Re: Ремонт генератора

20 авг 2015, 01:40

Barmaley писал(а):
Агазон писал(а):Barmaley
Если в Южный вечерком привезешь, разберём оба, сложностей скорее не будет. Если повезёт один соберем. Повезёт, в смысле одинаковой поломки не будет.
привезти в южный куда?

В четверг после пяти буду в гараже заниматься своим раритетом. Если надумаешь приехать, захвати реле регулятор. Как правило на такого года авто, стоят электромагнитные шунтирующие реле-регуляторы, подобны тем что стояли на наших жигулях.
В личку скину координаты.

Re: Ремонт генератора

20 авг 2015, 20:25

Спасибо Агазону! С Геной разобрались он в порядке выначивался регулятор. На коленке соорудили девайс и испытали рабочую схему

Re: Ремонт генератора

22 авг 2015, 01:08

Да, подъезжал Barmaley, вооружившись до зубов литературой с электрическими схемами. Подключили, крутанули, заряд идёт, но скорее всего неспроста сгорел реле регулятор, и может случиться рецидив. Так как при замере сопротивления обмоток роторов обоих генераторов, были получены показания отличающиеся в три раза. При коротком замыкании омметра показания составили 1 Ом, наверно из-за подсевшего элемента питания, на одном 4 Ом - 5 Ом , а на другом 2 Ом. Возможно, ротор имеет межвитковое замыкание, причём большая часть обмотки замкнута между собой. Что провоцирует большее потребление по току обмоткой возбуждения, от чего и вышел из строя РР. Как вариант "тряхнуть" другой генератор, поменять щётки, обновить смазку, или на этом распрессовать ротор, и отдать катушку в перемотку.

Re: Ремонт генератора

22 авг 2015, 10:50

Зопесал Агазона в блокнот :torch:

Re: Ремонт генератора

26 авг 2015, 11:33

Чтоб тему не плодить, может и мне помогут:
Многие пишут, что 13,2-13,5 это нормально, но я не согласен и вот почему:
Предыстория такова, на ходу загорелась лампа генератора, появился свист из под капота при нагрузке, в сервисе выявили умирание диодов, в итоге заменили мост (сам видел как прозванивали диоды), не проездив и двух недель обнаружил, что напряжение падает и старт давался с трудом, вернулся в сервис, ребята подрубили какой-то прибор, где кажет амплитуду и объяснили, что мост работает исправно, а вот напряжение маленькое, надо менять реле регулятора, что я и сделал, купил и заменил Transpo IN6301, вроде теперь заводится и езжу, но, свист из под капота все же присутствует, хоть и не сильный, дверь багажника сама не открывается, как не пытался ее обучить, стеклоподъемники заметно с напрягом поднимаются и свет в салоне горит ярче при нажатии на газ, ранее такого НЕ БЫЛО! Проверил напряжение, на холостых с нагрузкой 13.4, без нагрузки 13.6, при повышении оборотов максимум 13.6, меня это уже достало. Может быть реле регулятора бывают разные? Выше вроде кто-то писал про разные климатические варианты, тем более, что есть еще какой-то реле Utm RN6301A, кто знает, отпишитесь плиз.
Добавлю: Внимательно поискал в сети и обнаружил, что первый (мой) регулятор выдает максимум 14 В, а второй с приставкой "А" выдает 14.3В, Вроде бы разница не большая Neutral
Добавлю2: Когда меняли мост, то в наличии у ребят оказался на 12 диодов (штатный на 6) сказали что этот будет лучше гасить колебания в сети, мол лучше и другого нет, выбора не было и его воткнули, так вот, может ли данная проблема быть из-за этого? Вроде бы по картинкам из сети на 6 диодов это 100А, на 12 это 130 А, если поставили на 130, то должно быть даже лучше, нет?

Re: Ремонт генератора

26 авг 2015, 18:58

посмотрел тему, "подхватил простуду" (инфекция видать передается по проводам) - сдох гена
диодный мост
купил мост, регулятор, щас еще коллекторные кольца прикуплю, помолюсь чтоб якорь живой был, соберу все и потащу куда-нибудь на стенд

Re: Ремонт генератора

26 авг 2015, 21:23

AlexZanderKHV писал(а):Чтоб тему не плодить, может и мне помогут:
Многие пишут, что 13,2-13,5 это нормально, но я не согласен и вот почему:
Предыстория такова, на ходу загорелась лампа генератора, появился свист из под капота при нагрузке, в сервисе выявили умирание диодов, в итоге заменили мост (сам видел как прозванивали диоды), не проездив и двух недель обнаружил, что напряжение падает и старт давался с трудом, вернулся в сервис, ребята подрубили какой-то прибор, где кажет амплитуду и объяснили, что мост работает исправно, а вот напряжение маленькое, надо менять реле регулятора, что я и сделал, купил и заменил Transpo IN6301, вроде теперь заводится и езжу, но, свист из под капота все же присутствует, хоть и не сильный, дверь багажника сама не открывается, как не пытался ее обучить, стеклоподъемники заметно с напрягом поднимаются и свет в салоне горит ярче при нажатии на газ, ранее такого НЕ БЫЛО! Проверил напряжение, на холостых с нагрузкой 13.4, без нагрузки 13.6, при повышении оборотов максимум 13.6, меня это уже достало. Может быть реле регулятора бывают разные? Выше вроде кто-то писал про разные климатические варианты, тем более, что есть еще какой-то реле Utm RN6301A, кто знает, отпишитесь плиз.
Добавлю: Внимательно поискал в сети и обнаружил, что первый (мой) регулятор выдает максимум 14 В, а второй с приставкой "А" выдает 14.3В, Вроде бы разница не большая Neutral
Добавлю2: Когда меняли мост, то в наличии у ребят оказался на 12 диодов (штатный на 6) сказали что этот будет лучше гасить колебания в сети, мол лучше и другого нет, выбора не было и его воткнули, так вот, может ли данная проблема быть из-за этого? Вроде бы по картинкам из сети на 6 диодов это 100А, на 12 это 130 А, если поставили на 130, то должно быть даже лучше, нет?

Включите в цепь к генератору последовательно амперметр и измерьте потребляемый ток, замерьте напряжение на аккуме и на клеммах при снятой клемме на заведённом авто и при одетых клеммах есть ли разница. Можно на заведённой после возбуждения гены снять аккуратно плюсовой с гены и замерить напряжение на гене, при подсоединении снова измерить, происходит изменение или нет. Анализируя полученные данные можно делать выводы. Может Вам просто вытянутый ремень заменить нужно, или аккуму заменить, или потребитель какой грузит.
Нормальное напряжение для заряда кислотных аккум 14,8 В, из каких то советских учебников.
12 диодов не уменьшат пульсацию трёхфазного гены :) . Это скорее для шестифазых.
Был случай, на бульдозере Коматсу, на заглушенном при выключенном зажигании напряжение нормальное, а как заведут, падает на 20 %. Умельцы меняли генераторы, аккумуляторы, а на самом деле замкнули свечи накала, залипло силовое реле включения свечей накала, и давало постоянно чрезмерную нагрузку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Ремонт генератора

26 авг 2015, 21:31

shkiper писал(а):посмотрел тему, "подхватил простуду" (инфекция видать передается по проводам) - сдох гена
диодный мост
купил мост, регулятор, щас еще коллекторные кольца прикуплю, помолюсь чтоб якорь живой был, соберу все и потащу куда-нибудь на стенд

Если на валу шкива есть гайка, можно прикалхозить на дрель через головку. Пытался через резиновую втулку, буксует.

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 08:38

Агазон Вопрос к Вам как к специалисту: на а/м стоит штатно генератор 60а и аккум 45а, на машине стоит два не штатных достаточно мощьный потребителя, аккум больше года не живут - ну это из-за условий эксплуатации, нет они конечно машину способны завести и через год, но этого уже мало.
В компании где я покупаю аккумы, сказали что если я ставлю 65ый аккум то и гену нужно ставить мощьнее иначе происходит не дозаряд и поэтому аккумы так быстро мрут - за качество аккум я компании не предъявляю.
Как по мне то заверения менеджеров не совсем имеют под собой основу, поменять гену не проблематично, можно поставить и 75 и 90а, но даст ли это действие хоть какой-то результат?!

п.с. В течении года ни к аккуме ни к генератору вопросов нет. После двух трех дней поездок аккумы заряжаю Машами токами от 5 до 14 дней.

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 10:11

sannikov писал(а):Агазон Вопрос к Вам как к специалисту: на а/м стоит штатно генератор 60а и аккум 45а, на машине стоит два не штатных достаточно мощьный потребителя, аккум больше года не живут - ну это из-за условий эксплуатации, нет они конечно машину способны завести и через год, но этого уже мало.
В компании где я покупаю аккумы, сказали что если я ставлю 65ый аккум то и гену нужно ставить мощьнее иначе происходит не дозаряд и поэтому аккумы так быстро мрут - за качество аккум я компании не предъявляю.
Как по мне то заверения менеджеров не совсем имеют под собой основу, поменять гену не проблематично, можно поставить и 75 и 90а, но даст ли это действие хоть какой-то результат?!

п.с. В течении года ни к аккуме ни к генератору вопросов нет. После двух трех дней поездок аккумы заряжаю Машами токами от 5 до 14 дней.

Решил своё имхо вставить. Я конечно не самый великий автоэлектрик :D , но в данном случае виноваты именно слабые аккумы (45а\ч) и как было сказано большая нагрузка на них. Чем больше ёмкость аккумы тем дольше он живёт при тех же нагрузках. И если поставить большой 65 а\ч аккум , то при тех же условиях (подзарядка каждые 3 дня) он будет служить гораздо дольше.
Последний раз редактировалось мухенский бродяга 28 авг 2015, 10:20, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 10:19

мухенский бродяга писал(а):.
Решил своё имхо вставить. Я конечно не самый великий автоэлектрик :D , но в данном случае виноваты именно слабые аккумы (45а\ч) и как было сказано большая нагрузка на них. Чем больше ёмкость аккумы тем дольше он живёт при тех же нагрузках. Но ещё раз подчёркиваю , это моё имхо :D .

Так-то оно так, но я 45ый заменил на 65ый.
Речь за явление которое в гамазине назвали как "недозаряд" в виду быстрого разряда.
Природу разрушения аккумуляторов я понимамаю. Вопрос за то: а можно ли продлить жить аккум заменой генератора на более мощьный, или нет смысла потому как более мощный гена просто по времени быстрее выполнит "поверхностную" зарядку.

Лебедка в пике у меня ест 320 ампер, будь у меня гена ампер в 150-200 тогда тут все понятно, но такого гену двигатель не вывезет, а если и вывезет то на трансмиссию ничего не останется :mrgreen:

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 10:23

Агазон писал(а):
AlexZanderKHV писал(а):Чтоб тему не плодить, может и мне помогут:
Многие пишут, что 13,2-13,5 это нормально, но я не согласен и вот почему:
Предыстория такова, на ходу загорелась лампа генератора, появился свист из под капота при нагрузке, в сервисе выявили умирание диодов, в итоге заменили мост (сам видел как прозванивали диоды), не проездив и двух недель обнаружил, что напряжение падает и старт давался с трудом, вернулся в сервис, ребята подрубили какой-то прибор, где кажет амплитуду и объяснили, что мост работает исправно, а вот напряжение маленькое, надо менять реле регулятора, что я и сделал, купил и заменил Transpo IN6301, вроде теперь заводится и езжу, но, свист из под капота все же присутствует, хоть и не сильный, дверь багажника сама не открывается, как не пытался ее обучить, стеклоподъемники заметно с напрягом поднимаются и свет в салоне горит ярче при нажатии на газ, ранее такого НЕ БЫЛО! Проверил напряжение, на холостых с нагрузкой 13.4, без нагрузки 13.6, при повышении оборотов максимум 13.6, меня это уже достало. Может быть реле регулятора бывают разные? Выше вроде кто-то писал про разные климатические варианты, тем более, что есть еще какой-то реле Utm RN6301A, кто знает, отпишитесь плиз.
Добавлю: Внимательно поискал в сети и обнаружил, что первый (мой) регулятор выдает максимум 14 В, а второй с приставкой "А" выдает 14.3В, Вроде бы разница не большая Neutral
Добавлю2: Когда меняли мост, то в наличии у ребят оказался на 12 диодов (штатный на 6) сказали что этот будет лучше гасить колебания в сети, мол лучше и другого нет, выбора не было и его воткнули, так вот, может ли данная проблема быть из-за этого? Вроде бы по картинкам из сети на 6 диодов это 100А, на 12 это 130 А, если поставили на 130, то должно быть даже лучше, нет?

Включите в цепь к генератору последовательно амперметр и измерьте потребляемый ток, замерьте напряжение на аккуме и на клеммах при снятой клемме на заведённом авто и при одетых клеммах есть ли разница. Можно на заведённой после возбуждения гены снять аккуратно плюсовой с гены и замерить напряжение на гене, при подсоединении снова измерить, происходит изменение или нет. Анализируя полученные данные можно делать выводы. Может Вам просто вытянутый ремень заменить нужно, или аккуму заменить, или потребитель какой грузит.
Нормальное напряжение для заряда кислотных аккум 14,8 В, из каких то советских учебников.
12 диодов не уменьшат пульсацию трёхфазного гены :) . Это скорее для шестифазых.
Был случай, на бульдозере Коматсу, на заглушенном при выключенном зажигании напряжение нормальное, а как заведут, падает на 20 %. Умельцы меняли генераторы, аккумуляторы, а на самом деле замкнули свечи накала, залипло силовое реле включения свечей накала, и давало постоянно чрезмерную нагрузку.

Сегодня по быстрой замерил напряжение напрямую, под нагрузкой на генераторе показывает 14 В, на клемме АКБ 13.7, неужто менять реле регулятора придется снова.... :cry:

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 10:30

sannikov писал(а):Так-то оно так, но я 45ый заменил на 65ый.
Речь за явление которое в гамазине назвали как "недозаряд" в виду быстрого разряда.
Природу разрушения аккумуляторов я понимамаю. Вопрос за то: а можно ли продлить жить аккум заменой генератора на более мощьный, или нет смысла потому как более мощный гена просто по времени быстрее выполнит "поверхностную" зарядку.

Лебедка в пике у меня ест 320 ампер, будь у меня гена ампер в 150-200 тогда тут все понятно, но такого гену двигатель не вывезет, а если и вывезет то на трансмиссию ничего не останется :mrgreen:

Упс , как всегда неправильно понял суть вопроса :D Вот сдесь я могу только свой опыт привести в пример. У меня на дизеле стоит генератор 50 а , а аккум 90 а\ч , лебёдкой редко пользуюсь. Мне SOLITE хватает на 5-6 лет.

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 10:42

AlexZanderKHV писал(а):Сегодня по быстрой замерил напряжение напрямую, под нагрузкой на генераторе показывает 14 В, на клемме АКБ 13.7, неужто менять реле регулятора придется снова.... :cry:

Этого не может быть . между генератором и аккумом идёт провод " в палец толщиной" , ну или где то контакт подгорел. А вообще 13,8 В. считается идеальным напряжением зарядки. На жигулях - 14 В.

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 10:57

мухенский бродяга писал(а):
AlexZanderKHV писал(а):Сегодня по быстрой замерил напряжение напрямую, под нагрузкой на генераторе показывает 14 В, на клемме АКБ 13.7, неужто менять реле регулятора придется снова.... :cry:

Этого не может быть . между генератором и аккумом идёт провод " в палец толщиной" , ну или где то контакт подгорел. А вообще 13,8 В. считается идеальным напряжением зарядки. На жигулях - 14 В.

Выше я описал поведение автомобиля, раньше такого не было.

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 11:24

AlexZanderKHV писал(а):Выше я описал поведение автомобиля, раньше такого не было.

А может просто аккум старенький (подзамкнул) , тем более что свист ремня говорит о том что или ремень засохший , и он проскальзывает , или идёт перегрузка генератора из за подзамкнувшего аккумы.

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 11:26

Агазон писал(а):Нормальное напряжение для заряда кислотных аккум 14,8 В, из каких то советских учебников.

При какой температуре? ;)

Агазон писал(а):12 диодов не уменьшат пульсацию трёхфазного гены . Это скорее для шестифазых.

12 не знаю, но 11 используют в трёхфазных, хотя тот ещё изврат.
Изображение

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 11:41

мухенский бродяга писал(а):
AlexZanderKHV писал(а):Выше я описал поведение автомобиля, раньше такого не было.

А может просто аккум старенький (подзамкнул) , тем более что свист ремня говорит о том что или ремень засохший , и он проскальзывает , или идёт перегрузка генератора из за подзамкнувшего аккумы.

Все может быть, на днях заменю ремень и возьму другой АКБ на пробу, хотя мой АКБ куплен был 2 года назад и до поломки генератора работал без нареканий.

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 11:42

Xenos писал(а):
Агазон писал(а):Нормальное напряжение для заряда кислотных аккум 14,8 В, из каких то советских учебников.

При какой температуре? ;)

Агазон писал(а):12 диодов не уменьшат пульсацию трёхфазного гены . Это скорее для шестифазых.

12 не знаю, но 11 используют в трёхфазных, хотя тот ещё изврат.
Изображение

Так все-таки, было 6, поставили мост с 12, это лучше, хуже или пофигу ?

Re: Ремонт генератора

28 авг 2015, 11:44

Xenos писал(а):
Агазон писал(а):12 диодов не уменьшат пульсацию трёхфазного гены . Это скорее для шестифазых.

12 не знаю, но 11 используют в трёхфазных, хотя тот ещё изврат.
Изображение

Нееее, на схеме только восемь основных диодов , а диоды обозначеные цифрой 7 , это дополнительные , они обеспечивают питание якоря. Это классическая схема всех современных ген.