Крепче за баранку держись, поэт!

22 апр 2014, 01:00

В мастерской поэта Богданова шумно. Ну, ещё бы! В какой это век на поверхность была поднята тема реставрации двух советских грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-52? Геннадий Валентинович знает эти машины далеко не понаслышке, как, кстати, и его сын Слава – большой любитель автостарины.
- Предлагаю модернизировать машину! Оставить от ГАЗ-51 только внешность. – Говорю я, глядя в голубые распахнутые миру глаза Вячеслава.
- Ты не прав, Лёша! Реставрировать, так реставрировать. К чему нам эти новомодные штуки!
Вячеслав, поправляя на голове кепку а-ля 40-е, направляется к схеме автомобиля висящей на доске.
-Здесь нужен конструктивный подход. Ведь умные люди создавали эту машину. И на экспорт «газон» отправляли. Тем более в кап страны.
Лицо Вячеслава сосредоточено. Он внимательно изучает схему старого автомобиля, висящую на стене.
- Знаю, трудно будет поставить на ход такую технику, но мы все должны постараться!
- Тяжело будет с этим. – Геннадий Валентинович внутренне напрягся. – Но, кто его знает, может эти два «газика» явятся началом автомобильного музея «ЛитМ»?
Родилась идея будущего музея не на пустом месте. Каждый член редколлегии «ЛитМ» был увлечён идеей сохранения автомобильного наследия Страны Советов. Изначально Геннадий Валентинович предлагал восстановить легендарный джип ГАЗ-69. Причём не просто предлагал, а даже нашёл уникальный по сегодняшним меркам автомобиль 1952 года выпуска, подаренный хозяину самим товарищем Сталиным. Предложение Богданова старшего было отвергнуто по причине недостаточно прочной финансовой базы проекта, после чего последовали попытки реставрации ГАЗ-21С «Волга» экспортной модификации. Нечеловеческими усилиями членов редколлегии, машина была поставлена на ход. Это было началом… После чего появились ещё две «Волги»: М-21И 1960 года и ГАЗ-21Р 1967 года. И всё опять упёрлось в финансы… Сотрудничество с местечковыми реставраторами антикварной техники, не принесло желаемых результатов. Проекты были, по сути, загублены,… Загублены по причине нежелания Краевых властей участвовать, в деле организации музея,
и самое главное – в отрицательном отношении к делу сохранения раритетной техники именно как экспонатов музея, самих же «реставраторов» дальневосточной столицы – наших «коллег» охочих до прибыли. Конечно же, куда выгодней продать ту же самую «Победу» в Японию, получить за неё барыши, чем попытаться сохранить для Родины то, что является нашей славой и гордостью. Естественно, так думают не все реставраторы, но время, увы, берёт своё.
Начиная реставрацию легендарного ГАЗ-51А рассчитываем на Вашу поддержку, дорогой товарищ читатель. Именно этот грузовик будет первым в коллекции «ЛитМ». Теплится в наших душах смутная надежда принять участие в ежегодном автопробеге, организуемом нашими приморскими друзьями, именно на ГАЗ-51А. ГАЗ-52 стоит следующим на очереди. Мы очень нуждаемся в технической литературе, без которой профессиональная реставрация невозможна. С благодарностью примем от Вас и любую другую помощь. Фотографии трудовых машин прошлых лет, воспоминания шоферов, всё пойдёт на пользу. Не откажемся и от материальной поддержки богатых меценатов. Автомобильному музею «Литературного меридиана» - быть!

30.08.2008 год.