Замена турбонагнетателя на механический?

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Ответить
Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Замена турбонагнетателя на механический?

Непрочитанное сообщение Buddu » 16 окт 2006, 12:16

Вот интересный момент, который хотелось бы обсудить с подкованными людьми. Есть ли смысл заменить турбину на дизеле на механический нагнетатель? Какие плюсы/минусы? Насколько технически выполнимо?

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
Тим
Мастер
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 18 фев 2006, 14:27
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Тим » 16 окт 2006, 17:37

Сделать можно все, смысел отсутствует полностью ИМХО, т.к. мех нагнетатели ставят для уменьшения турбоямы, а посему для дизеля данный девайс лишний.

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 17 окт 2006, 08:33

Тим
Что значит "лишний девайс"? Причем здесь нагнетание воздуха в цилиндры и какие-то ямы? Существует турбо-мотор. Стояла турбина. Возникает вопрос: или искать турбину, или заменить на механический нагнетатель. В чем плюсы и минусы. Какие последствия. Как рассчитать.

TDA
Он живет тут
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 12:30

Непрочитанное сообщение TDA » 17 окт 2006, 08:51

Hi
Dolge писал(а):Тим
Что значит "лишний девайс"? Причем здесь нагнетание воздуха в цилиндры и какие-то ямы? Существует турбо-мотор. Стояла турбина. Возникает вопрос: или искать турбину, или заменить на механический нагнетатель. В чем плюсы и минусы. Какие последствия. Как рассчитать.
правильно тебе человек говорит :)
Чтобы твоя родная турбина заработала, тебе нужно двигатель примерно до 2000 об/мин. раскрутить. А мех. нагнетатель путем подбора шкивов можно заставить работать с 500 об/мин :)
Дешевле искать/ремонтировать турбину.

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 17 окт 2006, 09:01

TDA писал(а):Hi
правильно тебе человек говорит :)
Чтобы твоя родная турбина заработала, тебе нужно двигатель примерно до 2000 об/мин. раскрутить. А мех. нагнетатель путем подбора шкивов можно заставить работать с 500 об/мин :)
Дешевле искать/ремонтировать турбину.
Я не понял, парни, что мне правильно говорит человек. Есть задача: необходим дополнительный воздух в цилиндрах. Раньше решение этой задачи выполнял турбонагнетатель. Вопрос: возможно ли заставить выполнять эту же задачу механический компрессор? В чем плюсы/минусы? Как рассчитать?

Аватара пользователя
М765
Он живет тут
Сообщения: 4748
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 67 раз

Непрочитанное сообщение М765 » 17 окт 2006, 10:00

Как ты себя это представляешь в части реализации? Во- первых: куда ставить? Нужно место и шкиф. Некоторые граждане ставят за месту гидрача или кондера. Готов пожертвовать етими девайсами - вперед. Второе от чего взять чаргер? Вопрос. От один же, что ли? И в чем собственно смысл? Хочешь мощность повысить или съэкономить на контрактной турбине? Скорее всего не получится ни то ни другое. Добавь сюда большую вероятность запороть двигу.

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 17 окт 2006, 11:01

М765
Ну, во первых, места под капотом (у меня, во всяком случае) предостаточно. Жертвовать ничем не прийдется. От чего взять чаргер? Это вопрос. Опять же. Можно попробовать посчитать. Объем какого-нибудь чаргерного 1GGZE 2.0 литра. Максимальное количество оборотов, ну, допустим, 6500. Объем мотора 13B-T - 3400. Максимальные обороты - 4500. Разница в потреблении воздуха - 2300 литров. Остается выяснить максимальное давление, создаваемое чаргером в 1GGZE и максимальное давление турбонаддува для 13B-T. В чем вероятность запороть двигу?

TDA
Он живет тут
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 12:30

Непрочитанное сообщение TDA » 18 окт 2006, 08:04

Hi
Dolge
если бы Ты сразу рассуждал как в последнем сообщении, то и ответы были бы тебе другими :)
Но у дизеля в отличии от бензинового несколько другая ситуация :)
У него обороты топливом регулируется :) Т.е. по идее, если делать по уму :) нагнетатель целесообразно было бы задействовать только на переходных и на максимальных режимах. Используя например муфту от кондиционера. И включая ее только при определенных условиях.

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 18 окт 2006, 08:40

TDA
Предлагаю все же рассмотреть вопрос создания такой конструкции не "по уму", но "по математике". Есть кто-нибудь, обладающий данными для расчета?

TDA
Он живет тут
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 12:30

Непрочитанное сообщение TDA » 18 окт 2006, 11:11

Hi
Dolge
конкретный цифр ты врядли от кого нибудь дождешся, ну нету их :)
нечто подобное несколько лет назад народ делала, как раз на дизель :) Описанно было на disel.irk.ru (вроде так сайт пишется). Кажется народ остался доволен результатом :)

встречный вопрос :)
сколько мех. нагнетатель стоит ? (ты же уже наверно этот вопрос изучал ?)

да, и еще, на сайте http://www.shatoon.ru есть Конрад он вроде принимал участие в аналогичной работе во Владивостоке.

P.S. чтобы делать по науке, тебе нужно четко определиться:
1. С рабочим диапазоном
2. С параметрами в этом рабочем диапазоне
Т.е. по "русски" изобразить график функции Q (расход вохдуха) от n(оборотов)

Q=F(n)

и уже от этого плясать.

Аватара пользователя
М765
Он живет тут
Сообщения: 4748
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 67 раз

Непрочитанное сообщение М765 » 18 окт 2006, 12:40

А прежде всего ответить на вопрос "ЗАЧЕМ"? Что именно хотелось бы на выходе?
Говоришь места под опотом хватает? Это не показатель. Как ты будешь чаргер крепить? Саморезами к блоку? Ремень который будет его вращать куда приовокуплять? Самый простой и не затратный способ это поставить на место гидрача или кондера.....
Подумай еще вот над чем. может проще турбину подобрать чуть поболее например, с не очень мощной бинзиновой турбо двиги. Или там с интерклером побаловаться (это если цель - увеличение мощности).

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 18 окт 2006, 14:43

М765
Ответ простой как три рубля: родная турбина потерялась. Б/у найти не могу. На новую нет средств. Без турбины ехать не будет. Вывод: нагнетатель необходим. Вот тут и начинается народное творчество. Задача: не ухудшить заводские параметры мотора.

Аватара пользователя
М765
Он живет тут
Сообщения: 4748
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 67 раз

Непрочитанное сообщение М765 » 18 окт 2006, 15:01

Ежели так, то поверь, найти контрактную турбину самый простой и не затратный способ. Полагаю, что даже новая будет стоить дешевле, чем воплощение твоего замысла в жизнь. Думаешь, тебе ччаргер с хорошем состоянии бесплатно достанется? Сколько стоит турбина котрактная? А новая? Я думаю контрактный чаргер не особо уступит в стоимости контрактной турбине. Только головняков с установкой не будет.

Аватара пользователя
Arviz
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 01 июн 2005, 11:19
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Непрочитанное сообщение Arviz » 19 окт 2006, 16:39

Есть еще вариант: ставишь оба коллектора с нетурбового 13В, небольшая регулировка насоса и все.

плюсы: дешево и быстро

минусы: небольшая потеря приемистости, и слегка возросший расход горючки.

данный вариант был опробован на моторах RF. LD-20. 2C. на старом 2LT

хотя с турбиной все же лучше

TDA
Он живет тут
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 12:30

Непрочитанное сообщение TDA » 20 окт 2006, 07:45

Hi
Arviz
минусы: небольшая потеря приемистости, и слегка возросший расход горючки.
Ну не совсем так :)
По идее у него мньше степень сжатия + другой распредвал (возможно)
Потери ощутимые.

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 20 окт 2006, 07:47

TDA
Все верно. 13B-T дефорсирован по сравнению с 3B. Плюс к тому, 3B был дизелем форкамерным, а этот. насколько я знаю, непосредственного впрыска...

Аватара пользователя
Дроссель
Друг форума
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 16:53
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Дроссель » 20 окт 2006, 12:52

Dolge
У меня корефан ставил чаргер на чайзер, перебрщил сдавлением наддува, пришлось ставить промежуточный фильтр, расход увличился, мощность поднялась. Все.

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильная мудрость»