Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN

05 май 2014, 10:25

На выходных сняли клапанную крышку Mazda PN, и там обнаружили три странные металлические трубки.
w_ChM90976U.jpg

Странно то, что их стоит три, а казалось бы должно быть четыре - и в самой головке есть отверстие под четвёртую (напротив третьего цилиндра).
В японском каталоге почему то стоят всего три трубки (причём третья стоит напротив третьего цилиндра, а напротив четвёртого цилиндра - пусто). Что интересно, стоят трубки двух разных типов (разных партнамберов). По каталогу они называются breather pipe (т.е. трубка вентиляции).
EB64441.png

Посмотрел в интернете ремонт такого же дизеля, там вообще владелец поставил всего две трубки (напротив первого цилиндра пусто).
02102011_003_.jpg

02102011_007_.jpg

Так зачем вообще нужны эти трубки? Влияют ли они на эксплуатацию мотора? Не страшно ли отсутствие одной трубки?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN

05 май 2014, 10:58

инженеры мазда настолько суровы, что для улучшения вентиляции картера и воспрепятствования образованию большого количества масляной взвеси ставят отдельные трубки, тогда как сузуки и тойотанормальные люди обходятся обычными маслосливными каналами. :lol:

Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN

05 май 2014, 11:49

NewBee, т.е. абсолютно ничего страшного, если в камере ГРМ будет дырка в картер и масло будет сразу утекать вниз?

Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN

05 май 2014, 12:04

drTr0jan писал(а):если в камере ГРМ будет дырка в картер и масло будет сразу утекать вниз?

а вот это уже совсем другой вопрос, с которого и нужно было начинать. Вообще, это нормально, когда масло из "камеры ГРМ" через "дырку" стекает прямиком в картер - это его обычный путь на большинстве моторов, - поскольку распредвал обычно смазывается из главной масляной магистрали наряду с КВ и гидронатяжителями/компенсаторами, буде они есть. Как это происходит на конкретном сохс моторе, я не знаю, но думаю, что как и написал. Да, именно - в кулачках видны отверстия.

зы, а ты знаешь, я наверное в своем первом сообщении был не прав... Пораскинув умом, думаю, что эти трубки как раз и нужны для образования маслянного тумана (взвеси) для интенсивной смазки РВ, рокеров и коромысел за счет газообмена картер-клапанная крышка.

Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN

05 май 2014, 12:50

NewBee, тогда, я так понимаю, лучше купить недостающую трубку (цена 400 руб), но возникает резонный вопрос, а какую из двух типов покупать? И в каком порядке их устанавливать. Не могу найти нормальную схему этого двигателя.

Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN

05 май 2014, 12:55

на той схеме, что ты привел, три трубки: №1 - одна штука, №2 - две штуки. Две крайние - видимо одной геометрии и высота, центральная отличается высотой. Но все это на уровне предположений, этого мотора я не видел.

Re: Консультация дизелиста, отсутствие трубки в Mazda PN

05 май 2014, 13:04

NewBee, ты прав. Сейчас стоят две крайние одной геометрии (с перемычками), а одна центральная (напротив второго цилиндра) такой же высоты, но другой геометрии (представляет из себя простую полую трубку).