Как работает АБС

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Tyanich
Прописавшийся
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 20 ноя 2005, 21:31

Как работает АБС

Непрочитанное сообщение Tyanich » 15 ноя 2006, 23:07

Волею судеб последние две недели езжу на авто с АБС. Хочу понять как она работает, для чего нужна. До этого ездил без АБСки, нормально себя чувствовал, а сейчас както нет уверенности что остановишся там где задумал, такое ощущение что тормозной путь увеличился, хотя резина таже самая. Непонимаю.

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
Лукавый
Модератор
Сообщения: 14236
Зарегистрирован: 29 июл 2004, 17:48
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 44 раза

Непрочитанное сообщение Лукавый » 15 ноя 2006, 23:15

Tyanich
Тему скорее нужно было назвать "Для чего нужна АБС?"
Я тоже начинаю привыкать к езде с АБС..
Субъективно тормозной путь увеличился.. Но "фишка" в том, что ты можешь обруливать препятствия одновременно тормозя.

Аватара пользователя
Leshiy
Он живет тут
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 10 июн 2004, 09:14
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Непрочитанное сообщение Leshiy » 15 ноя 2006, 23:24

Tyanich писал(а):Хочу понять как она работает
Комп считывает количество оборотов каждого колеса и как только какое то колесо останавливается (блокируется, идет в юз) тормозное усилие на нем уменьшается до выравнивания обортов на всех колесах... (вроде понятно написал)
Tyanich писал(а):такое ощущение что тормозной путь увеличился
это только ощущение :wink:

Аватара пользователя
Xenos
Он видел Ленина
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 539 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Xenos » 15 ноя 2006, 23:26

Цель - не допустить юза колеса, а это значит сохранить управляемость при торможении на дороге со скользким покрытием. Насколько понимаю, на тормозной путь ABS влияет в зависимости от условий торможения - может увеличить, а может и уменьшить.
Существует несколько вариантов реализации системы ABS, но принцип у них примерно одинаков.
Упрощенно - специальный комп отслеживает факт прекращения вращения какого-нить из колес и тогда его на долю секунды разблокирует, снимая давление тормозной жидкости на колодку через специальный насос-клапан. Потом опять дает давление, смотрит, про необходимости, т.е. сохранении неподвижности колеса - повторяет сбрасывание-возврат давления. Этот процесс ощущается как отдача в педаль тормоза.

Да, машина с ABS ведет себя совершенно подругому, чем без нее. Если совсем не нравится - можно отключить.

Аватара пользователя
Hedgehog
Он живет тут
Сообщения: 3132
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 12:25
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Hedgehog » 16 ноя 2006, 01:10

Лукавый
Субъективно тормозной путь увеличился.. Но "фишка" в том, что ты можешь обруливать препятствия одновременно тормозя.
блин, до сих пор не могу себя убедить в том, что путь не изменился\уменшился. Сегодня например чуть пешехода на капот не посадил, казалось бы на королле задолго до, остановился б...А тут тапку давишь, в пятку долбит, и обьехать то некуда :/

Аватара пользователя
Кибальчиш
Он живет тут
Сообщения: 6878
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:03

Непрочитанное сообщение Кибальчиш » 16 ноя 2006, 01:13

Так и знал что найдутся такие кто предложит отключить АБС ! Так а те кто считает что у мужика должна быть машина только на коробке, ещё не подошли ?

Аватара пользователя
Xenos
Он видел Ленина
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 539 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Xenos » 16 ноя 2006, 07:44

ВАДИМ
Если человека напрягает - пусть попробует отключить. В чем проблема-то?

Аватара пользователя
wd
Он живет тут
Сообщения: 6670
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
Откуда: Ха
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение wd » 16 ноя 2006, 09:27

А никто не пробовал с ABS тормозить так, чтобы сойти в юз? У меня иногда получается. Только не надо пальцем на датчики показывать - там всё вроде в норме.

Физика явления такова: едем, начинаем тормозить, но не ударом, а плавно. Если удаётся - колёса замедляются постепенно (датчики реагируют на резкое изменение скорости вращения), также постепенно срываясь в юз. Соответственно к начальным условиям можно отнести большую скорость или гололёд, и резину. На летней так не получалось, на той, которой езжу сейчас - на асфальте иногда удаётся, на льду при желании - почти всегда.

Аватара пользователя
Лукавый
Модератор
Сообщения: 14236
Зарегистрирован: 29 июл 2004, 17:48
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 44 раза

Непрочитанное сообщение Лукавый » 16 ноя 2006, 09:35

ВАДИМ писал(а):Так а те кто считает что у мужика должна быть машина только на коробке, ещё не подошли ?
Если бы при прочих равных условиях рядом стояли абсолютно одинаковые машины, отличающиеся только типом трансмиссии, я естесственно, взял бы коробку... Но были только типтроники. Что в общем не мешает мне переключаться в ручном режиме, как вверх так и вниз.

Аватара пользователя
YUTA
Друг форума
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 13:05
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение YUTA » 16 ноя 2006, 09:46

EXXIK писал(а):...тапку давишь, в пятку долбит...
Что в таком случае делать? Отпускать тормоз или пусть долбит?

Аватара пользователя
wd
Он живет тут
Сообщения: 6670
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
Откуда: Ха
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение wd » 16 ноя 2006, 09:48

YUTA писал(а):пусть долбит
ABS сама давление регулирует. Держать надо.

Аватара пользователя
YUTA
Друг форума
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 13:05
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение YUTA » 16 ноя 2006, 09:50

wd Да? А я все время отпускаю педаль... и жму опять... Теперь буду знать. Спасибо.

Аватара пользователя
mugen
Он живет тут
Сообщения: 5472
Зарегистрирован: 16 июн 2004, 15:56
Откуда: root pass
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение mugen » 16 ноя 2006, 10:04

YUTA
Я ж тебе говорил, что жать надо :)

Аватара пользователя
wd
Он живет тут
Сообщения: 6670
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
Откуда: Ха
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение wd » 16 ноя 2006, 10:20

YUTA писал(а):А я все время отпускаю педаль... и жму опять.
Это для оттормаживания БЕЗ ABS. Давишь, как только сорвало - отпускаешь на мгновение и сразу давишь опять...

Аватара пользователя
Rulevoi
Друг форума
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 08 июл 2005, 22:17
Откуда: Хабаровск

Непрочитанное сообщение Rulevoi » 16 ноя 2006, 10:32

wd писал(а):
YUTA писал(а):пусть долбит
ABS сама давление регулирует. Держать надо.
а по-моему она не зря долбит в пятку..........
говорит мол о том что надо жать краткими нажатиями,а долго держать ее не надо 8)

Аватара пользователя
wd
Он живет тут
Сообщения: 6670
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
Откуда: Ха
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение wd » 16 ноя 2006, 10:38

Rulevoi и тебе подобным: КУРИТЬ ТУТ: http://www.nsc.org/library/facts/abs.htm

Avoid pumping the brake, even if the brake pedal is pulsating. Избегайте - дословно накачивающих движений, не могу подобрать слово - даже если педать пульсирует.

Аватара пользователя
Reg
Он живет тут
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2005, 09:12
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Reg » 16 ноя 2006, 10:52

Если надо тормозить на гололеде экстренно и до полной остановки - жму педаль со всей силы на которую способен. Как только скорость снижается до определенной (небольшая какая-то непомню сколько точно) - педалька как бы проваливается и тормозит как обычное авто. До этого шум, лязг, массаж стопы ну и все такое прочее.
Рулится при этом авто отменно! Тормозить и рулить одновременно - супер!

Палыч (RSI)
Друг форума
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56

Непрочитанное сообщение Палыч (RSI) » 16 ноя 2006, 10:57

Есть маленькая особеннность торможения с АБС (это если она двухконтурная) - при попадании одной стороны (допустим левой) на лед, при этом другая сторона (правая) на нормальном асфальте, при нажатии на тормоза одна сторона левая блокируется быстрее правой и АБС скидывает давление, при этом и правая сторона также не тормозит.
А вообще АБС штука очень даже обалденная, но это не значит что можно летать на обледенелом покрытии также как и на сухом асфальте. Наличие электронных примочек в а/м создает некоторую переоценку возможностей а/м и своих собственных.

Аватара пользователя
ShAsh
Он живет тут
Сообщения: 3707
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 13:37
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ShAsh » 16 ноя 2006, 11:02

Лукавый писал(а):взял бы коробку...
смотря на какой машине! на легнуме хочется коробку а на пресаже коробка не актуальна, на пыже хочется коробку, на харьке коробка не нужна.... всё субъективно)))
Xenos писал(а): Если совсем не нравится - можно отключить.
а как?

Аватара пользователя
Kent.
Друг форума
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 10:23
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 14 раз

Непрочитанное сообщение Kent. » 16 ноя 2006, 11:36

чтот непонятно что там рулится..временами езжу по постышева (кто знает) вниз к бульвару. так у самого бульвара всегда накат, лед, колеса идут в юз всегда пока не отпустиш педальку тормоза и не будеш притормаживать слегка нажимая...а на асфальте хорошо работает...))

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильная мудрость»