Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 08:15

7797970 писал(а):Мне просто действительно интересно, почему так, если это действительно так.

ты читал внимательно всё что я писал? или заново все перепостить? кратко: свечу нельзя прокаливать по причине нагрева до нерасчетных величин, что может привести к изменению рабочих характеристик или выходу её из строя. проверка качества работоспособности свечи может быть осуществлена при помощи специального оборудования, позволяющего имитировать условия её работы. остальные методы ответа на вопрос "исправна ли свеча" дать не могут.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 08:26

Buddu
да я-то читал, просто там в основном тыканья и обвинения в непрофессионализме, нежели подкрепленные цифрами факты.
Т.е. по сути дела только и остаётся единственное - греть без фанатизма.
Впрочем, как и в остальном - нужно подходить к любому делу с умом.
Значит итог - можно , но осторожно. По кр.мере для себя я вывод относительно обычной бытовой газовой горелки сделал такой.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 08:54

Boyara писал(а):народные.нет таких терминов в технической литературе.

Уже странно :roll:
Ну а что написано в руководствах к нашим\ненашим автомобилям?
Есть там прямое указание на производство работ по "прокаливанию свечей"?
Механизм "прокаливания" описан ли?

И вообще - что скажет по этому поводу Леонид Утенков? :roll:

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 10:21

7797970 писал(а):Т.е. по сути дела только и остаётся единственное - греть без фанатизма.
Впрочем, как и в остальном - нужно подходить к любому делу с умом.

:-) поэтому то Будду и не греет... Ума то нет, одни знания :-)

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 10:28

Повторяю вопрос с инструкцией.
Правда, очень интересноо.
Doctor Mengel писал(а):
Buddu писал(а):И, самое главное, красной нитью через всё РЛЭ: дебилов и идиотов с непомерно раздутым самомнением близко не подпускать - опасно для жизни. Понял в чем разница? Отсюда и сравнения.

Можно ссылку? Ну или со своего самолета сосканить и показать, как дословно выглядит пункт с дебилами и идиотами?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 10:46

Бэтмэн писал(а):И вообще - что скажет по этому поводу Леонид Утенков?

а он здесь есть?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 11:14

Doctor Mengel писал(а):Повторяю вопрос с инструкцией.
Правда, очень интересноо.

на себя примерить хочешь? так сходи на ВЛЭК, тебе там всё расскажут.
но уж коли ты решил порыть чего за мной - сходи порой ФАП 147.
XVII. Требования к специалисту по техническому обслуживанию
и ремонту воздушных судов
17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен быть старше 18 лет.
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
законы и правила, касающиеся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов; основы математики; единицы измерения; фундаментальные принципы и теоретические основы физики и химии; характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования; выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна,
методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов; возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.

...
17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов для получения квалификационных отметок "B1" и "B2" должен:
понимать теоретические основы предмета;
уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры.
Для получения квалификационной отметки "B1" или "B2" допускается демонстрация знаний в
запрашиваемых областях деятельности.
...
17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.
...
...
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 18.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:
...
д) для получения квалификационных отметок "A6", "A7" и "B1.6":
одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в
эксплуатации при наличии среднего (полного) образования или среднего профессионального образования;
или шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации, при наличии профессионального среднего специального образования.
...
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности
конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее
элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее 3 месяцев опыта по осмотру,
техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.


ZubilO писал(а):Ума то нет, одни знания

ну у тебя ни того и ни другого, и, судя по всему, и не светит уж... не расстраивайся.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 11:20

У всего форума такая же беда как у меня :-(
Один ты прФФесор :-)

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 11:21

А ещё и такое есть: зажимают свечку в дрель, и нижнюю (электродную) её часть суют в ванну с песком. Вращением свечки убирают всё лишнее, мешающее работе свечи. Потом продувают сжатым воздухом, качественно продувают, с фанатизмом, или - "выстукивают" песочек и - "в путь". Это широко практиковалось раньше водителями отечественной техники. Воттольконинада говорить про "уничтожающий поршневую группу абразив"...
Я так думаю: прихватит случай гденить в местах, свободных от спецоборудования, и в ход пойдёт всё: дрель (аккум) с песком, прокал свечей, шприцы для выкачивания топлива из горшков. Не исключаю и поиски ударных инструментов для камланий :)
И пользоваться этим БУДУТ ВСЕ, включая лётчегов.
Если припрёт...
А так, перед клавой вещать "прАвельные" темы ради самоутверждения - не сложно...

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 11:33

Приведён ряд параметров, требующих соответствия...
:roll:
Это - нормально. Это - не подвиг. Это - ПРОСТО РАБОТА.
А не мнимая "элитарность", на которой всячески настаивается ВО ВСЕХ темах 27-го РЕГИОНА.
Извини меня, о Buddu, но ты фанат не в лучшем смысле этого слова. Вплоть до того, что своим поведением ты дискридитируешь ведущуюся издревле деятельность ОСОАВИАХИМА.
Да не ииссякнет масло твоей лампады, светящей во мраке...

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 12:00

olegg писал(а):Приведён ряд параметров, требующих соответствия...

Это - нормально. Это - не подвиг. Это - ПРОСТО РАБОТА.
А не мнимая "элитарность", на которой всячески настаивается ВО ВСЕХ темах 27-го РЕГИОНА.
Извини меня, о Buddu

это не элитарность. это элементарные требования к РАБОТЕ.
в стране, где у всех дипломы о высшем образовании менеджеров и прочей фуеты, каждый недоучка мнит себя пупом земли. знает где у него в машине балонник с запаской - всё, водитель-профессионал. отличает рожковый ключ от накидного - всё, слесарь. и, ясен пень, в таких условиях кто скажет честно: да, я дурак, книг не читаю, голову не включаю, слухами перебиваюсь, зато могу громко открывать рот.
и все эти вопли за авиацию - ничто более как злоба недалекости. потому как крыть нечем.
olegg писал(а):ведущуюся издревле деятельность ОСОАВИАХИМА.

осоавиахим - это пережиток той страны, когда всё вокруг было колхозное и без счёта. а когда вначале ты отдаешь миллион американцу, потом полмиллиона Правительству, когда каждый цилиндр стОит полторы тысячи долларов и сроком доставки 1.5-2 месяца, а его отказ чреват полным ртом земли, тогда ты ПЕРЕСТАЕШЬ ГНУТЬ ПАЛЬЦЫ НА ФОРУМЕ, а открываешь книжки и погружаешься в чудный мир тепловых процессов, работы газа, октановых чисел, методик контроля и проверки качества топлива, масел... меряешь мегаоммером провода, свечи, проверяешь индуктивные свойства магнето... сто тысяч всего хочется узнать только для того, чтобы сидя в кресле на высоте 2500 метров просто чувствовать себя уверенным. ТОЛЬКО ЛИШЬ для этого. а не на форуме пояснять кому-то, кому пофиг, у него если чо - дружбаны обязанные, с ГТСкой, приедут - вывезут.
прокаливайте свечи дальше - мне пофиг. имеющи уши услышал. я занят выбором лаборатории для проверки параметров топлива. и оборудования для спектрального анализа осадка из масляного фильтра. делов - дофига.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 12:16

olegg
Видел другое приспособление для чистки - трубка с резьбой на обоих концах, а внутри песочек насыпан.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 12:20

Lion писал(а):а он здесь есть?

Он везде, почему ж ему не быть здесь?

Прочел тему:
Думается - авиатор правильно излагает.
Почему пришел к такому выводу?
1. Технических терминов таких нет, описывающих технологический процесс.
2. И прав авиатор, отойдя от сухой теории, и дав объяснение историческому процессу камлания над свечами.
Ибо я на свой мотоцикл какие только свечи не ставил - и белые, и розовые :lol:
И даже авиационные (что являлось особым шиком и гарантией надежности).
И даже, внимание, обжигал вынутые свечи зажигалкой или спичками.
С целью удалить путем испарения\горения бензин с мокрой свечи.
Делал это при плюсовых температурах - зимой на мотоцикле не катались у нас.
3. И, на мой взгляд, правильность написанного авиатором подтверждается его оппонентами в виде таких признаний
Edward_ писал(а):P.S. Себе ставлю только иридий. За зиму запасным комплектом, лежащим в багажнике, завожу около 10 машин знакомых. А некоторых так и по несколько раз.

4. Ну и пока нет Леонида Утенкова :wink: - что нам рекомендуют производители ДВС? Наверное просто - "поменяйте свечи", не?

Ну а про авиатора и его напористость донесения своей мысли - Вы Наполеона Бонапарта вспомните. :wink: :lol:

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 12:28

Buddu
к чему все эти эмоции. Я выше приводил значения температур и свои выводы - мне интересно вы, как сторона-противник прокаливания, согласны с этим или не согласны, а если не согласны - то почему (только без эмоций, а с цифрами и характеристикам). А то как ни посмотришь - сплошная ругань вместо конструктива.
Бэтмен, немного непонятна логика.
Ведь
- Технических терминов таких нет, описывающих технологический процесс. - есть, почему. Есть температура плавления тех или иных материалов, есть в конце-концов, калильное число, есть состав тех или иных материалов свечи, есть её характеристики. Не хочу затронуть его самолюбия, но он ведь, насколько я помню из топика, не привёл ничего, кроме "нельзя и всё"? Если я ошибаюсь - поправьте.
- И прав авиатор, отойдя от сухой теории, и дав объяснение историческому процессу камлания над свечами.
Ибо я на свой мотоцикл какие только свечи не ставил - и белые, и розовые
И даже авиационные (что являлось особым шиком и гарантией надежности).
И даже, внимание, обжигал вынутые свечи зажигалкой или спичками.
С целью удалить путем испарения\горения бензин с мокрой свечи.
Делал это при плюсовых температурах - зимой на мотоцикле не катались у нас. - Ииии? Заводились/не заводились, быстро сдыхали/не сдыхали свечи? Тем более что свечи-то разные есть, вообще разные.
И по третьему пункту - там же про то что это вредно или полезно не сказано, а иридий - оно и понятно, у него и форма центрального электрода не совсем обычная.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 12:33

7797970
ты чё не понял, калить нельзя
а то самолёты падать начнут

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 12:42

7797970 писал(а):Я выше приводил значения температур и свои выводы - мне интересно вы, как сторона-противник прокаливания, согласны с этим или не согласны, а если не согласны - то почему

еще раз объясню. уже в третий раз. что говорит о том, что читать так никто и не читает. свеча завернута в ГБЦ. температура ГБЦ сравнительно равна температуре ОЖ (для двс с жсо). таким образом тело свечи имеет какую-то конкретную рассчитанную температуру. максимальная температура нагрева электродов (но не свечи) в районе 700 градусов - с этим уже вроде выяснили, НО! на такте впуск имеем охлаждение, на такте сжатие фактически тоже.
теперь представьте себе в голове процесс "прокалки". и ответьте для себя на вопросы: куда и как свеча отдает тепло при прогреве, какие детали нагреваются, до каких температур и насколько эта процедура соответствует тому, что происходит со свечой в нормальных условиях?
я уже устал объяснять одно и то же.
никто так и не ответил, НА КОЙ ЧЁРТ калить свечи? правильно выбранной свече современного нормально работающего ДВС никакие прокалки не требуются.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 12:43

gekz-akm писал(а):а то самолёты падать начнут

самолеты не от свечей падают. а от дураков в кабине или со свечными ключами.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 12:48

7797970 писал(а):немного непонятна логика

Тогда я на пальцах. :lol:
1. Как "продувать цилиндры" в руководстве по эксплуатации написано?
А как свечи прокаливать - написано?
2.
7797970 писал(а):Ииии? Заводились/не заводились, быстро сдыхали/не сдыхали свечи?

Бэтмэн писал(а):обжигал вынутые свечи зажигалкой или спичками.

Под воздействием пламени от зажигалки или спички бензин, находящийся в районе электрода свечи, сгорал\испарялся.
Зажигалку\спички с газовым баллоном\паяльной лампой сравнивать же не будем? :wink:
Свеча вкручивалась и мотоцикл заводился (если искра была) :lol:
7797970 писал(а):а иридий - оно и понятно, у него и форма центрального электрода не совсем обычная.

Да дело не в иридии - человек вставлял в двигатель автомобиля другие свечи, т.е. выполнял предписание производителя - "менял свечу". Заметьте - он же их не прокаливал перед установкой в авто?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 12:53

Buddu писал(а):
gekz-akm писал(а):а то самолёты падать начнут

самолеты не от свечей падают. а от дураков в кабине или со свечными ключами.

да не, как раз от свечей
ты ж всем тут трёшь про самолёты
что это просто не допустимо в самолётах и тока дурак может прокаленную свечу в крутить в двигу самолёта и тронуться
мы то заметь на машинах гоняем, у них если ты ещё помнишь такие колёса есть и обычно четыре
помнишь такие транспортные средства?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 12:54

Бэтмэн писал(а):1. Как "продувать цилиндры" в руководстве по эксплуатации написано?

обязательно. ;-)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.