Как проверить термостат или Как убедиться в том, что надо ме
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11668
- Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Как проверить термостат или Как убедиться в том, что надо ме
Зима, машина на автостоянке и проблема появилась только с наступлением морозов.
Завожу, по умолчанию сразу включается печка, так как до этого вечером она работала, и я не отключал её перед постановкой на автостоянку.
Проходит время примерно 10 минут, на мой взгляд и опыт время достаточное, чтобы стрелка сдвинулась с самого низа. А вот и нет, стоит как вкопанная.
Догадываюсь, что есть какая-то проблема. Замечаю включенную печку, отключаю ее.
Температура начинает расти.
Выезжаю со стоянки и как обычно еду по-тихой, для того чтобы немного прогрелись амортизаторы и в это время включаю печку. Температура начинает падать на глазах и не думает подниматься до тех пор, пока я не выйду на трассу и не прибавлю скорость.
Во время езды и кратких остановок больше такого не наблюдается, до тех пор, пока опять машина не застынет и при новом прогреве появляется та же самая ситуация.
Вот так в моем случае я прихожу к выводу, что у меня, скорее всего не исправен термостат. Не претендую на то, что я прав безоговорочно, выслушаю ваши варианты проверки термостата на «вшивость» не снимая его…
P.S. термостат я таки заказал, прибудет к среде, скорее всего буду менять
Завожу, по умолчанию сразу включается печка, так как до этого вечером она работала, и я не отключал её перед постановкой на автостоянку.
Проходит время примерно 10 минут, на мой взгляд и опыт время достаточное, чтобы стрелка сдвинулась с самого низа. А вот и нет, стоит как вкопанная.
Догадываюсь, что есть какая-то проблема. Замечаю включенную печку, отключаю ее.
Температура начинает расти.
Выезжаю со стоянки и как обычно еду по-тихой, для того чтобы немного прогрелись амортизаторы и в это время включаю печку. Температура начинает падать на глазах и не думает подниматься до тех пор, пока я не выйду на трассу и не прибавлю скорость.
Во время езды и кратких остановок больше такого не наблюдается, до тех пор, пока опять машина не застынет и при новом прогреве появляется та же самая ситуация.
Вот так в моем случае я прихожу к выводу, что у меня, скорее всего не исправен термостат. Не претендую на то, что я прав безоговорочно, выслушаю ваши варианты проверки термостата на «вшивость» не снимая его…
P.S. термостат я таки заказал, прибудет к среде, скорее всего буду менять
- Zapost
- Он живет тут
- Сообщения: 2498
- Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 13:49
- Откуда: Ха
- Контактная информация:
Аха....я вот тоже не дожидаюсь.....если дождаться пока стрелка поползет это мин 15 надо стоять греть.....Достаточно убедится что движок нагрелся, а это можно и по выхлопным газам определить....Главное при начале движения с газулькой не злоупотреблятьXenos писал(а):Кстати, не обязательно стоять на месте и ждать начала движения стрелки.
- Zapost
- Он живет тут
- Сообщения: 2498
- Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 13:49
- Откуда: Ха
- Контактная информация:
Anders писал(а):У малообъемных двигателей прогрев печку не вывозит, поэтому греть лучше с выключенной печкой. На 5А так вообще тобою описанная ситуация нормальная.
У 4А вроде бы получше, но лучше всех у 3S... стрелка вверх еще не пошла, а воздух теплый из печки уже лупит минуты через 3 после старта машины.
Все логично и не противоречит физике....чем больше рабочий объем двигателя....тем больше энергии....больше энергии быстрей прогревается тосол(антифриз), тосол прогрелся открылся термостат, термостат открылся печка начинает гонять тепло по салонуLexus831 писал(а):Anders
Верно подмечено... 5А греется туго с печкой.... На 4E печка вообще останавливает прогрев... Ради эксперимента стоял минут 30... еле еле доползла стрелка до трети шкалы...
Особенно это заметно на Витцах литровых....пока едешь в машине тепло, только остановился с включенной печкой мин на 10-20, все страелка поползла вниз, причем очень быстро
- Brian
- Он живет тут
- Сообщения: 5436
- Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:36
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Про 5А, 4Е, сказанно верно.. ИМХО нормальная ситуация.
Поменял термостат этой осенью, брал в "принцип 27". До этого он был открыт на большой круг, было весело..
сейчас, прогрев с печкой - ОЧЕНЬ медленный.
Даже когда выходишь на рабочую температуру, стоишь и включена печка, то стрелка, через 5-7 минут начинает опускатся до N уровня. При движении все ОК, значит термостат не причем.
Поменял термостат этой осенью, брал в "принцип 27". До этого он был открыт на большой круг, было весело..
сейчас, прогрев с печкой - ОЧЕНЬ медленный.
Даже когда выходишь на рабочую температуру, стоишь и включена печка, то стрелка, через 5-7 минут начинает опускатся до N уровня. При движении все ОК, значит термостат не причем.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11668
- Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 236 раз
На последней своей машине Toyota Caldina отъездил 3г. из них 2,5г. с поменяной движкой 5E 1500cc. Так поражался тем как четко там с температурой было. Стрелка по середине в любое время года, прогревалась по утрам зимой быстро, регулятор вентелятора всегда на втором делении.
Если поменяю термостат и все останется по старому, это будет Первый минус Хонде
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 3 минуты 19 секунд
Если поменяю термостат и все останется по старому, это будет Первый минус Хонде
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 3 минуты 19 секунд
в моей ситуации нет возможностей этим заняться, но спасибо...EstoS писал(а): -если ты его уже вытащил.кастрюля кипятильник вода.Бросаем термостат и начинаем подогревать воду...При нагревании С градусов он должен открываться.Мёртвый терм. никаких движений не делает
вфсё!!
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 2 минуты 29 секундSHOCK писал(а):выслушаю ваши варианты проверки термостата на «вшивость» не снимая его…
А вот выходит и нет, бывают вариантыЛукавый писал(а):Это термостат. 100%. Тему можно закрывать.
- Infidel
- Друг форума
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 03 июл 2006, 09:57
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Ситуация очень похожая, почти один к одному. Но есть отличия
Условия - утро на стоянке в нынешние -22, машина ночует на улице, печка перманентно на полном автомате (выставлен "градусник", а заслонки и скорость дуйки - в ауто).
Заводимся.
Печка не дует - движка не прогрета.
Минуте на 5-7 - включается самостоятельно дуйка и потихоньку плавно раскручивается. Воздух из дефлекторов поначалу идет почти холодный.
Минуте на 8-10 - дуйка дует уже на средних оборотах, воздух идет теплый, но не горячий.
Минуте на 12-15 - трогается с нижнего упора стрелка, воздух - горячий.
Я обычно не дожидаюсь до конца - трогаюсь, когда пошел уже ощутимо теплый воздух, т.е. минуте на 10-й. Как только тронулся - все, независимо от скорости в движении стрелка за минуту-две взлетает в положение "чуть ниже среднего" и живет далее в нем все время, плюс-минус миллиметр по шкале. Если остановиться и врубить дуйку/градусник на полную - можно усадить ее на два миллиметра, но вывести за шкалу при работающей и прогретой движке - уже никак.
Если вручную отключить дуйку - время до трогания стрелки сокращается до 8-10 минут. Если включить забор из салона - примерно то же самое. Если укрутить "градусник" (конструктивно у меня он же - кран печки) в минус до упора и отключить дуйку - прогрев уложится в 5-7 минут, но в салоне ессно будет дубак
Считал (и пока считаю) ситуацию нормальной. Движка B20B, Orthia (т.е. сарай).
Условия - утро на стоянке в нынешние -22, машина ночует на улице, печка перманентно на полном автомате (выставлен "градусник", а заслонки и скорость дуйки - в ауто).
Заводимся.
Печка не дует - движка не прогрета.
Минуте на 5-7 - включается самостоятельно дуйка и потихоньку плавно раскручивается. Воздух из дефлекторов поначалу идет почти холодный.
Минуте на 8-10 - дуйка дует уже на средних оборотах, воздух идет теплый, но не горячий.
Минуте на 12-15 - трогается с нижнего упора стрелка, воздух - горячий.
Я обычно не дожидаюсь до конца - трогаюсь, когда пошел уже ощутимо теплый воздух, т.е. минуте на 10-й. Как только тронулся - все, независимо от скорости в движении стрелка за минуту-две взлетает в положение "чуть ниже среднего" и живет далее в нем все время, плюс-минус миллиметр по шкале. Если остановиться и врубить дуйку/градусник на полную - можно усадить ее на два миллиметра, но вывести за шкалу при работающей и прогретой движке - уже никак.
Если вручную отключить дуйку - время до трогания стрелки сокращается до 8-10 минут. Если включить забор из салона - примерно то же самое. Если укрутить "градусник" (конструктивно у меня он же - кран печки) в минус до упора и отключить дуйку - прогрев уложится в 5-7 минут, но в салоне ессно будет дубак
Считал (и пока считаю) ситуацию нормальной. Движка B20B, Orthia (т.е. сарай).
Не сомнено это правда. Вот только предварительно стоит его осмотреть, возможно он открыт и кипятить его тогда нет смысла , поскольку он заклинил. Есть еще один интересный момент, казалось бы исправный термостат при нагреве открылся, после охлаждения закрылся. Вопрос, а при какой температуре он открылся? Ведь он может по мере старения начать открываться раньше проложеного порога температуры. Тоесть "кипятить" термостат необходьмо вместе с градусником, на корпусе термостата написана температура начала открытия, заметить момент начала открытия давольно проблематично, т.к. ход клапана всего 8-10мм. и смотреть приходится сквозь колышышуюся воду, в следствии точность измерения низка. Самый простой и дейсвиный способ его просто поменять, на новый, и всеголиш. С чем вас SHOCK и поздравляю.EstoS писал(а):Бросаем термостат и начинаем подогревать воду...При нагревании С градусов он должен открываться.Мёртвый терм. никаких движений не делает
Smile вфсё!!
- Leshiy
- Он живет тут
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 10 июн 2004, 09:14
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
+1 печку ставить на авто и все.... проблема решена.Infidel писал(а):Условия - утро на стоянке в нынешние -22, машина ночует на улице, печка перманентно на полном автомате (выставлен "градусник", а заслонки и скорость дуйки - в ауто).
Заводимся.
Печка не дует - движка не прогрета.
Минуте на 5-7 - включается самостоятельно дуйка и потихоньку плавно раскручивается. Воздух из дефлекторов поначалу идет почти холодный.
Минуте на 8-10 - дуйка дует уже на средних оборотах, воздух идет теплый, но не горячий.
Минуте на 12-15 - трогается с нижнего упора стрелка, воздух - горячий.