Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Модератор
- Сообщения: 8403
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 403 раза
Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN
На выходных сняли клапанную крышку Mazda PN, и там обнаружили три странные металлические трубки.
В японском каталоге почему то стоят всего три трубки (причём третья стоит напротив третьего цилиндра, а напротив четвёртого цилиндра - пусто). Что интересно, стоят трубки двух разных типов (разных партнамберов). По каталогу они называются breather pipe (т.е. трубка вентиляции). Посмотрел в интернете ремонт такого же дизеля, там вообще владелец поставил всего две трубки (напротив первого цилиндра пусто). Так зачем вообще нужны эти трубки? Влияют ли они на эксплуатацию мотора? Не страшно ли отсутствие одной трубки?
Странно то, что их стоит три, а казалось бы должно быть четыре - и в самой головке есть отверстие под четвёртую (напротив третьего цилиндра).В японском каталоге почему то стоят всего три трубки (причём третья стоит напротив третьего цилиндра, а напротив четвёртого цилиндра - пусто). Что интересно, стоят трубки двух разных типов (разных партнамберов). По каталогу они называются breather pipe (т.е. трубка вентиляции). Посмотрел в интернете ремонт такого же дизеля, там вообще владелец поставил всего две трубки (напротив первого цилиндра пусто). Так зачем вообще нужны эти трубки? Влияют ли они на эксплуатацию мотора? Не страшно ли отсутствие одной трубки?
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN
инженеры мазда настолько суровы, что для улучшения вентиляции картера и воспрепятствования образованию большого количества масляной взвеси ставят отдельные трубки, тогда как сузуки и тойотанормальные люди обходятся обычными маслосливными каналами.
-
- Модератор
- Сообщения: 8403
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 403 раза
Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN
NewBee, т.е. абсолютно ничего страшного, если в камере ГРМ будет дырка в картер и масло будет сразу утекать вниз?
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN
а вот это уже совсем другой вопрос, с которого и нужно было начинать. Вообще, это нормально, когда масло из "камеры ГРМ" через "дырку" стекает прямиком в картер - это его обычный путь на большинстве моторов, - поскольку распредвал обычно смазывается из главной масляной магистрали наряду с КВ и гидронатяжителями/компенсаторами, буде они есть. Как это происходит на конкретном сохс моторе, я не знаю, но думаю, что как и написал. Да, именно - в кулачках видны отверстия.drTr0jan писал(а):если в камере ГРМ будет дырка в картер и масло будет сразу утекать вниз?
зы, а ты знаешь, я наверное в своем первом сообщении был не прав... Пораскинув умом, думаю, что эти трубки как раз и нужны для образования маслянного тумана (взвеси) для интенсивной смазки РВ, рокеров и коромысел за счет газообмена картер-клапанная крышка.
-
- Модератор
- Сообщения: 8403
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 403 раза
Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN
NewBee, тогда, я так понимаю, лучше купить недостающую трубку (цена 400 руб), но возникает резонный вопрос, а какую из двух типов покупать? И в каком порядке их устанавливать. Не могу найти нормальную схему этого двигателя.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN
на той схеме, что ты привел, три трубки: №1 - одна штука, №2 - две штуки. Две крайние - видимо одной геометрии и высота, центральная отличается высотой. Но все это на уровне предположений, этого мотора я не видел.
-
- Модератор
- Сообщения: 8403
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 403 раза
Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN
NewBee, ты прав. Сейчас стоят две крайние одной геометрии (с перемычками), а одна центральная (напротив второго цилиндра) такой же высоты, но другой геометрии (представляет из себя простую полую трубку).