Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

06 ноя 2012, 23:15

mic писал(а):
Doctor Mengel писал(а):Какое время зарядки у АКБ 45 Ач? А у АКБ 105 Ач?

Время заряда от 0 до 100% = емкость / ток заряда.
Ну и на потери немного (до 10%), чем больше ток заряда - тем больше потери.
Ну и надо помнить, что это теория, а на практике разряд до 0 = 100% смерть.

Т.е. можно аккум емкостью С, разряженный наполовину, зарядить током, численно равным 30С за 1 минуту? :) ну ладно, 33С, если с учетом потерь? :)

mic писал(а):
Doctor Mengel писал(а):АКБ с бОльшим стартовым током чем отличается от АКБ с меньшим стартовым током, но одинаковой емкости?

Внутренним сопротивлением.

Ладно. Тогда уточним, от чего зависит внутреннее сопротивление?

mic писал(а):
Doctor Mengel писал(а):Как грамотно продлить ресурс АКБ в суровых российских условиях?

В первую очередь не допускать глубокого разряда. И не выкипячивать воду перезарядом.

Тут согласен.
Ну а более житейский совет будет?

Миш, вообще то я знаю, что ты разбираешься в современной технике и технологиях. Вопросы не тебе были. Надеюсь, ты не считаешь, что аккум бОльшей емкости, чем установлено на заводе (рекомендовано производителем) может привести к тому, что он будет недозаряжаться, по сравнению с аккумом рекомендованной емкости из-за того, что мощность генератора недостаточна для заряда аккума бОльшей емкости? Изначально я начал возражать против этого утверждения.

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 00:50

что он будет недозаряжаться, по сравнению с аккумом рекомендованной емкости из-за того, что мощность генератора недостаточна для заряда аккума бОльшей емкости? Изначально я начал возражать против этого утверждения.


НЕ будет тк в условиях города, маленьких расстояний, нормально он тупо не успеет зарядиться. Генераторные установки бывают разные их мощность и возможность установки более емкостного АКБ на конкретный авто можно попробовать найти в интернете. Но не какой производитель не будет ставить мощный генератор на авто не требующий его (это любому понятно не нужные затраты).Какой генератор установлен лично у меня на авто меня тож не волнует (да и никого и не должно волновать) тк мне не нужен АКБ большой емкости и я не собираюсь считать сколько в день у меня должен колотить мотор чтобы зарядить АКБ в 100Ач.

Вопросы не тебе были


Мне может конечно и показалось но ты просто начал выё.... и это не кого не е*ёт :) Я не однократно написал что читай темы прошлых лет, вроде давно на форуме а как шило в одном месте. Че ты мне доказать пытаешься или пытался - ***** я хотел с большой колокольни :wink: Вот когда сам факты обратного попробуешь привести вот тогда я пойму что с кем то кто не врубается но хочет врубиться разговариваю и на твои ложные факты приведу конкретные! Хотя и сам можешь воспользоваться интернетом и поучить мат часть

Значит еше не согласен с этим и считаешь что тем ко читает надо все же ставить АКБ большой емкости:
Возникает вопрос на кой большей емкости ставить АКБ? Чтобы стартером дольше крутить - спалить его и залить свечи? Ставит тот кто думает что чем больше емкость тем быстрее заведется авто.

Почему не согласен или согласен но просто выё... :?: :)

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 08:02

@murtiger писал(а):
что он будет недозаряжаться, по сравнению с аккумом рекомендованной емкости из-за того, что мощность генератора недостаточна для заряда аккума бОльшей емкости? Изначально я начал возражать против этого утверждения.

НЕ будет тк в условиях города, маленьких расстояний, нормально он тупо не успеет зарядиться.

А аккум меньшей емкости (емкости, рекомендованной производителем), в тех же условиях (короткие поездки) - будет успевать зарядится?
Вопросы не тебе были
@murtiger писал(а):Мне может конечно и показалось но ты просто начал выё.... и это не кого не е*ёт :)

Без четкого ответа на эти вопросы нет понимания происходящих процессов внутри и снаружи аккума. Если в ответ на заданные вопросы вам начинает казаться, что я начал выё и как итог - вас не е*ёт, то и говорить не о чем. Постарайтесь только не давать советов в области, в которой вас ничего не е*ёт.
Возникает вопрос на кой большей емкости ставить АКБ? Чтобы стартером дольше крутить - спалить его и залить свечи? Ставит тот кто думает что чем больше емкость тем быстрее заведется авто.

Аккум большей емкости, чем рекомендовано производителем нужно ставить для того, чтобы подольше не иметь проблем с этим агрегатом автомобиля. А если озаботится небольшим обслуживанием - то и существенно продлить срок службы этого агрегата.

Лично я рекомендовал бы (и сам следую этому совету) ставить в автомобиль аккум, который при размерах, позволяющих его установить в штатное место без доработок, обладал бы максимальной емкостью. Это что касается выбора АКБ для обычной машины и повседневных условий эксплуатации. К примеру, для гоночного "корча", участвующего в "драге" рекомендации прямо противоположные.
Последний раз редактировалось Doctor Mengel 07 ноя 2012, 08:53, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 08:50

@murtiger писал(а):НЕ будет тк в условиях города, маленьких расстояний, нормально он тупо не успеет зарядиться. Генераторные установки бывают разные их мощность и возможность установки более емкостного АКБ на конкретный авто можно попробовать найти в интернете. Но не какой производитель не будет ставить мощный генератор на авто не требующий его (это любому понятно не нужные затраты).Какой генератор установлен лично у меня на авто меня тож не волнует (да и никого и не должно волновать) тк мне не нужен АКБ большой емкости и я не собираюсь считать сколько в день у меня должен колотить мотор чтобы зарядить АКБ в 100Ач.

@murtiger, с электроникой знаком только как продавец?

Давай попробуем разобрать на простых бытовых примерах:
у тебя 2 банки - одна на 55 литров, а вторая на 100 литров. Изначально полные. Чтоб напиться воды, ты отхлебываешь 5 литров за раз. Наполняются обе банки водой со скоростью 1 литр в минуту. Какая из них при прочих равных будет постоянно недозаполнена ("недозаряжена")? Правда, вопрос звучит глупо в этом контексте? А почему же он уместен в случае с АКБ??? Просто из второй банки ты "отхлебнешь" до сухого дна 20 раз, а из первой всего 11.

На современном авто любой генератор будет заряжать АКБ одинаково: на клеммах напряжение 14,2-14,4 В, генератор запросто выдает ток в 4-6 А, которого достаточно аккуме для зарядки. Так с чего бы это аккуму нельзя было ставить большей, чем рекомендовано производителем емкости?

При таком подходе можно и масло лить исключительно рекомендованное в мануале (минералку или полусинтетику), а уж про дополнительный бензобак и речи быть не может: он ведь всегда будет недозаполненным и быстро выйдет из строя :-D

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 09:11

ИПВ писал(а):На современном авто любой генератор будет заряжать АКБ одинаково: на клеммах напряжение 14,2-14,4 В, генератор запросто выдает ток в 4-6 А, которого достаточно аккуме для зарядки. Так с чего бы это аккуму нельзя было ставить большей, чем рекомендовано производителем емкости?

Я бы сказал, что исправный генератор любого современного легкового автомобиля легко выдаст ток 40-60А (но это мои предположения, которые, впрочем, нетрудно проверить). Стандартный цикл для свинцовых аккум 0,1С. Т.е. если даже @murtiger-у вместо штатных 45Ач удастся впихнуть в машину 180Ач, то это приведет к увеличению расчетного зарядного тока для зарядки АКБ с 4,5 А до 18А. 18А это ~ 200 W. Примерно пятая часть от мощности обычного генератора, мощностью около киловатта, которые ставят в современные легковые автомобили. Естественно, нет смысла ставить 180Ач туда, где стояло 45Ач, этого я не предлагаю. Но вот вместо 55Ач поставить 80Ач - считаю, что вполне допустимо.

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 11:10

зимой с нашим климотом и короткими поездками всегда будет недозаряд

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 11:50

Alexandr
если так ставить вопрос, то надо уточнять, что будет недозаряд АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО аккумулятора!
Исключение могут составить супер-маленькие аккумуляторы, которым будет хватать для зарядки тех 5-10 минут поездки, которые ты будешь делать по дороге дом-работа. Но такой маленький аккумулятор вряд ли сможет завести мотор, если запуск не удался с первой же попытки. Его при первом же запуске весь высосешь, а на второй пуск запаса емкости уже не хватит...

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 13:41

Doctor Mengel ИПВ

И да и нет и снова нет. Давайте может быть теорию прочитаем, может быть хотя бы ту ссылку которую я кинул. А то ведь уже и про супер маленькие речь пошла которые кстати еше быстрее подохнут чем супер большие :lol: Ну не будет он полностью дозарежаться начиная с того что когда он холодный и не нагрелся он плохо заряжается. Да если АКБ стоит как в Мерине с подогревом в салоне можно и 80ку поставить. А про пример с емкостями в полне нормальный пример и исходя из такого примера так как я говорю и будет!

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 13:50

ИПВ писал(а):Alexandr если так ставить вопрос, то надо уточнять, что будет недозаряд АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО аккумулятора!

Абсолютно согласен! И рекомендованного производителем, и большей емкости - оба будут недозаряжаться.
А теперь возвращаемся к нашим банкам, объемом 55 литров и 105. Если маленькая банка наполовину недозаряжена - то в ней останется 22,5 литра. А в большой банке 52,5 :) Хз, что там рекомендует производитель, но я бы предпочел иметь с собой 52,5 зимой. Фиг знает, может от жадности? :)
Сильно маленький тоже будет плохо заряжаться.
Дело в том, что при отрицательных температурах АКБ очень плохо принимает заряд. Пока не нагреется - фигушки, только поверхностный заряд.

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 13:55

@murtiger писал(а):
Doctor Mengel ИПВ

... А про пример с емкостями в полне нормальный пример и исходя из такого примера так как я говорю и будет!

@murtiger писал(а):для емкости в 75 пусковой 510 мало будет и на какой ставить 75 когда у тебя 45 и максимум 60 можно поставить, нет можно конечно и 100 и 120 но он дозарежаться не будет

Так все таки, как будет, если вместо штатной 55-ки поставить, к примеру, 105-ку?
55-ка будет нормально заряжена, а 105-ка недозаряжена потому что мощности генератора не хватит?
Или я не правильно понимаю Ваши слова?

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 14:35

ИПВ
совершенно верно, егож нагреть нужно предварительно)

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 15:05

увы но ездить вы много не будете, а вот за лишние амперы переплатите почем зря, ну не для дураков же писались каталоги аккумуляторов, ставит млять в машину которую нужно 50 Ач - 80 Ач аж в площадку не лезет и боком одним вперед смотрит, такое только в рашке... :no-no:

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 15:14

Doctor Mengel
10 ампер я думаю найдет генератор) вопрос во времени) если допустим режим 4-5 дней пробег 15-30 км а потом выходной весь день больше 150 км то думаю номальный режим, теперь нужно такую батарейку чтоб эти 4-5 дней хватило завести с учетом пониженой емкости. если взять честную дэку то можно и пуля в пулю а вот с карейцами не все однозначно

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 15:19

Взял себе два 98А/Ч, Rocket, SMF, в Мире аккумуляторов. Пусковой ток 850А. Нагрузку держат. Существенная разницо с предыдущим Рокетом МФ (пусковой ток 730А). По габаритам - те же.
Кто вообще способен дать гарантии за "честность" Дэки? Всё так эфемерно...

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 15:20

olegg писал(а):Кто вообще способен дать гарантии за "честность" Дэки? Всё так эфемерно...

смотря где брать) но в этом годе дека накрылась, взяд варту сильвер динамик 100) карейца фу не буду брать 2 раза пролететь это слишкам) жду зимы и ретьего раза с европейцем

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 19:17

kaktus писал(а):увы но ездить вы много не будете, а вот за лишние амперы переплатите почем зря, ну не для дураков же писались каталоги аккумуляторов, ставит млять в машину которую нужно 50 Ач - 80 Ач аж в площадку не лезет и боком одним вперед смотрит, такое только в рашке... :no-no:


Для дураков. Именно для них и пишут.
И про масло минералку, и про то, что надо лить только жидкости с надписью Nissan, Honda, MMC (нужное подчернуть)
Ты в машину заливаешь только то, что производитель лоббирует или своей головой думаешь, что в наших условиях лучше? Полагаю, что второе.

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 19:58

каталог кури, там не только для жаркого климата есть спецификации COLD AREA, перевод у переводчицы спросишь

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

07 ноя 2012, 20:15

Так ты все таки из первой категории? Только то, что разрешат умные дяди.

P.S. Переводчицы у меня в штате нет. Пойдешь? ;-)

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

12 ноя 2012, 00:06

на х и лесом!
Аккумулятор должен быть в педелах того, что рекомендован производителем.
Если к машине приделать прицеп с дополнительным бензобаком, то быстрее она не поедет и бензина больше не потратит, чем обычно тратит, но заправлять такую машину придется намного дольше, поэтому и с более емкостной батарейкой будет тот же эффект - разрядится при холодном запуске больше (пусковой ток / на 2), а вот зарядить до верху уже не получится, ход мыслей таков.

Re: Какой аккумулятор выбрать? И где?

13 ноя 2012, 14:56

kaktus писал(а):разрядится при холодном запуске больше (пусковой ток / на 2)

Пусковой ток аккумулятора - это максимально возможный, который он может дать.
Если он больше потребного - то все нормально, ток будет зависеть от стартера и того, насколько туго проворачивается двигло. А если меньше - стартер не раскрутит двигатель.