Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 13:47

Шок и трепет :lol:
Навеяно разговором с форумчанином.
В разговоре он сказал, что при использовании подогревателей есть нюанс, а именно: прийдя в гараж к нагретой "вэбастой и т.д." машине на автомате, нужно "покурить" минут 5-10 и только после этого ехать.
Типа двигатель горячий, жижа в автомате холодная.
При начальном движении жижа в автомате нагревается неравномерно - что может привести к выходу автомата из строя.
Так я его понял, мож и неправильно.
Такую версию слышу первый раз.
Задумался - ибо три года авто греется вэбасто, затем едет сразу же.
Какие есть мнения?

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 13:59

К преждевременному выходу автоматической коробки передач из строя может также привести езда на непрогретой трансмиссии, что особенно актуально для машин, на которых есть автономный предпусковой прогреватель – он прогревает лишь двигатель, а не коробку. В холодную погоду масло в коробке густеет, и чем сильнее мороз, тем гуще масло, а значит, оно неэффективно смазывает трущиеся детали и плохо проникает в узлы. Кроме того, внутри автоматической коробки передач расположена масса резиновых и пластмассовых деталей – на морозе они становятся хрупкими и ломкими. Поэтому автоматическую трансмиссию перед началом движения нужно обязательно прогреть.

Взято тут http://landrover-msk.ru/informaciya/rem ... estvlyati/
Дядя Сережа, в интернете есть масса информации по этому вопросу. :wink:
Резкий старт, фули, двс прогрет, прет, а масло в акпп еще холодное и вязкое, в результате порванные сальники, преждевременный износ и попадос на ремонт.

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 14:00

То же самое можно сказать и о тормозной магистрали и аммортизаторах и гидроусилителе и резинках в подвеске :D Только без движения они не нагреются, как и жидкость в коробке передач.

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 14:01

Бэтмэн
А что залито в автомате?

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 14:04

Машин папа
Можно. Особенно стойки, которые чаще начинают течь зимой. А вот ГУР как раз прогреется пока ДВС будет молотить в холостую.

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 14:06

Думаю форумчанин прав, а факт трехлетнего насилования автомата совсем не показатель ибо было бы авто постарше то оно совсем бы отказалось ехать, сам лично видел.

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 14:17

Я из этих соображений на прошлой машине выхлоп с подограевтеля направил на поддон автомата. Помогло или нет особо не заметил.

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 14:20

К преждевременному выходу автоматической коробки передач из строя может также привести езда на непрогретой трансмиссии, что особенно актуально для машин, на которых есть автономный предпусковой прогреватель – он прогревает лишь двигатель, а не коробку. В холодную погоду масло в коробке густеет, и чем сильнее мороз, тем гуще масло, а значит, оно неэффективно смазывает трущиеся детали и плохо проникает в узлы. Кроме того, внутри автоматической коробки передач расположена масса резиновых и пластмассовых деталей – на морозе они становятся хрупкими и ломкими. Поэтому автоматическую трансмиссию перед началом движения нужно обязательно прогреть.
Взято из статьи по ссылке
А давайте разберем физику описанного процесса (что куда втекает\вытекает, что от чего греется).

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 14:23

Заменил жижу в автомате на более синтетическую (судя по характеристикам) - субъективно стало лучше нахолодную.

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 14:38

Бэтмэн писал(а):А давайте разберем физику описанного процесса (что куда втекает\вытекает, что от чего греется).

Ибо мне думается - на этом миф и развеется.

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 14:50

Бэтмэн
Моё мнение - всё дело в прокачиваемости масла, т.к. коробка это сеть каналов и управляется клапанами.

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 14:54

Xenos
Я разделяю твое мнение.
Т.е. принцип сообщающихся сосудов действует, так?

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 15:05

Бэтмэн писал(а):Ибо мне думается - на этом миф и развеется.

Xenos писал(а):Моё мнение - всё дело в прокачиваемости масла, т.к. коробка это сеть каналов и управляется клапанами.

Кроме того, эти каналы имеют очень ограниченую пропускную способность из-за малых диаметров, в результате этого может возникнуть недостаточное смазывание нагруженных узлов акпп. Заодно в кастрюле из-за густого масла ломаются лопатки (зы, раньше помню приносили варить эти самые кастрюли, ибо был дефицит).

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 15:15

Гюрза
Давай описание физики процесса.
Я в ней не силен.

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 15:24

Бэтмэн писал(а):Шок и трепет :lol:
Навеяно разговором с форумчанином.
В разговоре он сказал, что при использовании подогревателей есть нюанс, а именно: прийдя в гараж к нагретой "вэбастой и т.д." машине на автомате, нужно "покурить" минут 5-10 и только после этого ехать.
Типа двигатель горячий, жижа в автомате холодная.
При начальном движении жижа в автомате нагревается неравномерно - что может привести к выходу автомата из строя.
Так я его понял, мож и неправильно.
Такую версию слышу первый раз.
Задумался - ибо три года авто греется вэбасто, затем едет сразу же.
Какие есть мнения?

Именно покурить? Покидать снег лопатой, прохватить на лыжах - не подойдет? :)
Надо ли держать тлеющую сигарету под поддоном автомата?
Курить надо после того как мотор будет заведен или до того, как его заводить?

Вообще мое ИМХО - тронулся -
минут 5-10
надо ехать медленно, вдумчиво, избегая резких ускорений и торможений, на небольшой скорости. Дабы прогреть автомат, стойки, что там еще можно прогреть. Ну а потом, опять же не резко, переходить к обычному стилю езды.

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 15:32

Бэтмэн писал(а):принцип сообщающихся сосудов действует, так?

Не понял.
Мёд шприцем набирать, примерно такая аналогия представляется.
Если бы было настолько критично холодное масло, на приборку вывели бы указатель температуры, например, в комплектации для северных префектур. А так ограничились отдельным режимом работы для непрогретой.
То есть, опять же на мой взгляд, надо добиться бесперебойной подачи масла во все уголки коробки.
Можно сократить время достижения, я уже писал про "синтетику".

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 15:40

Xenos писал(а):Можно сократить время достижения, я уже писал про "синтетику".

Вот только не нужно заниматься никакими улучшайзерами. :roll:
Все строго по мануалу.
Позже выражу свое понимание вопроса обыденной кириллицей. :lol:

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 15:41

Doctor Mengel писал(а):надо ехать медленно, вдумчиво, избегая резких ускорений и торможений, на небольшой скорости. Дабы прогреть автомат, стойки, что там еще можно прогреть.

Это написано где то в мануале к авто?

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 15:49

Бэтмэн
Я, как ты понимаешь, курил этот вопрос.
Прогресс не стоит на месте - на рынке появились жидкости с лучшими характеристиками при сохранении остальных свойств.
Ярчайший пример - моторное масло, которое за время жизни машины существенно поменялось в сторону улучшения.
Автоматное масло должно обладать определённым набором характеристик, остальное маркетинг и конкурентные преимущества.
Подавляющее большинство атф взаимозаменяемы, особенно в японских автоматах, разные имена жижам дают чтобы не отчислять компании-собственнику имени, например General Motors за имя Dexron.
Но надо понимать, что есть уникальные жижи, в смысле, с другим набором свойств, например, для вариаторов или каких-то иных хитрых коробок.
Всё это доступно на форумах, подключаем голову и... профит.

Потому я и спросил
Xenos писал(а):А что залито в автомате?

Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.

07 дек 2012, 15:59

у меня вариатор - я делаю так :
завожу холодный двигатель,жду когда стрелка темпера чуть тронется с места и ставлю дэшку после чего убираю ногу с тормоза и начинаю катиться на холостых оборотах до трассы ,к моменту выезда на нее имею прогретый двигатель варик и трансмиссию а она всегда 4вд