Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 13:00

Buddu писал(а):
Doctor Mengel писал(а):Повторяю вопрос с инструкцией.
Правда, очень интересноо.

на себя примерить хочешь? так сходи на ВЛЭК, тебе там всё расскажут.
но уж коли ты решил порыть чего за мной - сходи порой ФАП 147.
XVII. Требования к специалисту по техническому обслуживанию
и ремонту воздушных судов
17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен быть старше 18 лет.
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
законы и правила, касающиеся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов; основы математики; единицы измерения; фундаментальные принципы и теоретические основы физики и химии; характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования; выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна,
методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов; возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.

...
17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов для получения квалификационных отметок "B1" и "B2" должен:
понимать теоретические основы предмета;
уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры.
Для получения квалификационной отметки "B1" или "B2" допускается демонстрация знаний в
запрашиваемых областях деятельности.
...
17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.
...
...
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 18.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:
...
д) для получения квалификационных отметок "A6", "A7" и "B1.6":
одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в
эксплуатации при наличии среднего (полного) образования или среднего профессионального образования;
или шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации, при наличии профессионального среднего специального образования.
...
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности
конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее
элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее 3 месяцев опыта по осмотру,
техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.
ну у тебя ни того и ни другого, и, судя по всему, и не светит уж... не расстраивайся.

В прилагаемом тексте ни одного слова "дебилов" или "идиотов" не нашел. Не говоря уже про прилагательные. Получается, что вышесказанное, про дебилов и идиотов - это все ваши выдумки?
Зато увидел "согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов".
Это что же получается, даже если бы я имел знания в областях: "...основы математики; единицы измерения; фундаментальные принципы и теоретические основы физики и химии; характеристик материалов..." то все равно без инструкции никуда?
Я лично думаю, что так как цена ошибки или неполадки в небе гораздо выше цены той же неполадки или ошибки, но на земле, то и приходится, говоря образно "дуть на воду", перестраховываться по любому поводу. И это правильно. Ну посудите сами, вот прогрел я свечу горелкой, завел машину, поехал. Вот сломалась эта свеча от горелки. Чем ситуация ухудшилась? И с непрогретой горелкой свечой я ухать не мог, и с поломатой не могу. Рассматриваем ситуацию, когда прогревание свечи горелкой помогло, другие ситуации не рассматриваем. Другое дело самолет. Если я достал свечу чтобы прогреть горелкой, то скорее всего я и самолет на земле. Вот я прогрел, вкрутил, завел самолет, взлетел, вот она сломалась (хотя мой личный опыт и опыт других людей показывает, что это событие крайне маловероятно). Черт знает, почему, может ацетиленовой горелкой грели, может еще что. Понятно, что поменять в полете ее непросто. И приземлиться с неработающим мотором гораздо сложнее, чем остановиться на машине с неработающим мотором. Так именно поэтому и меняют свечу в самолетном моторе после определенной наработки, не зависимо от того, грели ее горелкой или не грели, в соответствии с руководством по тех. обслуживанию.
Ну не позволяет вам руководство по техническому обслуживанию воздушного судна калить свечи, ну не надо калить. Кто ж заставляет то? Я на своей машине грел горелкой, пытаясь завести с мороза. Потом еще 3 года на этих свечах откатал, проехав более 50.000 км по одометру. Можно смело утверждать, что если бы не грел горелкой, то 150.000 откатал бы? Или просто мне повезло нереально? На другой машине грел неоднократно (финансов для решения проблемы гарантированного зимнего пуска на тот момент не имел). Ездила другая машина на этих свечах еще 4 года, потом сменила владельца, сколько он еще пользовался этими свечами не могу сказать.
Итак, с дебилами и идиотами разобрались? Или есть что возразить по этому вопросу?
Теперь прошу рассказать, что именно происходит со свечей, когда ее греют газовой горелкой? Почему свечу после этого нельзя вкручивать в самолетный мотор? Я предполагаю, что правильный ответ будет "это не описано в инструкции по техническому обслуживанию", но был бы рад более развернутому ответу.

никто так и не ответил, НА КОЙ ЧЁРТ калить свечи?
Так Бэтман же написал, чтобы бензин испарить/сжэчь. Удалить, короче. Ну еще, если холодно на улице, то нагретой свечой немного повысить температуру камеры сгорания.
электродов (но не свечи)
А электрод - это не часть свечи? Мы вообще про такие свечи http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:SparkPlug.svg говорим? Если да, то какой из 7 элементов свечи авиаторы называют "тело свечи"?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 13:24

Buddu

вот скажи мне
ты садишься в такси, а те говорит
- прикинь, утром не завёлся, выкрутил свечи, прогрел и щас "летает" как ласточка

ты встал и вышел?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 13:32

gekz-akm
Чет Вы меняете предмет дискуссии :roll:
Он че, Будду то, после этих слов таксиста, должен показательно удалить капли бензина зажигалкой или спичкой, но НЕ паяльной лампой :shock: :lol: "с электрода таксиста"?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 13:43

Бэтмэн писал(а):после этих слов таксиста


не, он его перестал уважать

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 13:47

Buddu писал(а):
7797970 писал(а):Я выше приводил значения температур и свои выводы - мне интересно вы, как сторона-противник прокаливания, согласны с этим или не согласны, а если не согласны - то почему

еще раз объясню. уже в третий раз. что говорит о том, что читать так никто и не читает. свеча завернута в ГБЦ. температура ГБЦ сравнительно равна температуре ОЖ (для двс с жсо). таким образом тело свечи имеет какую-то конкретную рассчитанную температуру. максимальная температура нагрева электродов (но не свечи) в районе 700 градусов - с этим уже вроде выяснили, НО! на такте впуск имеем охлаждение, на такте сжатие фактически тоже.
теперь представьте себе в голове процесс "прокалки". и ответьте для себя на вопросы: куда и как свеча отдает тепло при прогреве, какие детали нагреваются, до каких температур и насколько эта процедура соответствует тому, что происходит со свечой в нормальных условиях?
я уже устал объяснять одно и то же.
никто так и не ответил, НА КОЙ ЧЁРТ калить свечи? правильно выбранной свече современного нормально работающего ДВС никакие прокалки не требуются.

спасибо за великодушное объяснение, но есть одно но, даже если согласиться с перечисленными доводами.
Во-первых, никакой дурак не станет прокаливать резьбу или керамический изолятор с ребрами (ну дурак, наверное, станет, но таких в расчет уже не берем).
Материалы, из которых состоит свеча - это не бумага, не дерево и не пластик. При прокаливании они сплавляются (за исключением сплавления отложений при перегреве)? Нет. Значит видимо противники этого метода утверждают что ухудшаются их свойства - соответственно хотелось бы узнать тогда какие именно свойства и как они ухудшаются.
Даже если разговаривать об отводе тепла от свечи при прокаливании - допустим, нагрел я её до 500 градусов. Потом она остыла. Чем конкретно это ей повредило?
Есть две позиции - одна за то, что прокаливание нерезультативно и бесмысленно, другая - о том что прокаливание вредно.
Вы, так я понимаю, занимаете сторону, что оно вредно. Я и прошу объяснить (вы уж снизойдите до нас, безграмотных и рукожопых, пожалуйста) - чем оно вредно. Только не общими словами "ну ты что не понимаешь", не какими-то неясными намёками, и не отсылками к гуглу (там я был в первую очередь), а фактами - так мол и так, температура такая-то, при такой-то температуре у такого-то материала наблюдается ухудшение свойств таких-то и туда-то - в общем, конструктивная беседа (либо если нет желания в ней участвовать - то не надо тогда в ней участвовать), а не закатывание глаз к потолку с фразой "ну как вы не понимаете". Я этих материалов не нашёл, и спрашиваю потому что действительно интересно.
Как я считаю, прокаливание применяют для:
- "просушки" свечи от остатков топлива;
- поднятия её температуры с той целью , чтобы в камере сгорания кратковременно от свечи поднялась температура, что хоть немного но способствует возможности воспламенения смеси в условиях пониженных температур;
- очищения "выжиганием" керамического изолятора (такое понятие как температура самоочищения свечи не я выдумал, и я надеюсь никто не будет спорить что это просто лишь домыслы)
Лично я применял этот метод в основном из-за двух первых пунктов, третий пункт я узнал недавно, как раз благодаря этому топику (я не знал что есть такой момент как самоочищение).

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 14:17

7797970

он улетел
не парься

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 14:21

хотя да, чего это я
к человеку пристал
ну свои у него взгляды

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 15:33

7797970

Ты реально не понимаешь о чем Будду говорит или прикалываешся? Давай как для семикласника:

Первый случай - свеча в двигателе:
- Во время рабочего хода (0,05 - 0,005 с) электрод и торец свечи (менее 10% масы металла свечи) подогревается горящим топливом ( температура в камере сгорания 500-700-1200) градусов, все остальное время (0,35-0,035 с) температура в камере сгорания близка к 100 градусам.
- Тепло распространяется по металлическим частям свечи и через резьбу свечи передается головке блока цилиндров и не подогревает остальную часть свечи.
- Таким образом керамический изолятор и металл внутри него плавно (за несколько минут) прогреваются до примерно 100 градусов.

Второй случай - греем электрод горелкой
- в течении 60-180 секунд электрод и торец свечи подвергаются воздействию температуры 300-700 градусов. Тепло распространяется по свече, то т.к. резьба контактирует с воздухом (а не с металлом ГБЦ), то тепол ей отдать некуда и оно распространяется дальше. ВСЯ свеча быстро прогревается до температуры гораздо больше 100 градусов. При этом сначала нагреваеются (и при этом быстро расширяются) металлические части внутри керамического изолятора, а потом уже сам изолятор.

Теперь понятно, почему "прокаливание" свечей приводит к преждевременному выходу из строя изолятора?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 15:52

ильдар писал(а):7797970

Ты реально не понимаешь о чем Будду говорит или прикалываешся?

а зачем понимать? одним проще юморить в стиле Петросяна, у других хватает мозгов только на "сам дурак".

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 16:00

ильдар писал(а):Теперь понятно, почему "прокаливание" свечей приводит к преждевременному выходу из строя изолятора?

выход из строя - это еще не вся беда. у большей части ответственных деталей ДВС серьезный запас прочности. но я уверен, что микротрещины и прочие гадости, которые образуются от нерасчетных условий использования свечи ведут к изменениям характеристик работы. я ж не просто так спрашивал о том, как "специалисты" проверяют работоспособность свечей после температурных пыток над ней. всё надеялся, что кто-нть упомянет прибор для проверки искровых свечей зажигания (напр. Э 203-П, как у меня). или честно признаются, что надев наконечник на свечу, разложив их на клапанной крышке, крутят стартером, наблюдая за искрообразованием, что не является достоверным параметром работоспособности свечи.
но позубоскалить насчет авиации значительно легче.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 16:03

ильдар
А ты возьми в руки горелку, и подержи пламя в районе электрода минуту, тока не в торец, а под углом. Электрод покраснеет, я ты возьмешься за изолятор голой рукой и он будет еле теплый. И что там внутри нагрелось? Что сломалось???
Я бензин испарился и воспламенение от горячего электрода произошло.. Хорошо всем, и свече и водиле замерзшей судорги :-)

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 16:06

Buddu
На твоем приборе свеча работает, а по факту при бусте больше 1.0 атм не работает!? Кто дурак и как проверить такую свечу?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 16:13

ZubilO писал(а):и подержи пламя в районе электрода минуту, тока не в торец, а под углом. Электрод покраснеет, я ты возьмешься за изолятор голой рукой и он будет еле теплый.

изолятор - это не только то, что снаружи свечи, на что надевается наконечник, но и то, что внутри, из чего центральный электрод торчит. это раз. второе, для чего ты нагреваешь докрасна электрод? это просто железка, удалить бензин с которой можно просто протереть или дунуть на него. вся бредятина прокалки свечи служит для пережога и легкого удаления отложений внутри свечи, для того, чтобы получить надежное искрообразование в положенном ему месте. чего ты добиваешься раскаляя докрасна электрод? выжигаешь бенз? гору сообщений назад, ты помнишь, я тебе предлагал ознакомиться с физическими свойствами бензина? если б ты это сделал, ты бы понял для себя, что для его удаления совершенно не требуются упражнения с газовой горелкой. но тебе же проще доказать, что твои действия верны, просто потому что именно так ты делал тысячу раз?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 16:16

ZubilO писал(а):На твоем приборе свеча работает, а по факту при бусте больше 1.0 атм не работает!?

хм. можешь написать более технически грамотно, что ты имел ввиду "при бусте больше 1.0 атм"? я не совсем понял. какие характеристики чего меняются "при бусте больше 1.0 атм"?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 16:23

ZubilO писал(а):Кто дурак и как проверить такую свечу?

мой прибор позволяет проверить работоспособность свечи до давления 17 атм. обычное значение 10 атм. сколько давление в конце такта сжатия "при бусте больше 1.0 атм"? если больше - видимо, поискать другой прибор.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 16:30

ZubilO, ты в общем-то молодец (я помню, как ты людей застрявших ночью в метель на Амуре вытаскивал) и руки у тебя похоже из нужного места растут, но спорить с тобой бесполезно - любые доводы разбиваются о "я тысячу раз так делал" и "я этого не вижу, значит этого нет".

Кто хотел, тот меня услышал...

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 16:36

Буст 1.0 эту величину накачивает турбина в цилиндр, т.е объем воздуха в том же объеме цилиндра в несколько раз больше, соответственно и давление тоже.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 16:41

У внутреннего изолятора специально существует тепловой зазор, для нагрева электрода, в этот зазор и попадет бензин. Оттуда тряпочкой не вытрешь, тока продувкой и нагревом.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 17:06

ZubilO писал(а):Буст 1.0 эту величину накачивает турбина в цилиндр

Слушай, я над тобой не издеваюсь, но ты можешь на русском языке изъясняться? Какую величину 1 Буст? 1 атмосферу чтоли? 1 атмосферу накачивать не надо, она и так там есть. Еще одну атмосферу? т.е. мы говорим о давлении в 2 атмосферы в НМТ? так? или нет?
ZubilO писал(а):объем воздуха в том же объеме цилиндра в несколько раз больше

объем в объеме быть не может. объем цилиндра в НМТ величина постоянная. количество - согласен, зависит от давления.

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 17:23

Откуда она есть в нетурбовом моторе!? Он работает при 0.00, в цилиндры ни че не дует, воздуха лишь то количество, что успело засосать до момента закрытия впускного клапана. В турбомоторе в момент открытия впускного клапана воздух загоняет туда компрессор с 1.0 атм давления.