Какие недостатки у 4WD
Форум: Автомобильная мудрость
1. бенза больше ест, поскольку мотор крутит всякие дополнительные железки.
2. на скользкой дороге порождает опасное чувство вседозволенности. разгоняется машина лучше, а тормозит-то точно так же, как и обычная
3. из области теории - в критической ситуации (занос и всё такое) гораздо сложнее стабилизировать машину. другой вопрос, что для достижения этой ситуации надо постараться покруче, чем на моноприводной машине.
2. на скользкой дороге порождает опасное чувство вседозволенности. разгоняется машина лучше, а тормозит-то точно так же, как и обычная
3. из области теории - в критической ситуации (занос и всё такое) гораздо сложнее стабилизировать машину. другой вопрос, что для достижения этой ситуации надо постараться покруче, чем на моноприводной машине.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11668
- Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 236 раз
scoff
Согласен, полностью. При торможении на гололеде, 4WD даже похуже будет чем на переднеприводной. По крайней мере мне так показалосьиз области теории - в критической ситуации (занос и всё такое) гораздо сложнее стабилизировать машину. другой вопрос, что для достижения этой ситуации надо постараться покруче, чем на моноприводной машине.
а с другой стороны если тормозить автоматом или механикой то притормаживают все четыре колесика помимо тормозов, а вообще 4 гребущих для нашей зимы это класс, у меня блокировка передних и то нормально не тронешься по накатанной дорожке, а еще можно в лес на 4вд ездить, есть такая поговорка где застрянет 4вд туда обычная машина просто не проедет
Evgesha
а вот у меня на машине атесса - ниссановское 4вд, но машина очень низкая... так что даже в городе приходится своеобразно ездить, объезжая то, что на марке даже не замечал.
А вообще для зимы и летом для грязи - идеально. Только сейчас первый раз ощутил небольшой занос на ней - на чистом накате, и то сразу выправилась. Еще недели 3 назад пытался ее на поворое резком крутануть - выправилась сразу, так что даже скучновато стало .
вобщем, я доволен тем, что машина вэдовая.
а вот у меня на машине атесса - ниссановское 4вд, но машина очень низкая... так что даже в городе приходится своеобразно ездить, объезжая то, что на марке даже не замечал.
А вообще для зимы и летом для грязи - идеально. Только сейчас первый раз ощутил небольшой занос на ней - на чистом накате, и то сразу выправилась. Еще недели 3 назад пытался ее на поворое резком крутануть - выправилась сразу, так что даже скучновато стало .
вобщем, я доволен тем, что машина вэдовая.
- Anders
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13552
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 23:45
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 1237 раз
Орлица
Есть куча разных концепций 4WD и вариаций. У каждой свои достоинства и недостатки. Например, самая уродская реализация - это Хонда (кого-то это удивило?) на CR-V. На ней убраться можно элементарно, о чем и говорит японская статистика.
Вообще есть подключаемый передний или задний привод, постоянный полный привод... передача момента гидромеханикой или вискомуфтой, есть с блокировками, есть без. Короче масса всего. Единственное конечно можно твердо сказать, что 4вд обладает лучшей устойчивостью и проходимостью, чем монопривод. А недостатки основные - это затрата крутящего момента на вращение дополнительной оси. Но в основном после набора скорости и отсутствии проскальзывания каких-либо колес на лучших реализациях систем 4вд, межосевая блокировка разблокируется и момент выравнивается, то есть затраты на вращение дополнительной оси минимальны.
SHOCK
Про торможение на гололеде ты сказал полную ... ну ты понял. Как раз монопривод и начнет шкивать в отличие от 4вд.
Evgesha
Ты прав про торможение двигателем.
Есть куча разных концепций 4WD и вариаций. У каждой свои достоинства и недостатки. Например, самая уродская реализация - это Хонда (кого-то это удивило?) на CR-V. На ней убраться можно элементарно, о чем и говорит японская статистика.
Вообще есть подключаемый передний или задний привод, постоянный полный привод... передача момента гидромеханикой или вискомуфтой, есть с блокировками, есть без. Короче масса всего. Единственное конечно можно твердо сказать, что 4вд обладает лучшей устойчивостью и проходимостью, чем монопривод. А недостатки основные - это затрата крутящего момента на вращение дополнительной оси. Но в основном после набора скорости и отсутствии проскальзывания каких-либо колес на лучших реализациях систем 4вд, межосевая блокировка разблокируется и момент выравнивается, то есть затраты на вращение дополнительной оси минимальны.
SHOCK
Про торможение на гололеде ты сказал полную ... ну ты понял. Как раз монопривод и начнет шкивать в отличие от 4вд.
Evgesha
Ты прав про торможение двигателем.
Сегодня трамвайный переезд переезжал, что на серышева перед гаи, так вот хотел как летом с лева пройти чтобы минимум ударов по подвеске, и вот прохожу и вдруг рельсы какбы цепляют колеса и меня завинчивает, я конечно не расстерялся и парой поворотов руля, чутка газу и машина идет прямо... А сзади ктото ехал вот он , и парень рядом дорогу переходил от части я из за него траэкторию смазал...
Вобщем мой всем совет: переезды переезжать только перпендикулярно!
Вобщем мой всем совет: переезды переезжать только перпендикулярно!
А что известно о той реализации, кроме того, что она хондовская и уродская? Подробности скажи.Anders писал(а):Например, самая уродская реализация - это Хонда (кого-то это удивило?) на CR-V. На ней убраться можно элементарно, о чем и говорит японская статистика.
Андрюх, самое время спросить - сам-то понял, че сказал?Но в основном после набора скорости и отсутствии проскальзывания каких-либо колес на лучших реализациях систем 4вд, межосевая блокировка разблокируется и момент выравнивается, то есть затраты на вращение дополнительной оси минимальны.
Так, мужики, вы свою порцию получили - брысь, теперь моя очередь.SHOCK
Про торможение на гололеде ты сказал полную ... ну ты понял. Как раз монопривод и начнет шкивать в отличие от 4вд.
Evgesha
Ты прав про торможение двигателем.
- M.T
- Он живет тут
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 19 июн 2004, 09:33
- Откуда: из СССР
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Anders
Поправь меня, если я не прав, но в период использования мной Короллы 4ВД я не заметил разницы в реализации этого ВД между ней и хондовским на Аккорде. Та же фигня, только сбоку. При пробуксовке передних колес подключаются задние. Пользовал одну почти два года, другую - год. В любое время года и при любых метеоусловиях. Все хорошо, но когда в повороте у тебя проскальзывают передние колеса и, соответственно, подключаются задние - приятного мало. Что там, что там. Одна фигня. Чем Хонда при этом уродливее - не знаю. Не знаю, в чем технические отличия - я говорю исключительно о пользовании.
Еще пользовал я Легаси и РВР вэдовые. Если говорить о всеВД, то больше всего мне понравился РВРчик из все перечисленных. Потом - Легасик, а потом уже - Аккорд с Короллой.
Лично для меня 4ВД - однозначно лучше чем 2 по сумме плюсов и минусов. Хотя сейчас я езжу на переднеприводной, правда, с TCS и ЛСД и проблем никаких не ощущаю.
Поправь меня, если я не прав, но в период использования мной Короллы 4ВД я не заметил разницы в реализации этого ВД между ней и хондовским на Аккорде. Та же фигня, только сбоку. При пробуксовке передних колес подключаются задние. Пользовал одну почти два года, другую - год. В любое время года и при любых метеоусловиях. Все хорошо, но когда в повороте у тебя проскальзывают передние колеса и, соответственно, подключаются задние - приятного мало. Что там, что там. Одна фигня. Чем Хонда при этом уродливее - не знаю. Не знаю, в чем технические отличия - я говорю исключительно о пользовании.
Еще пользовал я Легаси и РВР вэдовые. Если говорить о всеВД, то больше всего мне понравился РВРчик из все перечисленных. Потом - Легасик, а потом уже - Аккорд с Короллой.
Лично для меня 4ВД - однозначно лучше чем 2 по сумме плюсов и минусов. Хотя сейчас я езжу на переднеприводной, правда, с TCS и ЛСД и проблем никаких не ощущаю.
Dexter
Боюсь, что когда формировалось это мнение, являющееся ныне, пожалуй, рекордсменом по повторам и цитированию, авторы его еще не пробовали и, возможно, не знали, что есть на свете ATTESA E-TS или тойотовская аналогичная система. Хотя они безусловно должны были знать о существовании BMW nnnX и Мерсов с 4matic, где применен схожий принцип.
Боюсь, что когда формировалось это мнение, являющееся ныне, пожалуй, рекордсменом по повторам и цитированию, авторы его еще не пробовали и, возможно, не знали, что есть на свете ATTESA E-TS или тойотовская аналогичная система. Хотя они безусловно должны были знать о существовании BMW nnnX и Мерсов с 4matic, где применен схожий принцип.
- Anders
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13552
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 23:45
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 1237 раз
mkII, MT
По поводу уродского 4вд у хонды: едешь в повороте, машина ведёт себя как переднеприводная, тут проскальзывание и зад подключился, причём межосевого нет, соответсвенно как будто включилась блокировка межосевого, ну и вместо поворота едешь прямо. Ещё на гололёде выкидывает бывает на обочину или разделительную тоже от такого дурацкого подключения, вообщем очень осторожно газом играть на гололёде нужно на любой хонде.
По поводу уродского 4вд у хонды: едешь в повороте, машина ведёт себя как переднеприводная, тут проскальзывание и зад подключился, причём межосевого нет, соответсвенно как будто включилась блокировка межосевого, ну и вместо поворота едешь прямо. Ещё на гололёде выкидывает бывает на обочину или разделительную тоже от такого дурацкого подключения, вообщем очень осторожно газом играть на гололёде нужно на любой хонде.
- Anders
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13552
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 23:45
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 1237 раз
mkII
На вот тебе, почитай... это если ты всдумаешь спорить по поводу 4вд на ГТРах:
"Легкий отчет о "покататься с фанатизмом"
Утро воскресенья началось субботним вечером. Как человек, редко читающий портал, я узнал о предстоящих покатушках в пятницу. В субботу вечером договорился о доставке себя на полосу. Первая мысль после звонка будильника в восемь часов была: «А, может, ну ее на?» Но сила воли возобладала, и в девять с хвостиком мы выдвинулись. Погода не радовала. По дороге машину все время пыталось сдуть с трассы и залепить все возможные места обзора мокрым снегом. Но, тем не менее, мы были на полосе с опозданием всего в десять минут. И первыми. Несколько минут поездили вперед-назад, а потом меня осенила нездоровая мысль, что стоило бы, прежде чем приезжать в такую даль, позвонить и узнать у пацанов, не отменилось ли мероприятие. Пацаны, в лице RaceR-а, посоветовали мне не съезжать с тропы и ждать их. Съезжать реально было страшновато. Машина отчаянно старалась изобразить из себя жипа, но чудес проходимости не показывала. Поэтому мы тихонько встали на ровном месте, с которого открывался максимальный обзор подъездных путей. Через некоторый промежуток времени на путях показалась бодрая машинка, оставляющая за собой шлейф снежной поземки. Машинка нахально проехала по пересеченной местности, объезжать которую я старался, и мы узнали в ней полноприводный турбовый Марк Андрея Храмцова. Он радостно предложил проехать на место проведения мероприятия за ним и бодро ломанулся на новую полосу. Я очередной раз позавидовал полноприводникам. Машинка, как ласточка въехала на бетонку, засыпанную снегом. Через семь минут подъехали озлобленные гаишники, которые пытались инкриминировать Андрею кучу смертных грехов и еще маленькую тележку не очень смертных. За гаишниками прибыла колонна желающих покататься, и, пока стражи закона пытались справить свое черное дело, оставшиеся неарестованными полноприводные автомобили проторили въезд на бетонку для простых смертных, так как попытки повторить подвиг полноприводного марка удались не всем - вторая машина пробила колесо. Группа активистов понаставила фишек, обозначающих трассу, и занялась «набивкой» трассы. Через некоторое время мы кинулись кататься. Но не тут-то было! Печальное зрелище представляет из себя GTR, буксующий всеми колесами на ровном месте при глубине снежного покрытия не более 20 см. Вот к чему приводит задний поддон, так помогающий сгладить турбулентность при быстрой езде. В данном случае замечательный автомобиль именно им и зацепился за снежный покров и тащить его пришлось полноприводным марком. И не только его Но суть, да дело, а езда удалась. Трассу пацаны проложили интересную. Я для себя очередной раз убедился, что навыками вождения переднеприводной машины практически не владею, - почти все маневры приходилось выполнять с помощью ручника. Есть, правда, подозрение, что и задний привод от меня уже далек Но возможности проверить это не представилось А вообще, день удался, мне кажется. Ровное покрытие позволяло не греть голову о целостности подвески и обеспечивало равные условия прохождения виражей. Мягкий снег не позволял изуродовать машинки. Погода тоже не подкачала. Короче, время не пропало зря."
На вот тебе, почитай... это если ты всдумаешь спорить по поводу 4вд на ГТРах:
"Легкий отчет о "покататься с фанатизмом"
Утро воскресенья началось субботним вечером. Как человек, редко читающий портал, я узнал о предстоящих покатушках в пятницу. В субботу вечером договорился о доставке себя на полосу. Первая мысль после звонка будильника в восемь часов была: «А, может, ну ее на?» Но сила воли возобладала, и в девять с хвостиком мы выдвинулись. Погода не радовала. По дороге машину все время пыталось сдуть с трассы и залепить все возможные места обзора мокрым снегом. Но, тем не менее, мы были на полосе с опозданием всего в десять минут. И первыми. Несколько минут поездили вперед-назад, а потом меня осенила нездоровая мысль, что стоило бы, прежде чем приезжать в такую даль, позвонить и узнать у пацанов, не отменилось ли мероприятие. Пацаны, в лице RaceR-а, посоветовали мне не съезжать с тропы и ждать их. Съезжать реально было страшновато. Машина отчаянно старалась изобразить из себя жипа, но чудес проходимости не показывала. Поэтому мы тихонько встали на ровном месте, с которого открывался максимальный обзор подъездных путей. Через некоторый промежуток времени на путях показалась бодрая машинка, оставляющая за собой шлейф снежной поземки. Машинка нахально проехала по пересеченной местности, объезжать которую я старался, и мы узнали в ней полноприводный турбовый Марк Андрея Храмцова. Он радостно предложил проехать на место проведения мероприятия за ним и бодро ломанулся на новую полосу. Я очередной раз позавидовал полноприводникам. Машинка, как ласточка въехала на бетонку, засыпанную снегом. Через семь минут подъехали озлобленные гаишники, которые пытались инкриминировать Андрею кучу смертных грехов и еще маленькую тележку не очень смертных. За гаишниками прибыла колонна желающих покататься, и, пока стражи закона пытались справить свое черное дело, оставшиеся неарестованными полноприводные автомобили проторили въезд на бетонку для простых смертных, так как попытки повторить подвиг полноприводного марка удались не всем - вторая машина пробила колесо. Группа активистов понаставила фишек, обозначающих трассу, и занялась «набивкой» трассы. Через некоторое время мы кинулись кататься. Но не тут-то было! Печальное зрелище представляет из себя GTR, буксующий всеми колесами на ровном месте при глубине снежного покрытия не более 20 см. Вот к чему приводит задний поддон, так помогающий сгладить турбулентность при быстрой езде. В данном случае замечательный автомобиль именно им и зацепился за снежный покров и тащить его пришлось полноприводным марком. И не только его Но суть, да дело, а езда удалась. Трассу пацаны проложили интересную. Я для себя очередной раз убедился, что навыками вождения переднеприводной машины практически не владею, - почти все маневры приходилось выполнять с помощью ручника. Есть, правда, подозрение, что и задний привод от меня уже далек Но возможности проверить это не представилось А вообще, день удался, мне кажется. Ровное покрытие позволяло не греть голову о целостности подвески и обеспечивало равные условия прохождения виражей. Мягкий снег не позволял изуродовать машинки. Погода тоже не подкачала. Короче, время не пропало зря."