Масленщики - выходи. Биться будем!
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Мастер
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 11:59
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?
Вы Замена маслане найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала - 8, 10, 15 или 20 тысяч км - решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.
Именно так - однозначного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...
Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:
1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).
Вы Замена маслане найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала - 8, 10, 15 или 20 тысяч км - решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.
Именно так - однозначного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...
Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:
1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).
-
- Мастер
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 11:59
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Извините - это не я говорю! Забыл ссылку вставить.Fedos писал(а):А для этого не нужно быть химиком!)))))) Прям дыру в картере проедает Гарантия есть, это гарантирует производитель присадок. И не надо говорить что ему нельзя верить так как это не производитель атвомобиля и он не знает что такое автомобиль) Глупости, уважаемый, говорите.movlaal писал(а):У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?
Они конечно несколько преувеличивают в данной конкретной цитате, но доля правды есть, я думаю.
http://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/index.php
-
- Модератор
- Сообщения: 8400
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 750 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
У нормальных LMовских промывок в зависимости от агрессивности срок жизни активных компонентов от 200 км (самые щадящие) до 5 минут (самые агрессивные). По прошествии этого интервала промывки становятся обычным маслом.movlaal писал(а):Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя.
-
- Мастер
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 11:59
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
С этого же сайта:
Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?
Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.
Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.
2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.
3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!
6. Низкое Срок службы моторного маслакачество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.
7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.
Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.
8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.
Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.
Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?
Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.
Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.
2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.
3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!
6. Низкое Срок службы моторного маслакачество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.
7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.
Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.
8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.
Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.
- Kerrigan
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10202
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 01:14
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 868 раз
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
А как они в банке сохраняются? Ну то есть я правильно понял: срок жизни исчисляется с момента заливки в двигатель (предполагая, что открыли банку и сразу залили)?drTr0jan писал(а):срок жизни активных компонентов
-
- Мастер
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 11:59
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Да, возможно.drTr0jan писал(а):У нормальных LMовских промывок в зависимости от агрессивности срок жизни активных компонентов от 200 км (самые щадящие) до 5 минут (самые агрессивные). По прошествии этого интервала промывки становятся обычным маслом.movlaal писал(а):Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя.
Но в течение этих 200 км. активные присадки вступают во взаимодействие с Вашим постоянным маслом и не совсем ясно что там получается в этом случае.
-
- Мастер
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 11:59
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Наверное при нагреве разрушаются...Kerrigan писал(а):А как они в банке сохраняются? Ну то есть я правильно понял: срок жизни исчисляется с момента заливки в двигатель (предполагая, что открыли банку и сразу залили)?drTr0jan писал(а):срок жизни активных компонентов
-
- Модератор
- Сообщения: 8400
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 750 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Химикам производителя вполне ясно, что получается в случае взаимодействия старого масла этого производителя с промывкой этого производителя.movlaal писал(а):Но в течение этих 200 км. активные присадки вступают во взаимодействие с Вашим постоянным маслом и не совсем ясно что там получается в этом случае.
При смене масла стороннего производителя на LM рекомендуют использовать только пятиминутные промывки.
- Гарик27
- Он живет тут
- Сообщения: 1698
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 19:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 222 раза
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Вот часть очередного ТО Ниссан Теана. Куплена и обслуживается в Автомире.movlaal писал(а):Почему химия для промывки - это плохо?
Таким образом вы настаиваете на том, что оф.представитель настойчиво(п.15), с каждой заменой масла гробит двигатель, стоящий у них на гарантии?
Кстати, их рекомендации 7500 км .
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13353
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 768 раз
- Поблагодарили: 546 раз
- Контактная информация:
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Попробуйте на НТВ работать - у вас получится!movlaal писал(а):Но в течение этих 200 км. активные присадки вступают во взаимодействие с Вашим постоянным маслом и не совсем ясно что там получается в этом случае.
А серьёзно эти копипасты просто нагнетают хоррор без единой цифры, кто-то ведётся.
- Гарик27
- Он живет тут
- Сообщения: 1698
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 19:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 222 раза
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Ну так... С первой смены масла и тулят . Никто ничего не спрашивает. На вопрос - "А зачем?", ответ - рекомендовано производителем .Xenos писал(а): маркетинг - сила!
-
- Модератор
- Сообщения: 8400
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 750 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
А сколько гарантийный срок двигателя? 20 000 км? За такой срок невозможно оценить - убьешь или не убьешь двигатель промывкой.Гарик27 писал(а):Таким образом вы настаиваете на том, что оф.представитель настойчиво(п.15), с каждой заменой масла гробит двигатель, стоящий у них на гарантии?
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13353
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 768 раз
- Поблагодарили: 546 раз
- Контактная информация:
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Обычно 100, не больше 150 тыс.drTr0jan писал(а):А сколько гарантийный срок двигателя?
Но для успешного преодоления достаточно хотя бы пару раз за это время масло поменять.
- Kerrigan
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10202
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 01:14
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 868 раз
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
100 000 - 150 000, в зависимости от производителя. Может быть есть больше/меньше - не встречал.drTr0jan писал(а):20 000 км?
-
- Мастер
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 11:59
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Еще раз повторяю, не я настаиваю, а привел мнение с сайта, ссылку на который дал выше! И никому его не навязываю - просто для информации!Гарик27 писал(а):Таким образом вы настаиваете на том, что оф.представитель настойчиво(п.15), с каждой заменой масла гробит двигатель, стоящий у них на гарантии?movlaal писал(а):Почему химия для промывки - это плохо?
: .
Сам я промывками раньше пользовался, сейчас нет! Просто использую только одно масло которое и так содержит моющие присадки. Когда взял последнюю машину выяснить какое залито масло не представлялось возможным, по этому, выбрал масло которое буду лить постоянно и произвел замену, через 2000 пробега еще раз заменил и теперь просто делаю полную замену с интервалом 5,5 - 7,5 тыс. км.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6291
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
у меня на спидометре уже 275 тыщ, а масло как не жрал так и не жрет. Лью ZIC. По прогнозам продавцов масла движка должна была умереть еще тыщ 100 назад и закоксоваться в усмертьXenos писал(а):бычно 100, не больше 150 тыс.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5847
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
[/quote]
Промывками при замене пользуетесь?[/quote]
Только при переходе с минералки на п/синтетику и обратно. Что чувствую - зря...
В год у меня 4-5 замен, не более, ибо езжу немного [/quote]
Вы специалист в области химии?
Дальше продолжать?
[/quote]
Всё так, как вы пишете, всё - ТАК. НО: я не пользуюсь промывками, добавляемыми в отработавшее масло. Онли объёмная промывка. Иногда - 2-х кратная. И сколько было у меня дизелей/бензинок - после попадания их к новому хозяину - ходили долго, если конечно новый хозяин не жлобился на своевременную замену ХОРОШЕГО масла и качественную промывку. А вообще - так считаю: если применяешь масло одного производителя - можно не "мыть" мотор, разве что когда появляются некие сомнения по поводу зашлачивания оного. Но, опять же повторюсь - исключительно объёмными промывками, и - только ими. Причём - хорошими.
Промывками при замене пользуетесь?[/quote]
Только при переходе с минералки на п/синтетику и обратно. Что чувствую - зря...
В год у меня 4-5 замен, не более, ибо езжу немного [/quote]
Вы специалист в области химии?
Дальше продолжать?
[/quote]
Всё так, как вы пишете, всё - ТАК. НО: я не пользуюсь промывками, добавляемыми в отработавшее масло. Онли объёмная промывка. Иногда - 2-х кратная. И сколько было у меня дизелей/бензинок - после попадания их к новому хозяину - ходили долго, если конечно новый хозяин не жлобился на своевременную замену ХОРОШЕГО масла и качественную промывку. А вообще - так считаю: если применяешь масло одного производителя - можно не "мыть" мотор, разве что когда появляются некие сомнения по поводу зашлачивания оного. Но, опять же повторюсь - исключительно объёмными промывками, и - только ими. Причём - хорошими.
- Dm.
- Он живет тут
- Сообщения: 5998
- Зарегистрирован: 26 янв 2005, 10:52
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 159 раз
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
Да нет, он по сути очень верно сказал.Fedos писал(а):А для этого не нужно быть химиком!)))))) Прям дыру в картере проедает Гарантия есть, это гарантирует производитель присадок. И не надо говорить что ему нельзя верить так как это не производитель атвомобиля и он не знает что такое автомобиль) Глупости, уважаемый, говорите.
5-минутные промывки зло злейшее, если после них не менять масло 2 раза в течении первой тысячи.
Производители высококачественных масел вкладывают кучу бабла в разработку своего пакета присадок,
а Вы по своему желанию хотите сделать в двигателе компот с непонятными свойствами.
Но у некоторых производителей есть отдельно от масел еще и промывки.
Я думаю это маркетинг для снижения базовой стоимости масл
- Гарик27
- Он живет тут
- Сообщения: 1698
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 19:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 222 раза
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Масленщики - выходи. Биться будем!
movlaal писал(а):...не я настаиваю...
Я так же просто привел пример о том, что официалы в гарантийный двигатель льют доп. химию, при смене масла через 7.500 км, вполне себе официально .