Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 00:06

NewBee
Lechet писал(а):По каталогу идет 5W30.

но пробег большой, а морозы сильные, потому нужно 0W-40.
При этом скромность не позволила сказать, что он инженер-проектировщик моторостроительной конторы :lol:

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 00:12

лет 6 или больше лью мобил1, последние два года 0в40. Ничего не могу сказать ни хорошего ни плохого, но все машины которые были, двигателями не стучали, масло не жрали, более менее заводились в морозы. Правда последнюю зиму с котлом, так что может уже какие то сложности стерлись из памяти. Я в нем уверен и сплю спокойно :mrgreen: Масло любое хорошее - если оно не поддельное.

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 00:32

Xenos писал(а):но пробег большой, а морозы сильные, потому нужно 0W-40.

не означает ли это, что при холодном запуске, из-за сниженной вязкости масла двиглу будет еще хуже, пока не прогреется?

Xenos писал(а):При этом скромность не позволила сказать, что он инженер-проектировщик моторостроительной конторы

ну, скромность - это неплохо )

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 00:37

NewBee писал(а):если производитель пишет 5w-40, лей "пятерку". А то, что запускается плохо - так не только масло тут "при чем".

Разницу в запуске на 5-ке и 0-ке описал тут - http://forums.drom.ru/4x4-flood/t1151707882-p114.html
ДО этой темы. Только личные ощущения. :D

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 00:52

потаскун писал(а):Разницу в запуске на 5-ке и 0-ке описал тут

и что? Если стартер подклинивает или контакты хреновые, то "нулевка" - в тему. Пока не придет пора разбираться с механизмами и электрикой.

Олег, ничего личного, но я не верю (больше) "личным впечатлениям". Они (впечатления) почему-то сильно разняться у разных людей.
и опять же, как правильно заметил Гюрза - если стоит задача обеспечить беспроблемный запуск мотора, ставьте автономный отопитель, если стоит задача по-быстренькому умертвить мотор - лейте в него хоть подсолнечное масло. : )

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 02:54

Тож о стартере подумал. Если вспомнить различие в бодрости старого и нового, а если ещё и морозом с влажностью усугубить.
А по ощущениям в сильный мороз разница весьма заметна между 5 и 0. Другое дело что исправный мотор заведёцца и на том и на том. Здесь уже акум важен.
Просто не понятна экономия - масло пожиже + акум подохлее?

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 09:35

m4x писал(а):NGN Nord 5w30 тебе в помощь. пурпоинт (температура застывания) -54.

Пробовал, соглашусь - отлично течёт в любой мороз.

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 11:19

NewBee писал(а):
потаскун писал(а):Разницу в запуске на 5-ке и 0-ке описал тут

и что? Если стартер подклинивает или контакты хреновые, то "нулевка" - в тему. Пока не придет пора разбираться с механизмами и электрикой.

Олег, ничего личного, но я не верю (больше) "личным впечатлениям". Они (впечатления) почему-то сильно разняться у разных людей.
и опять же, как правильно заметил Гюрза - если стоит задача обеспечить беспроблемный запуск мотора, ставьте автономный отопитель, если стоит задача по-быстренькому умертвить мотор - лейте в него хоть подсолнечное масло. : )

Причем тут умертвить, че за бред? Масло же 0-жиже 5 при температуре -35-30, что очень актуально. И мотор норм заводится, вопрос в том чтоб без мучений движка он легче заводился.

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 12:46

Прежде чем считать чьи-то слова бредом, неплохо было бы уяснить: а) что такое вязкость вообще как физико-химическая величина; б) как и на что она влияет, когда речь идет о маслах и двигателях.
Если производитель двигла рекомендует работу этого мотора на масле с холодной вязкостью 5, это означает, что посадочные допуски трущихся пар таковы, что давление масла (с вязкостью 5, напоминаю), создаваемое насосом (который, к слову, тоже расчитан на эту минимальную вязкость), будет необходимым и достаточным, чтобы в момент проворота коленвала держать его "на плаву" относительно вкладышей.
Ровно то же самое касается распредвалов и всех остальных пар трения скольжения.

Масло же с холодовой вязкостью "ноль", как ты совершенно верно заметил, жиже "пятерки". Поэтому не слишком новый (и не столь совершенный) маслонасос, не только не сможет создать необходимое давление по причине быстрого "утекания" масла - т.е. маслопотерь в самом насосе, - но и сами трущиеся пары, гораздо быстрее будут работать "на сухую". Что, как показывает мировая практика - вредно не только для двигателя, но и кошелька.

Если же твой движок заводится "с мучениями", то ему не масло нужно менять, а выяснять, а не пора ли ему в ремонт.

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 12:59

NewBee писал(а):Олег, ничего личного, но я не верю (больше) "личным впечатлениям". Они (впечатления) почему-то сильно разняться у разных людей.

Андрей, а я иногда верю личным впечатлениям...
Вот на банке ШРБ-4 написано, что нельзя использовать для смазки подшипников качения... Оба ПоТаскуна и Пижон отчасти ездили на этой смазке годами ... Но вот не вымывается эта смазка водой хоть тресни... :mrgreen: Но производитель не рекомендует... :lol:

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 13:25

Lechet писал(а):
skyordie писал(а):тоже самое касается NGN какой то мелкий голландский заводик не внушающий доверия

Взял и все советы перечеркнул, прям левак чтоли эти масла?

Вот как раз эти масла может и не левак, а кастрол, шелл и т.д. если взяты в ларьке, а не на опте импортера, на офигенное количество процентов левак.

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 13:29

NewBee писал(а):Прежде чем считать чьи-то слова бредом, неплохо было бы уяснить: а) что такое вязкость вообще как физико-химическая величина; б) как и на что она влияет, когда речь идет о маслах и двигателях.
Если производитель двигла рекомендует работу этого мотора на масле с холодной вязкостью 5, это означает, что посадочные допуски трущихся пар таковы, что давление масла (с вязкостью 5, напоминаю), создаваемое насосом (который, к слову, тоже расчитан на эту минимальную вязкость), будет необходимым и достаточным, чтобы в момент проворота коленвала держать его "на плаву" относительно вкладышей.
Ровно то же самое касается распредвалов и всех остальных пар трения скольжения.

Масло же с холодовой вязкостью "ноль", как ты совершенно верно заметил, жиже "пятерки". Поэтому не слишком новый (и не столь совершенный) маслонасос, не только не сможет создать необходимое давление по причине быстрого "утекания" масла - т.е. маслопотерь в самом насосе, - но и сами трущиеся пары, гораздо быстрее будут работать "на сухую". Что, как показывает мировая практика - вредно не только для двигателя, но и кошелька.

Если же твой движок заводится "с мучениями", то ему не масло нужно менять, а выяснять, а не пора ли ему в ремонт.

Хорош ответ. НО 5в30 рекомендует производитель, а у нас морозы до -35 градусов, так вот 5 же в свою очередь потеряет при таких температурах свою текучесть на холодную и будет густой, сие есть хорошо? Это первый вопрос.
Второй вопрос-w30 или w40, с пробегом 120000км в авто увеличиваются зазоры трущихся деталей, тоесть поршня и кольца с цилиндром, поэтому как мне известно рекомендуют лить чутка гуще, в моем случае W40. Так ли это на практике?

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 15:32

Например 5w30... Это температурный диапазон. Верно вроде... :torch: то есть в пределах этого диапазона масло будет стабильным по вязкости. Что то вроде верно.
Получается, что для других климатических условий нужны иные диапазоны? Вроде тоже верно. :torch: например при более низких это уже "0", при жарких (например ОАЭ) это уже 50. И это для одного и того же дрыгателя. Вроде тож верно.
А вот заползание так сказать внутрь диапазона, например 10w30 или даже 5w20, уже не верно.... Вроде как.
Эти цыфры это диапазон стабильности вязкости. А вот характеристики масляной плёнки это API/SAE... И допуск производителя. Вроде как. И работает масло при рабочей температуре двигателя. Что зимой, что летом. :torch:

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 15:43

Lechet писал(а):Так ли это на практике?

Не так. Сороковка гуще, и производитель не зря рекомендует лить тридцатку. Если у тебя не тридцатилетний мотор. Проходное сечение каналов, по которым течет масло выполнено меньше, соответственно детали ДВС будут испытывать масляное голодание. Поэтому если рекомендовал завод производитель лить 5w30, лей его.

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 15:56

Давление масла в системе тоже имеет некий рабочий диапазон, допускается некий интервал. И иногда интересно видеть, что давление что при 30-ке, что при 50-ке одинаково на прогретом моторе :shock: тож не верил пока не измерил. Может не у всех так? Утверждать не буду. Но пробег экспериментального мотора был под 200 тыщ. :torch:
Видимо это другая характеристика масла, такая как текучесть... Может. Не?

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 16:03

Думаецца масло имеет три характеристики... Основных.
Температурный диапазон, стабильность масляной плёнки (он же вязкость) и текучесть (прокачиваемость). И есть подозрение, что эти характеристики не связаны друг с другом.
Нет. Не так сказал... Две последних - гарантированы в диапазоне первой. :torch:
Во загнул :shock:

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 16:46

Зачем гадать? :D

FAQ по маслам.
http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=4829

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 17:50

Нее... Нада кофе сварить. Так веселее. :lol:

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 22:51

Lechet писал(а):у нас морозы до -35 градусов, так вот 5 же в свою очередь потеряет при таких температурах свою текучесть на холодную и будет густой, сие есть хорошо? Это первый вопрос.

Потеряет, факт. Но не настолько, чтобы двигатель с номинальной компрессией, с исправной системой зажигания и впрыска невозможно было провернуть исправным стартером при заряженной батарее.
Я не "масловед". Поэтому до тонкостей эти вопросы не изучал, собсно мне и не нужно. Но общих принципов или чуть глубже - более чем достаточно, чтобы понимать, что: а) некоторое время назад не было этих масел (я про "нулевки") и тем не менее ВСЕ "зимние ездуны" заводились (или нет) на тех маслах, что продавались; б) "нулевые" масла - они не для "температуры", это их "вторичное" - более покупательское - свойство. Они предназначены для новых технологичных моторов, производитель коих рекомендовал (или настоятельно требовал - не важно), чтобы именно эти масла - а точнее их вязкость в известном диапазоне - использовались в их моторах.
Это отнюдь не старая притча о том, что раньше - курица или яйцо. Требования по маслу излагают производители моторов. Хотя, безусловно, основывая свои требования на достижениях в нефтепереработке.

Lechet писал(а):Второй вопрос-w30 или w40, с пробегом 120000км в авто увеличиваются зазоры трущихся деталей, тоесть поршня и кольца с цилиндром, поэтому как мне известно рекомендуют лить чутка гуще, в моем случае W40. Так ли это на практике?

Кто рекомендует?
Насколько мне известно, 30-ка и 40-ка - масла разного качества. Синтетическое, полу-синтетическое или минеральное. А значит, отличающееся не только базой, но и присадками. А уж кто там чего рекомендует...
Да и "зазоры поршня и кольца с цилиндром" - далеко не самые важные зазоры в парах трения, в отличие, например, от маслонасоса, шеек коленвала , постелей и шеек распредвалов.

потаскун писал(а):Оба ПоТаскуна и Пижон отчасти ездили на этой смазке годами ...

Олег, не удивлюсь, если ты и масло с алмазной пылью будешь использовать. Вот только аргумент "ездили на этой смазке годами" - слаб. Ведь езда она разная бывает. :lol:

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 23:31

NewBee писал(а):Олег, не удивлюсь, если ты и масло с алмазной пылью будешь использовать. Вот только аргумент "ездили на этой смазке годами" - слаб. Ведь езда она разная бывает. :lol:

Андрей, как думаешь, чтобы мне посоветовали гуру в серьезных тухнинговых ателье по подготовке внедорожников, обозначь я им проблему выживания подшипников в водной среде (в частности горные речки)?
Вот пример решения защиты подшипников - http://forums.drom.ru/4x4/t1151998166-p2.html
Чем он ЛУЧШЕ "просто набить смазки, которую не рекомендуют", но на которой годами ездить можно на колесах, не рекомендованных производителем? :wink:
Когда у меня двиг начал туго заводиться на морозах на 5Вэ40, по твоей логике, нужно было скататься в пару-тройку продвинутых сервисов (время + деньги), выслушать пару-тройку лекций от гуру от том, что авто уже умирает (стартер не тот, аккум на выброс, бенз поменяй и т.п.), потом купить новые стартер (аккум, комп и т.п. по списку)?
Или послушать совета комрада, который в подобной ситуации поменял 5 на 0, получив НУЖНЫЙ эффект? :wink:
Кстати, масло 5-30 мой заводопроизводитель рекомендует при темперах от -25 и выше...что делать с нашими морозами - не пишет... :mrgreen: