Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

16 ноя 2013, 18:20

topolys писал(а):Мультимарочником Autocom пробовал?

А есть где попробовать? На твоих скриншотах только леворукие с OBD, а у меня проприетарный SDL, кажись.

amadin27 писал(а):Ооо, начинаю замечать закономерность с сузуковскими моторами, маркировка которых заканчивается на букву "А"!

У меня M13A заводится "с кнопки" до -35, правда, с третьей попытки автозапуска.
С первого раза переставал заводиться около -20, с тех пор кое-чего произошло, буду наблюдать. Симптомы как у MAZ 543.

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

16 ноя 2013, 20:16

Xenos писал(а):
topolys писал(а):Мультимарочником Autocom пробовал?

А есть где попробовать? На твоих скриншотах только леворукие с OBD, а у меня проприетарный SDL

Ну разьем то ОБД2? Автоком у меня есть и если есть желание можно потестить. Правда там европейский джимини только движка по ОБД. Но есть свифт с таким -же движком :torch: :D .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

16 ноя 2013, 21:58

topolys
Разъём 16-пиновая трапеция OBD-II, но протокол вообще не OBD. Шансов прочитать - меньше 1%.
Но интересно, "а вдруг!", кинь в ЛС координаты? :wink:

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

16 ноя 2013, 22:07

Автосервис "Ниссан" на Карла-Марла.
Автоэлектрик Юрий Иванович имеет сканер по Сузукам.
Знакомый сказал, что "сканировался" у него.
Поеду в понедельник узнаю...

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

16 ноя 2013, 22:13

amadin27 писал(а):Знакомый сказал, что "сканировался" у него.

Сузука сузуке очень большая рознь.
И смысл в сканировании как таковом минимален, сканеры в городе есть, проверено.
Важно хорошо понимать что не так или хотя бы наблюдать динамику, на это ни один "сканирующий" пока не согласился.

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

16 ноя 2013, 22:24

Xenos писал(а):topolys
Разъём 16-пиновая трапеция OBD-II, но протокол вообще не OBD. Шансов прочитать - меньше 1%.
Но интересно, "а вдруг!", кинь в ЛС координаты? :wink:

Думаю шансов поболее :D тел.в личке.

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

16 ноя 2013, 22:31

Xenos писал(а):
amadin27 писал(а):Знакомый сказал, что "сканировался" у него.

Сузука сузуке очень большая рознь.
И смысл в сканировании как таковом минимален, сканеры в городе есть, проверено.
Важно хорошо понимать что не так или хотя бы наблюдать динамику, на это ни один "сканирующий" пока не согласился.

Спорить не буду :)
Поеду попробую, по результату отпишусь...

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 20:02

Всем привет, кто следит за темой.
Сегодня у мастера дошли руки и до моего авто.
В 11-00 начал возиться с машиной, в 12-15 мне звонит, сказал чтобы подъехал к нему.
Я приехал, он мне показал весь процесс проблемного запуска на компе.
Диагноз: КХХ под замену. Он живой, все показания в пределах нормы, чего-то там трещит при включении зажигания, НО шток внутри него- умер. Этот шток не открывает до нужного значения какое-то там отверстие, по которому подается воздух во впускной коллектор что-ли. Как следствие, на холодную из-за недостатка воздуха в цилиндрах образуется очень богатая смесь, которая нихрена не могла воспламениться. После того, как с помощью педали газа удается все таки завести машину на холодную имелся провал в оборотах. Этот самый провал связан с тем, что шток в клапане ХХ, с запозданием включался в процесс из-за своего "подклинивания".
Вот такие новости. Заказал сегодня же новый КХХ, теперь остается дело за малым.
Как заменю, обязательно здесь отпишусь по полученному эффекту.

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 21:09

Как мастер объясняет тот факт, что даже при открытом дросселе запуск двигателя не происходит или происходит далеко не сразу, а провал - был и остается, вне зависимости от степени открытия дросселя? :roll:

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 22:55

NewBee писал(а):Как мастер объясняет тот факт, что даже при открытом дросселе запуск двигателя не происходит или происходит далеко не сразу, а провал - был и остается, вне зависимости от степени открытия дросселя? :roll:

Андрей, в том то и весь парадокс.
Он садится за руль авто(холодного), при это фишка на КХХ отключена вовсе, включает зажигание, педалью газа совсем немного приоткрывает дросель и пуск! Машина завелась с пол оборота безо всяких провалов!!! Правда прогревочные исчезли совсем, но он предупредил меня об этом. А также, что машина на горячую может сейчас неожиданно на светофорах глохнуть. Так все и было.
Да и сейчас только вернулся с гаража, попробовал сам завести на холодную(машина стояла полдня) во дворе, сделал все также, как он мне показал и все получилось.
Андрей, как-то так...
От чего все так, и почему ХЗ, что видел, то и пишу :)

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 23:12

amadin27
У моего "сузуковского двигателя с суффиксом А", есть иногда встречаемая болячка - залипание штока КХХ. Он там простой как лом и ломаться нечему. Лечится пшиканием WD40 в подшипники, помогает надолго.

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 23:23

Xenos писал(а):amadin27
У моего "сузуковского двигателя с суффиксом А", есть иногда встречаемая болячка - залипание штока КХХ. Он там простой как лом и ломаться нечему. Лечится пшиканием WD40 в подшипники, помогает надолго.

Попробую завтра- тоже пшикну, один хрен под замену его :)

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 23:26

amadin27
Интернеты пишут, что его надо руками помастурбировать в процессе :lol:

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 23:27

Дим, что значит он садится за руль авто (холодного)? Где "холод"? Сегодня 0 градусов. Твое авто при таких температурах вполне себе должен нормально заводится. Я делал то же самое при температуре значительно ниже, открывая дроссельную заслонку на 100% (если не в курсе - в этом случае блокируется подача топлива), несколько ее приотпуская при старте, и двигло заводилось отнюдь не сразу. И провал по оборотам был все равно.

Не все так просто, мне имхуется, как хочется это видеть.

amadin27 писал(а):Андрей, в том то и весь парадокс.

Парадокс, Дима, не в этом. Жди клапан, потом расскажешь.

Xenos писал(а):У моего "сузуковского двигателя с суффиксом А", есть иногда встречаемая болячка - залипание штока КХХ.

у всех сузуковских моторов (и не сузуковских) устройство КХХ практически идентично - катушка (иногда сдвоенная), шток, клапан, приоткрывающий канал. Причем во время старта, когда на клапан подается "стартовое" напряжение, под влиянием значительного разряжения во впусном коллекторе, шток клапана приоткрывается САМ, преодолевая сопротивление пружинки, находящейся внутри клапана. Подлинивающий или вклиненный шток, способен оказаться влияние на неустойчивый запуск, на запуск не с первого раза, но отнюдь не на то, чтобы крутить двигло 5-10 секунд, пока оно соизволить "завертухаться". Зуб даю - проблема механическая, а не "электронная".

amadin27 писал(а):Попробую завтра- тоже пшикну, один хрен под замену его

Чего там пшикать... ёлы-палы... Его замыли уже до.... у котов причинное место блестит не так сильно как клапан твово мотора. )))

Да и ставили ж другие клапана...Три штуки, включая вполне рабочий с J20A - они идентичны. Ну не ломаются они одинаково! В любом случае были бы хоть какие-нибудь другие симптомы. Нет, все было "как всегда - то же небо, опять голубое"(с)

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 23:38

NewBee писал(а):Причем во время старта, когда на клапан подается "стартовое" напряжение, под влиянием значительного разряжения во впусном коллекторе, шток клапана приоткрывается САМ, преодолевая сопротивление пружинки, находящейся внутри клапана.

На M13A схема другая, там разряжением клапан никак не откроется, плюс магниты в крайнем положении.
Изображение
Про H20A не знаю, не видел.

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 23:44

с этих слов
NewBee писал(а):Причем во время старта, когда на клапан подается "стартовое" напряжение

я говорил уже про Н20... скачка мыслей, старый стал : )

Есть фото с другого ракурса? Нихрена не видно ни канала, ни типа клапана

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 23:54

2 НьюБи
Андрей, спрошу глупость наверное, компрессию-то мерили? При плохой компрессии
на морозе не только дизеля плохо заводятся

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

19 ноя 2013, 23:58

NewBee
Это самый удачный ракурс - видно канал ХХ по центру, проходящий через верх в нижнюю полость. Шток поворотный, на двух подшипниках и управляется двигателем (слева). Правая часть омывается ОЖ и там же находится биметаллическая пружина.
При включении зажигания двигатель дёргает клапан между крайними положениями, но иногда залипает, чаще в закрытом состоянии, вот тогда и нужна вд.

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

20 ноя 2013, 00:16

zhekus писал(а):Андрей, спрошу глупость наверное, компрессию-то мерили? При плохой компрессиина морозе не только дизеля плохо заводятся

Ну, не извиняйся, Жень, но у меня весь спектр оборудования для диагностики проблем, за исключеним сканера. И это - компрессия и т.д. - первое, что делается. :lol:

Я на дроме отписывался, почитай "есть две проблемы у меня". С подобными симптомами еще не сталкивался. С новосибирцами голову ломали. Вроде все хорошо (даже слишком), но при этом двигло не только не работает нормально, но и не заводится даже толком.

Re: Н20А- проблема запуска на холодную.

20 ноя 2013, 00:19

Xenos писал(а):Это самый удачный ракурс

самый удачный ракурс тот, который позволяет полностью представить себе принцип работы узла. А из этого - только и видно, что
Xenos писал(а):канал ХХ по центру, проходящий через верх в нижнюю полость

Обо всем остальном остается только догадываться, к сожалению. Впрочем, по величине "черного корпуса" можно догадаться, что там шаговый двигатель, а не соленоид. Интересен тип канала. Ладно, когда-нибудь будет М13, посмотрю.