Вопрос про ступичные подшипники
Форум: Автомобильная мудрость
- Shev
- Он живет тут
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 22 июл 2006, 21:34
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Вопрос про ступичные подшипники
Есть машина креста71, болталось колесо, затянули болтаться перестало но захрустел подшипник. Их там внутренний и внешний. Вопрос какой убили и как его правильно затягивать?
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Shev
Ты удивишься - как дешево может стоить ступица на твое авто в сборе, с разборки.
Исследовал этот вариант?
Ты удивишься - как дешево может стоить ступица на твое авто в сборе, с разборки.
Исследовал этот вариант?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5847
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Shev
Вскрытие покажет, какой из подшипников мёртв. Далее: устанавливаешь посадочные обоймы НОВЫХ подшипников на места, набиваешь в тушку подшипника смазку, собираешь ступицу. Затяжка: зависит от размера подшипника, и производится "по библии" на каждую модель авто. Сначала затягиваю крепко: обжимаю подшипник по посадочным местам и его "потороху", затем - приотпускаю до момента, когда можно ступичную гайку повернуть рукой, проворачиваю ступицу на пару оборотов. Затем - собственно затяжка ступичной гайки... Сила затяжки подшипника регламентируется моментом страгивания ступичного диска, обычно - в ньютонах. Для этого применяют динамометр - цепляя его по касательной за шпильку колеса, но вещь это редкая и дорогая, и я использую обыкновенный безмен - зная, что 10ньютонов равны 1кг безмена. Поскольку "вилка" страгивания ступицы с места имеет определённый диапазон, подбираешь момент страгивания затяжкой ступичной гайки. При попадании в вилку моментов - контришь. Новый подшипник я обычно контрю в более высоких показаниях страгивания, б/у-шный - в средних. Если у тебя нет "библии" на авто - поищи поиском в инете момент страгивания ступицы. На Ленде 70-ке момент страгивания лежит (если помню) в вилке 3-6кг. Я тяну на 4.5-5кг. Но это - на крузаке, на Кресте меньше наверное. При правильной затяжке у меня подшипник ходит по 2.5-3 года, и это - при резине на 35" и выносе на -78.
Кактотак...
Вскрытие покажет, какой из подшипников мёртв. Далее: устанавливаешь посадочные обоймы НОВЫХ подшипников на места, набиваешь в тушку подшипника смазку, собираешь ступицу. Затяжка: зависит от размера подшипника, и производится "по библии" на каждую модель авто. Сначала затягиваю крепко: обжимаю подшипник по посадочным местам и его "потороху", затем - приотпускаю до момента, когда можно ступичную гайку повернуть рукой, проворачиваю ступицу на пару оборотов. Затем - собственно затяжка ступичной гайки... Сила затяжки подшипника регламентируется моментом страгивания ступичного диска, обычно - в ньютонах. Для этого применяют динамометр - цепляя его по касательной за шпильку колеса, но вещь это редкая и дорогая, и я использую обыкновенный безмен - зная, что 10ньютонов равны 1кг безмена. Поскольку "вилка" страгивания ступицы с места имеет определённый диапазон, подбираешь момент страгивания затяжкой ступичной гайки. При попадании в вилку моментов - контришь. Новый подшипник я обычно контрю в более высоких показаниях страгивания, б/у-шный - в средних. Если у тебя нет "библии" на авто - поищи поиском в инете момент страгивания ступицы. На Ленде 70-ке момент страгивания лежит (если помню) в вилке 3-6кг. Я тяну на 4.5-5кг. Но это - на крузаке, на Кресте меньше наверное. При правильной затяжке у меня подшипник ходит по 2.5-3 года, и это - при резине на 35" и выносе на -78.
Кактотак...
- Shev
- Он живет тут
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 22 июл 2006, 21:34
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Вопрос про ступичные подшипники
olegg
Спасибо большое Мы первый раз наобум закрутили чтоб колесо не болталось)
Бэтмэн
Подшипники копейки на неё стоят, да и если разбирать то собирать на новых запчастях.
Спасибо большое Мы первый раз наобум закрутили чтоб колесо не болталось)
Бэтмэн
Подшипники копейки на неё стоят, да и если разбирать то собирать на новых запчастях.
Re: Вопрос про ступичные подшипники
У меня двухосный прицеп.olegg писал(а):При правильной затяжке у меня подшипник ходит по 2.5-3 года, и это - при резине на 35" и выносе на -78.Кактотак...
На нем стоят ступицы от Короллы.
Хватает их тысячи на 2 в километрах.
Осенью поменял, Ха-Влд - Ха сгонял прицеп - смотрю люфт на одном колесе уже есть.
Покупал ступицы по 150 рублей кажись, на разборке.
Сдается мне - подшипники бы дороже встали, не считая собственной работы.
Динамометрический ключ - есть
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Но это будут китайские подшипники, нет?Shev писал(а):БэтмэнПодшипники копейки на неё стоят, да и если разбирать то собирать на новых запчастях.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5847
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Бэтмэн
Ну так ключ то - у многих есть, но вопросов со ступичным подшипником он не решает. Пружинный тяговый динамометр (в простонародье - безмен - тёзка твой почти ) - решает, бо токмо для этого и существует.
Shev
Ставь ТОЛЬКО оригинальные - поверь мне - не пожалеешь. Оно - стоит того.
Ну так ключ то - у многих есть, но вопросов со ступичным подшипником он не решает. Пружинный тяговый динамометр (в простонародье - безмен - тёзка твой почти ) - решает, бо токмо для этого и существует.
Shev
Ставь ТОЛЬКО оригинальные - поверь мне - не пожалеешь. Оно - стоит того.
- Shev
- Он живет тут
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 22 июл 2006, 21:34
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Подшипники коё 500р пара. В книжке ток на 81й кузов, там один подшипник и момент затяжки 147нм, а на 71 по каталогу их 2.
Первый снимок это книжка. Второй это жапанкатс для 71 кузова
Первый снимок это книжка. Второй это жапанкатс для 71 кузова
- Maximich
- Он живет тут
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 23:04
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Везет вам. 150-500 руб подшипник. А у меня на предыдущей машине в сборе были, 4000-4500 запчасть + работа.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5847
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Shev
147н/м - это фактически - затяжка наглухо, до талого - применяется на шарикоподшипниках. Конические - по "безмену" обтягиваются.
147н/м - это фактически - затяжка наглухо, до талого - применяется на шарикоподшипниках. Конические - по "безмену" обтягиваются.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос про ступичные подшипники
в зависимости от типа подшипника, обоймы, расположения. Есть и роликовые (конические), которые тянуться наглухо. Если подшипники сильно гуляют, но подтяжка уже не дает ничего - меняйте цапфу, ибо даже с новыми подшипниками ступица не будет ходить долго.olegg писал(а):147н/м - это фактически - затяжка наглухо, до талого - применяется на шарикоподшипниках. Конические - по "безмену" обтягиваются.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5847
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Дадада: цапфе может быть - кирдык уже пришёл.
Разборка - спорно...
Ставя БеУшку - теряешь уверенность в сроке службы детали, подипнёт каданенада... Я о расходнике речь веду. А если брать на разборке "корпусные" агрегаты и детали - да, "потянет"...
Разборка - спорно...
Ставя БеУшку - теряешь уверенность в сроке службы детали, подипнёт каданенада... Я о расходнике речь веду. А если брать на разборке "корпусные" агрегаты и детали - да, "потянет"...
- Shev
- Он живет тут
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 22 июл 2006, 21:34
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Вобщем на 81 кузове другой подшипник и стоит больше штуки, а никакой литературы по 71 кузовам найти не получается. Скорее всего гденибудь менять будем
- Shev
- Он живет тут
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 22 июл 2006, 21:34
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Так как в заднеприводных короллаобразных также как и в 71 марке два конусных подшипника и вообще всё идентично в передней подвесеке скачал мануал по хачирокам. Думаю подойдёт к кресте)
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5847
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Похоже на то. Но я бы всё же тянул на 2/3 от "вилки", обозначенной мануалом. У кресты наверное просто шариков в подшипнеге чуть больше, чем в королле, ну может и диаметр шариков несколько больше.
Re: Вопрос про ступичные подшипники
ступица б/у все равно потребует замены подшипника после первой ямыБэтмэн писал(а):Shev
Ты удивишься - как дешево может стоить ступица на твое авто в сборе, с разборки.
Исследовал этот вариант?
я поставил контрактную
поехал на развязку на 1 микрахе, скорость была хорошая и там, где шов пересекает дорогу во всю ширину, там он разошелся и особенно по второму ряду большой промежуток, влетев в него у меня появился шум слева, до этой ямы все было тихо (пробег на свежей ступице был 6 км), после этого я понимаю, что:
1. еб...л я это направление г.Ха с его е...ми дорогами и попустительством в обустройстве оных!
2. жить в раше я точно не буду, вообще и в ближайшие пару миллионов лет в частности! лучше сдохнуть в петле чем по таким дорогам ездить..
- Shev
- Он живет тут
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 22 июл 2006, 21:34
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Вопрос про ступичные подшипники
Вобщем мыж идиоты мы не догадались сначала посмотреть чо захрустело, сразу решили что раз мы туда лазили значит пошипнику хана пришла а нет Начали разбирать и поняли что колодки стёрты вноль. Достали внешний подшипник, он как новый, NSK, поменяли смазку и собрали обратно.