Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 23:39

В руководстве пользователя УАЗ 2013 года уже рекомендуют масла 0Вэ30 и 0Вэ40 на 409-е движки...
http://www.uaz.ru/owner/instruction/

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 23:41

NewBee писал(а):
Lechet писал(а):у нас морозы до -35 градусов, так вот 5 же в свою очередь потеряет при таких температурах свою текучесть на холодную и будет густой, сие есть хорошо? Это первый вопрос.

Потеряет, факт. Но не настолько, чтобы двигатель с номинальной компрессией, с исправной системой зажигания и впрыска невозможно было провернуть исправным стартером при заряженной батарее.

Я говорю только про синтетику, т.к. все что начинается с 0, то все синтетика. Вобщем спасибо, но открыл мануал, там написано, что рекомендуется 5в30, но допускается 5в40, так чта 0в40 и в путь. А вообще в гиперавто сегодня чел сказал, что производители не рекомендовали раньще 0. т.к. не было их когда производились авто в 2000г.

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

06 окт 2013, 23:43

потаскун писал(а):Когда у меня двиг начал туго заводиться на морозах на 5Вэ40, по твоей логике, нужно было скататься в пару-тройку продвинутых сервисов (время + деньги), выслушать пару-тройку лекций от гуру от том, что авто уже умирает (стартер не тот, аккум на выброс, бенз поменяй и т.п.), потом купить новые стартер (аккум, комп и т.п. по списку)?


по моей логике нужно просто приложить руки к машине. А то получается, что сначала мы абы как "чиним", потом абы что "лечим". А в сервисы я сам не езжу и другим не рекомендую (если это не лично знакомый механик, которому доверяешь).

потаскун писал(а):Или послушать совета комрада, который в подобной ситуации поменял 5 на 0, получив НУЖНЫЙ эффект?

Это правильно. Когда двигло даст дуба где-нибудь в "глубоком минусе", можно позвонить другу и попросить совет - "а что делать в этой ситуации". У нас ведь страна советов.

Вечер перестает быть томным ,поэтому удаляюсь.

потаскун писал(а):В руководстве пользователя УАЗ 2013 года уже рекомендуют масла 0Вэ30 и 0Вэ40 на 409-е движки...

я думаю, что авто ТСа уже не увидит подобных рекомендаций.

Lechet писал(а):Вобщем спасибо, но открыл мануал, там написано, что рекомендуется 5в30, но допускается 5в40, так чта 0в40 и с путь. А вообще в гиперавто сегодня чел сказал, что производители не рекомендовали раньще 0. т.к. не было их когда производились авто в 2000г.

Вот и ладушки. Только сверхцитирование (оверквотинг в простонародье) допускать не желательно. ОТредактируй сообщение, пожалуйста.

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

07 окт 2013, 00:06

NewBee писал(а):Вот и ладушки. Только сверхцитирование (оверквотинг в простонародье) допускать не желательно. ОТредактируй сообщение, пожалуйста.

не усел вроде, оно уже отредактировано)

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

07 окт 2013, 00:10

Lechet писал(а):не усел вроде, оно уже отредактировано)

да, полагая что ты уже сегодня не появишься, сам отредактировал. Не страшно, забей

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

07 окт 2013, 01:07

Нулёвка выпускаецца уже более 10 лет. Хорошо помню как меня заинтересовало дорогое масло с необычной цифрой.

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

07 окт 2013, 09:37

потаскун писал(а):от -25 и выше...что делать с нашими морозами - не пишет...

Пишет. Если не ошибаюсь - не рекомендует эксплуатацию :mrgreen:

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

07 окт 2013, 10:04

NewBee
Масло же с холодовой вязкостью "ноль", как ты совершенно верно заметил, жиже "пятерки". Поэтому не слишком новый (и не столь совершенный) маслонасос, не только не сможет создать необходимое давление по причине быстрого "утекания" масла - т.е. маслопотерь в самом насосе

Так после W еще цифра есть. В холодном виде почти все масла точно "не утекут". Иными словами при -30 любое масло может быть только слишком густым и точно не будет слишком жидким. Если по паспорту зимой полагается 5w30, а зальем 0w40 то жиже в горячем состоянии оно точно не будет. Другой вопрос что если вместо 5w30 (или 10w40) по паспорту залить 0w30 (или 0w40) то в горячем виде второе запросто может оказаться менее вязким относительно первого.
ЗЫ А прецеденты то есть поломок мотора из-за применения качественного 0-40 на старом двигателе?

Re: Всем привет. Какое масло выбрать 0w40.

07 окт 2013, 10:29

Что такое вязкость масла?

Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.
НеобходимоВязкость масла заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.
Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.
Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость.
Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?
Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.
Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
5WРасшифровка кодировки вязкости масла – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.
ПовторюсьРекомендации о вязкости масла в сервисной книжке уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.
Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.
Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!
P.S. Учитывая многочисленные вопросы, связанные с вязкостью автомобильных масел на форуме сайта, читайте продолжение темы темы: что хуже для двигателя - завышенная вязкость моторного масла или заниженная. (С)

Лью масло TOYOTA рекомендованных производителем параметров (5W30), при этом все время одно и тоже. Переход с масла на масло для ДВС маленький стресс. как говорят спецы!