залило свечи что делать?
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Re: залило свечи что делать?
7797970
Я еще раз теперь уже персонально тебя спрошу: на кой хрен прокаливать свечи 30 секунд и менее? Для чего сей процесс?
Я еще раз теперь уже персонально тебя спрошу: на кой хрен прокаливать свечи 30 секунд и менее? Для чего сей процесс?
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16997
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: залило свечи что делать?
Вот ключевой момент. Мотор не завелся, кроме того, пока полчаса маслали стартером, свечи покрыты неиспарившимся бензином, в результате чего бензин выступает в роли изолятора, что приводит к тому, что сопротивление между электродами резко возрастает и это отражается на напряжении пробоя зазора между этими электродами свечи, а еще в такте сжатия, когда должна щелкнуть искра, давление резко ворастает и пробить долбанный зазор в свече в один миллиметр напряжение в 25 киловольт не может.Buddu писал(а):никто так и не ответил, НА КОЙ ЧЁРТ калить свечи? правильно выбранной свече современного нормально работающего ДВС никакие прокалки не требуются
А тут еще топливовоздушная смесь имеет состав, далекий от воспламенения свечей.
Посему можно и нужно в ситуации, когда мотор не завелся либо прокалить свечи, либо поставить новые. Но желательно теплые, чтобы пары бензина не конденсировались на электродах.
Иридиевые свечи имеют форму электрода, который препятствует образованию капельки бензина, поэтому они лучше запускают мотор.
А я как калил свечи, так и буду калить при необходимости, можете крутить пальцем у виска и прыгать с бубном вокруг незавевшейся машины.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 07:26
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: залило свечи что делать?
Buddu
читать уже видимо никто не читает, персонально отвечу - уже писал выше, читаем ЕЩЁ раз, вынесено отдельно в 3 пункта
читать уже видимо никто не читает, персонально отвечу - уже писал выше, читаем ЕЩЁ раз, вынесено отдельно в 3 пункта
Re: залило свечи что делать?
Люди порой путают слова "прокаливать" и "прогревать", в первом случаи это до красна, во втором - до температуры испарения бензина.Buddu писал(а):7797970
Я еще раз теперь уже персонально тебя спрошу: на кой хрен прокаливать свечи 30 секунд и менее? Для чего сей процесс?
Гюрза походу прокаливает свечи до красна, только лишь из-за того,чтобы они быстро не охладели на морозе. Горячая свеча прогревает цилиндр.Гюрза писал(а):Посему можно и нужно в ситуации, когда мотор не завелся либо прокалить свечи, либо поставить новые. Но желательно теплые, чтобы пары бензина не конденсировались на электродах.
А, вообще, если свечи не в коксе, а их просто залило, то достаточно протереть электроды тряпкой, но лучше немного погреть горелкой, чтобы наверняка испарился бензин и свеча была теплая. НО сначала нужно ВЫДУТЬ бензин из цилиндров.
Капитально прокаливать есть смысл только закоксованные свечи, дабы убрать плотный нагар на электродах, но после такой прокалки хз на сколько их хватит, хотя их и не жалко выбросить, т.к. они все равно убитые.
- Alexandr
- Он живет тут
- Сообщения: 3875
- Зарегистрирован: 29 янв 2008, 17:46
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: залило свечи что делать?
я помню раньше свечи продавались в солидоле, без выставленного зазора))) вот тогда батя прокаливал их (но тогда был термин обжечь) чтоб удалить этот солидол) можно предположить что смысл прокаливания это отчистить электрод и керамический изолятор от грязи) хотя он и сам нехило нагревается) я видел как сварщики моют кружки эмалированные))) нагревают до бела ее, а она остывает и как новая становиться если вода не попала)))
сам не калю свечи да и ттт не замерзал пока, тока заводил знакомых, в багажнике есть сухой комплект всегда и не раз выручал, один раз даже он не помог нисан заводили так он лил по стакану за раз в цилиндр, и сухие свечи не помогли, тогда я выкрутил свои с разогретого мотора и вкрутил тогда чихать начала и завелась.
я так понимаю Будду не против нагрева свечи для ее высушивания, не против положить для просушки на работающий двигатель чтоб она была теплая и нагрела собой объем цилиндра что маловероятно конечно. он против локального нагрева до высоких температур в следствии чего могут образоваться микротрещины в керамической юбке изолятора, что в воздухе может привести к плачевным последствиям, да и на дороге не редкость отколотая свеча в цилиндре.
сам не калю свечи да и ттт не замерзал пока, тока заводил знакомых, в багажнике есть сухой комплект всегда и не раз выручал, один раз даже он не помог нисан заводили так он лил по стакану за раз в цилиндр, и сухие свечи не помогли, тогда я выкрутил свои с разогретого мотора и вкрутил тогда чихать начала и завелась.
я так понимаю Будду не против нагрева свечи для ее высушивания, не против положить для просушки на работающий двигатель чтоб она была теплая и нагрела собой объем цилиндра что маловероятно конечно. он против локального нагрева до высоких температур в следствии чего могут образоваться микротрещины в керамической юбке изолятора, что в воздухе может привести к плачевным последствиям, да и на дороге не редкость отколотая свеча в цилиндре.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Re: залило свечи что делать?
Lion
Alexandr
о, подтянулись люди с пониманием.
Alexandr
о, подтянулись люди с пониманием.
вот тут я тоже рискну возразить. предлагаю решить эту задачку используя знания по физике за 8 кл. простейшее уравнение теплообмена. думаю, что величины нагрева потеряются в погрешностях...Lion писал(а):Горячая свеча прогревает цилиндр.
- Alexandr
- Он живет тут
- Сообщения: 3875
- Зарегистрирован: 29 янв 2008, 17:46
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: залило свечи что делать?
да вся суть понимания в этом топике что все это происходит на морозе ниже -20) до этой температуры они и так заводятся нормально)))) а там скрюченными пальцами после выкручивания свечки, и с отмершими ногами) никто же не ждет что она не заведётся в этот момент человек уже готов и эфир пшикнуть это уже потом позвать товарища с работающей машиной. И не торопясь производить манипуляции по мануалу)Buddu писал(а):о, подтянулись люди с пониманием.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: 09 июн 2006, 13:49
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: залило свечи что делать?
Это в какой это школе в 8 классе решают дифференциальные уравнения?Buddu писал(а):вот тут я тоже рискну возразить. предлагаю решить эту задачку используя знания по физике за 8 кл. простейшее уравнение теплообмена. думаю, что величины нагрева потеряются в погрешностях...
Re: залило свечи что делать?
нет, одна раскаленная свеча не нагреет полностью цилиндр, но эта свеча отдавая тепло - немного поднимет (прогреет) температуру в цилиндре и сама останется теплой на какое-то время, но при этом будет потихоньку остывать.Buddu писал(а):величины нагрева потеряются в погрешностях...Lion писал(а):Горячая свеча прогревает цилиндр.
-
- Модератор
- Сообщения: 4634
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 13:03
- Откуда: Региональный представитель СТАРЛАЙН
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: залило свечи что делать?
сам придумал или кто подсказал? УОЗ термин знаком? А диаграммы давления в цилиндре от угла положения колена смотрел? Завязывай шоферские байки пересказывать. Это уже не смешно. К слову можешь коэфициент наполнения погуглить. Буст у тебя перед клапанами ,а что в итоге попало в горшки зависит от насроек фаз и подъема клапанов,ZubilO писал(а): В атмо моторе давление в камере сгорания в момент искрообразования от 12 до 17 атм ( в зависимости от степени сжатия)
Для любителей эмпирических наблюдений. Вкрутите компрессометр и заведите мотор. Я как то по молодости чуть человеку движку в капремонт не отправил посмотрев на результаты. .
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Re: залило свечи что делать?
Olegsly
о, тяжелая артиллерия подтянулась!
Олега, кстати, раз уж ты тут, помоги с решением вопроса. Больно уж засели у меня в голове эти 30 очков в горшках бензомотора. Неужели на самом деле? Как бенз себя поведет в таком случае? Это ж как дизель бензином заправить - взорвется нах! не?
о, тяжелая артиллерия подтянулась!
Олега, кстати, раз уж ты тут, помоги с решением вопроса. Больно уж засели у меня в голове эти 30 очков в горшках бензомотора. Неужели на самом деле? Как бенз себя поведет в таком случае? Это ж как дизель бензином заправить - взорвется нах! не?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 07:26
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: залило свечи что делать?
Alexandr
вы видимо тоже плохо читали то, что написано выше.
По поводу быстрейшего локального нагрева свечи и якобы дальнейшего механического разрушения керамического изолятора - почему-то все противники старательно не замечают те вещи, которые написаны выше, в частности, про коэффициенты теплового расширения и про керамические свечи накаливания, в которых нагрев до 1000 градусов происходит за 2 секунды и далее эти свечи работают ещё и при большей температуре.
По поводу якобы ухудшения свойств диэлектрика (проводимости, а точнее НЕпроводимости) из-за воздействия температур - молчанка.
А теперь затронем самые основы, раз уж тут есть любители отправлять в 7-8 классы.
Рабочая температура свечи в камере сгорания - в пределах от температуры очищения до калильного зажигания. Этот предел - в среднем от 500 до 800-900 градусов, в зависимости от свечи. Надеюсь это не оспаривается?
Рисунок отражает тепловые характеристики свечи зажигания. Х/х - холостой ход, Ne - эффективная мощность двигателя (%), t - рабочая температура свечи в градусах по Цельсию.
По графику заметьте, что эффективная мощность двигателя растёт при повышении температуры свечи в определенных пределах, разумеется (до определенной границы, далее которой начинается калильное зажигание).
Запомнили температуры?
А теперь смотрим:
И вопрос тем, кто прокаливает свечи - вы прокаливаете свечи до белого каления?
Немного изменю вопрос - много кто из вас прокаливает свечи до цвета светлее чем светло-вишнево-красный, а затем до оранжевого и желтого?
Думаю, таких оригиналов не найдётся.
Лично я дальше тёмно-вишневого и вишнево-красного не прокаливал их ни разу.
И в итоге вопрос - чем же в таком случае каление свечей в разумных пределах (о чём я твержу с самого начала) настолько вредно, при условии, что температуры при калении с запасом попадают в температурный режим свечи?
И пара интересных фактов, так сказать свеженьких, поскольку это всё происходило с час назад.
Договорился на работе в обед и взял пирометр с собой в гараж, специально. У этого пирометра верхний предел температуры измерения без использования термопары (её, к сожалению, не нашли) до 500 град.С.
В гараже была взята обыкновенная старая свеча, не иридиевая, не платиновая - обыкновенная свечка с, кажись, как бы не 5А даже.
За самый конец контактного вывода была зажата в тиски (дабы исключить процесс теплоотвода от свечи при нагревании).
Взята обычная бутановая горелка (баллон предварительно был согрет, т.е. газ под нормальным давлением).
По соседству примостился пирометр.
Температура окружающего воздуха - -15 град.С
Начал нагревать.
Сразу необходимо уточнить, что нагревание специально велось не просто на электрод, но также и прямому воздействию пламени подверглась половина резьбовой части свечи.
Сначала грел 30 секунд ровно.
Электрод стал тёмно-бурого цвета.
Но я не остановился и продолжил греть, в итоге процесс длился в районе 2-х минут (просто дольше надоело уже греть, да и смысла никакого не было).
При этом по окончанию первой минуты процесса и до его окончания электрод был вишнево-красного цвета, что соответствует температуре примерно 750 град.С
И сразу же пирометром были измерены значения температуры на разных участках свечи.
Температуру красного электрода я, понятное дело, измерять не стал, т.к. она заведомо выше максимального предела прибора.
Была замеряна температура в двух точках (при этом горелка последние секунды продолжала греть указанный выше участок; свеча была установлена электродом вверх, т.е. уходящий вверх горячий воздух в луч пирометра не попадал - может быть, для кого-то это будет важно) - на "шестиграннике" корпуса свечи и примерно на 5мм ниже - рядом с местом, где керамический изолятор соединяется с корпусом свечи.
Предварительно на пирометре была включена функция "запоминания" максимально измеренной температуры "за сеанс", дабы исключить момент случайного отвода луча от точки замера при переводе взгляда на дисплей.
Итак, середина "шестигранника" - не выше 360 град.С
Точка на изоляторе - не выше 190 град.С
вы видимо тоже плохо читали то, что написано выше.
По поводу быстрейшего локального нагрева свечи и якобы дальнейшего механического разрушения керамического изолятора - почему-то все противники старательно не замечают те вещи, которые написаны выше, в частности, про коэффициенты теплового расширения и про керамические свечи накаливания, в которых нагрев до 1000 градусов происходит за 2 секунды и далее эти свечи работают ещё и при большей температуре.
По поводу якобы ухудшения свойств диэлектрика (проводимости, а точнее НЕпроводимости) из-за воздействия температур - молчанка.
А теперь затронем самые основы, раз уж тут есть любители отправлять в 7-8 классы.
Рабочая температура свечи в камере сгорания - в пределах от температуры очищения до калильного зажигания. Этот предел - в среднем от 500 до 800-900 градусов, в зависимости от свечи. Надеюсь это не оспаривается?
Рисунок отражает тепловые характеристики свечи зажигания. Х/х - холостой ход, Ne - эффективная мощность двигателя (%), t - рабочая температура свечи в градусах по Цельсию.
По графику заметьте, что эффективная мощность двигателя растёт при повышении температуры свечи в определенных пределах, разумеется (до определенной границы, далее которой начинается калильное зажигание).
Запомнили температуры?
А теперь смотрим:
И вопрос тем, кто прокаливает свечи - вы прокаливаете свечи до белого каления?
Немного изменю вопрос - много кто из вас прокаливает свечи до цвета светлее чем светло-вишнево-красный, а затем до оранжевого и желтого?
Думаю, таких оригиналов не найдётся.
Лично я дальше тёмно-вишневого и вишнево-красного не прокаливал их ни разу.
И в итоге вопрос - чем же в таком случае каление свечей в разумных пределах (о чём я твержу с самого начала) настолько вредно, при условии, что температуры при калении с запасом попадают в температурный режим свечи?
И пара интересных фактов, так сказать свеженьких, поскольку это всё происходило с час назад.
Договорился на работе в обед и взял пирометр с собой в гараж, специально. У этого пирометра верхний предел температуры измерения без использования термопары (её, к сожалению, не нашли) до 500 град.С.
В гараже была взята обыкновенная старая свеча, не иридиевая, не платиновая - обыкновенная свечка с, кажись, как бы не 5А даже.
За самый конец контактного вывода была зажата в тиски (дабы исключить процесс теплоотвода от свечи при нагревании).
Взята обычная бутановая горелка (баллон предварительно был согрет, т.е. газ под нормальным давлением).
По соседству примостился пирометр.
Температура окружающего воздуха - -15 град.С
Начал нагревать.
Сразу необходимо уточнить, что нагревание специально велось не просто на электрод, но также и прямому воздействию пламени подверглась половина резьбовой части свечи.
Сначала грел 30 секунд ровно.
Электрод стал тёмно-бурого цвета.
Но я не остановился и продолжил греть, в итоге процесс длился в районе 2-х минут (просто дольше надоело уже греть, да и смысла никакого не было).
При этом по окончанию первой минуты процесса и до его окончания электрод был вишнево-красного цвета, что соответствует температуре примерно 750 град.С
И сразу же пирометром были измерены значения температуры на разных участках свечи.
Температуру красного электрода я, понятное дело, измерять не стал, т.к. она заведомо выше максимального предела прибора.
Была замеряна температура в двух точках (при этом горелка последние секунды продолжала греть указанный выше участок; свеча была установлена электродом вверх, т.е. уходящий вверх горячий воздух в луч пирометра не попадал - может быть, для кого-то это будет важно) - на "шестиграннике" корпуса свечи и примерно на 5мм ниже - рядом с местом, где керамический изолятор соединяется с корпусом свечи.
Предварительно на пирометре была включена функция "запоминания" максимально измеренной температуры "за сеанс", дабы исключить момент случайного отвода луча от точки замера при переводе взгляда на дисплей.
Итак, середина "шестигранника" - не выше 360 град.С
Точка на изоляторе - не выше 190 град.С
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Re: залило свечи что делать?
оспаривается. мною. что в твоем понимании "температура свечи"?7797970 писал(а):Рабочая температура свечи в камере сгорания - в пределах от температуры очищения до калильного зажигания. Этот предел - в среднем от 500 до 800-900 градусов, в зависимости от свечи. Надеюсь это не оспаривается?
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Re: залило свечи что делать?
7797970 писал(а):Итак, середина "шестигранника" - не выше 360 град.С
я думаю, что при работе ДВС на любых расчетных режимах в этих точках температура не превышает 100 градусов. так что мое мнение - ты жестко перегрел свечу.7797970 писал(а):Точка на изоляторе - не выше 190 град.С
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 07:26
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: залило свечи что делать?
Buddu
температура свечи - температура наиболее раскаленных элементов(электродов и теплового конуса изолятора) свечи в процессе работы двигателя.
Поскольку свеча старая и под использование не планировалась - даже если бы я её раздавил тисками - не жалко было бы.
Опять возвращаюсь к ранее заданному вопросу -
температура свечи - температура наиболее раскаленных элементов(электродов и теплового конуса изолятора) свечи в процессе работы двигателя.
ключевое слово здесь "я думаю", а не факты.я думаю, что при работе ДВС на любых расчетных режимах в этих точках температура не превышает 100 градусов. так что мое мнение - ты жестко перегрел свечу.
Поскольку свеча старая и под использование не планировалась - даже если бы я её раздавил тисками - не жалко было бы.
Опять возвращаюсь к ранее заданному вопросу -
- что значит "перегрел" в вашем понимании и как в данном случае конкретно указанные температуры влияют на работу свечи в дальнейшем после остывания?перегрел
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Re: залило свечи что делать?
Во. Нашел "калильщикам" картинку. Теперь вы можете мне конкретно указать что и как нагревается у свечи. Товарищу с пирометром сразу укажу на то, что температура плавления алюминия менее 700 градусов, и одна из лучших теплопроводностей.
- Вложения
-
- 21kalilch.jpg (33.78 КБ) 742 просмотра
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 07:26
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: залило свечи что делать?
Температура плавления алюминия здесь указана не к месту, потому как свеча горелкой нагревается не в алюминиевом блоке
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Re: залило свечи что делать?
я так думаю по двум причинам:7797970 писал(а):ключевое слово здесь "я думаю", а не факты.
1. У меня есть голова, а ней мозг.
2. Резьбовая часть свечи ввернута в ГБЦ, температура которой равна температуре ОЖ. Дальнейшая часть свечи имеет равную или меньшую температуру. Никак не 360 градусов, и даже не 180.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 07:26
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: залило свечи что делать?
Buddu
про мозг это здорово, для управления еропланом он наверное нужен.
По поводу 360 градусов - опять повторю вопрос в очередной раз - как в данном случае конкретно указанные температуры влияют на работу свечи в дальнейшем после остывания?
про мозг это здорово, для управления еропланом он наверное нужен.
По поводу 360 градусов - опять повторю вопрос в очередной раз - как в данном случае конкретно указанные температуры влияют на работу свечи в дальнейшем после остывания?