Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

17 ноя 2012, 18:11

Никак не могу представить подробную схему работы турбокомпрессора. Мож объяснит кто на примере рисунка, что как и когда работает, что за датчики и клапана и для чего так много трубочек и шланчиков:
7e37a23b3e40fa7baec80c34f26b3f79.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

18 ноя 2012, 03:12

Если это обычная турбина, то все просто... Турбина раскручивается за сче выхлопных газов, а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор, а шланчики - это подача масла и охлаждение турбины наверное... Ну и штатный клапан от избыточного давления.

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

18 ноя 2012, 22:59

Koin писал(а):Если это обычная турбина, то все просто... Турбина раскручивается за сче выхлопных газов, а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор, а шланчики - это подача масла и охлаждение турбины наверное... Ну и штатный клапан от избыточного давления.

На актуаторе вестгейта два патрубка. Для чего они? Один на электропневмоклапан заходит. Второй в кишочки турбинные куда-то, не рассмотреть. Под №21
какой то клапан тоже, там шток подпружиненый, к нему патрубки от впускного коллектора через бочонки какие-то пластиковые подходят, а сам этот клапан на воздушной магистрали от турбины к интеркулеру сидит. Темный лес короче, в мурзилке про турбину один абзац.

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

18 ноя 2012, 23:30

Клапан открывается и избыточное давление из турбины в выпускной коллектор сбрасывется, но я сам не спец по турбинам... Я их ток от субарей ковырял...

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:15

Koin писал(а):во выпускной

впускной

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:17

Big
выпускной.
По крайней мере на бензинке.

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:19

Serhio

то есть по твоему турбина дует в глушитель?))

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:21

раскручивается горячая крыльчатка - выпуском (отработанными газами)
нагнетает холодная крыльчатка - во впуск (для лучшего сгорания топливной смеси)
или не так?

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:21

Big
речь об
избыточное давление

избыток выхлопа который крутит горячку мимо турбы летит в глушак.

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:26

Serhio
Koin писал(а):Если это обычная турбина, то все просто... Турбина раскручивается за сче выхлопных газов, а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор

еще раз внимательно прочитай.
про избыточное давление я и сам знаю куда девается.

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:30

Big
о чём спор то?
Давление регулируется актуатором, когда появляется избыток открывается калитка и часть выхлопа летит мимо горячей части турбины.
На холодной части никаких клапанов нету, всё дует напрямую в впускной коллектор.

Изображение
Вот актуатор

Изображение
Вот та самая "калитка" слева от горячки

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:30

Вот тут вообще хорошо видно:
Изображение

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:36

бляяяяяяяяя
да причем ТУТ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ?!
я тебе еще раз говорю - прочитай внимательно.
автор Koin
сначала в посте первом своем начал описывать принцип работы турбины и допустил ошибку, вместо впускной написал выпускной
все.. я его поправил.

а ты про какое то давление мне тут рисуешь.

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:39

Koin писал(а):а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор

как она может нагнетать в выпускной коллектор?
это тогда не турбина будет, а какой то помощник для быстрого выхода отработанных газов :lol:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 00:45

цитируй правильно :mrgreen:


Koin » Вс ноя 18, 2012 10:30 pm

Клапан открывается и избыточное давление из турбины в выпускной коллектор сбрасывется, но я сам не спец по турбинам... Я их ток от субарей ковырял...



Big » Вс ноя 18, 2012 11:15 pm

Koin писал(а):
во выпускной

впускной

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 01:00

лады, проехали :wink:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 09:35

да, затупил малясь с выпускным коллектором я))) естественно во впускной коллектор она воздух нагнетает.... кстати на холодном воздухе тоже клапан стоит от избыточного давления, как автор написал Вестгейт называется или блоу офф, но эт уже сами ставят... ПШИКАЕТ он еще)))

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

19 ноя 2012, 13:30

то что под номером 20 скорее всего относится к системе замера расхода воздуха (меряет величину разряжения =>объем воздуха, температура воздуха с другого датчика => масса воздуха) как то так вроде, совсем знающие скорее всего поправят...мозможно я тут заблуждаюсь.
Второй вариант параллельно вышеизложенному... при закрытии дроссельной заслонки (сброс газа) или просто при определенном избыточном (более чем нужного) по 22 поступает избыточное давление на 21 перепускной клапан, он в свою очередь сбрасывает давление с впускного коллектора в патрубок входа компрессора, в нем происходит снижение разряжения - далее падение разряжения через 35 управляет актуатором, который открывает клапан пропуская газы мимо турбины уменьшая ее производительность => производительность компрессора, короче - все это регулирует производительность турбокомпрессорного агрегата. Инерционность системы велика....пока это все сработает, поэтому актуально и живет на гражданских авто, все что спорт, начинает "чихать" и "пшикать".