Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 22:22

7797970
Я еще раз теперь уже персонально тебя спрошу: на кой хрен прокаливать свечи 30 секунд и менее? Для чего сей процесс?

Re: залило свечи что делать?

23 янв 2013, 22:24

Buddu писал(а):никто так и не ответил, НА КОЙ ЧЁРТ калить свечи? правильно выбранной свече современного нормально работающего ДВС никакие прокалки не требуются
Вот ключевой момент. Мотор не завелся, кроме того, пока полчаса маслали стартером, свечи покрыты неиспарившимся бензином, в результате чего бензин выступает в роли изолятора, что приводит к тому, что сопротивление между электродами резко возрастает и это отражается на напряжении пробоя зазора между этими электродами свечи, а еще в такте сжатия, когда должна щелкнуть искра, давление резко ворастает и пробить долбанный зазор в свече в один миллиметр напряжение в 25 киловольт не может.
А тут еще топливовоздушная смесь имеет состав, далекий от воспламенения свечей.
Посему можно и нужно в ситуации, когда мотор не завелся либо прокалить свечи, либо поставить новые. Но желательно теплые, чтобы пары бензина не конденсировались на электродах.
Иридиевые свечи имеют форму электрода, который препятствует образованию капельки бензина, поэтому они лучше запускают мотор.

А я как калил свечи, так и буду калить при необходимости, можете крутить пальцем у виска и прыгать с бубном вокруг незавевшейся машины.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 07:30

Buddu
читать уже видимо никто не читает, персонально отвечу - уже писал выше, читаем ЕЩЁ раз, вынесено отдельно в 3 пункта

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 10:05

Buddu писал(а):7797970
Я еще раз теперь уже персонально тебя спрошу: на кой хрен прокаливать свечи 30 секунд и менее? Для чего сей процесс?


Люди порой путают слова "прокаливать" и "прогревать", в первом случаи это до красна, во втором - до температуры испарения бензина.

Гюрза писал(а):Посему можно и нужно в ситуации, когда мотор не завелся либо прокалить свечи, либо поставить новые. Но желательно теплые, чтобы пары бензина не конденсировались на электродах.


Гюрза походу прокаливает свечи до красна, только лишь из-за того,чтобы они быстро не охладели на морозе. Горячая свеча прогревает цилиндр.

А, вообще, если свечи не в коксе, а их просто залило, то достаточно протереть электроды тряпкой, но лучше немного погреть горелкой, чтобы наверняка испарился бензин и свеча была теплая. НО сначала нужно ВЫДУТЬ бензин из цилиндров.

Капитально прокаливать есть смысл только закоксованные свечи, дабы убрать плотный нагар на электродах, но после такой прокалки хз на сколько их хватит, хотя их и не жалко выбросить, т.к. они все равно убитые.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 10:38

я помню раньше свечи продавались в солидоле, без выставленного зазора))) вот тогда батя прокаливал их (но тогда был термин обжечь) чтоб удалить этот солидол) можно предположить что смысл прокаливания это отчистить электрод и керамический изолятор от грязи) хотя он и сам нехило нагревается) я видел как сварщики моют кружки эмалированные))) нагревают до бела ее, а она остывает и как новая становиться если вода не попала)))
сам не калю свечи да и ттт не замерзал пока, тока заводил знакомых, в багажнике есть сухой комплект всегда и не раз выручал, один раз даже он не помог нисан заводили так он лил по стакану за раз в цилиндр, и сухие свечи не помогли, тогда я выкрутил свои с разогретого мотора и вкрутил тогда чихать начала и завелась.
я так понимаю Будду не против нагрева свечи для ее высушивания, не против положить для просушки на работающий двигатель чтоб она была теплая и нагрела собой объем цилиндра что маловероятно конечно. он против локального нагрева до высоких температур в следствии чего могут образоваться микротрещины в керамической юбке изолятора, что в воздухе может привести к плачевным последствиям, да и на дороге не редкость отколотая свеча в цилиндре.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 10:47

Lion
Alexandr
о, подтянулись люди с пониманием.
Lion писал(а):Горячая свеча прогревает цилиндр.

вот тут я тоже рискну возразить. предлагаю решить эту задачку используя знания по физике за 8 кл. простейшее уравнение теплообмена. думаю, что величины нагрева потеряются в погрешностях...

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 11:04

Buddu писал(а):о, подтянулись люди с пониманием.

да вся суть понимания в этом топике что все это происходит на морозе ниже -20) до этой температуры они и так заводятся нормально)))) а там скрюченными пальцами после выкручивания свечки, и с отмершими ногами) никто же не ждет что она не заведётся в этот момент человек уже готов и эфир пшикнуть :lol: это уже потом позвать товарища с работающей машиной. И не торопясь производить манипуляции по мануалу)

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 11:11

Buddu писал(а):вот тут я тоже рискну возразить. предлагаю решить эту задачку используя знания по физике за 8 кл. простейшее уравнение теплообмена. думаю, что величины нагрева потеряются в погрешностях...

Это в какой это школе в 8 классе решают дифференциальные уравнения?

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 11:25

Buddu писал(а):
Lion писал(а):Горячая свеча прогревает цилиндр.

величины нагрева потеряются в погрешностях...

нет, одна раскаленная свеча не нагреет полностью цилиндр, но эта свеча отдавая тепло - немного поднимет (прогреет) температуру в цилиндре и сама останется теплой на какое-то время, но при этом будет потихоньку остывать.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 11:36

ZubilO писал(а): В атмо моторе давление в камере сгорания в момент искрообразования от 12 до 17 атм ( в зависимости от степени сжатия)

сам придумал или кто подсказал? УОЗ термин знаком? А диаграммы давления в цилиндре от угла положения колена смотрел? Завязывай шоферские байки пересказывать. Это уже не смешно. К слову можешь коэфициент наполнения погуглить. Буст у тебя перед клапанами ,а что в итоге попало в горшки зависит от насроек фаз и подъема клапанов,
Для любителей эмпирических наблюдений. Вкрутите компрессометр и заведите мотор. Я как то по молодости чуть человеку движку в капремонт не отправил посмотрев на результаты. .

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 13:38

Olegsly
о, тяжелая артиллерия подтянулась! ;-)
Олега, кстати, раз уж ты тут, помоги с решением вопроса. Больно уж засели у меня в голове эти 30 очков в горшках бензомотора. Неужели на самом деле? Как бенз себя поведет в таком случае? Это ж как дизель бензином заправить - взорвется нах! не?

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 14:10

Alexandr
вы видимо тоже плохо читали то, что написано выше.
По поводу быстрейшего локального нагрева свечи и якобы дальнейшего механического разрушения керамического изолятора - почему-то все противники старательно не замечают те вещи, которые написаны выше, в частности, про коэффициенты теплового расширения и про керамические свечи накаливания, в которых нагрев до 1000 градусов происходит за 2 секунды и далее эти свечи работают ещё и при большей температуре.
По поводу якобы ухудшения свойств диэлектрика (проводимости, а точнее НЕпроводимости) из-за воздействия температур - молчанка.

А теперь затронем самые основы, раз уж тут есть любители отправлять в 7-8 классы.
Рабочая температура свечи в камере сгорания - в пределах от температуры очищения до калильного зажигания. Этот предел - в среднем от 500 до 800-900 градусов, в зависимости от свечи. Надеюсь это не оспаривается?
Изображение
Рисунок отражает тепловые характеристики свечи зажигания. Х/х - холостой ход, Ne - эффективная мощность двигателя (%), t - рабочая температура свечи в градусах по Цельсию.
По графику заметьте, что эффективная мощность двигателя растёт при повышении температуры свечи в определенных пределах, разумеется (до определенной границы, далее которой начинается калильное зажигание).
Запомнили температуры?
А теперь смотрим:
Изображение
И вопрос тем, кто прокаливает свечи - вы прокаливаете свечи до белого каления?
Немного изменю вопрос - много кто из вас прокаливает свечи до цвета светлее чем светло-вишнево-красный, а затем до оранжевого и желтого?
Думаю, таких оригиналов не найдётся.
Лично я дальше тёмно-вишневого и вишнево-красного не прокаливал их ни разу.
И в итоге вопрос - чем же в таком случае каление свечей в разумных пределах (о чём я твержу с самого начала) настолько вредно, при условии, что температуры при калении с запасом попадают в температурный режим свечи?

И пара интересных фактов, так сказать свеженьких, поскольку это всё происходило с час назад.
Договорился на работе в обед и взял пирометр с собой в гараж, специально. У этого пирометра верхний предел температуры измерения без использования термопары (её, к сожалению, не нашли) до 500 град.С.
В гараже была взята обыкновенная старая свеча, не иридиевая, не платиновая - обыкновенная свечка с, кажись, как бы не 5А даже.
За самый конец контактного вывода была зажата в тиски (дабы исключить процесс теплоотвода от свечи при нагревании).
Взята обычная бутановая горелка (баллон предварительно был согрет, т.е. газ под нормальным давлением).
По соседству примостился пирометр.
Температура окружающего воздуха - -15 град.С
Начал нагревать.
Сразу необходимо уточнить, что нагревание специально велось не просто на электрод, но также и прямому воздействию пламени подверглась половина резьбовой части свечи.
Сначала грел 30 секунд ровно.
Электрод стал тёмно-бурого цвета.
Но я не остановился и продолжил греть, в итоге процесс длился в районе 2-х минут (просто дольше надоело уже греть, да и смысла никакого не было).
При этом по окончанию первой минуты процесса и до его окончания электрод был вишнево-красного цвета, что соответствует температуре примерно 750 град.С
И сразу же пирометром были измерены значения температуры на разных участках свечи.
Температуру красного электрода я, понятное дело, измерять не стал, т.к. она заведомо выше максимального предела прибора.
Была замеряна температура в двух точках (при этом горелка последние секунды продолжала греть указанный выше участок; свеча была установлена электродом вверх, т.е. уходящий вверх горячий воздух в луч пирометра не попадал - может быть, для кого-то это будет важно) - на "шестиграннике" корпуса свечи и примерно на 5мм ниже - рядом с местом, где керамический изолятор соединяется с корпусом свечи.
Предварительно на пирометре была включена функция "запоминания" максимально измеренной температуры "за сеанс", дабы исключить момент случайного отвода луча от точки замера при переводе взгляда на дисплей.
Итак, середина "шестигранника" - не выше 360 град.С
Точка на изоляторе - не выше 190 град.С

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 14:16

7797970 писал(а):Рабочая температура свечи в камере сгорания - в пределах от температуры очищения до калильного зажигания. Этот предел - в среднем от 500 до 800-900 градусов, в зависимости от свечи. Надеюсь это не оспаривается?

оспаривается. мною. что в твоем понимании "температура свечи"?

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 14:19

7797970 писал(а):Итак, середина "шестигранника" - не выше 360 град.С

7797970 писал(а):Точка на изоляторе - не выше 190 град.С

я думаю, что при работе ДВС на любых расчетных режимах в этих точках температура не превышает 100 градусов. так что мое мнение - ты жестко перегрел свечу.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 14:28

Buddu
температура свечи - температура наиболее раскаленных элементов(электродов и теплового конуса изолятора) свечи в процессе работы двигателя.
я думаю, что при работе ДВС на любых расчетных режимах в этих точках температура не превышает 100 градусов. так что мое мнение - ты жестко перегрел свечу.

ключевое слово здесь "я думаю", а не факты.
Поскольку свеча старая и под использование не планировалась - даже если бы я её раздавил тисками - не жалко было бы.
Опять возвращаюсь к ранее заданному вопросу -
перегрел

- что значит "перегрел" в вашем понимании и как в данном случае конкретно указанные температуры влияют на работу свечи в дальнейшем после остывания?

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 14:29

Во. Нашел "калильщикам" картинку. Теперь вы можете мне конкретно указать что и как нагревается у свечи. Товарищу с пирометром сразу укажу на то, что температура плавления алюминия менее 700 градусов, и одна из лучших теплопроводностей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 14:30

Температура плавления алюминия здесь указана не к месту, потому как свеча горелкой нагревается не в алюминиевом блоке

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 14:32

по поводу температуры свечи продолжение-то будет?

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 14:32

7797970 писал(а):ключевое слово здесь "я думаю", а не факты.

я так думаю по двум причинам:
1. У меня есть голова, а ней мозг.
2. Резьбовая часть свечи ввернута в ГБЦ, температура которой равна температуре ОЖ. Дальнейшая часть свечи имеет равную или меньшую температуру. Никак не 360 градусов, и даже не 180.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 14:39

Buddu
про мозг это здорово, для управления еропланом он наверное нужен.
По поводу 360 градусов - опять повторю вопрос в очередной раз - как в данном случае конкретно указанные температуры влияют на работу свечи в дальнейшем после остывания?