозможность их создания: угол подъема, грунт, строения, природные объекты

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 12:49

NewBee писал(а):
Славян писал(а):По какой причине нельзя было создать более менее прямую дорогу?

по той же, по которой порой невозможно (нерентабельно) создавать прямые пути - сверхзатраты или вообще объективная невозможность их создания: угол подъема, грунт, строения, природные объекты


Это само собой. Официальная причина есть? Поворотов там не мало, и идут они один за другим, это сколько же объектов должно быть? Причина должна быть весомой, так как этот серпантин значительно уменьшает скорость движения машин по трассе, а если там какая-нибудь фура едет или их группа, тогда всё, будешь плестись до самого Князеволоконского.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 12:55

Славян
речь о восточном шоссе или о комсомольском? ...князьВолконка не в теме вроде бы.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 13:16

После Красного Яра до Выборгской тоже зигзаг оставили, Южнопортовая - поворот Хабаровск-2. Таких участков и в городе масса, строят новую дорогу, но не спрямляя, а расширяя старую, утыкивая её новыми светофорами. Они почти под каждой развязкой. Иногда подземные переходы дублируются надземными светофорами: Платинум Арена, Вокзал.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 15:29

длиннее - дороже. больше пилить :)

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 15:34

Dr.Pepper писал(а):Славян
речь о восточном шоссе или о комсомольском? ...князьВолконка не в теме вроде бы.


Речь о трассе в сторону Комсомольска, вроде бы она называется Восточное шоссе, по крайней мере, навигатор называет его именно так.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 15:58

Дороги дешевле строить там, где уже есть основание. Какая еще официальная причина вам нужна? Как проложил "пьяный Макар, возвращающийся с хутора от свата, на телеге" - так и отсыпку, балласт и прочий асфальт положили. А новую - заново подушку делать, остыпать, мелиорация, водотливы...
Чего не понятного?
То же можно сказать о дороге на Биробиджан - местами кривая как моя карма. Чтобы ее спрямить нужно потратить бабла больше, чем закатать всю в асфальт по-новой.
Тоже будете официальную причину искать? Тогда это либо в администрацию края, либо в архив.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 16:53

Славян писал(а):Речь о трассе в сторону Комсомольска, вроде бы она называется Восточное шоссе

на Комсу - Сарапульское. Восточное на Горький.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 18:39

NewBee писал(а): Как проложил "пьяный Макар, возвращающийся с хутора от свата, на телеге"

Интересно.Подобную теорию давным давно мне поведал мой отец,только вместо макара был почтальен и просто уснул,а не был пьян :D
Ну а если серьезно,то как вы себе представляете прямую дорогу в горах?
Тут помоему все просто-специфика прокладки дороги в горной местности-уменьшение градуса подъема-спуска.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 18:44

Dmitr:y писал(а):Ну а если серьезно,то как вы себе представляете прямую дорогу в горах?

речь не за горы, вроде как. Я так понял.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 19:02

NewBee писал(а):Дороги дешевле строить там, где уже есть основание. Какая еще официальная причина вам нужна? Как проложил "пьяный Макар, возвращающийся с хутора от свата, на телеге" - так и отсыпку, балласт и прочий асфальт положили. А новую - заново подушку делать, остыпать, мелиорация, водотливы...
Чего не понятного?
То же можно сказать о дороге на Биробиджан - местами кривая как моя карма. Чтобы ее спрямить нужно потратить бабла больше, чем закатать всю в асфальт по-новой.
Тоже будете официальную причину искать? Тогда это либо в администрацию края, либо в архив.

Не надо нервничать. Я так понял достоверных данных ни у кого нет, одни догадки. Про пьяного почтальона, я и сам предположил, но это всего лишь догадки. Достоверная исторически сложившаяся причина есть? Если вы не знаете, то не пишите.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 19:04

Dmitr:y писал(а):
NewBee писал(а): Как проложил "пьяный Макар, возвращающийся с хутора от свата, на телеге"

Интересно.Подобную теорию давным давно мне поведал мой отец,только вместо макара был почтальен и просто уснул,а не был пьян :D
Ну а если серьезно,то как вы себе представляете прямую дорогу в горах?
Тут помоему все просто-специфика прокладки дороги в горной местности-уменьшение градуса подъема-спуска.


А при чём здесь горы, их везде хватает, почему то дальше до Комсы, таких серпантинов нет.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 19:06

Есть мнение, что извилины федеральных дорог, построенных в совдепии, были направлены на то, чтобы уберечь их от бомбометания с воздуха.
Взять вот хотя бы дорогу до п. Тельмана, которая до постройки моста была практически единственной дорогой, связывавшей запад и правый берег Амура. Едешь по ней и думаешь, вот что мешало сделать ее прямой, все равно отсыпана полностью искусственно. А видимо, для того и делалось...

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 19:16

Славян писал(а):Не надо нервничать.

Вы мне льстите. ))

Славян писал(а):Я так понял достоверных данных ни у кого нет, одни догадки.

Ответ на заданный вопрос не относится к сонму общеизвестных фактов, иначе местные (хабаровчане) знали бы об этом. Поэтому все, что вы услышите - догадки и предположения, имеющие или не имеющие в своей основе реальные причины.

Славян писал(а): Если вы не знаете, то не пишите.

Но я же знаю, что я знаю! :lol:

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 19:16

Славян писал(а):А при чём здесь горы, их везде хватает, почему то дальше до Комсы, таких серпантинов нет.

Ну тут уж сложно объяснить-почему вода мокрая.
Зная хорошо трассу до Комсы-после Сарапульского нет больше мест,где трасса проходит по водораздельному хребту.
Если поехать дальше в Де-Кастри к примеру,то там тоже будут серпантины и т.д.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 19:18

Balagun писал(а):Есть мнение, что извилины федеральных дорог, построенных в совдепии, были направлены на то, чтобы уберечь их от бомбометания с воздуха.
Взять вот хотя бы дорогу до п. Тельмана, которая до постройки моста была практически единственной дорогой, связывавшей запад и правый берег Амура. Едешь по ней и думаешь, вот что мешало сделать ее прямой, все равно отсыпана полностью искусственно. А видимо, для того и делалось...

Все это мифы.
Там дорога проходит по сухим релкам огибая болотистые места.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 19:20

Dmitr:y писал(а):Там дорога проходит по сухим релкам огибая болотистые места.

что лишь подтверждает, что
NewBee писал(а):Дороги дешевле строить там, где уже есть основание.

Re: Серпантин. Почему не прямая?

28 июл 2012, 23:23

здесь есть ответ http://www.complexdoc.ru/ntdtext/388882
4.30. Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги.
Для обеспечения плавности дороги необходимы соблюдение принципов ландшафтного проектирования и использование рациональных сочетаний элементов плана и продольного профиля.

4.32. Длину прямых в плане следует ограничивать согласно табл. 15.