Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 15:31

сейчас читал материалы по термостарению изолятора
Изоляторы свечей в основном производят из оксид-алюминиевой керамики. Например, синоксаль, алюмооксид, корундиз.
Керамика на основе оксида алюминия применяется для тех компонентов оборудования, которые подвержены сильному износу и/или воздействию высоких температур.

Свойства можно посмотреть в интернете. Температуры там вполне приличные.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 15:35

7797970 писал(а):По поводу 360 градусов - опять повторю вопрос в очередной раз - как в данном случае конкретно указанные температуры влияют на работу свечи в дальнейшем после остывания?

неизвестно. предположительно, перегрев может привести к появлению микротрещин изолятора. в любом случае, прокаливание свечи - это температурные режимы за расчетными и проектными характеристиками. не уверен, что кто-то занимался специальными исследованиями в данной области. есть рекомендации производителя по эксплуатации от пробега и качества топлива. ну я сейчас попробую что-нть поискать на сайте производителя.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 15:53

7797970
Итак, сделал попытку выяснения вопроса очистки свечи у производителя:

- If the firing end is wet, make sure you clean the spark plug with a quick drying cleaner. (Examples: contact cleaner or brake cleaner).
- Sand blast the spark plug using low air pressure and use a dry compound.
- Completely blow all the sand from the spark plug.
- Using a wire brush clean the threads and re-gap.

NOTE: Insufficient cleaning of the spark plug may lead to spark plug failure in a very short period of time. Clean the spark plug thoroughly to avoid problems later. Remember, if a spark plug is fouling it's usually a result of engine side factors or incorrect heat range selection.


NGK о прокаливании ничего не пишет. поскольку производители автомобилей и их компонентов относятся к своим потребителям как к малообученным мартышкам, попробую этот вопрос уточнить у производителя АВИАЦИОННЫХ свечей зажигания...

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 16:09

да, но как бы в рекомендациях там нет про прокаливание.
Мало того, я честно говоря сомневаюсь, что производители ответят про прокаливание положительно - по той простой причине что до такого только русские могли дойти. Ну а там логика производителя ясна: "о, эти русские, они додумались греть свечи паяльной лампой... а ну их нах, лучше мы им запретим это делать, а то дадим сейчас добро, а там мало ли что в дальнейшем им в голову придёт, потом задолбаемся со всякими гарантиями"
Я думаю тут надо смотреть в первую очередь на свойства материалов, из которых состоит свеча, в т.ч. их совместное поведение при повышении температуры.
Вообще, судя по диапазону допустимой температуры алюмооксидной керамики, эти температуры туда с избытком влазят.
Тем более, что изделия очень широко применяются в том же машиностроении.
В одном из источников, которые сегодня читал, было сказано что в какой-то лаборатории был успешно испытан полностью керамический двигатель, работающий при очень высокой температуре - а там не только нагрев, но и механическое воздействие.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 16:16

7797970 писал(а): до такого только русские могли дойти.

только вот не надо надувать щёки на основании творчества Задорнова. я много общаюсь с инженерами и механиками из США - грамотные и талантливые люди. и под всем сделанным готовы поставить свою подпись. даже если от этого зависит чья-то жизнь.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 16:20

примерно 30-35 атм


а нужна ли свеча при таких значениях давления??? это компрессия дизельного двигателя, соляра загорается. что-то я не готов обсуждать такие цифры, надо покопать литературу. я думаю, и почти уверен, что горение атомобильного бензина при таком давлении невозможно. в любом случае, в данном вопросе прямо сейчас я - пас.


Соляра в дизельном ДВС загорается по сути не от давления, а от высокой температуры сжатого воздуха в камере сгорания. Высокая температура воздуха в конце такта "сжатие" достигается за счет резкого увеличения давления

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 16:24

zhekus писал(а):Соляра в дизельном ДВС загорается по сути не от давления

zhekus писал(а):за счет резкого увеличения давления

сам-то понял что сказал?
и почему "резкого"? а при "нерезком" сжатии температура газа не увеличится?
еще один не державший в руках учебник физики... фамилия Клапейрон о чем-нть говорит?

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 16:43

Капитан Очевидность писал(а):На некоторых машинах есть режим продувки: газ в пол, ключ на старт, крутим, ЭБУ это понимает как "знак свыше" :lol: , включает продувку (открыт дроссель, форсунки отключены, искры нет). Как-то так.

Один раз проверил эту теорему на Аккорде - в самые морозы, свечи залиты, аккумулятор посадили. Свежий аккум, "тапка в пол" на первый раз секунд на 10, со второго раза подхватила и завелась. Значит, не врут про продувку. :up:

даже в мануалах заводских к машинам эта теорема описана (Suzuki Escudo)....

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 17:26

Вам самим то не зае... не надоело спорить кто умнее?
Собрались бы да сделали очную ставку!

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 17:27

но лучше канеш пред с эфи выдернуть да покрутить мотор, проверенно работает! лишь бы аккум нормальный был.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 17:38

Крылан писал(а):Вам самим то не зае... не надоело спорить кто умнее?
Собрались бы да сделали очную ставку!

Да чо тут выяснять.
Будду умнее - 100%.
В 8 классе пользоваться высшей математикой (а средствами элементарной математики процессы теплообмена не описываются).
Великий человек.

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 17:40

Doctor Mengel
ты просто ему завидуешь)

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 17:41

Olegsly писал(а):сам придумал или кто подсказал? УОЗ термин знаком? А диаграммы давления в цилиндре от угла положения колена смотрел? Завязывай шоферские байки пересказывать. Это уже не смешно. К слову можешь коэфициент наполнения погуглить.

ты карты смотрел, на 8000 об/мин УОЗ 11 - 16 градусов (зависит от настроек под топливо). проверни колено на 11гр назад и посмотри на сколько опустится поршень от ВТМ это будет около 1мм, что ничтожно мало на таких оборотах, отсуда и искрообразование происходит в момент максимального давления.. если раньше, будет детонация, если позже - перегрев ЕГТ
Olegsly писал(а): Буст у тебя перед клапанами ,а что в итоге попало в горшки зависит от насроек фаз и подъема клапанов.

че ты мелешь? средний диаметр клапана 30мм, высота отркрытия 8-10мм, допустим их на впуске 2.. и ты хочешь сказать, что через тАкие ДЫРЫ в цилиндр не поступает давление?? на твоем ведре то точно не поступает, дуть нечему..

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 17:58

Я вот тоже, например, не прокаливаю (хотя плохого в этом не вижу).
Взял помыл жидкостью типа "шуманит", просушил на батарее и вперед - с пол пинка!

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 18:02

сам-то понял что сказал?
и почему "резкого"? а при "нерезком" сжатии температура газа не увеличится?
еще один не державший в руках учебник физики... фамилия Клапейрон о чем-нть говорит?


при плавном увеличении давления (считай при медленном движении поршня дизеля к ВМТ) сжимаемый воздух будет остывать (отдавать тепло через металл камеры сгорания в окружающую среду). Если представить что в этой системе нет утечек воздуха, то в конце такта сжатия давление в камере сгорания таки вырастет, но воздух будет холодным, впрыскиваем туда топливо и ... оно не загорится.

на деле же в дизеле происходит Адиабатный процесс, в котором газ не успевает отдать тепло

з.ы. Учебник физики в руках держал, изучал, в работе постоянно пригождается )))

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 18:07

Doctor Mengel писал(а):В 8 классе пользоваться высшей математикой (а средствами элементарной математики процессы теплообмена не описываются).

Точно? Q=cm(t2-t1) - самое простое уравнение для решения задач по нагреванию или охлаждению. 8 класс.
Doctor Mengel писал(а):Да чо тут выяснять.
Будду умнее - 100%.

Big писал(а):ты просто ему завидуешь)

вот так и со всем остальным в жизни. живете как простейшие, реагируете только на раздражители. "тезис-анализ-синтез" - неведомые, видимо, вещи...
в курсе, что было до появления науки и научной деятельности в современном понимании этого процесса? догматизм. один дурак, типа Сократа, придумает какую-нть хрень и все остальные, ничтоже сумняшеся, сквозь годы несут околесицу, закрывая глаза на очевидное. Сколько сотен лет считали, что у мужчин и женщин разное количество рёбер? И пофиг, что материала для исследований было выше крыши. А сомневающихся куда? Правильно, на костёр!
калите свои свечи. мне не жалко. :lol:

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 18:15

zhekus писал(а):на деле же в дизеле происходит Адиабатный процесс, в котором газ не успевает отдать тепло

не-не-не... ты путаешь причину и следствие. адиабатный процесс не предполагает теплообмена. это я говорил о том, что при адиабатическом процессе температура повысится при любых раскладах. но в реальном ДВС противопоставить теплообмену мы можем только тепловую инертность системы. я ж Клапейрона не всуе поминал...
и это, ты же понимаешь, что воздух нагревается при любых раскладах, хоть в дизеле, хоть в бензинке, хоть в велосипедном насосе...

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 18:32

Красиво спорите :up: :lol:

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 19:12

Бэтмэн
И ты че нибудь умное накинь :-)

Re: залило свечи что делать?

24 янв 2013, 19:23

ZubilO писал(а):И ты че нибудь умное накинь

Да запросто :lol:
Так свечи народ прокаливает от финансовых затруднений?
Или прокаливают для поездки типа "в последний рейс"?


Ибо основной то вопрос не физико=химический (чай не Бауманка явно) :wink: , а жизненно-экономический. :roll:

Я то сам не помню, чтоб живя в Хабаровске свечи, кроме как планово, выкручивал. :oops:
Но помнится, когда то много лет назад писали тут типа "не завелась... привезли с магазина новый комплект свечей и аккумулятор - завелась". :lol:
В память врезалось - новые свечи не прокаливали и не прогревали. :no-no:
Просто вворачивали.
Но это было то, предыдущее поколение форумчан.... :wink: :lol: