Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 20:15

Предусмотрена ли коррекция состава смеси в сторону обогащения при низких температурах воздуха на впуске после прогрева? С прогревом понятно - жить захочешь и не так раскорячишься бенза лить будешь.

Расчитывается коф наполнения цилиндров и ещё кое чего
А по теме ТС приезжай газоанализ сделаю и станет ясно от мотора расход или нет, всё просто.

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 20:50

я бы термостат сперва проверил и поменял привинтивно
у меня на двух хондах был одноэтажный косяк. Ща расскажу
в общем стрелка темпера как бы стояла на месте, но прогревалась машинка как то вяло. Полез я значит в термостат. А он падла нормальный. Ну я забил. Поездил еще месяцок, а потом чето пощупал патрубок радиатора верхний, а он теплый. Я думаю - че за глюк... Снял опять. Повертел, покрутил, в кипяток покидал. Рабочий. Крутил крутил его в руках, а потом чет от нечего делать дунул в него в обратном направлении и заметил легкую течь воздуха. Прям маааасенькую. Оказывается от постоянного контакта с седлом изнашивается резинка клапана и термостат начинает чутка подтравливать. По воздуху это конеш чутка, а вот помпа через него успевает продавить прилично нагретой жыжы. В итоге часть тепла полезного уходит в радиатор в лютый мороз. Летом незаметно, а зимой вылезает.

Заменил термостат - как бабка отшептала. Расход резко упал на 3-4 литра
нюансов в этой теме хватает в общем
ща купил себе блю-тус гаджет, воткнул в ОБД и чуть что врубаю телефон и смотрю что там лямбды кажут и что с датчиками. Оч удобно. 270 р. Затычка такая синенькая. На вид очень паршивого качества, но работает исправно. Показывает ВСЕ, даж разгон до сотни и текущую мощность двигателя

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 21:14

khvdiagnost писал(а):Расчитывается коф наполнения цилиндров и ещё кое чего

Я правильно понимаю, что при отрицательных температурах воздуха на впуске смесь готовится богаче, чем 14.7:1 даже при достижении ОЖ рабочей температуры?

mail_robot
Если кажется, что термостат как-то не так работает его надо менять, а не кипятить. И менять надо сразу на оригинал. Я тоже на эти грабли наступал :oops:
OBD2-затычки рулят. Если есть понимание чего куда смотреть - рулят вообще неистово :up:
Но только там, где они рулят, в смысле, работают, увы ещё дофига машин, где подключиться не просто. Тот же степан-вагон может быть с фирменным трёхпиновым разъёмом.

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 21:15

не, степчик с ОБД2 уже, так что все норм
а про смотреть да, не каждый в циферках разглядит нужную инфу

про смесь - она всегда богаче, пока двиг холоднее чем надо. И еще она богаче, когда во впуске темпер воздуха ниже чем +16. ХЗ с чем это связано. Богатится правда максимум до 12.4:1

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 21:19

Я правильно понимаю

Нет

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 22:50

mail_robot писал(а):И еще она богаче, когда во впуске темпер воздуха ниже чем +16.

Исправный прогретый мотор, в закрытом цикле, с богатой смесью при темпере воздуха ниже указанного? с чего бы это?

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 22:58

NewBee писал(а):с чего бы это?

Ну я не знаю, я ещё молодой (с)
Иноязычные интернеты вовсю манипулируют сопротивлением IAT в сторону "занижения" температуры для обогащения смеси.
Врут?

Кстати, в процессе поиска находил графики, по которым получалось, что низкое напряжение бортовой сети однозначно добавляет время открытия форсунок.

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 23:14

Xenos писал(а):Иноязычные интернеты вовсю манипулируют сопротивлением IAT в сторону "занижения" температуры для обогащения смеси.

если это делать намеренно и только с одним из датчиков (а если IAT "встроен" в маф - только с ДТОЖ) - да, но комп выбросит ошибку хотя и будет богатить смесь. Только зачем, я не пойму?

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 23:43

NewBee
Не, именно IAT, утверждают мощщь прёт.
А ошибка почему? В чистом виде зима - ОЖ нормально, воздух холодный.

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 23:47

мне кажется это нормально. Вро де как если логически порассуждать, то холодный воздух во впуске тоже надо нагревать. Вот комп и старается. Чисто за державу болеет. При наших -20 врятли воздух больше нуля во впуске успевает разогреться, а тепла он уносит наверняка много тоже. Температура в конце сжатия при таком раскладе будет наверняка далеко не крем-брюле

есть правда еще одна мысля - при холодном воздухе его плотность выше, соответственно воздуха больше. А значит при разной плотности надо менять и соотношение воздух/топливо. Воздуха по сути больше по массе на единицу обьема

в этом разе по идее и моща должна расти, как впрочем и потери в трансмиссии изза увеличения вязкости смазки :roll:

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

17 фев 2014, 23:58

mail_robot писал(а):мне кажется это нормально. Вро де как если логически порассуждать, то холодный воздух во впуске тоже надо нагревать. Вот комп и старается. Чисто за державу болеет. При наших -20 врятли воздух больше нуля во впуске успевает разогреться, а тепла он уносит наверняка много тоже. Температура в конце сжатия при таком раскладе будет наверняка далеко не крем-брюле

есть правда еще одна мысля - при холодном воздухе его плотность выше, соответственно воздуха больше. А значит при разной плотности надо менять и соотношение воздух/топливо. Воздуха по сути больше по массе на единицу обьема

в этом разе по идее и моща должна расти, как впрочем и потери в трансмиссии изза увеличения вязкости смазки :roll:

а значит при прочих равных расход выше

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

18 фев 2014, 00:05

Xenos писал(а):А ошибка почему? В чистом виде зима - ОЖ нормально, воздух холодный.

В чистом виде есть соответствие - ОЖ - рабочая, воздух холодный (но коррекция по температуре уже рассчитана и записана). В твоем виде - ОЖ рабочая, воздух "еще более холодный, но его масса (или давление) - такое же как и "в чистом виде", и тут возникает вопрос "на сколько он еще более". На системах (я не знаю, к сожалению, названий) выпуска 90-х годов ЭБУ имели существенный "запас" погрешности. ЭБУ выпуска 2000-х - реагируют гораздо строже.

mail_robot писал(а):мне кажется это нормально.


:wink: Жаль, что блок управления двигателем так не думает... не логичный они какие-то - ЭБУ эти ))

mail_robot писал(а):а тепла он уносит наверняка много тоже.

вот эта фраза интересная! ) Представил себе кочегарку и дымогарную трубу :lol:

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

18 фев 2014, 00:15

не понял про кочегарку, но спорить смысла не вижу
температура воздуха на впуске одна из основных составляющих уравнения сгорания

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

18 фев 2014, 00:22

Xenos писал(а):NewBee
Не, именно IAT, утверждают мощщь прёт..
А что делают ? Сопротивление термистору добавляют? 8)

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

18 фев 2014, 00:24

topolys писал(а):Сопротивление термистору добавляют?

Именно так.

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

18 фев 2014, 00:30

mail_robot писал(а):не понял про кочегарку, но спорить смысла не вижу

тепло из топки действительно выдувает холодным воздухом, если тяга слишком сильная, спорить не о чем. )

mail_robot писал(а):температура воздуха на впуске одна из основных составляющих уравнения сгорания

тоже спорить не буду. температура - это важно. ))

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

18 фев 2014, 00:57

ну вы я вижу в теплотехнике спец. Кланяюсь в ножки стыдливо

курс физики за 10-й класс - КПД теплового двигателя (любого). Повспоминайте на досуге

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

18 фев 2014, 01:08

ДВС это далеко не топка
http://www.cogeneration.com.ua/htm/part1.htm

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

18 фев 2014, 01:17

mail_robot писал(а):ну вы я вижу в теплотехнике спец. Кланяюсь в ножки стыдливо

да ладно, зачем же сразу так. Температура на впуске важна, кто ж спорит-то. Но придавать ей гипертрофированное значение, а уж тем более утверждать (или неуверенно заявлять?), что холодный воздух на впуске уносит много (сколько и какого?) тепла из двигателя - немножЭчко не верно.
Я далеко не спец, но говорить об обогащении смеси только исходя из низкой температуры воздуха на впуске, точно бы не стал.

mail_robot писал(а):ДВС это далеко не топка

Да. Но ты-то утверждаешь, что это почти так. Или это мои слова о том, что
mail_robot писал(а):а тепла он уносит наверняка много тоже.
?
А корректировать плотность и низкую температуру воздуха вполне себе можно и зажиганием, например более ранним. Под то же количество топлива. На выходе имеем повышенную температуру в КС. Возможно такую, что изоляторы свечей стекленеют.

mail_robot писал(а):курс физики за 10-й класс - КПД теплового двигателя (любого). Повспоминайте на досуге

может напомните за общий КПД бензинового ДВС?

Re: Купил Stepwgn, а он жрет дофига

18 фев 2014, 11:57

8 лет отъездил на СтепВагоне (4 на рф2 и 4 на рф4), на обоих, примерно через два года эксплуатации расход подскочил до описываемых величин (доходило до 22 литров зимой), причем на последней машине стоял подогреватель (Гидроник). Боролся всеми силами (а сил было нормально так, ибо машины служебные и денег на обслугу не жалели, т.е. если запчасти, то только оригинал (к примеру кислородный датчик брал толи за 8, толи за 12 круб, при стоимости неоригинала 1.5), перепробовали все - замену лямбды, топливного фильтра, термостата, смена масла на более "жидкое", ставили иридиевые свечи, чистка всего и вся (дроссельного узла, промывка форсунок, дмрв и т.д.), замеры газоанализатором показывали идеальное значение (выдали наклеечку "Экологически чистый автомобиль" :D), но так и не победили - на полном баке проезжал максимум 300 км при условии что были выезды за город. Но, если убрать эту проблему, то машиной был доволен всегда, из микроавтобусов эконом класса считаю лучший (РФ4 ИМХО, ездил на Вокси того же года, не впечатлил совсем), так что если машина нравится, забей и пользуйся