Как работает АБС

16 ноя 2006, 00:07

Волею судеб последние две недели езжу на авто с АБС. Хочу понять как она работает, для чего нужна. До этого ездил без АБСки, нормально себя чувствовал, а сейчас както нет уверенности что остановишся там где задумал, такое ощущение что тормозной путь увеличился, хотя резина таже самая. Непонимаю.

16 ноя 2006, 00:15

Tyanich
Тему скорее нужно было назвать "Для чего нужна АБС?"
Я тоже начинаю привыкать к езде с АБС..
Субъективно тормозной путь увеличился.. Но "фишка" в том, что ты можешь обруливать препятствия одновременно тормозя.

16 ноя 2006, 00:24

Tyanich писал(а):Хочу понять как она работает

Комп считывает количество оборотов каждого колеса и как только какое то колесо останавливается (блокируется, идет в юз) тормозное усилие на нем уменьшается до выравнивания обортов на всех колесах... (вроде понятно написал)
Tyanich писал(а):такое ощущение что тормозной путь увеличился

это только ощущение :wink:

16 ноя 2006, 00:26

Цель - не допустить юза колеса, а это значит сохранить управляемость при торможении на дороге со скользким покрытием. Насколько понимаю, на тормозной путь ABS влияет в зависимости от условий торможения - может увеличить, а может и уменьшить.
Существует несколько вариантов реализации системы ABS, но принцип у них примерно одинаков.
Упрощенно - специальный комп отслеживает факт прекращения вращения какого-нить из колес и тогда его на долю секунды разблокирует, снимая давление тормозной жидкости на колодку через специальный насос-клапан. Потом опять дает давление, смотрит, про необходимости, т.е. сохранении неподвижности колеса - повторяет сбрасывание-возврат давления. Этот процесс ощущается как отдача в педаль тормоза.

Да, машина с ABS ведет себя совершенно подругому, чем без нее. Если совсем не нравится - можно отключить.

16 ноя 2006, 02:10

Лукавый
Субъективно тормозной путь увеличился.. Но "фишка" в том, что ты можешь обруливать препятствия одновременно тормозя.


блин, до сих пор не могу себя убедить в том, что путь не изменился\уменшился. Сегодня например чуть пешехода на капот не посадил, казалось бы на королле задолго до, остановился б...А тут тапку давишь, в пятку долбит, и обьехать то некуда :/

16 ноя 2006, 02:13

Так и знал что найдутся такие кто предложит отключить АБС ! Так а те кто считает что у мужика должна быть машина только на коробке, ещё не подошли ?

16 ноя 2006, 08:44

ВАДИМ
Если человека напрягает - пусть попробует отключить. В чем проблема-то?

16 ноя 2006, 10:27

А никто не пробовал с ABS тормозить так, чтобы сойти в юз? У меня иногда получается. Только не надо пальцем на датчики показывать - там всё вроде в норме.

Физика явления такова: едем, начинаем тормозить, но не ударом, а плавно. Если удаётся - колёса замедляются постепенно (датчики реагируют на резкое изменение скорости вращения), также постепенно срываясь в юз. Соответственно к начальным условиям можно отнести большую скорость или гололёд, и резину. На летней так не получалось, на той, которой езжу сейчас - на асфальте иногда удаётся, на льду при желании - почти всегда.

16 ноя 2006, 10:35

ВАДИМ писал(а):Так а те кто считает что у мужика должна быть машина только на коробке, ещё не подошли ?

Если бы при прочих равных условиях рядом стояли абсолютно одинаковые машины, отличающиеся только типом трансмиссии, я естесственно, взял бы коробку... Но были только типтроники. Что в общем не мешает мне переключаться в ручном режиме, как вверх так и вниз.

16 ноя 2006, 10:46

EXXIK писал(а):...тапку давишь, в пятку долбит...

Что в таком случае делать? Отпускать тормоз или пусть долбит?

16 ноя 2006, 10:48

YUTA писал(а):пусть долбит

ABS сама давление регулирует. Держать надо.

16 ноя 2006, 10:50

wd Да? А я все время отпускаю педаль... и жму опять... Теперь буду знать. Спасибо.

16 ноя 2006, 11:04

YUTA
Я ж тебе говорил, что жать надо :)

16 ноя 2006, 11:20

YUTA писал(а):А я все время отпускаю педаль... и жму опять.

Это для оттормаживания БЕЗ ABS. Давишь, как только сорвало - отпускаешь на мгновение и сразу давишь опять...

16 ноя 2006, 11:32

wd писал(а):
YUTA писал(а):пусть долбит

ABS сама давление регулирует. Держать надо.


а по-моему она не зря долбит в пятку..........
говорит мол о том что надо жать краткими нажатиями,а долго держать ее не надо 8)

16 ноя 2006, 11:38

Rulevoi и тебе подобным: КУРИТЬ ТУТ: http://www.nsc.org/library/facts/abs.htm

Avoid pumping the brake, even if the brake pedal is pulsating. Избегайте - дословно накачивающих движений, не могу подобрать слово - даже если педать пульсирует.

16 ноя 2006, 11:52

Если надо тормозить на гололеде экстренно и до полной остановки - жму педаль со всей силы на которую способен. Как только скорость снижается до определенной (небольшая какая-то непомню сколько точно) - педалька как бы проваливается и тормозит как обычное авто. До этого шум, лязг, массаж стопы ну и все такое прочее.
Рулится при этом авто отменно! Тормозить и рулить одновременно - супер!

16 ноя 2006, 11:57

Есть маленькая особеннность торможения с АБС (это если она двухконтурная) - при попадании одной стороны (допустим левой) на лед, при этом другая сторона (правая) на нормальном асфальте, при нажатии на тормоза одна сторона левая блокируется быстрее правой и АБС скидывает давление, при этом и правая сторона также не тормозит.
А вообще АБС штука очень даже обалденная, но это не значит что можно летать на обледенелом покрытии также как и на сухом асфальте. Наличие электронных примочек в а/м создает некоторую переоценку возможностей а/м и своих собственных.

16 ноя 2006, 12:02

Лукавый писал(а):взял бы коробку...


смотря на какой машине! на легнуме хочется коробку а на пресаже коробка не актуальна, на пыже хочется коробку, на харьке коробка не нужна.... всё субъективно)))

Xenos писал(а): Если совсем не нравится - можно отключить.

а как?

16 ноя 2006, 12:36

чтот непонятно что там рулится..временами езжу по постышева (кто знает) вниз к бульвару. так у самого бульвара всегда накат, лед, колеса идут в юз всегда пока не отпустиш педальку тормоза и не будеш притормаживать слегка нажимая...а на асфальте хорошо работает...))